Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:11, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение организационных аспектов реализации бухгалтерского управленческого учета в СПК «Урожай»
В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты реализации бухгалтерского управленческого учета;
2) дать организационно- экономическую характеристику организации.
3) изучить состояние учетно- аналитической работы;
4) изучить организационные аспекты реализации управленческого учета в СПК «Урожай»;
5) изучить пути совершенствования реализации бухгалтерского управленческого учета в СПК «Урожай».
Расходы по обычным видам деятельности СПК «Урожай» представим в таблице 2.14
Таблица 2.14 Расходы по обычным видам деятельности
(по элементам затрат)
Показатели |
2008г. |
2009 г. |
2010 г. |
2010 г. к 2008 г. в % | |||
сумма, тыс. руб |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб |
удельный вес, % |
сумма, тыс. руб |
удельный вес, % | ||
Материальные затраты в т.ч. |
21090 |
44,38038 |
21610 |
46,29788 |
27271 |
42,09527 |
129,3077 |
Затраты на оплату |
4461 |
9,387429 |
5106 |
10,93924 |
5664 |
8,742899 |
126,967 |
Отчисления на социальные нужды |
571 |
1,201574 |
527 |
1,12906 |
617 |
0,952396 |
108,056 |
Амортизация |
696 |
1,464616 |
832 |
1,782501 |
633 |
0,977093 |
90,94828 |
Прочие |
20703 |
43,566 |
18601 |
39,85132 |
30599 |
47,23234 |
147,7998 |
Итого |
47521 |
100 |
46676 |
100 |
64784 |
100 |
136,3271 |
По таблице 2.6 видно, что материальные затраты по обычным видам деятельности увеличились в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 29,31 %; отчисления на социальные нужды увеличились на 8,056 %; затраты на амортизацию уменьшились на 9,05 %; затраты на оплату труда увеличились на 26,97 %.
Общепроизводственные расходы в СПК «Урожай» ежемесячно (ежеквартально) распределяются в фактическом (нормативном) размере по назначению по объектам затрат основного производства с корректировкой до фактических размеров в конце года.
Общехозяйственные расходы ежемесячно (ежеквартально) в сумме фактических (нормативных) затрат относятся по назначению и включаются в себестоимость продукции основных производств, вспомогательных, обслуживающих производств с корректировкой до фактических сумм в конце года.
Себестоимость продукции (работ, услуг) определяется исходя из затрат, приходящихся на соответствующую культуру, вид животных, отдельную отрасль или производство, и выхода продукции (объема выполненных работ, оказанных услуг).
В растениеводстве при наличии незавершенного производства объектами исчисления себестоимости также могут быть сельскохозяйственные работы, выполняемые в отчетном году под урожай будущего года.
В животноводстве, кроме себестоимости прироста живой массы и другой продукции, исчисляется себестоимость живой массы.
Побочная продукция
Себестоимость всей произведенной
продукции исчисляется как
Оценка незавершенного производства производится по фактической (нормативной) себестоимости сырья, материалов, услуг, использованных в незавершенном производстве.
Выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг признаются в бухгалтерском учете по методу отгрузки.
Составной частью управленческого учета является бюджетирование,
Элементами планирования, следовательно
и бюджетирования на предприятии
занимается главный экономист. Но нужно
отметить, что как такового бюджетирования
в СПК «Урожай» нет. Не составляются
сметы на перспективу, нет и текущего планирования.
Экономист рассчитывает нормативы, заработную
плату по расценкам, высчитывает нормы
высева
Главным и неоспоримым аргументом в пользу необходимости управленческого учета является экономическая среда. Процесс формирования рыночной экономики в России, пусть даже несколько затянувшейся и не совсем гладкий, тем не менее уже привел к ощутимым результатам, а именно к совершенно иным условиям деятельности предприятий: появилась юридическая и экономическая самостоятельность, проявляющаяся в относительной свободе принятия решений при формировании производственной программы, выборе поставщиков, потребителей, посредников и других партнеров по бизнесу, ценообразование, распределение продукции, ресурсов, доходов и т.д. Руководителям приходится принимать управленческие решения по самым разнообразным вопросам деятельности предприятия и нести риск и ответственность за оправданность каждого из них. Кроме того, конкуренты предприятия постоянно находятся в поиске более выгодных решений, стараются более эффективным способом удовлетворить потребителей, а потребители, в свою очередь, становятся все более осведомленными и придирчивыми. В соответствии с вышесказанным предлагаются следующие пути совершенствования учета.
1) Учетная политика
предприятия - уникальное средство,
с помощью которого, во - первых, осуществляется
процесс реальной
2) В СПК «Урожай» существует проблема организации системы управленческого учета финансовых результатов. Для начала организации системы управленческого учета финансовых результатов предприятия первым делом необходимо разработать систему счетов управленческого учета затрат, непосредственно влияющих на формирование управленческой прибыли.
Система счетов управленческого учета
может быть составлена как автономно,
то есть план счетов составляется предприятием
исключительно для целей
Для начала организации управленческого учета финансовых результатов необходимо разобрать регистры, чтобы можно было оперативно выявлять факторы снижения расходов, роста доходов, а также ответственность за возникшие неблагоприятные отклонения. Главная задача заключается в том, чтобы разработать отчеты, которые дают представление о фактических расходах, а также возможных отклонениях фактических показателей от нормативных.
Формирование отчетов
Для целей внутреннего контроля и анализа на предприятии необходимо составление детализированного отчета по каждому виду расходов. В таблице 3.1 приведем пример отчета по формированию материальных затрат на в СПК «Урожай»
Таблица 3.1 Отчет по формированию материальных затрат в СПК «Урожай»
№ п /п |
Дата |
Кредитовые обороты счета 60 с аналитическими счетами |
Дебетовые обороты счета 15 “Материалы”, субсчет “Сырье и материалы” |
Итого дебетовые обороты по счету 15 |
1 |
01.05.2010 |
60.1 |
23926 |
23926 |
2 |
02.05.2010 |
60.1 |
23445 |
23445 |
3 |
03.05.2010 |
60.2 |
334455 |
334455 |
4 |
04.10.2010 |
60.3 |
343434 |
343434 |
Итого кредитовые обороты по счету 60 |
725260 |
725260 |
В таблице 3.2 представим пример отчета о затратах основного производства в СПК «Урожай»
Таблица 3.2 Отчет о формировании общих затрат основного производства предприятия
№ п п |
Кредитовые обороты счета 70 |
Дебетовые обороты счета 20 |
Итого дебетовые обороты | |||
1 |
10 |
15000 |
15000 | |||
2 |
16 |
13392 |
13392 | |||
3 |
23 |
65365 |
65365 | |||
4 |
28 |
2770 |
2770 | |||
5 |
70 |
210900 |
210900 | |||
Итого кредитовые обороты |
307427 |
307427 |
Данный отчет предусматривает формирование информации, отраженной проводками:
Дебет 20 “основное производство”
Кредит 10 “материалы” - 15000
Дебет 20 “основное производство”
Кредит 23 “вспомогательное производство” -65365
Дебет 20 “основное производство”
Кредит 28 “брак в производстве” - 2770
Дебет 20 “основное производство”
Кредит 70 “расчеты с персоналом по оплате труда” 210900
В таблице 3.3 представим пример отчета о затратах вспомогательного производства в СПК «Урожай»
Таблица 3.3 Пример отчета о формировании общих затрат вспомогательного производства в СПК «Урожай»
№ п/п |
Кредитовые обороты счетов |
Дебетовый оборот |
Итого дебетовый оборот | |||
1 |
02 |
7800 |
7800 | |||
2 |
10 |
21880 |
21800 | |||
3 |
16 |
657 |
657 | |||
4 |
69 |
7228 |
7228 | |||
5 |
70 |
27800 |
27800 | |||
Итого кредитовые обороты |
65365 |
65365 |
Данный отчет предусматривает формирование информации об общих затратах вспомогательного производства за октябрь 2010 г., которая в учете отражается проводками:
Дебет 23 “вспомогательное производство”
Кредит 02 “амортизация основных средств” – 7800 руб.
Дебет 23 “вспомогательное производство”
Кредит 10 “материалы” - 21880-00 руб.
Дебет 23 “вспомогательное производство”
Кредит 16 “расчеты с поставщиками и подрядчиками” 657 руб.
Дебет 23 “вспомогательное производство”
Кредит 69 “расчеты по социальному страхованию и обеспечению” 7228 руб.
Дебет 23 “вспомогательное производство”
Кредит 70 “расчеты с персоналом по оплате труда” 27800 руб.
Предлагаемая система
Таким образом, руководство предприятия и будет получать необходимую информацию для принятия оптимальных управленческих решений.
3) Бюджетирование – это система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности коммерческой организации по центрам ответственности и (или) сегментам бизнеса, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами.
Разработка бюджета состоит из следующих этапов:
- постановка задачи и сбор информации, необходимой для разработки бюджета;
- изучение и анализ имеющейся информации;
- обобщение и анализ
- расчет научно обоснованных
показателей деятельности
- формирование бюджета;
- экспертиза и оценка проекта бюджета;
- принятие и утверждение
Разработка бюджета предполагает участие квалифицированных специалистов разного профиля: экономистов, финансистов, бухгалтеров, юристов.
Составной частью
Бюджетирование присутствует в
любой эффективной системе
Как правило, прогноз продаж представляет собой не единственное значение потенциального объема продаж по каждой номенклатурной единице сельскохозяйственной продукции, а своеобразную таблицу соответствия продажной цены на продукцию и прогнозное значение возможного объема реализации.
Информация о работе Организационные аспекты бухгалтерского управленческого учета СПК «Урожай»