Объект задачи и источники аудита по основным средствам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2011 в 13:06, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности в части показателей, отражающих операции с основными средствами, и о соответствии применяемой методики учета и налогообложения действующим нормативным документам.

Работа состоит из  1 файл

аудит мой.doc

— 405.50 Кб (Скачать документ)

Планируемый уровень существенности:   5295,5 
 
 
 

Таблица 8План аудита.

п/п

Планируемые виды работ  Период  проведения Исполнители
1 2 3 4
1 Аудит сохранности  основных средств 01.10-03.10  
2 Аудит операций по поступлению и выбытию основных средств 04.11-15.11  
3 Аудит основных средств в процессе эксплуатации (амортизация) 04.11-15.11  
4 Аудит синтетического и аналитического учёта 04.11-20.11  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Генеральный директор-аудитор     . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.4. Программа аудита.

    Программа аудита так же оформляется документально. Она определяет характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное на различные области или процедуры аудита.  

Программа аудита основных средств. 

Проверяемая организация:                                   ООО «Кристалл»

Период аудита:                                                       01.10.2007 -01.11.2007 г.

Руководитель  аудиторской группы: 

Состав аудиторской  группы:                                

Планируемый уровень  существенности: 5295,5 

Таблица 9 – Программа  аудита.

№ п/п Перечень процедур Источники аудита Рабочие документы
1 Сохранность ОС    
1.2 Проверка правильности документного оформления материалов инвентаризации и отражение её результатов на счетах бухгалтерского учёта. Проверка приказов инвентаризации, описей, регистров, сличительных ведомостей. Планирование  проведения инвентаризации, приказ, описи, сличительная ведомость, регистры б\у.
2. Поступление и  выбытие.    
2.1 Аудит правильности отнесения объектов в состав ОС в соответствии с ПБУ 6\01 Проверка первичных  документов и инвентарные карточки. первичных документов и инвентарные карточки.
2.2 Аудит документального  оформления поступления основных средств. Проверка первичных  документов. Накладная, счёт-фактура, инвентарные карточки.
2.3 Аудит полноты  и своевременности оприходования  объектов ОС Проверка с\ф, накладной, акт приёма – передаче, платежное поручение. с\ф, накладной, акт приёма – передаче, платежное  поручение.
2.4 Аудит правильности документального оформления по выбытию основных средств. Проверка правильности оформления документов по выбытию основных средств. Накладная, акт  о ликвидации, акты на перемещение.
3. Эксплуатация.    
3.1 Аудит правильности начисления амортизации. Проверка документов по начислению амортизации. Нормы амортизации, инвентарные карточки.
3.2 Аудит правильности документального оформления операций по ремонту основных средств. Проверка документов по отражению ремонта основных средств. Документы, подтверждающие проведения ремонта.
3.3 Аудит оформления переоценки на счетах бухгалтерского учёта; Проверка документов по отражению проведения переоценки основных средств. Акты переоценки, учётная политика, приказ руководителя.
4. Синтетический и аналитический учёт.    
4.1 Аудит соответствия данных синтетического и аналитического учёта. Проверка соответствующих  счетов и документов. 07,08,20,91,90,96,83,84,б\б,форма  №5,оборото-сальдовая ведомость,  регистры по счетам 01,02.
 
 
 
 

Генеральный директор-аудитор      
 
 
 
 
 
 
 
 

    По  мере необходимости общий план аудита и программа аудита уточняются и  пересматриваются в ходе проверки. Планирование аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы. 

    4. Методика аудита  основных средств.

Учёт основных средств учитывается на активном счёте 01, в бухгалтерском балансе. Отражается в первом разделе баланса по остаточной стоимости. Аналитический учёт ведется в разрезе материально-ответственных лиц по наименованию, количеству, цене.

      4.1. Для проверки аудита основных средств была сформирована аудиторская выборка счёт – фактур случайным способом. При этом использовались данные таблицы случайных чисел по строке 4 графе 3, в дальнейшем числа определяются путем движения вниз по указанной графе таблицы случайных чисел. Для расчетов использовалась следующая формула:

      Hi = H1 + N * Cr,

      где H1 – номер первого элемента генеральной совокупности; N – количество элементов генеральной совокупности; Cr – случайное число;  Hi - номер i –го элемента выборки. 

      Таблица 10 - Отбор элементов выборки случайным способом ООО «Кристалл» за 2006 г.

№ п/п Случайное число Расчет Порядковый  номер авансового отчета
1 0,75818 1+41*0,75818 32
2 0,39356 1+41*0,39356 17
3 0,79026 1+41*0,79026 33
4 0,56311 1+41*0,56311 24
5 0,53186 1+41*0,53186 22
6 0,73011 1+41*0,73011 31
7 0,14589 1+41*0,14589 6
8 0,91950 1+41*0,91950 39
9 0,32213 1+41*0,32213 14
 

      Таким образом, при аудите основных средств, проверке подверглись счета - фактуры с порядковым номером 6, 14, 17, 22, 24, 31, 32, 33, 39.

      В ходе проверки операций с поступлением основных средств выявлены следующие нарушения, попавшим в аудиторскую выборку.

    Например, отсутствуют номера, количество товара, дата составления. Обнаружены также неоговоренные исправления, что нарушает ФЗ №129 от 21.11.1996г.

      В соответствии со ст.169 НКРФ первичные документы принимаются к учету, если присутствуют:

    а) наименование документа;

    б) дату составления документа;

    в) наименование организации, от имени  которой составлен документ;

    г) содержание хозяйственной операции;

    д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

    е) наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

    ж) личные подписи указанных лиц;

        Выявленные нарушения указаны в таблице: 

      Рабочий документ №1 - Проверка правильности документального оформления счёт - фактур ООО «Кристалл» за 2006г.

номер Название  документа Нарушение
6 Счёт - фактура В счёт – фактуре  не прописано количество товара.
17 Счёт - фактура Отсутствует подпись  главного бухгалтера.
32,33 Счёт - фактура Исправление в  счёт – фактуре.
33 Счёт - фактура Счёт – фактура  не утверждена руководителем.
31 Счёт - фактура Отсутствует дата составления счет - фактуры, что затрудняет возмещение денег из бюджета.
 

4.2. При проверки синтетического и аналитического учёта основных средств нарушений выявлено не было. Данные аналитического учёта соответствуют данным, отраженным в журнале- ордере 13, данные которого соответствуют данным Главной книги.  

4.3. В ООО «Кристалл» переоценка основных средств производилась в 2006 году с приглашением независимого оценщика. Результаты переоценки отражены  правильно. Согласно, договора с оценщиком на предоставление информационных услуг по поиску рыночных цен на основные средства и консультационных услуг по отражению результатов переоценки в бухгалтерском учете и статистической отчетности расходы по оплате услуг оценщика отражены следующими бухгалтерскими проводками:

Дебет 26  Кредит 76 – начислены расходы  по оплате услуг оценщика, включаемые в себестоимость продукции:

Дебет 76  Кредит  51 – оплачены услуги.  
 

Рабочий документ №2 – Проверка правильности отражения результатов переоценки на счетах  б\у.

Содержание  операции По данным предприятия По данным аудитора
Дт Кт Сумма Дт Кт Сумма
В январе 2006 года была произведена переоценка. 01 83 19855 01 83 19855
83 02 4138 83 02 4138
 

4.4. В ООО «Кристалл» не ведется книга контроля, за выполнением приказов о проведении инвентаризации и, следовательно, не осуществляется должного контроля, за соблюдением сроков, результатов инвентаризации и принятых мерах по недостаче.

Перед началом инвентаризации не во всех случаях взяты расписки у материально ответственных лиц о том, что все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии. И все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход, о чём свидетельствует отсутствие подписей материально ответственных лиц на инвентаризационных описях. Это является нарушением постановления 18.08.98 №88 по указанию, применению и заполнению унифицированных форм.

Информация о работе Объект задачи и источники аудита по основным средствам