Оценка учета отгрузки и реализации продукции (работ, услуг) на исследуемом предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:58, курсовая работа

Описание

Стратегией каждого предприятия является получение максимальной прибыли. Это достигается использованием такого процесса производства, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с минимальными затратами. Переход к рыночной экономике вынуждает предприятия ускорять темпы экономического роста. Важная роль в реализации этой задачи отводится правильной организации учета и отчетности, качественному анализу финансового состояния предприятия.

Работа состоит из  1 файл

курсовая_по_бух.учету.doc

— 207.00 Кб (Скачать документ)

    Как уже говорилось ранее по истечению отчетного периода планово-экономический отдел составляет калькуляционную ведомость за отчетный месяц по типам продукции.  По калькуляционной ведомости в бухгалтерии предприятия составляется ведомость калькуляции отгруженной продукции плановая себестоимость отгруженной продукции рассчитывается следующим образом:

(Остаток  на начало месяца по плановой  себестоимости + основное производство  по плановой себестоимости) / (остаток  на начало месяца продукции  в натуральном выражении + основное производство в натуральном  выражении) = средняя цена  за один литр продукции.

    Полученную среднюю цену  * на количество отгруженной продукции в натуральном выражении =фактическую производственную себестоимость отгруженной продукции.

     Так как  отгруженная продукция согласно учетной политики предприятия не является реализованной, то для  учета наличия и движения отгруженной продукции  предназначен синтетический активный счет 45 «Товары отгруженные». На этом счете учитывают, переданные транспортным или почтовым организациям, отгруженные собственным транспортом готовую продукцию, товары и другие изделия в тех случаях, когда по условиям поставки или в соответствии с договором право владения и распоряжения грузом; риск его случайной гибели (утраты) не переходят к покупателю в момент сдачи его к перевозке. Здесь также отражаются готовые изделия, переданные другим предприятиям  для реализации на комиссионных и иных началах, стоимость тары, оплачиваемой покупателями сверх стоимости продукции, транспортные расходы (железнодорожный тариф, водный фрахт) независимо от того, возмещаются они покупателем сверх цены или включены в цену реализуемого товара, а также суммы по признанным претензиям, неустойкам и т. п., предъявленным покупателям за необоснованный отказ от оплаты отгруженной продукции (товаров, работ, услуг), транспортным организациям за недостачу и порчу груза. [6, 458]

    В связи с тем, что на предприятии ОАО “Молодечнопиво” согласно учетной политики принят метод реализации по  мере поступления денежных средств в оплату отгруженных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг, то для учета отгруженной продукции используется счет 45 «Товары отгруженные».  В этом  случае при отгрузке продукции  в учете делаются следующие записи:

     Д-т сч. 45 «Товары отгруженные» 

     К-т сч. 43 «Готовая продукция» - на  фактическую производственную (плановую, нормативную) себестоимость отгруженной продукции

     Сумма 3 545 343 843 ж/о 11.

     Д-т счета 90/2 “Реализация” субсчет “Себестоимость реализованной продукции”      

К-т  счета 45 “Товары отгруженные” –  на сумму реализованной продукции  по себестоимости 

    Сумма   3 886 744 947    ж/о 11.

    Аналитический учет по счету 45 “Товары отгруженные” ведется по группам, типам и видам  готовой продукции. 
 
 
 
 

2.2 Учет расходов по реализации 
 
 

     В процессе реализации организации несут   расходы, которые покупатели и заказчики им не возмещают. Их называют коммерческими расходами или расходами на реализацию.

    К затратам, связанным со сбытом (реализацией) продукции (работ, услуг), относят:

     расходы на упаковку, хранение, транспортировку  до пункта, обусловленного договором,  погрузку в транспортные средства;

     оплату услуг банков, иных кредитных  организаций по осуществлению в соответствии с заключенными договорами факторинговых операций, в том числе разницы между суммой денежного обязательства должника и суммой, выплачиваемой фактором кредитору (дисконт);

     оплату в связи с заключенными  договорами комиссии и поручения вознаграждения; затраты на рекламу и др.

    Приведенные выше расходы можно подразделить на две группы: транспортно-экспедиционные расходы и расходы по организации сбыта.

    К транспортно-экспедиционным расходам относят:

     - затраты на тару и упаковку продукции и другого имущества на складах организации;

     - расходы по доставке продукции  и другого имущества на станцию  отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные  средства;

     - расходы на содержание помещений  для хранения продукции в местах ее реализации, оплату труда продавцов; отчисления Фонду социальной защиты населения и в бюджет от средств на оплату труда;

     - биологические потери при хранении  и транспортировке продукции  в пределах норм естественной  убыли, относящиеся к реализованной продукции в течение года;

      Расходы по организации сбыта (маркетинговые операции) включают:

     - комиссионные сборы или отчисления, уплачиваемые сбытовым организациям  за реализацию продукции, материалов  и другого имущества, по установленным нормам или в размерах, определяемых договорами;

     - затраты на оплату по краткосрочным  кредитам банка, связанным с  операциями по сбыту готовой  продукции;

     - оплату услуг банков по осуществлению  в соответствии с заключенными  договорами факторинговых операций. [2, 110]

      Расходы на рекламу. К расходам  на рекламу относят:

 расходы  на разработку и издание рекламных  изделий   (иллюстрированных прейскурантов,  каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем,  открыток и т.п.);

 на  разработку и изготовление эскизов  этикеток, образцов оригинальных  и фирменных пакетов, упаковки  и т.д.;

на рекламные  мероприятия (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);

 на  световую и иную наружную рекламу;  на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;

на хранение и экспедирование рекламных материалов, на оформление витрин, выставок-продаж, выставок и ярмарок, комнат образцов;

 на  уценку товаров, полностью или  частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий.

     Так как указанный перечень рекламных расходов не является закрытым, то в соответствии с действующим законодательством к “иным рекламным расходам”, в частности, могут относится расходы организации на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео и т.д.

    Коммерческие расходы присоединяют к производственной себестоимости готовой продукции и получают полную (коммерческую) себестоимость реализованной продукции.     Не относят к коммерческим расходам и учитывают на счете 45 «Товары отгруженные» оплату доставки продукции до станции назначения, если расходы по такой доставке включают в цену на продукцию и возмещают поставщику в составе прейскурантной стоимости отгруженной продукции без участия сбытовой организации.

      Не включают также в состав коммерческих расходов и скидки с цены, предоставляемые оптовым торговым организациям для возмещения их транспортных расходов по дальнейшей отправке товаров различным торговым организациям, расходы на публикацию в средствах массовой информации, не связанные с деятельностью организации. Такой публикацией может быть, например, сообщение о юбилее организации и т.п., расходы открытых акционерных обществ по опубликованию в средствах массовой  информации квартальной бухгалтерской отчетности.

      Учет коммерческих расходов ведут на счете 44 «Расходы на реализацию». Данный счет предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с реализацией продукции, товаров, работ и услуг. Счет активный, собирательно-распределительный.

      По дебету счета 44 «Расходы на реализацию» учитываются суммы произведенных организацией расходов, связанных с реализацией продукции, товаров, работ и услуг, в корреспонденции с соответствующими счетами.

 Дт 44«Расходы на реализацию» 

 Кт 76 “Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами ” 97 “Расходы  будущих периодов” и др.  

      По истечении месяца суммы расходов на реализацию, учтенные по дебету счета 44, списываются на соответствующие счета реализации следующей проводкой. Сумма, которую необходимо списать на реализованную продукцию рассчитывается следующим образом:

    Дебетовый оборот по  счету 44 «Расходы на реализацию» вычитается  кредитовый оборот по счету 44 «Расходы на реализацию». После чего необходимо рассчитать коэффициент распределения расходов на реализацию по каждому виду продукции. Для чего рассчитанный оборот за месяц по  счету 44 «Расходы на реализацию» делим на отгруженную продукцию. Полученный коэффициент умножаем на каждый вид продукции.

    Следующим этапом является распределение расходов на реализованную продукцию. Для этого применяется следующая формула: 

К=РРн+РРо/ОСТн+Отг 

где, РРн - расходы на реализацию продукции, приходящиеся      на остатки на начало периода;

       РРо - расходы на реализацию  продукции, приходящиеся  на  отгруженную  продукцию;

       ОСТн – остатки готовой продукции  на начало периода по учетным  ценам;

       Отг- отгружено готовой продукции  в отчетном периоде по  учетным ценам.

     К- коэффициент распределения

    Полученный коэффициент умножаем на сумму реализованной продукции по учетным ценам. На рассчитанную сумму составляется следующая проводка. 

Дебет 90/2 “Реализация” субсчет “Себестоимость реализованной продукции”

Кредит 44«Расходы на реализацию»- на сумму  расходов по реализации, списываемых  на реализованную продукцию.

    Аналитический учет по счету 44 «Расходы на реализацию» ведется по видам и статьям расходов. [5, 325]

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3  Учет реализованной продукции (работ, услуг). Выявление и учет финансовых результатов от реализации продукции, выполненных работ, оказанных услуг 
 
 

      В соответствии с Инструкцией о составе и порядке заполнения годового бухгалтерского отчета предприятий и организаций, утвержденной Министерством финансов Республики Беларусь, под реализованной продукцией промышленных предприятий понимается отгруженная покупателям продукция, товары, а также сданные заказчиком работы и услуги промышленного характера, расчетные документы, об оплате которых предъявлены покупателю (заказчику). Расчетные документы считаются предъявленными покупателю (заказчику) с момента сдачи их в учреждение банка либо передачи их покупателю (заказчику), если это предусмотрено договором. При необходимости предприятие может применять порядок отражения в объеме реализации отгруженных (сданных, переданных) продуктов, товаров, работ и услуг промышленного характера по мере оплаты покупателем (заказчиком) расчетных документов.

    Согласно учетной политике ОАО “Молодечнопиво”   использует метод учета реализации по мере оплаты покупателем (заказчиком) расчетных документов. В этом случае выручка состоит из суммы, поступившей на счета предприятия в оплату продукции, работ, услуг в отпускных ценах, включая налог на добавленную стоимость, акцизный и другие налоги из выручки.

    Выручка от реализаций продукции (работ, услуг) по мере ее оплаты, при экспорте отражение в бухгалтерском учете производится в соответствии с действующим порядком на дату поступления выручки на транзитный валютный счет (при расчетах за экспорт в иностранной валюте) или расчетный счет (при расчетах за экспорт в валюте Республики Беларусь)

Информация о работе Оценка учета отгрузки и реализации продукции (работ, услуг) на исследуемом предприятии