Организация бухгалтерского учета и аудит материально-производственного запаса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 14:21, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является всестороннее изучение данного предприятия, выявление недостатков в учете, использование материально – производственных запасов, организации учета поставки материалов, методов проведения аудиторской проверки и предложение рекомендаций по совершенствованию порядка учета материально – производственных запасов.
Следовательно задачами дипломной работы являются:
1) Рассмотрение материально-производственных запасов, как объекта учета и контроля, т.е. исследование их:
а) сущности;
б) классификации;
в) оценки;
г) нормативно-правового обеспечения.
2) Изучить действующую практику учета материалов на исследуемом предприятии, т.е. проанализировать:
а) документальное оформление поступления, выбытия, расходования материалов;
б) учет материалов на складе.
3) Разработать предложения и определить направления совершенствования организации учета.

Работа состоит из  1 файл

Диплом мой.docx

— 67.93 Кб (Скачать документ)

     Оценка  материально-производственных запасов  на конец отчетного периода производится в зависимости от принятого метода оценки запасов при их выбытии, то есть по себестоимости каждой единицы  запасов, средней себестоимости, себестоимости  первых или последних по времени  приобретений

Глава 2. Организация бухгалтерского учета материально-производственных запасов в ООО «Торговый Дом «ДКТ»

2.1. Характеристика организации  и ее учетной  политики

      Общество  с ограниченной ответственностью ООО «Торговый Дом «ДКТ» утверждено в соответствии с ч. 1 ГК РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является производственной коммерческой организацией, и его деятельность направлена на удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

     Деятельность  общества, права и обязанности  его учредителей регулируются ГК РФ и другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических  лиц, а также Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества.

     Общество  имеет обособленное имущество, самостоятельный  баланс, имеет расчетный счет и  другие счета в банке, круглую  печать со своим наименованием, фирменные  и товарные знаки обслуживания, другую атрибутику и исключительные права  на их использование.

     Имущество ООО «Торговый Дом «ДКТ» составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе предприятия и формируется за счет собственных и заемных средств. Предметом деятельности ООО «Торгового Дома «ДКТ» является реконструкция зданий, сооружений и капитальный ремонт.

     Реконструкция – это переустройство существующих объектов, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемое по комплексному проекту. [16,78]

     При реконструкции зданий могут осуществляться:

     – изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек,

     пристроек, а при наличии необходимых  обоснований их частичная разборка;

     – повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию

     инженерных  сетей (кроме магистральных);

     – улучшение архитектурной выразительности зданий.

     Капитальный ремонт - комплекс значительных работ по улучшению состояния зданий и сооружений, таких как отделочные работы, сантехнические работы, электромонтажные работы. Нередко капитальный ремонт сродни реконструкции некоторых частей здания или же всего здания.

     В ООО «Торговый Дом «ДКТ» бухгалтерская служба учреждена как структурное подразделение организации на основании распоряжения директора организации. Структурное подразделение возглавляется главным бухгалтером, который осуществляет руководство бухгалтерией.

      Бухгалтерский учет в ООО «Торговый Дом «ДКТ» ведется в соответствии с порядком его ведения, предусмотренным законодательством РФ. Применяется автоматизированная форма учета. Эта форма учета основана на использовании компьютерной техники, которая с помощью специальных программ позволяет автоматизировать весь учетный процесс. В ООО «Торговый Дом «ДКТ» используется автоматизированная система бухгалтерского учета 1С: Предприятие.

     На  предприятии ООО «Торговый Дом «ДКТ» склад не автоматизирован, поэтому бухгалтер материального отдела на основании первичных документов заносит данные по движению материальных ценностей в электронную базу, выводит остатки материалов и сверяет их с данными карточек учета материалов.

     При автоматизированной форме данные синтетического бухгалтерского учета, т.е. формирование показателей, отражающих движение производственных запасов, отражаются непосредственно в результате обработки первичных учетных документов (приемных актов, накладных и др.).

     Применение  в ООО «Торговый Дом «ДКТ» автоматизированной программы учетных работ позволяет обеспечивать формирование необходимых регистров бухгалтерского учета материально-производственных запасов.

     Автоматизация учета обеспечивает группировку  движения материально-производственных запасов по запросу в разрезе, требуемом для управления, контроля и составления отчетности. По мере необходимости бухгалтерия получает распечатки – оборотные ведомости движения материально-производственных запасов по материально-ответственным лицам и местам хранения. В текущей работе по мере совершения операций из памяти компьютера извлекаются по запросу бухгалтерии распечатки о движении и остатках запасов на складах предприятия.

     Особенности организации и ведения учета  в ООО «Торговый Дом «ДКТ» определяются рабочими документами. Основными из них являются:

     – документ об учетной политике предприятия;

     – утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

     – утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;

     – утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

     Бухгалтерская служба в ООО «Торговый Дом «ДКТ» состоит из 6 человек:

     Главный бухгалтер – 1 человек;

     Заместитель главного бухгалтера – 1 человек;

     Бухгалтера  участков – 4 человека;

     Кассир  – 1 человек.

     Учетная политика для целей бухгалтерского учета в ООО «Торговый Дом «ДКТ» сформирована главным бухгалтером в виде отдельного документа, а утверждена распоряжением директора организации. Информация об изменениях учетной политики отражается в отдельном разделе пояснительной записки. Отражение последствий изменения учетной политики проводится в виде корректировки данных за периоды, предшествующие отчетному периоду. При формировании учетной политики учитывалась специфика деятельности организации и другие факторы, связанные с задачами управления.

     Учетная политика ООО «Торговый Дом «ДКТ» для целей налогообложения применяется с 1 января по 31 декабря отчетного года. В соответствии со статьей 313 главы 25 НК РФ в учетной политике для целей налогообложения ООО «Торговый Дом «ДКТ» устанавливает порядок ведения налогового учета.

     Подтверждением  данных налогового учета признаются первичные учетные документы (включая  справки бухгалтера), аналитические  регистры налогового учета и расчет налоговой базы.

     Регистры  налогового учета защищены от несанкционированных  исправлений, за их ведение отвечает специально назначенный бухгалтер.

     Учетной политикой установлено:

     1. Для ведения бухгалтерского учета  организация использует Рабочий  план счетов, созданный в соответствии  с действующим планом счетов  бухгалтерского учета, утвержденным  Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. №94н. Рабочий план счетов бухгалтерского учета содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Структура рабочего плана счетов, включая субсчета второго, третьего и последующих порядков установлена организацией исходя из особенностей технологии производственных процессов, схемы распределения общехозяйственных (для целей бухгалтерского учета) и прямых (для целей налогообложения) расходов.

     2. Бухгалтерский учет вести по  автоматизированной форме учета  (с применением компьютерной техники). Учет ведется с использованием  бухгалтерской программы (1С: Предприятие). Учетные регистры формируются  в электронном виде и подлежат  распечатке на бумажные носители  по истечении квартала.

     3. Материально-производственные запасы  отражать в бухгалтерском учете  по их фактической себестоимости  на счете 10–01. Материально-производственные  запасы, отпускаемые в производство (или для иных целей) оценивать  по средней себестоимости в  соответствии с п. 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов».

     4. Транспортно-заготовительные расходы  учитываются на отдельном балансовом  счете 15 «Заготовление и приобретение  материалов».

     Сумма отклонений по окончанию отчетного  периода в полном объеме списывается  на балансовый счет 16 «Отклонения в  стоимости материальных ценностей».

     Вносить изменения в учетную политику можно в следующих случаях:

     – когда изменилось законодательство Российской Федерации или нормативные документы по бухгалтерскому учету;

     – когда организация разработала новые способы ведения бухгалтерского учета (более точные или менее трудоемкие);

     – когда изменились условия деятельности организации (произошла реорганизация, смена собственников, изменились виды деятельности).

     Внесение  изменений в учетную политику оформляется приказом руководителя.

     Если  у организации возникли операции, схема учета которых не была установлена, то учетную политику следует дополнить. Все дополнения утверждаются приказом руководителя. Вносить их можно в  течение всего года.

2.2. Состав и документальное  оформление учета  материально-производственных  запасов

      Первичные документы по поступлению производственных запасов являются основой организации  материального учета. Именно по первичным  документам осуществляется предварительный, текущий и последующий контроль за движением, сохранностью и использованием производственных запасов.

      Первичные документы по движению материалов должны тщательно оформляться, обязательно  содержать все подписи лиц, совершивших  ту или иную операцию, и коды соответствующих  объектов учета. Контролировать соблюдение правил оформления движения материальных ресурсов должен главный бухгалтер  и руководители соответствующих  подразделений.

      Первичные документы должны быть многострочными (на несколько номенклатурных номеров) или однострочными (на один номенклатурный номер). Документы должны быть надлежащим образом оформлены, с заполнением  всех необходимых реквизитов, и иметь  соответствующие подписи. Первичные  учетные документы должны быть заранее  пронумерованы либо номер ставится при оформлении и регистрации  документа. В организации порядок  нумерации должен обеспечивать наличие  неповторяющихся номеров в течение  одного отчетного года.

      Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях  информации. Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных документов на машинных носителях должны обладать системой защиты и храниться в организации в течение срока, установленногодля хранения соответствующих первичных учетных документов.

        Контроль за выполнением плана материально – технического обеспечения по договорам, своевременностью поступления материалов  возложен на службу снабжения. С этой целью в ней ведутся ведомости оперативного учета выполнения договоров поставки, в которых отмечают выполнение условий договора о поставке по ассортименту материалов, их количеству, цене, срокам отгрузки и т. д. Контроль за организацией этого учета осуществляет бухгалтерия.

      Поставщик одновременно с отгрузкой продукции высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы – платежное требование, в 2-х экземплярах – один непосредственно  покупателю, другой – через банк, товарно–транспортную накладную, квитанцию  к железнодорожной накладной  и т. д. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают ответственному исполнителю по снабжению, где проверяют правильность их оформления и после этого передают в бухгалтерию.

      В службе снабжения производят проверку соответствия ассортимента, объема, срока  поставки, цены, качества материалов договорным условиям. В результате этой проверки на документе делают пометку о  полном или частичном акцепте.

      Также, служба снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. Для этих целей ведут журнал учета  поступающих грузов, где указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса на розыск груза. В примечании делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.

Информация о работе Организация бухгалтерского учета и аудит материально-производственного запаса