Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 14:51, контрольная работа
ВОПРОС 16: Разработка проекта организации бухгалтерского учета
и контроля за производством готовой продукции,
ее продажей с использованием средств вычислительной техники……………………………………………………..…
ВОПРОС 36: Организационная структура бухгалтерии.
Положение о бухгалтерии……………………………………23-24
ЗАДАНИЕ 6: Разработка проекта положения об учетной политике
предприятия ххх……
ВОПРОС 16: Разработка проекта организации бухгалтерского учета
и контроля за производством готовой продукции,
ее продажей с использованием средств вычислительной техники……………………………………………………..…
ВОПРОС 36: Организационная структура бухгалтерии.
Положение о бухгалтерии……………………………………23-24
ЗАДАНИЕ 6: Разработка проекта положения об учетной политике
предприятия ххх……
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...26
В штатном расписании должны быть предусмотрены следующие данные: общее количество работников бухгалтерии, наименования должностей, система оплаты труда и размер заработной платы. Главный бухгалтер должен обоснованно определить количество работников бухгалтерии и степень их квалификации. Кроме этого необходимо решить вопросы взаимозаменяемости сотрудников в случае болезни, отпусков и т.д. Приведем пример составления положения о бухгалтерской службе.
ПОЛОЖЕНИЕ О БУХГАЛТЕРИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХХХ
I. Общие положения
1.1. Бухгалтерия администрации города (далее Бухгалтерия) является самостоятельным структурным подразделением администрации муниципального образования г. ХХХ и ведет бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам.
1.2. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который назначается и освобождается от занимаемой должности распоряжением главы города. На время его отсутствия права и обязанности переходят к другому должностному лицу бухгалтерии, о чем объявляется распоряжением.
1.3. Работники бухгалтерии назначаются на должность и освобождаются от должности главой города по представлению главного бухгалтера.
1.4. Структуру и штаты бухгалтерии утверждает глава города с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности. В штатный состав бухгалтерии администрации входят главный бухгалтер и два бухгалтера.
1.5. Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется: Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (в ред. от 30.06.2003), другими нормативными правовыми актами, утвержденными в установленном порядке, регулирующими бухгалтерский и налоговый учет, распоряжениями и постановлениями главы города по основной деятельности и по личному составу, решениями Думы города, настоящим положением.
П. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами бухгалтерии являются ведение бухгалтерского и налогового учета финансово- хозяйственной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Инструкции от 30.12.1999г. №107н и других нормативных правовых актов.
2.2. Предварительный контроль за соответствием заключаемых договоров объемам ассигнований, предусмотренных сметой доходов и расходов или лимитами бюджетных обязательств при казначейском обслуживании получателей через лицевые счета, своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций.
2.3. Текущий контроль за целевым и экономным расходованием средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации.
2.4. Начисление и выплата в установленные сроки зар платы работникам.
2.5. Своевременное проведение расчетов с юридическими и физ-ми лицами.
2.6. Ведение учета доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников.
2.7. Контроль за использованием выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.
2.8. Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете.
2.9. Организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
2.10. Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ.
2.11. Составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности; Составление смет доходов и расходов.
2.12. Ведение документации по учету и отчетности, относящейся к компетенции бухгалтерии.
2.13. Систематизированный учет положений, инструкций, других нормативных актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского и налогового учета.
2.14. Хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним как на бумажных, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации архивного дела.
III. Права и обязанности
3.1. Требовать от подразделений администрации представления документов необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию бухгалтерии.
3.2. Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям , которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.
3.3. Представлять главе города предложения о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их для отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных.
3.4. Осуществлять связь с другими организациями и государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии.
3.5. Указания бухгалтерии в пределах функций, предусмотренных настоящим положением, являются обязательными к руководству и исполнению всеми подразделениями администрации города.
IV. Ответственность
4.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на бухгалтерию задач и функций несет главный бухгалтер.
4.2. Степень ответственности других работников бухгалтерии устанавливается должностными инструкциями. Главный бухгалтер устанавливает служебные обязанности работников бухгалтерии в должностных инструкциях.
V. Взаимоотношения с другими подразделениями организации
(связи по должностям)
|
VI. Организация работы
6.1. Бухгалтерия работает в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка.
6.2. Реорганизация и ликвидация бухгалтерии проводится на основании распоряжений главы города.
Главный бухгалтер | ---------------------- |
ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА – заранее намеченная система мероприятий (условий и элементов) по построению бухгалтерского учета в соответствии с учетной политикой предприятия, составляется с учетом специфики работы предприятия, его структуры и другими условиями и предпосылками. Организация бухгалтерского учета осуществляется для контроля за рациональным использованием ресурсов и получения более положительного финансового результата.
Бухгалтерский учет на предприятии имеет свою ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ. Под структурой бухгалтерского аппарата понимается состав и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев бухгалтёрии, выполняющих различные функции.
Руководитель организации самостоятельно может определить (в зависимости от объема учетной работы) организационную систему бухгалтерского учета в соответствующей организации:
– учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
– ввести в штат должность бухгалтера;
– передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;
– вести бухгалтерский учет лично.
Структура бухгалтерии, как правило, такова:
– расчетная группа, работники которой на основе первичных документов выполняют все расчеты по заработной плате и удержаниям из нее, ведут учет расчетов по отчислениям во внебюджетные фонды и др.;
– производственно-
– общая группа, работники которой осуществляют учет остальных операций, ведут Главную книгу и составляют бухгалтерскую отчетность.
В крупных организациях выделяется:
– финансовая группа, работники которой ведут учет денежных средств и расчетов с дебиторами и кредиторами, юридическими и физическими лицами;
– материальная группа, работники которой ведут учет приобретения материальных ценностей, расчетов с поставщиками материалов, поступления и расходования материалов в разрезе мест их хранения и т. д.
Подразделения и службы организации несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность оформления. Они обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухучета и контроля документы (приказы, постановления, распоряжения), а также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы.
В качестве примера приведем структуру бухгалтерии ВУЗа.
Деятельность бухгалтерии ВУЗа определяется законодательством РФ о высшей школе, Законом РФ «Об образовании», Федеральным Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», «Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях» № 107н, Бюджетным Кодексом РФ и бюджетной классификацией РФ, Законом «О бухгалтерском учете», нормами вышестоящих организаций, Уставом ВУЗа.
Основные направления деятельности бухгалтерии:
– Обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета по исполнению смет доходов и расходов на содержание учреждения с использованием прогрессивных форм и методов учетов.
– Проводить своевременную инвентаризацию лиц и денежных средств.
– Обеспечивать соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, не допускать нецелевого использования средств, обеспечивать порядок хранения бухгалтерских документов.
– Осуществлять составление достоверной бухгалтерской и статистической отчетности и представление ее в установленные сроки.
– Контролировать правильное расходование выделенных бюджетных ассигнований, соблюдение расходов по утвержденным сметам.
– Обеспечивать прием, выдачу и хранение денежных средств по всем видам деятельности академии.
Структура бухгалтерии:
Ректор ВУЗа | |||
|
| ||
Главный бухгалтер | |||
|
| ||
Бухгалтерия | |||
Функциональные группы | |||
Учет деятельности | Материаль-ная | Финансовая | ОТЗ |