Объект задачи и источники аудита по основным средствам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 13:06, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части показателей, отражающих операции с основными средствами, и о соответствии применяемой методики учета и налогообложения действующим нормативным документам.

Работа состоит из  1 файл

аудит мой.doc

— 405.50 Кб (Скачать документ)

Введение 

Тема  курсовой работы достаточно актуальна на сегодняшний  момент. На каждом предприятии имеются  в наличии основные средства, естественно  их размеры будут абсолютно, различными для отдельных отраслей хозяйства, а некоторые предприятия будут их арендовать.

Реформа учета основных средств, требует нового подхода к проблемам постановки и решения всего комплекса задач, касающихся повышения эффективности деятельности организаций. Но, прежде всего речь идет о взаимной увязке интересов разнообразных фирм, их учредителей, административного аппарата, местных и федеральных органов власти.

Кроме того, изучение, аудита основных средств необходимо для принятия взвешенных управленческих решений руководства организаций путем следования советов внешних аудиторов, либо путем создания внутреннего аудита и уделения внимания персонала данного отдела данному вопросу. А также это изучение важно для создания системы контроля действенного использования всех видов ресурсов, определения и отражения достоверных данных в отчетности, характеризующих успехи и неудачи фирм в достижении поставленных целей, увеличения капитала в результате хозяйственной деятельности.

       Целью данной курсовой работы является формирование мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности в части показателей, отражающих операции с основными средствами, и о соответствии применяемой методики учета и налогообложения действующим нормативным документам.

    Для достижения поставленных целей в  ходе аудита должны быть решены следующие  задачи:

    • Изучение нормативно-законадательной базы по учёту и налогообложению операций по аудиту основных средств;
    • Составить план и программу аудита;
    • Выполнить аудиторские процедуры, предусмотреть в программе аудита и представить собранные доказательства в рабочие документы аудита;
    • По результатам аудита оформить письменную информацию аудитора руководству проверяемого субъекта;

    Объектом  исследования является общество с ограниченной ответственностью «Кристалл». Данное предприятие занимается продажей и производством оборудования.    Расширением рынка товаров и услуг, а также увеличением прибыли. 

          Предметом исследования являются основные средства на данном предприятии.

      Для сбора доказательств используется информационная база, формируемая из различных источников. Приступая  к проверке, аудитором  был скомплектован пакет нормативных документов, регистры синтетического учета и первичные документы, необходимые для проверки внутренних расчетных операций.

1. Нормативно-законодательная  база.

      При аудите основных средств необходимо руководствоваться следующими нормативно-законодательными документами:

    • Гражданский кодекс Российской Федерации.
        •    Налоговый кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.
  • Закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996г. с изменениями и дополнениями.
  • ПБУ «Учетная политика организации» ПБУ 1/98 (утверждено Приказом МФ РФ № 604 от 9 декабря 1998 г.).
  • ПБУ «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утверждено Приказом                             МФ РФ № 26н от 01.01.06г.).
  • Методические рекомендации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждено Приказом МФ РФ от 13 июня 1995 г. № 49).
  • Постановление Госкомстата РФ от 21.10.1998 г. № 100 (в редакции от 12.09.2003 г.) «Об утверждении инструкций по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по строительству».
  • Приказ МФ РФ от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств».
  • Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 №1 (в редакции от 08.08.2003г.) «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».
  • План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности и инструкция по его применению (утверждено Приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в редакции от 07.05.2003 г.)).
  • Приказ МФ РФ от 29.07.1998 г. № 34н (в редакции от 24.03.2000 г.) «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчетности в РФ».
  • «Общероссийский классификатор основных средств» -ОК 013-94 (утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359) (дата введения 01.01.1996 г.).
  • «Положение по бухгалтерскому учёту долгосрочных инвестиций» (утверждено Письмом МФ РФ от 30.12.1993 г. № 160).
  • <Письмо> МФ РФ от 29.10.1993 г. № 118 (в редакции от 03.04.1996 г.) «Об отражении в бухгалтерском учёте отдельных операций в жилищно-коммунальном хозяйстве».
        • Учетная политика (Приказ по учетной политике).
  • ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (утверждено Приказом МФ РФ № 43н от 6 июля 1999 г.).
 

2. Объект задачи  и источники аудита по основным средствам.

Целью аудита основных средств является проверка соответствия применяемого организацией порядка учета и налогообложения, наличия, движения и использования основных средств требованиям нормативных актов, действовавших в проверяемом периоде с целью выражения мнения о достоверности объекта аудита во всех существенных аспектах.

Объектом  аудита является информация отчетности, относящаяся к основным средствам, а именно: форма №1 – строка 120, строки 900, 901, 907, 908; форма №5 – разделы 2.основные средства и 7.Обеспечения – строка 714(=717) и строки 724 и 726. (смотри приложение 1).

Источниками информации для аудита будут:

  1. Договоры, используемые для покупки, продажи, ремонта, лизинга, аренды ОС. Приказ по учетной политике, приказ по формированию постоянно действующей комиссии, утверждающей операции приобретения и списания основных средств.
  2. Первичные документы, в том числе:

а) акт (накладная) приемки-передачи основных средств – ф.ОС-1;

б) акт  приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов –  ф. ОС-3;

в) акт на списание основных средств – ф. ОС-4;

г) акт  на списание автотранспортных средств  – ф. ОС-4а;

д) инвентарная  карточка учета основных средств  – ф. ОС-6;

е) акт  о приемке оборудования – ф. ОС-14;    

ж) акт  приемки-передачи оборудования в монтаж – ф. ОС-15;

з) акт  о выявленных дефектах оборудования  - ф. ОС-16.

  1. Регистры: при журнально-ордерной форме: журнал-ордер № 13 (01 счет), журнал-ордер № 16 (08 счет), журнал-ордер № 10 (затраты, в том числе 02 счет). Если учет автоматизированный – распечатки оборотов по счетам 01,02,08,91,001 и т.д., подписанные бухгалтером.
  2. Отчетность – помимо бухгалтерской также налоговая отчетность (налог на имущество); статистическая отчетность – форма статистического наблюдения № 11 (основных средств).
  3. Результаты опроса, прежде всего, материально - ответственных лиц, членов постоянно действующей комиссии, бухгалтера, ведущего учет основных средств, персонал, использующий эту информацию, администрацию.
  4. Подтверждение, например, от организации, которая проводила ремонт объекта, от продавцов и покупателей ОС, арендаторов и арендодателей.
  5. Осмотр – наиболее дорогих и существенных объектов (в случае нашей организации надо будет проверить достаточно много объектов).
  6. Результаты перекрестных процедур, например, от аудитора, который проверяет кредиты и займы, денежные средства (так как в объект аудита можно было также включить строки 051, 056, 061 и 065 формы № 4, но именно потому что в моем варианте проверки этот участок проверяет другой аудитор, я в объект данные строк  не включила).
  7. Результаты аналитических процедур, например коэффициент фондоотдачи.
  8. Заключение эксперта, например, по оценке объекта основных средств.
 
 

    2.1. Аудит первичной бухгалтерской документации.

 Унифицированные формы по учету основных средств  утверждены Постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 г. № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств».

 Перечень  унифицированных форм учетной документации по учету основных средств приведен ниже: 

 
Акт о приеме-передаче объекта основных средств {кроме зданий, сооружений) ОС-1
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) ОС-1а  .
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств {кроме зданий, сооружений) ОС-1 б
Накладная на внутреннее перемещение объектов   основных средств ОС-2
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств ОС-3
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) 004
Акт о списании автотранспортных средств 0С-4а
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) ОС-46
Инвентарная карточка учета объекта основных средств ОС-6
Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств ОС-ба
Инвентарная книга учета объектов основных средств ОС-66
Акт о приеме (поступлении) оборудования ОС-14
Акт о приеме-передаче оборудования в  монтаж ОС-15
Акт о выявленных дефектах оборудования ОС-16

  
Формы заполняются от руки или на компьютере. Если это необходимо, формы  можно дополнить новыми реквизитами. Удалять существующие реквизиты нельзя. Размеры бланков, граф и строк можно изменять.

 Если  предприятие внесло изменение в  унифицированные формы, такие документы  считаются самостоятельно разработанными. Их необходимо утвердить в учетной  политике предприятия.

 Также на предприятии могут использоваться неунифицированные первичные документы (чаще всего для начисления амортизации). Особенность данного вида документов заключается в том, что они  должны содержать обязательные реквизиты. Для начисления амортизации, например, можно за основу взять общепринятый вид бухгалтерской справки.

 Аудитору  должны быть представлены договоры  на создание, приобретение, передачу объектов основных средств, а в необходимых случаях – и свидетельства о регистрации сделок в соответствии с законодательством. 

      2.2 Проверка правильности  переоценки основных  средств.

 Проверка  правильности переоценки основных  средств приобретает важное значение, поскольку согласно пункта 3.6 ПБУ  6/97 организациям предоставлено право  не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств. Аудитор должен проверить: подверглись ли переоценке все основные средства или их часть; не производилась ли переоценка земельных участков и объектов природопользования, числящихся в составе основных средств; каким способом производилась переоценка (путем индексации или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам); имеется ли документальное подтверждение рыночных цен; выборочно проверить правильность расчетов; менялась ли степень износа после проведения переоценки; отражены ли результаты переоценки в инвентарных карточках, правильно ли отражены результаты переоценки в бухгалтерском учете, учтены ли результаты переоценки при составлении отчетности.      В ООО «Кристалл» переоценка основных средств производилась в 2006 году с приглашением независимого оценщика. В результате переоценки произошла уценка основных средств. Результаты переоценки отражены  правильно. Согласно договора с оценщиком на предоставление информационных услуг по поиску рыночных цен на основные средства и консультационных услуг по отражению результатов переоценки в бухгалтерском учете и статистической отчетности расходы по оплате услуг оценщика отражены следующими бухгалтерскими проводками:

Дебет 26  Кредит 76 – начислены расходы по оплате услуг оценщика, включаемые в себестоимость продукции:

Информация о работе Объект задачи и источники аудита по основным средствам