Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:58, курсовая работа
Стратегией каждого предприятия является получение максимальной прибыли. Это достигается использованием такого процесса производства, при котором один и тот же объем готовой продукции обеспечивается с минимальными затратами. Переход к рыночной экономике вынуждает предприятия ускорять темпы экономического роста. Важная роль в реализации этой задачи отводится правильной организации учета и отчетности, качественному анализу финансового состояния предприятия.
На предприятии ОАО “Молодечнопиво”
основным моментом упрощения учета отгрузки
и реализации продукции является принятия
в учетной политике предприятия моментом
реализации факт отгрузки продукции. При
данном методе учет ведется без промежуточного
счета 45«Товары отгруженные», отгруженная
продукция считается сразу же реализованной,
вследствие чего можно в момент отгрузки
начислять и уплачивать налоги.
Заключение
На основании изученных вопросов анализа производства готовой продукции и ее реализации можно сделать следующие выводы.
Конечным результатом производственного процесса любого промышленного предприятия является готовая продукция. Если предприятие производит высококачественную продукцию по низкой себестоимости, при этом анализ хозяйственной деятельности организован правильно и не искажает данные о фактических затратах, то такое предприятие в процессе своего развития ждет процветание и оно по праву займет лидирующее место на рынке.
Промышленная отрасль имеет сложную технологическую цепочку, требующую тщательного учета готовой продукции поступающих на склад и отпускаемых со склада покупателям, постоянного контроля за правильностью анализирования.
При анализе производства продукции необходимо соблюдать методику ее учета, регламентирующую порядок документального оформления поступления готовой продукции на склад, правильного и своевременного отражения операций по ее движению, достоверную информацию об остатках продукции на складе. Соблюдение нормативно - правовых актов и методических указаний способствует становлению оперативного контроля за сохранностью продукции и товаров на всех этапах их движения и в местах хранения.
Целью анализа производства и реализации продукции является выявление финансового результата – прибыли предприятия путем подсчета доходов и расходов за определенный период, поэтому очень важно на стадии формирования учетной политики предприятия выбрать метод оценки и определение выручки от реализации продукции (работ, услуг), обосновать такие способы ведения анализа, применение которых создает возможность формирования полной и достоверной информации об имущественном и финансовом положении предприятия.
Особенность определения финансового результата от продаж в промышленных организациях состоит в сравнении фактических затрат на производство готовой продукции и суммой выручки от реализации продукции.
Проанализировав производство и реализацию
продукции нашего предприятия, можно сказать
следующее: производственная себестоимость
занимает 87,4 % в полной себестоимости.
Из статей наибольшую долю занимают материальные
расходы, затем идут общехозяйственные
расходы, коммерческие расходы. Поэтому
можно судить о том, что производство является
материалоёмким и в себестоимости
значительную долю составляют условно-постоянные
расходы , именно этими факторами обусловлен
сравнительно высокий уровень себестоимости
продукции. Для сокращения уровня накладных
расходов на предприятии необходимо увеличить
выпуск продукции, увеличить объём заключения
договоров, расширять рынки сбыта. Так
как производство продукции материалоёмкое,
то стоит снижать расход материалов и
осуществлять поиск экологичного сырья
за меньшую цену.
Список
литературы
1 Осмоловский В.В. Теория хозяйственной деятельности.М ; Вышэйшая школа, 1989.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.:Финансы и статистика, 1999.
3. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа.-М.: ИНФРА-М, 2001с.
4. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности, - М.: Финансы и статистика, 2002.
5. Белобородова В.Л.Анализ хозяйственной деятельности- М.:
Финансы и статистика.1989.
6. Ермолович Л.Л., Сивчук Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / Под общ. ред. Л.Л. Ермолович. - Мн.: БГЭУ, 2000
7. КовалёвВ.В. Финансовый анализ М; Финансы и статистика, 1993.
8. КрыловаТ.Б. Теория экономического анализа.М;Финансы и статистика,1993.
9. СавицкаяГ.В .Анализ хозяйственной деятельности.М;ИСЗ, 1996.
10. Муравьёв
А.И. Теория экономического анализа. М.:
Финансы и статистика, 1988.