Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 00:48, курсовая работа
Целью своей работы вижу в рассмотрении всего массива нормативно-правовых и прочих актов, связанных с бухгалтерским учетом, и выделении из него основных документов, образующих структуру всей системы российского бухгалтерского законодательства, рассмотрении этих документов в совокупности и по отдельности для определения их значения в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета.
1.Сущность системы нормативного регулирования
1.1 Понятие нормативного регулирования
1.2 Модели нормативного регулирование бухгалтерского учета
2. Уровни нормативного регулирования бухгалтерского учета в России
2.1 Законодательный уровень
2.2 Нормативный уровень
2.3 Методический уровень
2.4 Организационный уровень
Заключение
Список используемой литературы
К Г Э У |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования«КАЗАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
|
Курсовая работа
на тему:
«Нормативно-правовое
регулирование бухгалтерского учета
в России»
Группа:ВЭПТ-1-07
Проверила:
Долонина Е.А.
Казань 2012
Содержание
1.Сущность системы нормативного регулирования
1.1 Понятие нормативного регулирования
1.2 Модели нормативного
регулирование бухгалтерского
2. Уровни нормативного
регулирования бухгалтерского
2.1 Законодательный уровень
2.2 Нормативный уровень
2.3 Методический уровень
2.4 Организационный уровень
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Нормативное регулирование
бухгалтерского учета как одной
из основополагающих сторон деятельности
организации является важнейшей
задачей финансовых властей. Бухгалтерский
учет, будучи источником для финансовой
отчетности, которая в свою очередь
предоставляет информацию для лиц,
чьи решения непосредственным образом
сказываются на деятельности любой
организации, должен быть предметом
постоянного и тщательного
За годы реформ,
которые прошли с момента падения
Советского Союза, когда старые нормы
уже не действовали, а новые нормы
не разрабатывались или
Кроме того, актуальность
данной темы связаны еще и с
тем, что в условия экономического
роста и финансового
В рамках реформы бухгалтерского учета, основы которой заложены в постановлении Правительства от 6 марта 1998 г. N 283 «Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» разработано и воплощено в жизнь достаточно много нормативно-правовых актов, стандартов, инструкции, методических указаний и рекомендаций – все они имеют разные задачи в рамках единой цели – построение системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Целью своей
работы вижу в рассмотрении всего
массива нормативно-правовых и прочих
актов, связанных с бухгалтерским
учетом, и выделении из него основных
документов, образующих структуру всей
системы российского
1.
Сущность системы
нормативного регулирования
1.1 Понятие нормативного регулирования
Нормативное регулирование
любой области общественных отношений
возможно только в рамках системы, основой
которой является право. Для юристов
своего рода аксиомой является положение
о том, что право по своему содержанию
должно не только соответствовать природе
социально-экономического строя, быть
воплощением национальной и мировой
культуры и образа жизни народа,
но и выступать универсальным
регулятором поведения и
С философской точки зрения система – это целостный комплекс взаимосвязанных элементов, которые, выступая системой более низкого порядка, одновременно представляют собой элемент системы более высокого порядка[41]. Значит, выяснение вопроса о том, что такое система права предполагает дать ответ, по меньшей мере, на два вопроса: 1) из каких частей состоит право и 2) как эти части взаимосвязаны между собой. Ответы на эти вопросы заключают в себе представление о внутренней структуре (организации) права.
Понятие «система»
означает, что право представляет
собой некое целостное
Поскольку содержанием
права являются его нормы, то, следовательно,
и систему права представляют
определенным образом структурированные
и взаимосвязанные друг с другом
нормы права. Объективно складывающаяся
между отдельными нормами (или группами
норм) связь, придает им определенное
структурное единство. Таким образом,
нормы объединяются в более общее
нормативно-юридическое
Единство системы
права и системы нормативного
регулирования – специфическое
свойство систем, составляющее ее сущность,
обусловленное единством целей
и задач правового
Будучи внутренне
единым и целостным нормативным
образованием (системой нормативного
регулирования), право вместе с тем
подразделяется на определенные части
– отрасли и институты, каждая
из которых выполняет
Единство и обособленность (дифференцированность) являются необходимыми условиями системной организации права. Особо следует обратить внимание на объективный характер системы права, ее обусловленность спецификой регулируемых отношений. Это означает, что система права – явление объективное, складывающееся под непосредственным воздействием господствующих отношений, идеологии, культуры, образа жизни людей. Объективный характер системы права подтверждается тем обстоятельством, что независимо от типа современного государства и характера правовой системы имеются группы однородных отраслей права, идентичных всем странам (конституционное, гражданское, уголовное, административное, семейное и др.). Оказывая непосредственное воздействие на формирование системы права, законодатель не может отвлечься от этих объективных факторов. В ином случае система права может складываться и помимо воли законодателя.
Итак, придание нормам права свойства системности является неотъемлемой частью нормативного регулирования той или иной области общественных отношений. При отсутствии этого свойства нормативное регулирование вообще и бухгалтерского учета в частности никогда не сможет достигнуть своей цели упорядочивания и стандартизации фактов общественной деятельности, обеспечения доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов.
Будучи несистемной, противоречивой и несогласованной бухгалтерское законодательство не добьется безусловного и всеобщего выполнения своих норм. Приведение норм права в систему – неотъемлемое условие их выполнения и главная задача государства.
1.2 Модели нормативного регулирование бухгалтерского учета
Прежде чем приступить к рассмотрению самих моделей бухгалтерского учета, исторически сложившихся в той или иной стране или регионе, необходимо понять, с чем было связано происхождение страновых и региональных различий в ведении бухгалтерского учета и финансовой отчетности, приведших к складыванию различных систем регулирования бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет и его продукт в виде финансовой отчетности в целом можно рассматривать как часть процесса коммуникаций. Отчет — это средство связи, при помощи которого информация передается от отправителя получателю. Природа и функции отчетности по отношению к организациям различаются в зависимости от природы отправителя и получателя, а также от характера передаваемой информации. Отправитель и получатель формируют неотъемлемую часть среды, которая по мере развития бухгалтерского учета и финансовой отчетности в течение последних веков оставалась национальной средой.
Поначалу финансовая отчетность была в основном внутренней. Ранние финансовые отчеты вряд ли можно назвать внешними, они были средством, при помощи которого собственники могли определить свои доходы и капиталы [38.- с. 39]. Компания была частью своих собственников и управлялась ими. Трудно было провести грань между внутренней и внешней отчетностью. С начала 1800-х годов, с ростом числа компаний, стали появляться финансовые проблемы и необходимость отделения менеджмента компаний от их собственников. Собственного капитала компаний становилось недостаточно для финансирования деловых операций, поэтому капитал стали привлекать из источников вне компании.
Такое отделение собственности от менеджмента также создает возможность привлекать для управления компанией людей, являющихся специалистами по менеджменту. Собственники делегируют управление компанией директорам и наделяют их необходимыми полномочиями. В свою очередь, директора обязаны отчитываться перед собственниками за свои действия, решения и проводимую политику. Внешний финансовый отчет как иллюстрация бухгалтерского учета является способом отчитаться за то, как директор распорядился своими полномочиями.
Финансовая отчетность
возникла из внутренней и внешней
отчетности, но в течение длительного
времени внешняя отчетность не выходила
за границы отдельно взятой страны.
Поскольку национальные среды имеют
различные отличительные
Информация о работе Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета в России