Организационная структура бухгалтерии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:51, контрольная работа

Описание

ВОПРОС 16: Разработка проекта организации бухгалтерского учета
и контроля за производством готовой продукции,
ее продажей с использованием средств вычислительной техники……………………………………………………..…
ВОПРОС 36: Организационная структура бухгалтерии.
Положение о бухгалтерии……………………………………23-24
ЗАДАНИЕ 6: Разработка проекта положения об учетной политике
предприятия ххх……

Содержание

ВОПРОС 16: Разработка проекта организации бухгалтерского учета
и контроля за производством готовой продукции,
ее продажей с использованием средств вычислительной техники……………………………………………………..…
ВОПРОС 36: Организационная структура бухгалтерии.
Положение о бухгалтерии……………………………………23-24
ЗАДАНИЕ 6: Разработка проекта положения об учетной политике
предприятия ххх……
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...26

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по бухгалтерскому делу.doc

— 554.50 Кб (Скачать документ)


2

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

 

НОВГОРОДСКИЙ ФИЛИАЛ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

 


ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО»

 

ТЕМА:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

БУХГАЛТЕРИИ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса группы З.07.3б

Макарова И.В.

Проверила: Иванова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2008


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

ВОПРОС 16: Разработка проекта организации бухгалтерского учета

и контроля за производством готовой продукции,

ее продажей с использованием средств вычислительной техники……………………………………………………..…

 

ВОПРОС 36: Организационная структура бухгалтерии.

Положение о бухгалтерии……………………………………23-24

 

ЗАДАНИЕ 6: Разработка проекта положения об учетной политике

предприятия ххх……

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...26

 


ВОПРОС 16: Разработка проекта организации бухгалтерского учета и контроля за производством готовой продукции, ее продажей с использованием средств вычислительной техники.

 

Ведение бухгалтерского учета в системе «1С: Предприятие 8» обеспечивается тремя объектами прикладного решения:

- План счетов позволяет описать совокупность синтетических счетов, предназначенных для группировки информации о хозяйственной деятельности предприятия. Путем настройки плана счетов и организуется, собственно, требуемая система учета. Прикладное решение может содержать любое необходимое количество планов счетов.

- План видов характеристик используется для описания объектов аналитического учета, в разрезе которых будет вестись учет на счетах.

- Регистр бухгалтерии используется для отражения в системе 1С: Предприятие 8 информации о хозяйственных операциях и получения итоговых данных о состоянии учета. Регистр бухгалтерии связан с одним из используемых планов счетов и хранит бухгалтерские итоги в соответствии с его структурой.

 

План счетов: структура плана счетов

Планы счетов поддерживают многоуровневую иерархию «счет – субсчета». Каждый план счетов может включать необходимое количество счетов первого уровня. К каждому счету может быть открыто нужное количество субсчетов. В свою очередь, каждый субсчет может иметь свои субсчета и т.д. Количество уровней вложенности субсчетов в системе 1С: Предприятие 8 неограниченно:

 

Создание и редактирование счетов может выполняться как разработчиком (предопределенные счета), так и пользователем. Однако пользователь не может удалять счета, созданные разработчиком.

По любому счету или субсчету возможно ведение аналитического учета. При создании и редактировании плана счетов требуемому счету или субсчету можно поставить в соответствие необходимое количество субконто - объектов аналитического учета:

 

Для того чтобы иметь возможность указания субконто для счетов, план счетов связывается с Планом видов характеристик, в котором описаны виды субконто, применяемые для этого плана счетов:

Для каждого счета можно задать несколько видов учета, например количественный и валютный. Кроме этого можно задать несколько признаков учета субконто (например, суммовой, количественный, валютный). Признаки учета субконто позволяют установить признак использования того или иного вида субконто при формировании предопределенных счетов.

Также с каждым счетом и субсчетом может быть связан ряд дополнительной информации, которая хранится в реквизитах. Например, это может быть признак, запрещающий использовать счет в проводках:

Формы плана счетов

Для того чтобы пользователь мог просматривать и изменять данные, содержащиеся в плане счетов, система поддерживает несколько форм представления плана счетов. Система может автоматически генерировать все нужные формы; наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы, которые система будет использовать вместо форм по умолчанию:

 

Для просмотра данных, содержащихся в плане счетов, используется форма списка. Она позволяет выполнять навигацию по плану, просматривать счета в иерархии и в виде простого списка, добавлять, помечать на удаление и удалять счета. Форма списка позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериям:

Для просмотра и изменения отдельных счетов используется форма счета. Как правило, она представляет данные в удобном для редактирования виде:

Кроме этих двух форм для плана счетов поддерживается форма выбора конкретного счета из списка. Онано, содержит минимальный набор информации, необходимой для выбора того или иного счета и может использоваться, например, для выбора счета при создании бухгалтерской операции.

Субконто

Для описания объектов аналитического учета создается план видов характеристик, в котором задаются как виды субконто, так и типы значений, которые может принимать тот или иной вид субконто:

Регистр бухгалтерии

Структура регистра бухгалтерии

По своему виду регистр бухгалтерии напоминает регистр накопления: он может иметь набор изменений, в разрезе которых накапливаются числовые значения ресурсов. Также он может содержать набор реквизитов для хранения дополнительной информации, связанной с записями регистра:

Регистр бухгалтерии связывается с одним из используемых планов счетов, и хранит бухгалтерские итоги в соответствии с его структурой. Информация в регистре бухгалтерии хранится в виде записей, структура которых строится системой динамически, в зависимости от настроек различных элементов учета, выполненной при редактировании плана счетов. Например, запись может содержать поля для ввода корреспондирующих счетов, сумм, субконто, количества, вида валюты и суммы в валюте:

Регистр бухгалтерии может работать в двух режимах: с поддержкой корреспонденции и без. В случае если выбран режим с поддержкой корреспонденции, будет задействован механизм двойной записи и каждая запись регистра будет содержать обязательные поля СчетДт (счет дебета) и СчетКт (счет кредита). Если же регистр не поддерживает корреспонденцию, каждая запись регистра будет содержать только одно поле - Счет:

 

Связь с регистратором

Поскольку записи регистра бухгалтерии отражают те или иные хозяйственные операции, выполняемые на предприятии, каждая из них связана с документом, - регистратором, номером строки этого документа, и датой - периодом. Состав документов, которые могут создавать записи в регистре бухгалтерии, задается разработчиком в процессе создания прикладного решения:

Алгоритмы, по которым формируются записи в регистре, описываются средствами встроенного языка в процедурах соответствующих документов. Система содержит специальный конструктор, который помогает разработчику создавать алгоритмы проведения документа.

Конструктор движений регистров

Конструктор движений регистров используется только для документов и помогает создать процедуру обработки проведения документа на встроенном языке. Конструктор может быть вызван из окна редактирования документа:

Конструктор позволяет выбрать регистры, в которые будут вноситься записи и затем вручную или автоматически заполнить выражения, которые будут записаны в поля регистра.

Результатом работы конструктора является готовая процедура на встроенном языке с именем ОбработкаПроведения. Эта процедура располагается в модуле документа и будет вызвана системой в момент проведения документа.

 

Уникальность записей

Система обеспечивает контроль уникальности записей, хранящихся в регистре бухгалтерии. Благодаря этому в регистре бухгалтерии не может находиться двух записей по одной и той же строке одного и того же документа.

Формы регистра бухгалтерии

Для того, чтобы пользователь мог просматривать данные, содержащиеся в регистре бухгалтерии, система поддерживает форму представления регистра бухгалтерии - форму списка. Она позволяет выполнять сортировку и отбор отображаемой информации по нескольким критериям:

 

 

Система может автоматически генерировать эту форму. Наряду с этим разработчик имеет возможность создать собственные формы, которые система будет использовать вместо формы по умолчанию, в том числе и форму набора записей, которая позволяет добавлять, изменять и удалять записи регистра бухгалтерии.

Функциональные возможности регистра бухгалтерии

Основными функциональными возможностями, которые предоставляет регистр бухгалтерии разработчику, являются:

- выбор записей в заданном интервале по заданным критериям;

- выбор записей по регистратору;

- получение остатков и оборотов на указанный момент времени по заданным значениям параметров (счет, субконто, измерения, кор. счет, кор. субконто, кор. измерения);

- получение остатков на указанный момент времени по заданным значениям параметров (счетДт, субконтоДт, счетКт, субконтоКт, измеренияКт, измерения (для балансовых) и измеренияДт, измеренияКт (для не балансовых));

- режим работы с разделением итогов, который обеспечивает более высокую параллельность записи в регистр;

- отключение использования текущих итогов;

- расчет итогов на указанную дату;

- чтение, изменение и запись набора записей в регистр;

- возможность записи в регистр без пересчета итогов;

- полный пересчет итогов и пересчет итогов за указанный период.


ВОПРОС 36: Организационная структура бухгалтерии. Положение о бухгалтерии.

 

В своей деятельности бухгалтерия руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по бухгалтерскому учету, организационно-распорядительными документами самой организации. Законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухучета, федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.

В соответствии с Законом о бухгалтерском учете руководитель несет ответственность:

– за организацию бухгалтерского учета в возглавляемой им организации;

– за соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.

Ответственность за ведение бухгалтерского учета Закон о бухгалтерском учете возлагает на главного бухгалтера (бухгалтера). При вступлении в должность главному бухгалтеру в первую очередь необходимо ознакомиться с Положением о бухгалтерской службе, а при его отсутствии – составить его.

ПОЛОЖЕНИЕ О БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЕ должно включать следующее:

1.      общие положения;

2.      цели, задачи бухгалтерии;

3.      функции бухгалтерии;

4.      права и обязанности работников;

5.      взаимоотношения с другими структурными подразделениями;

6.      организация работы.

В Положении о бухгалтерской службе могут быть закреплены основные квалификационные требования к главному бухгалтеру (опыт работы в бухгалтерии не менее пяти лет, высшее экономическое образование и аттестат профессионального бухгалтера).

Рекомендуется также указывать, какие документы подписываются работниками бухгалтерии, в частности главным бухгалтером.

Взаимодействие бухгалтерии с другими структурными подразделениями организации определяется движением документов.

Должностные инструкции составляются для каждого работника бухгалтерии в целях разграничения полномочий работников, определения их прав и обязанностей. В инструкции указывается, какие документы получает работник бухгалтерии для обработки, кому он в дальнейшем передает их, какие документы он имеет право подписывать. Должностная инструкция работника бухгалтерии составляется главным бухгалтером. После этого они утверждаются руководителем организации и доводятся до работников бухгалтерии. После ознакомления работника с должностной инструкцией он ставит отметку «Ознакомлен», дату и подпись. Текст должностной инструкции рекомендуется выдать бухгалтеру, что также фиксируется надписью «Инструкция получена на руки», затем ставится дата и подпись.

Информация о работе Организационная структура бухгалтерии