Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:29, контрольная работа
Ответственность за организацию налогового учета на предприятии и его руководство несет руководитель предприятия, через неукоснительное обеспечение выполнения всеми подразделениями и службами, работниками организации, имеющими отношение к учету, требований финансово-экономической (бухгалтерской) службы в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
1.1. Понятие налогового учета
1.2 Объекты налогового учета
1.3 Цели налогового учета
1.4 Взаимосвязь налогового учета с бухгалтерским
ГЛАВА 2. ДОКУМЕНТЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА
2.1. Общие положения
2.2 Обеспечение тайны содержания данных налогового учета
2.3 Первичные учетные документы
2.4 Аналитические регистры налогового учета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
2.4 Аналитические регистры налогового учета
Как установлено ст. 313 НК РФ, в случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.
Показатели налогового учета - перечень характеристик, существенных для объекта учета.
Налогоплательщик при ведении налогового учета может:
- в случае если порядок бухгалтерского учета не отличается от порядка ведения налогового учета, — использовать данные бухгалтерского учета для осуществления налогового учета;
- в случае, если порядок бухгалтерского учета отличается от порядка ведения налогового учета незначительно, — дополнить регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами и тем самым сформировать регистры налогового учета;
- в случае, если порядок бухгалтерского учета отличается от порядка ведения налогового учета существенно, — вести самостоятельные регистры налогового учета.
Статья 313 НКРФ,
запрещая налоговым и иным органам
устанавливать для
- период (дату) составления;
- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;
- наименование хозяйственных операций;
- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.
Общие положения
об аналитических регистрах
В статье 314 НКРФ определено, что аналитические регистры налогового учета — это сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период, сгруппированных в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ, без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета. При этом указано, что данные налогового учета — это данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.
Статьей 314 НК РФ также установлено следующее: формирование данных налогового учета предполагает непрерывность отражения в хронологическом порядке объектов учета для целей налогообложения (в том числе операций, результаты которых учитываются в нескольких отчетных периодах либо переносятся на ряд лет). При этом аналитический учет данных налогового учета должен быть так организован налогоплательщиком, чтобы он раскрывал порядок формирования налоговой базы; аналитические регистры налогового учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических данных налогового учета для отражения в расчете налоговой базы.
В пункте 1 ст. 10 Федерального закона «О бухгалтерском учете» определено, что регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Согласно п. 2 указанной статьи хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.
Данные налогового учета - данные, которые учитываются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах налогоплательщика, группирующих информацию об объектах налогообложения.
Регистры налогового учета ведутся в виде специальных форм на бумажных носителях, в электронном виде и (или) любых машинных носителях.
Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах налогового учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.
Порядок организации налогового учета подробно описан в разделе 9 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", утвержденных приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729.
Кроме того, МНС России разработало систему налогового учета, рекомендуемую к применению организациями для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Кодекса.
Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, предусмотренном главой 25 НК РФ.
Под промежуточными показателями понимаются показатели, для которых не предусмотрено соответствующих отдельных строк в Декларации, то есть их значения хоть и участвуют в формировании отчетных данных, но не в полном объеме через специальные расчеты или в составе обобщающего показателя.
Показатели Регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.
Регистры учета состояния единицы налогового учета являются источником систематизированной информации о состоянии показателей объекта учета, информация о которых используется более одного отчетного (налогового) периода. Ведение регистра должно обеспечить отражение информации о состоянии объекта учета на каждую текущую дату и изменении состояния объектов налогового учета во времени.
Содержащаяся в регистрах информация о величине показателей используется для формирования суммы расходов, подлежащих учету в составе того или иного элемента затрат в текущем отчетном периоде.
Регистры учета хозяйственных операций являются источником систематизированной информации о проводимых организацией операциях, которые тем или иным образом влияют на величину налоговой базы в текущем или будущих периодах.
Настоящий перечень, включает все основные операции, связанные с утратой или получением права собственности на объекты гражданских прав (имущество, в том числе деньги, работы, услуги, права) по сделкам с третьими лицами. По отношению проводимых организацией операций по признанию задолженностей и иных установленных Кодексом объектов налогообложения, то перечень может быть дополнен. В частности, в нем отсутствуют регистры по учету операций выявления результатов инвентаризации, переоценки имущества (кроме амортизируемого имущества и ценных бумаг) и пр.
Ведение Регистров формирования отчетных данных обеспечивает информацией о порядке получения значений конкретных строк налоговой Декларации.
Регистр учета
поступлений целевых средств
формируется для обобщения
В соответствии со статьей 251 НК ведение учета доходов и расходов целевых средств, а также сумм доходов и расходов от деятельности, связанной с получением доходов от реализации, и внереализационных доходов и расходов, производится раздельно.
В регистре отражаются средства, признанные в соответствии с главой 25 НК РФ для некоммерческих организаций, включая бюджетные учреждения, целевыми средствами по каждому факту их поступления, в момент фактического получения имущества, товаров, работ, услуг и прав.
Обобщающим признаком для всех вышеперечисленных регистров является формирование в них конечных данных налоговой отчетности. Одновременно в этих регистрах как результат расчетов выявляется и систематизируется и иная информация, переносимая в Регистры учета состояния единицы налогового учета поступлений целевых средств формируется для обобщения информации по денежным средствам, другому имуществу, работам, услугам, полученным в рамках благотворительной деятельности, в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований, других целевых поступлений, средств целевого финансирования и средств, полученным в виде безвозмездной помощи (содействия), поступившим некоммерческим организациям, включая бюджетные учреждения, в течение налогового периода в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 251 НК, подпунктами 6 и 8 пункта 1 статьи 251 НК, пунктом 2 статьи 251 НК (далее по тексту целевые средства) на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все, что было сказано выше о хозяйственном учете, позволяет обобщить присущие ему особенности, к которым относятся:
- полное и непрерывное первичное наблюдение за всеми хозяйственными операциями;
использование системы счетов-регистров; метод двойной записи; применение разных измерителей; инвентаризация средств и расчетов;
- периодическое обобщение накопленных данных в системе отчетности.
Эти особенности, заложенные в основе хозяйственного учета, определяют правила ведения бухгалтерского финансового учета, управленческого учёта, налогового учёта. Требования, предъявляемые к ведению каждого из обязательных видов учёта, помогают выполнять стоящие перед ними задачи.
Следовательно,
чтобы правильно организовать и
вести хозяйственный учет, на предприятии
должна быть создана Финансово-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Нормативное регулирование налогового учета в РФ