Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:30, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение наиболее рациональной организации бухгалтерской службы на сельскохозяйственном предприятии.
Исходя из заданной цели можно сформировать следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы организации бухгалтерской службы в организациях;
2. Ознакомиться с современным состоянием организации бухгалтерской службы в сельскохозяйственном предприятии;
3. Рассмотреть актуальные проблемы организации бухгалтерского учета, а так же перспективы совершенствования бухгалтерского аппарата;
4. Сделать выводы в заключение выполненной работы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерской службы
1.1 Понятие бухгалтерской службы……………………………………………5
1.2 Нормативное обеспечение бухгалтерской службы на предприятии………7
Глава 2. Современное состояние организации бухгалтерской службы на сельскохозяйственном предприятии ООО «Тепловское»
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Тепловское»……….10
2.2 Организация бухгалтерского учета как составная часть учетной
системы…………………………………………………………………………24
2.3 Организация бухгалтерского аппарата в ООО «Тепловское»………….31
Глава3. Перспективы совершенствования бухгалтерского аппарата
3.1 Совершенствования нормативного обеспечения бухгалтерской службы предприятия…………………………………………………………….36
Выводы и предложения………………………………………………………. 38
Список использованной литературы…………………………………………...41
Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется как отношение разности между объемами источников собственных средств и физической стоимостью основных средств и прочих внеоборотных активов к фактической стоимости находящихся в наличии у предприятия оборотных средств в виде производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов.
Формула расчета коэффициента следующая:
где СКО - сумма источников собственного капитала - это разность между итогом четвертого раздела баланса (строка 490) и итогом первого раздела баланса (строка 190).
Структура баланса предприятия
признается неудовлетворительной, а
предприятие –
Кос (нач.года) =29056 / 17860 = 1,62;
Кос (конец года) = 28790 / 17885 = 1,60;
Вывод: Значение
коэффициента соответствует
Пашня - это сельскохозяйственные угодья, систематически обрабатываемые и используемые под посевы.
Предлагаю рассмотреть
таблицу № 3 «Объем пашни в общей
площади земли в ООО «
Общая площадь земли |
Площадь пашни |
Доля пашни в % | |
2008 |
4543 |
3410 |
75% |
2009 |
4526 |
3397 |
75% |
2010 |
4411 |
3309 |
75% |
Из таблицы видно
что пашня в организации
Предлагаю рассмотреть таблицу – «Структура посевных площадей.» в приложение №8.
Проанализировав таблицу можно сделать вывод что площадь пашни используется не полностью, в 2010 году из 3309 га. было засеяно только 2455га , а убрано 2155га.
Большее место в площади засеянных земель занимает –озимые зерновые – это 1010 га, и подсолнечник – 800 га.
Таблица №4
Структура посевных площадей.
2010 | ||
Площадь ,га | ||
Показатель |
посеянная |
убранная |
1 |
3 |
4 |
Зерновые и зернобобовые |
1310 |
1010 |
в т.ч.:озимые зерновые |
1010 |
1010 |
яровые зерновые |
300 |
|
зернобобовые |
||
Рапс (озимый и яровой) |
||
в т.ч.:озимый рапс |
||
яровой рапс |
||
Кукуруза на зерно |
||
Соя |
||
Сахарная свекла |
||
Подсолнечник на зерно |
800 |
800 |
Картофель |
||
Овощи открытого грунта |
||
Овощи защищенного грунта |
||
Плоды |
||
Кормовая свекла |
||
Многолетние травы |
195 |
195 |
Однолетние травы |
||
Кукуруза на силос и зеленый корм |
150 |
150 |
Всего по растениеводству |
2455 |
2155 |
Одним из факторов увеличения объема производства продукции является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и эффективное их использование.
Задачи анализа:
- определение обеспеченности
предприятия и его структурных
подразделений основными
- выявление причин изменения их уровня;
- расчет влияния
использования основных
- изучение степени
использования
- установление резервов
повышения эффективности
Поскольку обеспеченность предприятия ОПФ (точнее их наличие) тесно связано с их движением (вводом, выбытием) и (физическим и моральным) состоянием Анализ обычно начинается с изучения объема основных средств, их динамики и структуры как в целом, так и по отдельным подразделениям.
Большое значение имеет анализ 1) движения и 2) технического состояния основных средств, который проводится по данным бухгалтерской отчетности. В таблице №5 представлена – «обеспеченность предприятия основными средствами»
2.2 Организация бухгалтерского учета как составная часть учетной системы
Каждая организация
Основными задачами учетной политики сельскохозяйственного предприятия являются формирование набора четких инструкций, положений и методов, которые позволят упорядочить, унифицировать (насколько это возможно), регламентировать основные участки учета, создать единую схему документооборота, систему оценки активов предприятия, сформировать отчетность, верно отражающую имущественное положение хозяйства. Эти задачи решаются путем применения множества способов ведения бухгалтерского учета, к которым относятся: способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. Основным требованием, предъявляемым к принятой на сельскохозяйственном предприятии учетной политике, является то, что она не должна противоречить действующим законодательным и нормативным актам Российской Федерации.
В учетной политике утверждаются:
• рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
• формы первичных документов, применяемые для отражения фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
• порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
• методы оценки активов и обязательств;
• правила документооборота и технология обработки учетной информации;
• порядок контроля за хозяйственными операциями;
• другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
При формировании учетной политики на сельскохозяйственных предприятиях необходимо придерживаться следующих требований и правил:
1) предприятие должно
выбирать один способ из
2) выбранные способы должны устанавливаться во всех структурных подразделениях предприятия независимо от места их расположения и функционирования. Это означает, что представительства, отделения, филиалы должны придерживаться учетной политики, установленной головным предприятием;
3) при ведении бухгалтерского
учета предприятие должно
4) эти правила должны быть закреплены соответствующим внутренним документом (приказом руководителя предприятия, утверждающим Положение об учетной политике);
5) в том случае, когда
предприятие не может
Конкретный вариант учета нужно выбирать, руководствуясь выгодой для деятельности организации, принимая во внимание объем учетной работы (требование рациональности – рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации).
Вновь созданная организация должна сформировать учетную политику и утвердить ее соответствующим приказом не позднее 90 дней со дня приобретения организацией прав юридического лица. Принятая организацией учетная политика применяется последовательно из года в год.
Методология бухгалтерского учета в Российской Федерации предполагает использование Плана счетов, обязательного для применения во всех организациях, в том числе на сельскохозяйственных предприятиях.
Данный План счетов представляет собой унифицированный список закодированной информации (т.е. такой информации, каждому пункту которой присвоен определенный номер – код), отражающей в определенном списке бухгалтерских счетов положение об имуществе организации и источниках его формирования. Для того чтобы бухгалтерский учет в организации был более эффективен, создают рабочий план счетов. Это план счетов, принятый в организации, в нем указаны необходимые рабочие субсчета и аналитические счета в рамках унифицированных счетов.
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» при формировании учетной политики должен быть утвержден рабочий план счетов. Это же требование отражено в п. 5 ПБУ 1/ 98. Рабочий план счетов представляет собой полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых организации для ведения бухгалтерского учета, и утверждается на основании типового Плана счетов, принятого Минфином России, а также методических рекомендаций, утвержденных Минсельхозом России.
Если в Плане счетов нет счетов, необходимых для деятельности организации, она может вводить дополнительные синтетические счета, используя свободные коды. Введение дополнительных счетов должно быть согласовано с Минфином России.
Перечень субсчетов
носит рекомендательный характер, поэтому
организации могут вводить
Все совершаемые хозяйственные операции оформляются первичными (оправдательными) документами, на основании которых и ведется бухгалтерский учет. Применение унифицированной первичной документации позволяет избежать разнобоя на первом этапе организации бухгалтерского учета и облегчает внедрение компьютерного учета.
Общие требования к оформлению документов установлены п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете». Формы первичных документов, отражающих факты финансово–хозяйственной жизни организации, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности и график документооборота являются обязательными элементами учетной политики.
Для сельскохозяйственных предприятий раздел о формировании перечня первичных документов весьма актуален. Это связано с тем, что, как правило, в хозяйствах, занимающихся производством сельхозпродукции, применяется множество форм первичной документации. Это зависит от вида производимой продукции, способов учета, дифференциации и разобщенности производства и т.д. Минсельхозом России разработан общий перечень форм первичных документов, утвержденных Госкомстатом России.
Обращение документов на предприятии происходит в соответствии с утвержденным на предприятии графиком документооборота.
Под документооборотом подразумевается движение документов от момента их составления на данном предприятии или получения со стороны до сдачи в архив после обработки и систематизации.
В графике документооборота указываются сроки составления, представления, также порядок обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных с указанием ответственных лиц. График документооборота составляется главным бухгалтером сельскохозяйственного предприятия и после утверждения руководителем становится обязательным для исполнения.
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм, а документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты:
• наименование документа;
• дату составления документа;
• наименование организации;
• содержание хозяйственной операции;
• наименования должностей и подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.
Унифицированные формы утверждены по следующим разделам учета:
• по учету сельскохозяйственной продукции и сырья;