Оформление материалов аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 23:26, курсовая работа

Описание

Прибыль служит критерием эффективности деятельности предприятия и основным внутренним источником формирования его финансовых результатов. Финансовый результат является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Особое значение в условиях формирования отечественной экономики приобретает исследование финансовых результатов деятельности субъектов малого предпринимательства – плательщиков единого налога, поскольку малое предпринимательство является одним из приоритетных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АУДИТА ОБЪЕКТА УЧЕТА И АУДИТОРСКОЙ УСЛУГИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

2 ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

2.1 Нормативное регулирование учета финансовых результатов

2.2 Ознакомление с финансово-хозяйственной деятельностью предприятия

2.3 Определение последовательности аудиторской проверки

3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

3.1 Определение аудиторского риска. Проверка системы внутреннего контроля

3.2 Проверка техники заполнения документов

4 ОФОРМЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

4.1 Расчет и анализ показателей финансового состояния предприятия

4.2 Аудиторское заключение
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

АУДИТ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ.doc

— 497.00 Кб (Скачать документ)

    Основными критериями, которыми следует руководствоваться при отображении расходов в учете и признании их расходами отчетного периода, являются:

  • отражение расходов в бухгалтерском учете одновременно с уменьшением активов или увеличением обязательств;
  • признание расходов определенного периода одновременно с признанием дохода, для получения которого они осуществлены.

    Не признаются расходами:

  • платежи по договорам комиссии, агентским соглашениям и другим аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
  • предварительная (авансовая) оплата запасов, работ, услуг;
  • погашение займов;
  • прочие уменьшения активов или увеличения обязательств, не отвечающих признакам, приведенным в определении термина «Расходы»;

      Малые предприятия имет право вести  учет расходов только с применением  счетов класса 8, а также в порядке, предусмотренном для всех предприятий Украины – с применением счетов класса 9 «Расходы деятельности». Поэтому субъекты малого предпринимательства вправе самостоятельно выбирать следующие методики учета расходов:

  • использование одновременно счетов классов 8 «Расходы по элементам» и 9 «Расходы деятельности»;
  • использование только счетов класса 8 «Расходы по элементам»;
  • использование только счетов класса 9 «Расходы деятельности».

      Вариант системы учета расходов, избранный  предприятием, фиксируется в Приказе  об учетной политике.

      Использование счетов класса 8 предполагает учет расходов по элементам. Элементы расходов представляют собой экономически однородные по своему содержанию расходы, независимо от того, на какие виды изделий и на каком участке они использованы.

      Расходы операционной деятельности предприятия группируются по таким элементам:

  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • отчисления на социальные мероприятия;
  • амортизация;
  • прочие операционные расходы.

      В состав элемента «Материальные расходы» включается стоимость использованных в производстве (кроме продукта собственного производства) сырья и основных материалов; покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий; топлива и энергии; строительных материалов; запасных частей; тары и тарных материалов.

      К элементу «Расходы на оплату труда» относятся: заработная плата по окладам и тарифам, премии и поощрение; компенсационные выплаты; оплата отпусков и другого неотработанного времени; другие расходы на оплату труда.

      В состав элемента «Отчисления на социальные мероприятия» включаются: отчисление на пенсионное обеспечение; отчисления на социальное страхование: страховые взносы на случай безработицы; отчисление на индивидуальное страхование персонала предприятия; отчисления на другие социальные мероприятия.

      В состав элемента «Амортизация» включается сумма начисленной амортизации основных средств, прочих необоротных материальных активов, нематериальных активов.

      В состав элемента «Прочие операционные расходы» включаются прочие расходы операционной деятельности (расходы на командировку, на услуги связи, на выплату материальной помощи, на оплату услуг банку за расчетно-кассовое обслуживание).

      Предприятия, использующие для отражения хозяйственных  операций в бухгалтерском учете  счета классов 8 и 9, накопленные расходы  операционной, инвестиционной и финансовой деятельности в разрезе экономических элементов ежемесячно списывают в корреспонденции со счетами:

  • 23 «Производство»;
  • класса 9 «Расходы деятельности».

      Для обобщения информации о расходах на производство продукции (работ, услуг) предназначен синтетический счет 23 «Производство».

      По дебету счета 23 «Производство» отображаются все прямые расходы на производство предприятия в корреспонденции с кредитом счетов упрощенного Плана счетов:

  • 841 «Материальные расходы» (на стоимость израсходованных в производстве материалов, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий, технологического топлива);
  • 842 «Расходы на оплату труда» (на сумму основной и дополнительной заработной платы и других выплат, начисленных работникам занятым производством продукции, выполнением работ, предоставлением услуг, которые могут быть прямо отнесены на конкретные объекты расходов);
  • 843 «Расходы на социальное страхование» (на сумму отчисленной на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное страхование на случай безработицы и другие социальные мероприятия);
  • 844 «Амортизация» (на сумму начисленной амортизации производственного оборудования);
  • 845 «Другие операционные расходы» (на стоимость услуг, предоставленных посторонними организациями для производственных нужд).

      Расходы, не связанные с производством продукции (выполнением работ, предоставлением услуг) отражаются по дебету счета 79 «Финансовые результаты» в корреспонденции с кредитом те же счетов. 
 

      2.2 Ознакомление с финансово-хозяйственной  деятельностью  предприятия 
 

      Общество  с ограниченной ответственностью  «Алмаз ЛТД» (далее – ООО «АЛЬФА») основано в 2001 году на условиях согласия физических лиц, объединения их имущества  и предпринимательской деятельности с целью получения прибыли. Общество является юридическим лицом , имеет самостоятельный баланс, основные фонды и оборотные средства, расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях Украины,  печать и штамп, торговые и фирменные знаки.

      В соответствии с основной целью на основании Устава (приложение А) ООО «АЛЬФА» осуществляет следующие виды деятельности:

  • Ремонтно-строительные и монтажные работы;
  • Строительство и ремонт шахт;
  • Разведка и эксплуатация полезных ископаемых
  • Ремонт и обслуживание добывающей техники.

      Прибыль общества создается из поступлений от хозяйственной деятельности после покрытия расходов, выплаты заработной платы и уплаты налогов. с балансовой прибыли общество погашает проценты по кредитам банков. высшим органом управления обществом является общее собрание участников, которое состоит из участников общества и назначенных ими представителей. общее собрание участников созывается не реже двух раз в год. участники общества, которые владеют в совокупности более, чем двадцатью процентами голосов, имею право требовать внеочередного собрания по какому-либо поводу относительно деятельности общества. исполнительным органом общества является генеральный директор, который выбирается собранием участников.

      Общество  составляет финансовую, налоговую, статистическую  отчетность и предоставляет ее в установленном порядке контролирующим организациям. Проверка хозяйственной деятельности предприятия осуществляется государственными налоговыми инспекциями, прочими государственными органами в пределах их компетенции, ревизионными органами общества и аудиторскими учреждениями.

      Контроль  за деятельностью общества и генерального директора осуществляет ревизионная  комиссия, которая создается общим  собранием участников из их состава  и  состоит не менее, чем из трех человек. Основные показатели деятельности предприятия, представленные в форме финансовой отчетности № 1-м «Баланс»   проанализированы в таблице 2.1.

      Таблица 2.1 – Некоторые показатели деятельности ООО «АЛЬФА» за 2005 – 2007 г.г.

Наименование  показателя Значение показателя,

тыс. грн

Относительное отклонение, %
на 01.01.06 на 01.01.07 на 01.01.08 2006/

2007

2007/

2006

2007/

2005

Уставный  капитал 10 10 10 - - -
Нераспределенная  прибыль 1 1,6 3,6 60,00 125,00 260,00
Кредиторская  задолженность за товары, работы, услуги 1 0,6 1,1 -40,00 83,33 10,00
Дебиторская задолженность за товары, работы, услуги 7,3 9,2 15,1 26,03 64,13 106,85
Денежные  средства 3,2 3,7 0,3 15,63 -91,89 -90,63
 

       Уставный  капитал предприятия довольно незначителен и составляет лишь 10000 грн. На базе данного  уставного капитала предприятие осуществляет операции по приобретению и реализации товара, в виде продукции для прокладки кабельных трасс. Основные средства на предприятии отсутствуют, поскольку ООО «АЛЬФА» использует арендованные основные средства – помещение офиса, мебель, технику, складские помещения. Продукцию предприятие реализует, как правило, на условиях самовывоза или путем заключения договоров о поставке продукции с транспортными организациями. Нераспределенная прибыль предприятия невелик вследствие того, что ООО «АЛЬФА» в течение исследуемого периода уделяет основное внимание завоеванию позиций на рынке представляемого товара (рисунок 2.1).  
 
 

      Рисунок 2.1 – Динамика некоторых показателей деятельности ООО «АЛЬФА» за 2005 – 2007 г.г.  

      Нераспределенная прибыль предприятия в течение исследуемого периода имеет тенденцию к увеличению, что положительно характеризует деятельность предприятия. Несмотря на положительную динамику прибыли, абсолютные ее значения довольно невелики, что объясняется направленностью предприятия на расширение рынков сбыта путем формирования невысокой наценки на товар. Кредиторская задолженность предприятия за товары, работы, услуги незначительна: ее максимальный объем по состоянию на начало каждого года не превышает 1,1 тыс. грн. Это означает, что ООО «АЛЬФА» соблюдает платежную дисциплину по взаимоотношениям с поставщиками. Однако размер дебиторской задолженности на предприятии существенно превышает кредиторскую и имеет тенденцию к увеличению. Это связано с тем, что расчеты с покупателями на ООО «АЛЬФА» преимущественно по факту отгрузки товара. Наличие существенной дебиторской задолженности (на 01.01.08 – более 15 тыс. грн) не только  замедляет скорость оборота капитала, но и приводит к завышенным показателям по налогу на прибыль, поскольку дебиторская задолженность частично представляет собой валовой доход, подлежащий налогообложению налогом на прибыль предприятий.

      Анализ  основных показателей, формирующих  финансовый результат деятельности и отраженных в форме финансовой отчетности № 2-м «Отчет о финансовых результатах»   ООО «АЛЬФА» представлен в таблице 2.2. 

      Таблица 2.2 – Показатели, формирующие финансовый результат деятельности ООО «АЛЬФА» за 2005 – 2007 г.г.

Наименование  показателя Значение показателя, тыс. грн Относительное отклонение, %
2005 2006 2007 2006/

2005

2007/

2006

2007/

2005

Доход (выручка) от реализации  товаров 69,1 250,3 556,9 262,23 122,49 705,93
Чистый  доход от реализации товаров 57,6 208,6 464 262,15 122,44 705,56
Расходы на оплаты труда 5,6 6,6 7,2 17,86 9,09 28,57
Отчисления  на социальные мероприятия 2,3 2,4 2,8 4,35 16,67 21,74
Прочие  операционные расходы 1,4 12,9 24,9 821,43 93,02 1678,57
Себестоимость реализованных товаров 46,6 185,6 426,2 298,28 129,63 814,59
Налог на прибыль  0,7 0,5 0,9 -28,57 80,00 28,57
Всего расходов 56,6 208 462 267,49 122,12 716,25
Чистая  прибыль 1 0,6 2 -40,00 233,33 100,00

Информация о работе Оформление материалов аудиторской проверки