Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. Организация бухгалтерского учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 11:05, отчет по практике

Описание

Целю прохождения производственной практики является изучение особенностей организации бухгалтерского учета на предприятии. Данной цели подчинены задачи практики:
1. Изучить характеристику предприятия.
2. Рассмотреть особенности организации бухгалтерского учета на предприятии.
3. Проанализировать особенности организации бухгалтерского учета по участкам учета.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности
организации. Организация бухгалтерского учета………………………………5
2 Учет основных средств…………………………………………………………8
4 Учет денежных средств и расчетных операций……………………………..10
6 Учет материалов……………………………………………………………….17
7 Учет труда и его оплаты………………………………………………………19
9 Учет собственного капитала…………………………………………………22
7 Учет готовой продукции и ее продажи………………………………………26
8 Учет товарных операций……………………………………………………...28
9 Учет расходов на продажу……………………………………………………..32
10 Учет формирования финансовых результатов………………………………33
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованной литературы…………………………………………...38
Приложения……………………………………………………………………...39

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.docx

— 183.75 Кб (Скачать документ)

 Продажа  оформляется выпиской товарных  чеков (слипов), которые прокатываются на специальных устройствах. В слипе указывают: имя держателя карты, номер карты, дата покупки, сумма, тип платежной системы (VISA, Mastercard и другие), адрес организации и другую информацию. Слип заполняется под копирку в 3х экземплярах: первый - покупателю, второй - инкассатору, третий - в бухгалтерию организации вместе с кассовым отчетом. Покупатель расписывается в слипе, его подпись сверяется кассиром с подписью на карте.

 Реализация  при оплате пластиковыми карточками  фиксируется при помощи контрольно-кассовой техники. В свете этого суммы наличных денежных средств, сданных кассиром в конце дня, не совпадают с показаниями счетчика ККТ на сумму выручки от продажи с использованием пластиковых карт.

 Поэтому  сумма выручки, полученной с  использованием платежных карт, отражается в графе 13 «сдано (оплачено) по документам» в журнале Кассира-операциониста (форма КМ-4). Заполняя кассовую книгу, бухгалтер на эту сумму не выписывает приходный кассовый ордер, поскольку в этом случае организация не получает наличные деньги, а оправдательным документом станет выписка банка.

 Сроки  инкассации слипов устанавливаются  в договоре с банком. К оговоренному сроку в 2 экземплярах составляется реестр слипов: первый передается со слипом инкассатору, второй - с распиской инкассатора - остается в организации.

 Инкассатор  сдает в банк реестры со  слипами, на основании которых  на расчетный счет организации  зачисляются денежные средства.

 В  бухгалтерском учете выручка  от продажи с использованием  платежных карт принимается к учету как дебиторская задолженность, т.к. денежные средства в кассу не поступают.

В бухгалтерии  делают проводку:

Д- 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - К-90 «Продажи».

 Одновременно  на субсчет 90-2 «Себестоимость  продаж» списывается себестоимость реализации.

В момент передачи реестра слипов в банк в  учете делается проводка:

Д-57 «Переводы  в пути» - К-62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Сумма комиссии банка отражается проводкой:

Д-76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - К-57 «Переводы в пути».

При зачислении денежных средств на расчетный счет - проводка:

Д-51 «Расчетный счет» - К-57 «Переводы в пути».

На сумму  комиссии банка:

Д-91 «Прочие  доходы и расходы» - К-76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

 Операции  по поступлению денежных средств  в кассу ООО «Волгаторг» оформляются унифицированным первичным документом - Приходным кассовым ордером (форма КО-1) (Приложение 10) Бухгалтер выписывает (оформляет на компьютере) 1 экземпляр приходного кассового ордера. Отрывная часть (квитанция) заверяется печатью и выдается лицу, внесшему деньги в кассу.

В ООО «Волгаторг» используется следующая корреспонденция счетов по приходу денежных средств:

Д-50 –  К-90.1 – поступление выручки от реализации за наличный расчет

Д-50 –  К-51 – поступление в кассу денег  с расчетного счета

Д-50 –  К-62 – поступление в кассу денег  от покупателей

Д-50 –  К-71 – возврат в кассу остатка  подотчетных сумм

Д-50 –  К-73 – поступления в кассу от сотрудников организации

Д-50 –  К-75 – поступления в кассу от учредителей.

Согласно  Порядку ведения кассовых операций в РФ обеспечение сохранности наличных денежных средств возложено на руководителя организации.

 К  рекомендованным правилам по  обеспечению сохранности наличных  денег относятся следующие: 

Помещение кассы должно быть изолированно, во время совершения операции двери  кассы должны быть закрыты 

В помещение  кассы доступ посторонних лиц  запрещен

Наличные  деньги должны храниться в специальных  сейфах и хранилищах, ключи от которых имеются у ограниченного количества лиц (оригиналы у кассира, дубликаты - у директора).

Помещения кассы ежедневно опечатываются  кассирами 

Не допускается  хранение в кассе наличных денег, не принадлежащих организации.

При транспортировке  денег кассир должен быть обеспечен  транспортом и охраной.

В случае недееспособности кассира приказом руководителя назначается лицо его  замещающее, на которое также возлагается  полная материальная ответственность.

Разрешается заключать договора инкассации с  банками и договора страхования со страховыми компаниями.

Операции  по выдаче денежных средств из кассы  оформляются унифицированным первичным документом - Расходным кассовым ордером (форма КО-2) (Приложение 11).

Выдача  наличных денег из кассы происходит в следующих случаях:

выплата заработной платы и приравненных к ней платежей (премии, отпускные, пособия)

выдача  денег под отчет сотрудникам  организации 

сдача наличных денег в банк

выплаты поставщикам 

выплаты учредителям.

В ООО «Волгаторг» используется следующая корреспонденция счетов по выдаче денежных средств из кассы:

Д-70 –  К-50 – выплата зарплаты из кассы

Д-71 –  К-50 – выдача под отчет на хозяйственные  расходы

Д-75 –  К-50 – выдача дивидендов учредителям

Д-60 –  К-50 – оплата задолженности поставщикам.

Операции  по расчетному счету в бухгалтерском  учете ООО «Волгаторг» отражаются на основании выписок банка. Этот документ банк обязан выдавать организации за каждый день, в котором имели место операции по счету клиента. Выписки обрабатываются по мере поступления в бухгалтерию организации в хронологическом порядке. Они являются основанием для бухгалтерских записей. В выписке указывается:

 Наименование  клиента. 

 Наименование  банка. 

 Номер  счета. 

Дата, за которую предоставляется выписка.

Состояние счета на начало этого дня.

 Поступление  средств на счет с указанием  суммы и документа, на основании которого производиться поступление.

 Выбытие  средств со счета с указанием  суммы и документа, на основании которого производиться выбытие.

 Состояние  счета на конец дня. 

Подпись операциониста банка.

Банк  может списать деньги с расчетного счета клиента только по поручению организации.

В бесспорном порядке списываются требования кредиторов по решению суда, требования налоговой инспекции в части  налоговых недоимок и пеней, начисленных  по результатам проверки.

По учету  операций на расчетном счете ООО «Волгаторг» оформляет следующие проводки:

Д-51 –  К-50 – сдача на расчетный счет наличных из кассы

Д-51 –  К-62 – поступление на расчетный  счет выручки от продажи продукции, услуг

Д-51 –  К-66 – зачисление на расчетный счет краткосрочного кредита

Д-51 –  К-67 – зачисление на расчетный счет долгосрочного кредита

Д-50 –  К-51 – получение с расчетного счета в кассу организации  наличных средств

Д-60 –  К-51 – оплата поставщикам за полученные товары, услуги

Д-68 –  К-51 – перечисление в бюджет суммы  налогов

Д-69 –  К-51 – перечисление во внебюджетные фонды суммы налогов

Д-66, 67 –  К-51 – списание процентов, уплаченных организацией за использование предоставленных денежных средств (кредитов, займов).

Пунктами 3, 8 ст.169 НК РФ предусмотрена обязанность  налогоплательщика вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно  учетной политике ООО «Волгаторг» раздельный учет «входного» НДС по приобретенным покупным товарам следует осуществлять следующим образом:

- по товарам,  закупки которых изначально планируется  поставлять на экспорт, «входной»  НДС к вычету не предъявлять  до момента документального подтверждения реального экспорта;

- по товарам,  по которым при закупках невозможно  определить характер последующих  поставок (внутренний рынок либо  экспорт), НДС восстанавливать в момент выпуска товара в режиме экспорта (в порядке, аналогичном п.3 ст.170 НК РФ).

Восстановление  НДС осуществлять в бухгалтерском  учете бухгалтерской записью сторно по Дт 68.2 «Расчеты по НДС» и Кт 19 «НДС по приобретенным ценностям» независимо от оплаты НДС поставщику и в налоговом учете в аналогичной сумме корректировочной записью в книгу покупок.

Уплата  НДС и представление налоговой  декларации по НДС в ООО «Волгаторг» производится ежемесячно.

Расчеты с подотчетными лицами в ООО «Волгаторг» ведутся с использованием счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами». В соответствии с рабочим планом счетов в ООО «Волгаторг» к счету 71 предусмотрено открытие субсчета 71.1 «Расчеты в рублях».

Подотчетными  суммами называются денежные авансы, выдаваемые ООО «Волгаторг» из кассы на хозяйственные расходы, на расходы по командировкам для осуществления оперативной деятельности организации.

Целесообразность, размеры и сроки, на которые выдаются средства под отчет, согласно порядку  ведения кассовых операций, определяются директором ООО «Волгаторг». Согласно п 3.19 учетной политики предприятия срок возврата подотчетных сумм:

- для  денежных сумм, выдаваемых на  командировочные расходы – в  течение трех рабочих дней с даты возврата из командировки,

- для  денежных сумм, выдаваемых под  отчет на хозяйственные расходы  – в течение трех рабочих  дней по истечении срока, на  который они выданы.

Подотчетные суммы для контроля за их расходованием  учитываются в разрезе каждого  работника предприятия. К учету  принимаются авансовые отчеты, проверенные  арифметически.

Для учета  расчетов с персоналом по прочим операциям  ООО «Волгаторг» применяется счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».

В соответствии с рабочим планом счетов ООО «Волгаторг» к счету 73 предусмотрено открытие следующих субсчетов:

73.2 «Расчеты  по возмещению ущерба» 

73.3 «Расчеты  по прочим операциям».

По дебету счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» отражается сумма предоставленного работнику ООО «Волгаторг» займа в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Кредитуется счет на сумму платежей, поступивших от работника в корреспонденции со счетами 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и другими.

Учет  расчетов с прочими дебиторами и  кредиторами в ООО «Волгаторг» ведется с применением счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Расчеты с дебиторами и кредиторами возникают по различным причинам. По дебету счета  76 отражается возникновение дебиторской и погашение кредиторской задолженности. По кредиту счета учитывается возникновение кредиторской и погашение дебиторской  задолженности.

 

 

 

 

 

4 Учет материалов

 

Учет  материалов регулируется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденным Приказом Минфина России от 09.06.2001 г. №44н, зарегистрированным в Минюсте России 19.07.2001 г. №2806.

Порядок организации бухгалтерского учета  материально-производственных запасов  на основе ПБУ 5/01 определяется в методических указаниях по учету материалов, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. №119н, выдержки из которых приведены в настоящем разделе.

Целью учета  материалов является своевременное  и полное отражение на счетах бухгалтерского учета информации о наличии и  движении материалов на складах организации.

Материалы, как правило, поступают в ООО «Волгаторг» от поставщиков путем приобретения за плату. Также возможно поступление из собственного производства, от учредителей, при демонтаже оборудования, по бартерным операциям и т.д.

 На  поступающие от поставщиков материалы  на основании сопроводительных документов (накладная, счет-фактура) на складе выписывают Приходный ордер (форма №М-4) (Приложение 12). Сведения из приходного ордера кладовщики заносят в Карточку учета материалов (форма №М-17) (Приложение 13).

После приемки  материалов все документы передаются в бухгалтерию.

 В  соответствие с Инструкцией по  применению Плана счетов существуют два варианта учета поступления материальных ценностей:

по фактической  стоимости приобретения (заготовления)

по учетным  ценам.

 Вариант  учета поступления материалов  должен быть закреплен в учетной  политике.

Учетные цены - цены, которые организация  условно устанавливает самостоятельно для упрощения учета затрат на производство.

Фактические цены - суммы, уплачиваемые в соответствии с договорами поставщикам (подрядчикам) за минусом возмещаемых налогов, суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товарно-материальных запасов, таможенные пошлины, невозмещаемые налоги.

Информация о работе Общая характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации. Организация бухгалтерского учета