Организационные аспекты бухгалтерского управленческого учета СПК «Урожай»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - изучение организационных аспектов реализации бухгалтерского управленческого учета в СПК «Урожай»
В соответствии с этой целью были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты реализации бухгалтерского управленческого учета;
2) дать организационно- экономическую характеристику организации.
3) изучить состояние учетно- аналитической работы;
4) изучить организационные аспекты реализации управленческого учета в СПК «Урожай»;
5) изучить пути совершенствования реализации бухгалтерского управленческого учета в СПК «Урожай».

Работа состоит из  1 файл

курсач (упр учет)организационных аспектов реализации бухгалтерского управленческого учета в СПК «Урожай».doc

— 541.50 Кб (Скачать документ)

Расходы по обычным видам деятельности СПК «Урожай» представим в таблице 2.14

Таблица 2.14 Расходы по обычным видам деятельности

(по элементам затрат)

Показатели

2008г.

2009 г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г. в %

сумма, тыс. руб

удельный вес, %

сумма, тыс. руб

удельный вес, %

сумма, тыс. руб

удельный вес, %

Материальные затраты  в т.ч.

21090

44,38038

21610

46,29788

27271

42,09527

129,3077

Затраты на оплату

4461

9,387429

5106

10,93924

5664

8,742899

126,967

Отчисления на социальные нужды

571

1,201574

527

1,12906

617

0,952396

108,056

Амортизация

696

1,464616

832

1,782501

633

0,977093

90,94828

Прочие 

20703

43,566

18601

39,85132

30599

47,23234

147,7998

Итого

47521

100

46676

100

64784

100

136,3271


 

По таблице 2.6 видно, что материальные затраты по обычным видам деятельности увеличились в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 29,31 %; отчисления на социальные нужды увеличились на 8,056 %; затраты на амортизацию уменьшились на 9,05 %; затраты на оплату труда увеличились на 26,97 %.

Общепроизводственные расходы в СПК «Урожай» ежемесячно (ежеквартально) распределяются в фактическом (нормативном) размере по назначению по объектам затрат основного производства с корректировкой до фактических размеров в конце года.

Общехозяйственные расходы ежемесячно (ежеквартально) в сумме фактических (нормативных) затрат относятся по назначению и включаются в себестоимость  продукции основных производств, вспомогательных, обслуживающих производств с  корректировкой до фактических сумм в конце года.

Себестоимость продукции (работ, услуг) определяется исходя из затрат, приходящихся на соответствующую культуру, вид  животных, отдельную отрасль или  производство, и выхода продукции (объема выполненных работ, оказанных услуг).

В растениеводстве при наличии незавершенного производства объектами исчисления себестоимости также могут быть сельскохозяйственные работы, выполняемые в отчетном году под урожай будущего года.

В животноводстве, кроме себестоимости  прироста живой массы и другой продукции, исчисляется себестоимость живой массы.

Побочная продукция растениеводства  и животноводства оценивается исходя из фактических затрат на ее уборку и хранение.

Себестоимость всей произведенной  продукции исчисляется как разность между стоимостью незавершенного производства на начало отчетного периода и затратами за отчетный период, с одной стороны, и  остатками незавершенного производства на конец отчетного периода – с другой.

Оценка незавершенного производства производится по фактической (нормативной) себестоимости сырья, материалов, услуг, использованных в незавершенном производстве.

Выручка от продажи продукции и  товаров, поступления, связанные с  выполнением работ, оказанием услуг  признаются в бухгалтерском учете  по методу отгрузки.

Составной частью управленческого учета является бюджетирование,

Элементами планирования, следовательно  и бюджетирования на предприятии  занимается главный экономист. Но нужно  отметить, что как такового бюджетирования в СПК «Урожай» нет. Не составляются сметы на перспективу, нет и текущего планирования. Экономист рассчитывает нормативы, заработную плату по расценкам, высчитывает нормы высева 

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  БУХГАЛТЕРСКОГО УПРАВЛЕНЧЕСКОГО  УЧЕТА В  СПК «УРОЖАЙ»

Главным и неоспоримым  аргументом в пользу необходимости управленческого учета является экономическая среда. Процесс формирования рыночной экономики в России, пусть даже несколько затянувшейся и не совсем гладкий, тем не менее уже привел к ощутимым результатам, а именно к совершенно иным условиям деятельности предприятий: появилась юридическая и экономическая самостоятельность, проявляющаяся в относительной свободе принятия решений при формировании производственной программы, выборе поставщиков, потребителей, посредников и других партнеров по бизнесу, ценообразование, распределение продукции, ресурсов, доходов и т.д. Руководителям приходится принимать управленческие решения по самым разнообразным вопросам деятельности предприятия и нести риск и ответственность за оправданность каждого из них. Кроме того, конкуренты предприятия постоянно находятся в поиске более выгодных решений, стараются более эффективным способом удовлетворить потребителей, а потребители, в свою очередь, становятся все более осведомленными и придирчивыми. В соответствии с вышесказанным предлагаются следующие пути совершенствования учета.

1) Учетная политика  предприятия - уникальное средство, с помощью которого, во - первых, осуществляется  процесс реальной либерализации  системы бухгалтерского учета,  во - вторых, происходит совершенствование нормативной системы регулирования бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в - третьих, разрешаются противоречия действующего законодательства в реализации мероприятий, предусмотренных Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами. Все вышесказанное неоднократно доказывает важность графика документооборота. В силу этого необходимо его корректировать каждый год с учетом изменений в налоговом законодательстве и т. д. (Приложение Б)

2) В СПК «Урожай» существует проблема организации системы управленческого учета финансовых результатов. Для начала организации системы управленческого учета финансовых результатов предприятия первым делом необходимо разработать систему счетов управленческого учета затрат, непосредственно влияющих на формирование управленческой прибыли.

Система счетов управленческого учета  может быть составлена как автономно, то есть план счетов составляется предприятием исключительно для целей управленческого  учета,  так и интегрированно, то есть данные  будут использоваться одинаково как для бухгалтерского, так и для управленческого учета.

Для начала организации управленческого  учета финансовых результатов необходимо разобрать регистры, чтобы можно  было оперативно выявлять факторы снижения расходов, роста доходов, а также ответственность за возникшие неблагоприятные отклонения. Главная задача заключается в том, чтобы разработать отчеты, которые дают представление о фактических расходах, а также возможных отклонениях фактических показателей от нормативных.

Формирование отчетов происходит на основании первичной документации. Первичные документы для целей  управленческого учета могут  быть полностью идентичны первичной  документации для целей бухгалтерского учета, например товарная накладная  на приобретение сырья и материалов у поставщиков.

Для целей внутреннего контроля и анализа на предприятии необходимо составление детализированного  отчета по каждому виду расходов. В таблице 3.1 приведем пример отчета по формированию материальных затрат на в СПК «Урожай»

 

Таблица 3.1 Отчет по формированию материальных затрат в СПК «Урожай»

№ п /п

Дата

Кредитовые обороты  счета 60 с аналитическими счетами

Дебетовые обороты счета 15 “Материалы”, субсчет “Сырье и  материалы”

Итого дебетовые обороты  по счету 15

1

01.05.2010

60.1

23926

           23926

2

02.05.2010

60.1

23445

23445

3

03.05.2010

60.2

334455

334455

4

04.10.2010

60.3

343434

343434

Итого кредитовые обороты  по счету 60

          725260

          725260


 

В таблице 3.2 представим пример отчета о затратах основного производства в СПК «Урожай»

 

Таблица 3.2 Отчет о формировании общих затрат основного производства предприятия

№ п п

Кредитовые обороты  счета 70

Дебетовые обороты счета 20

Итого дебетовые обороты

1

10

15000

15000

2

16

13392

13392

3

23

65365

65365

4

28

2770

2770

5

70

210900

210900

Итого кредитовые обороты

307427

307427


 

Данный отчет предусматривает  формирование информации, отраженной проводками:

Дебет 20 “основное производство”

Кредит 10 “материалы” - 15000

Дебет 20 “основное производство”

Кредит 23 “вспомогательное производство” -65365

Дебет 20 “основное производство”

Кредит 28 “брак в производстве” - 2770

Дебет 20 “основное производство”

Кредит 70 “расчеты с персоналом по оплате труда” 210900

В таблице 3.3 представим пример отчета о затратах вспомогательного производства в  СПК «Урожай»

Таблица 3.3 Пример отчета о формировании общих затрат вспомогательного производства в СПК «Урожай»

№ п/п

Кредитовые  обороты  счетов

Дебетовый оборот

Итого дебетовый оборот

1

02

7800

7800

2

10

21880

21800

3

16

657

657

4

69

7228

7228

5

70

27800

27800

Итого кредитовые обороты

65365

65365


 

Данный отчет предусматривает  формирование информации об общих затратах вспомогательного производства за октябрь 2010 г., которая в учете отражается проводками:

Дебет 23 “вспомогательное производство”

Кредит 02 “амортизация основных средств” – 7800 руб.

Дебет 23 “вспомогательное производство”

Кредит 10 “материалы”  - 21880-00 руб.

Дебет 23 “вспомогательное производство”

Кредит 16 “расчеты с поставщиками  и подрядчиками” 657 руб.

Дебет 23 “вспомогательное производство”

Кредит 69 “расчеты по социальному  страхованию и обеспечению” 7228 руб.

Дебет 23 “вспомогательное производство” 

Кредит 70 “расчеты с персоналом по оплате труда” 27800 руб.

Предлагаемая система управленческого учета позволит реализовать  основную цель управленческого учета  - обеспечить информационную поддержку в принятии эффективных управленческих решений, направленных на максимизацию прибыли.

Таким образом, руководство предприятия  и будет получать необходимую информацию для принятия оптимальных управленческих решений.

3) Бюджетирование – это система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности коммерческой организации по центрам ответственности и (или) сегментам бизнеса, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами.

Разработка бюджета  состоит из следующих этапов:

- постановка задачи и сбор  информации, необходимой для разработки  бюджета;

- изучение и анализ имеющейся информации;

- обобщение и анализ фактических  результатов прошлого периода;

- расчет научно обоснованных  показателей деятельности предприятия;

- формирование бюджета;

- экспертиза и оценка проекта  бюджета;

- принятие и утверждение бюджета. 

 Разработка бюджета предполагает участие квалифицированных специалистов разного профиля: экономистов, финансистов, бухгалтеров, юристов.

 Составной частью управленческого  учета является бюджетирование, связанное с формированием информации  для постановки целей деятельности организации, с созданием информации об ожидаемых доходах, расходах и т. д.

Бюджетирование присутствует в  любой эффективной системе управления хозяйствующим субъектом и позволяет  видеть четкую картину будущей деятельности. Утвержденный бюджет формализует и организует работу подразделений в соответствии с общими целями организации, повышает ритмичность протекающих в ней процессов. Организация бюджетирования включает создание финансовой структуры управления предприятием по центрам ответственности и распределение ответственности за показатели, формирующие бюджетные статьи.

Как правило, прогноз продаж представляет собой не единственное значение потенциального объема продаж по каждой номенклатурной единице сельскохозяйственной продукции, а своеобразную таблицу соответствия продажной цены на продукцию и прогнозное значение возможного объема реализации.

Информация о работе Организационные аспекты бухгалтерского управленческого учета СПК «Урожай»