Оформление материалов аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 23:26, курсовая работа

Описание

Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов. Финансовый результат является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Особое значение в условиях формирования отечественной экономики приобретает исследование финансовых результатов деятельности субъектов малого предпринимательства – плательщиков единого налога, поскольку малое предпринимательство является одним из приоритетных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АУДИТА ОБЪЕКТА УЧЕТА И АУДИТОРСКОЙ УСЛУГИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

2 ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

2.1 Нормативное регулирование учета финансовых результатов

2.2 Ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия

2.3 Определение последовательности аудиторской проверки

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

3.1 Определение аудиторского риска. Проверка системы внутреннего контроля

3.2 Проверка техники заполнения документов

4 ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

4.1 Расчет и анализ показателей финансового состояния предприятия

4.2 Аудиторское заключение
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

АУДИТ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ.doc

— 497.00 Кб (Скачать документ)

      СОДЕРЖАНИЕ  

      ВВЕДЕНИЕ   

      1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АУДИТА ОБЪЕКТА  УЧЕТА И АУДИТОРСКОЙ УСЛУГИ  ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ  ПРЕДПРИЯТИЯ 

      2 ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ 

      2.1 Нормативное регулирование учета  финансовых результатов 

      2.2 Ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью  предприятия 

      2.3 Определение последовательности  аудиторской проверки  

      3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ 

      3.1 Определение аудиторского риска.  Проверка системы внутреннего контроля        

      3.2 Проверка техники заполнения документов 

      4 ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ АУДИТОРСКОЙ  ПРОВЕРКИ 

      4.1 Расчет и анализ показателей  финансового состояния предприятия 

      4.2 Аудиторское заключение 

      ПЕРЕЧЕНЬ  ЛИТЕРАТУРЫ       

 

       ВВЕДЕНИЕ 

     В современных условиях выживаемость предприятия в конкурентной среде зависит от его финансовой устойчивости, которая достигается посредством повышения эффективности производства на основе экономического использования всех видов ресурсов, снижения затрат, выявления имеющихся резервов повышения производства продукции (работ, услуг) и увеличения прибыли.

     Экономически  обоснованное определение размера  прибыли имеет большое значение для предприятия, позволяет правильно  оценить его финансовые ресурсы, размер платежей в бюджет, возможности  расширенного воспроизводства и материального стимулирования работников. От объема прибыли, кроме того, зависит и реализация дивидендной политики акционерного предприятия.

     Прибыль служит критерием эффективности  деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов. Финансовый результат  является  показателем,  который  наиболее полно отражает эффективность производства, объем  и  качество  произведенной продукции,  состояние  производительности  труда,   уровень   себестоимости. Особое значение в условиях формирования отечественной экономики приобретает исследование финансовых результатов деятельности субъектов малого предпринимательства – плательщиков единого налога, поскольку малое предпринимательство является одним из приоритетных.

     В связи с этим аудит финансовых результатов является необходимым элементом контроля деятельности предприятий, осуществляющих деятельность в рыночных условиях хозяйствования 
 

 

       1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АУДИТА ОБЪЕКТА  УЧЕТА И АУДИТОРСКОЙ УСЛУГИ  ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 
 

     В соответствии с Законом Украины “Об аудиторской деятельности” от 22 апреля 1993 года N 3126-XII  в редакции от 14 сентября 2006 года N 140-V аудиторская деятельность - предпринимательская деятельность, которая включает в себя организационное и методическое обеспечения аудита, практическое выполнение аудиторских проверок (аудит) и предоставление других аудиторских услуг. Аудит проводится на основании договора между аудитором (аудиторской фирмой) и заказчиком.

     Другие  аудиторские услуги могут предоставляться на основании договора, письменного или устного обращения заказчика к аудитору (аудиторской фирмы).

     В договоре на проведение аудита и предоставление других аудиторских услуг указываются  предмет и срок проверки, объем  аудиторских услуг, размер и условия оплаты, ответственность сторон.

     Стандартами аудита могут быть предусмотрены  и другие важные условия договора на проведение аудита и предоставление других аудиторских услуг.

     Недействительными являются любые положения договора, направленные на полное освобождение аудитора (аудиторской фирмы) от установленной законом имущественной ответственности за недостоверность аудиторского вывода или другого документа, в котором отражены результаты аудиторской проверки.

     Документы, переданные заказчиком аудитору (аудиторской фирме) для проведения аудита, не подлежат разглашению или изъятию без согласия заказчика. 

      Основной  целью аудита отчётных данных о финансовых результатах является установление их достоверности и соответствия принятой на предприятии учётной политики относительно формирования информации о прибылях и убытках действующему законодательству.

      Основная  цель аудита может дополняться обусловленными договором с клиентом мероприятиями  по улучшению финансового положения  предприятия, оптимизации результатов деятельности, процедурами проверки правильности распределения прибыли, создания фондов.

Задачами  аудиторской проверки отчётных данных о финансовых результатах являются:

  • установление правильности отражения доходов и расходов в отчётности;
  • установление принадлежности: действительно ли отражённые доходы и расходы относятся к хозяйственным операциям клиента;
  • проверка правильности оценки: соответствие оценки доходов и расходов учётной политике, принципам бухгалтерского учёта;
  • проверка правильности классификации доходов, расходов, финансовых результатов деятельности;
  • проверка полноты отражения: в полном ли объёме отражены все доходы и расходы, то есть показатели, на основе которых и определяется результат деятельности экономического субъекта;
  • установление законности оформления хозяйственных операций деятельности предприятия в первичных документах и сверка данных, отражённых в учётных регистрах;
  • подтверждение достоверности и правильности отражения на счетах бухгалтерского учёта операций по учёту доходов, расходов и финансовых результатов деятельности;
  • проверка правильности формирования чистой прибыли отчётного периода, её распределения и использования;
  • проверка правильности определения причитающихся обязательных платежей.

        Для достижения основной цели аудитор должен составить мнение относительно общей приемлемости отчётных данных (соответствуют ли они в целом всем предъявляемым требованиям), обоснованности (существуют ли основания для включения в отчётность указанных там сумм), оценки и правильности осуществлённых расчётов, классификации и полноты раскрытия информации. Для выполнения поставленных задач аудитор может воспользоваться следующими источниками информации:

  • приказ об учётной политике предприятия;
  • первичные документы;
  • учётные регистры, в которых отражаются хозяйственные операции по учёту доходов, расходов и финансовых результатов деятельности;
  • акты предыдущих ревизий, аудиторские заключения;
  • финансовая отчётность, в частности отчёт о финансовых результатах.

      Система бухгалтерского учёта может считаться эффективной, если при отражении хозяйственных операций соблюдаются определённые условия:

  • ведение бухгалтерского учёта осуществляется в соответствии с нормативными актами и принятой учётной политикой;
  • операции правильно отражены по времени;
  • операции в учёте зафиксированы в правильных суммах, на  соответствующих счетах;
  • у экономического субъекта функционирует система предотвращения появления ошибок и злоупотреблений.

      Таким образом, аудитор должен установить соблюдаются ли нормы Положений (стандартов) бухгалтерского учёта 1, 15, 16, 25. В частности, аудитор выясняет осуществляется ли разграничение доходов, расходов в соответствии с их классификационными группами (уточняет правильность отнесения в ту или иную группу), отражаются ли в учёте отдельно результаты от обычной деятельности (операционной, инвестиционной, финансовой) и результаты от чрезвычайных событий, соблюдаются ли критерии признания доходов и расходов (например, погашения полученных займов не признаются расходами и не включаются в отчёт о финансовых результатах, а суммы поступлений по договору комиссии в пользу комитента не признаются доходами), правильно ли оценены доходы и расходы; ведётся ли учёт в соответствии с принципами начисления, соответствия, периодичности.

        Аудитор должен определить своевременно ли и в полном объёме отражаются операции на счетах бухгалтерского учёта (существуют ли фиктивные операции); правильно ли ведётся синтетический и аналитический учёт на счетах классов 7, 8, 9.

        Исследование системы бухгалтерского  учёта должно проводиться различными методами. В первую очередь аудитор должен ознакомиться с внутренними документами экономического субъекта, касающимися организации, постановки и ведения учёта, а также оценить аудиторский риск. 
 

 

       2 ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 

      2.1 Нормативное регулирование учета  финансовых результатов 

      Приказом  Министерства финансов Украины от 19.04.2001 г. № 186  утвержден План счетов бухгалтерского учета активов, обязательств и хозяйственных  операций субъектов малого предпринимательства.

        Субъекты малого предпринимательства  самостоятельно принимают решение  относительно применения упрощенного  или общего Плана счетов. При  этом применение упрощенного  плана счетов является одним  из условий применения регистров  бухгалтерского учета для малых предприятий. Особенностью упрощенного Плана счетов является тот факт, что в нем предусмотрены лишь синтетические счета. В случае необходимости детализации учетно-экономической информации к синтетическим счетам упрощенного Плана счетов предприятием вводятся субсчета исходя из назначения счетов, нужд управления предприятием, использования названий счетов и субсчетов общего Плана счетов. Записи на счетах упрощенного Плана счетов, а также на забалансовых счетах осуществляются в соответствии с Инструкцией № 291. Упрощенный План счетов характеризуется следующими отличительными особенностями:

  • по сравнению со счетами общего Плана счетов, счета упрощенного Плана применяются для учета и обобщения информации о группах активов, обязательств и капитала, а не об отдельных видах данных объектов учета;
  • названия счетов упрощенного Плана совпадают с названиями аналогичных счетов общего Плана счетов, за исключением счетов 40, 70 и 84, которые в упрощенном Плане счетов соответственно имеют следующие названия: счет 40 «Собственный капитал», счет 70 «Доходы», счет 84 «Расходы операционной деятельности»;
  • счет 84 «Расходы операционной деятельности» предназначен для учета расходов, подлежащих учету на счетах 80 – 84 общего Плана счетов (счет 80 «Материальные расходы», счет 81 «Расходы на оплату труда», счет 82 «Отчисления на социальные мероприятия», счет 83 «Амортизация», счет 84 «Прочие операционные расходы»). Учет прочих затрат как в общем, так и в упрощенном Плане счетов, ведется на счете 85 «Прочие затраты»;
  • в упрощенном Плане счетов отсутствует отдельный синтетический счет для учета товаров. Поэтому учет товаров, транспортно-заготовительных расходов и торговой наценки ведется на счете 26 «Готовая продукция» упрощенного Плана счетов. Указанный счет предназначен также и для учета готовой продукции;
  • в упрощенном Плане счетов отсутствуют счета 17 «Отсроченный налоговый актив» и 54 «Отсроченные налоговые обязательства». Это связано с тем, что для малых предприятий, использующих общую систему налогообложения с уплатой налога на прибыль предприятий, П(С)БУ 25 предусмотрено заполнение строки 170 «Налог на прибыль» в размере текущего налога на прибыль, то есть указанного в налоговой декларации. Следует отметить, что предприятия, являющиеся плательщиками единого налога, не уплачиваю налога на прибыль, поэтому не используют в учете счета 17 и 54 и в случае применения общего Плана счетов;
  • упрощенный План счетов не содержит ряда счетов, в частности, таких как 49 «Страховые резервы», 76 «Страховые платежи», поскольку эти счета предусмотрены для субъектов страховой деятельности, на которых не распространяются нормы П(С)БУ 25 и которые не имеют права применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
 

      Учет расходов малыми предприятиями  – плательщиками единого налога 

      Методические основы формирования в бухгалтерском учете информации о расходах предприятия определяются Инструкцией о применении Плана счетов, П(С)БУ 16, а также, для малых предприятий, нормами П(С)БУ 25.

Информация о работе Оформление материалов аудиторской проверки