Организация бухгалтерской службы на сельскохозяйственном предприятии ООО «Тепловское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 20:30, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение наиболее рациональной организации бухгалтерской службы на сельскохозяйственном предприятии.
Исходя из заданной цели можно сформировать следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы организации бухгалтерской службы в организациях;
2. Ознакомиться с современным состоянием организации бухгалтерской службы в сельскохозяйственном предприятии;
3. Рассмотреть актуальные проблемы организации бухгалтерского учета, а так же перспективы совершенствования бухгалтерского аппарата;
4. Сделать выводы в заключение выполненной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организации бухгалтерской службы
1.1 Понятие бухгалтерской службы……………………………………………5
1.2 Нормативное обеспечение бухгалтерской службы на предприятии………7
Глава 2. Современное состояние организации бухгалтерской службы на сельскохозяйственном предприятии ООО «Тепловское»
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Тепловское»……….10
2.2 Организация бухгалтерского учета как составная часть учетной
системы…………………………………………………………………………24
2.3 Организация бухгалтерского аппарата в ООО «Тепловское»………….31
Глава3. Перспективы совершенствования бухгалтерского аппарата
3.1 Совершенствования нормативного обеспечения бухгалтерской службы предприятия…………………………………………………………….36
Выводы и предложения………………………………………………………. 38
Список использованной литературы…………………………………………...41

Работа состоит из  1 файл

организация бух службы на сельскохоз.предприятии.doc

— 251.00 Кб (Скачать документ)

• по учету труда и  его оплаты;

• по учету материалов, основных средств и нематериальных активов;

• по учету работ в  капитальном строительстве и  автомобильном транспорте;

• по учету работы строительных машин и механизмов;

• по учету результатов  инвентаризации;

• по учету кассовых и  торговых операций.

Перед записями в регистры синтетического учета первичные  документы систематизируют и  накапливают.

Под регистром в бухгалтерском  учете понимают различные виды таблиц, в которые заносят данные из первичной документации. Регистры подразделяют по трем основаниям: назначению (хронологические, систематические и комбинированные), обобщению данных (интегрированные, дифференцированные), внешнему виду (книги, карточки, свободные листы, машинные носители). В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах учета и в бухгалтерской отчетности.

Перечень регистров бухгалтерского учета обусловлен формой бухгалтерского учета, применяемой в организации. Под формой бухгалтерского учета понимают совокупность разных учетных регистров с установленным порядком и способом записи в них.

В настоящее время  применяются следующие формы учета, рекомендованные Минфином России:

1) журнально–ордерная;

2) мемориально–ордерная;

3) формы с использованием  вычислительной техники;

4) другие формы.

Наибольшее распространение  в сельском хозяйстве получила журнально–ордерная форма бухгалтерского учета. При этой форме информацию, отраженную в первичных документах, заносят непосредственно в журнал–ордер либо предварительно группируют в накопительных ведомостях. Журналы–ордера используют в течение месяца для отражения операций по отдельному синтетическому счету либо группе взаимосвязанных счетов. Журналы–ордера являются регистрами хронологического и синтетического учета. По окончании месяца итоги журналов–ордеров переносят в Главную книгу, данные которой используют при составлении отчетности.

Предприятия АПК применяют 17 журналов–ордеров, 52 ведомости сводного аналитического учета (в том числе 36 используются сельскохозяйственными  предприятиями), 5 реестров, 4 книги, бухгалтерские  справки, листки–расшифровки, лицевые  счета (производственные отчеты) подразделений и сводные.

Правильно организованный бухгалтерский учет позволяет пользователям  бухгалтерской информации получать данные, адекватно отражающие положение  дел на сельскохозяйственном предприятии.

Информация о применяемых  в организации регистрах также должна быть отражена в учетной политике. Регистры бухгалтерского учета ведутся:

1) в специальных книгах (журналах), в них все страницы  пронумерованы и заключены в  переплет, на последней странице  указывается общее число пронумерованных страниц за подписью главного бухгалтера или другого уполномоченного лица;

2) в карточках, которые  хранят в специальных картотеках. Карточки открывают на год  и регистрируют в специальном  реестре для обеспечения контроля  за их сохранностью;

3) на свободных листах (в ведомостях), их хранят в папках–регистраторах;

Сформированный таким  образом раздел учетной политики о первичных документах и регистрах  бухгалтерского учета, применяемых  на сельскохозяйственном предприятии, позволит упорядочить движение документов и сократить время на их обработку, что приведет к более эффективному формированию данных бухгалтерской отчетности. 
2.3 Организация бухгалтерского аппарата в ООО «Тепловское»

 

В управлении предприятием учетный  аппарат выполняет важные функции, обеспечивая руководителей предприятия экономической информацией о ходе выполнения плана.

Бухгалтерия, ООО «Тепловское» являясь составной частью управленческого аппарата, тесно связана со всеми службами, отделами и производственными подразделениями предприятия, получая от них необходимую для учета и контроля документацию и снабжая их экономической информацией о результатах работы. Тем самым бухгалтерия оказывает непосредственное влияние на выполнение плана снабжения, производства и сбыта продукции, рентабельность и другие экономические показатели деятельности предприятия.

Ответственная роль учетного аппарата требует правильной организации  его работы, роста производительности труда счетных работников, укрепления их трудовой дисциплины и повышения  деловой квалификации.

На примере ООО «Тепловское» видно, что численность персонала в аппарате бухгалтерии состоит: из главного бухгалтера и в подчинение у него экономист и бухгалтеры.  На отдельных участках учетного процесса зависят от объема и характера хозяйственной деятельности предприятия, его организационной структуры, оснащенности техническими средствами учета и ряда других условий. Одним из наиболее распространенных показателей, характеризующих относительную численность счетного персонала, является коэффициент, получаемый путем деления общего числа работников предприятия на число сотрудников бухгалтерии. Этот коэффициент на предприятиях с неодинаковой технической вооруженностью и различными типами организации производства существенно варьирует. Так, на предприятиях с автоматизированным производством на одного счетного работника обычно приходится значительно меньше работников, нежели на предприятиях, технически менее оснащенных, где преобладают ручные формы труда

В организации работы учетного аппарата решающее значение имеет правильная расстановка счетных кадров на отдельных участках учетного процесса и наиболее эффективное использование технических средств учета. При этом требуется установить такую структуру учетного аппарата, которая в наибольшей мере отвечает конкретным условиям его работы и наилучшим образом способствует решению стоящих перед ним задач. Вследствие большого разнообразия условий, работы учетного аппарата на предприятиях, различных по масштабам и характеру хозяйственной деятельности, его структура не может быть единообразной. Рассмотрим наиболее типичный вариант централизованной структуры бухгалтерского аппарата промышленного предприятия.

Главная бухгалтерия  в соответствии с действующими положениями  является самостоятельной структурной  частью предприятия и не может входить в состав какого - либо другого его организационного подразделения. Ее возглавляет главный бухгалтер, подчиненный в административном отношении главному директору предприятия.

 Бухгалтеры учетного аппарата выполняют следующие функции:

1. ведут расчеты с рабочими и служащими по заработной плате и социальному страхованию, осуществляют расчеты с финансовыми органами, сберегательными кассами и депонентами, учитывают эти расчеты, составляют отчетность по труду и заработной плате;

2.  учитывают движение основных средств, материалов, тары, инструментов, спецодежды и прочих материальных ценностей, проверяют состояние складского учета материалов, составляют отчетность о наличии и движении материальных и имущественных ценностей;

3. определяют издержки производства, исчисляют себестоимость продукции, составляют отчетность о выполнении плана и себестоимости продукции;

5. ведут учет всех остальных операций, составляют сводные и обобщающие данные и отчетность по основной деятельности, организуют бухгалтерский архив.

Механизация и централизация учетных  и вычислительных работ имеют  важное значение для повышения производительности учетного труда и улучшения организации  учета. При организации бухгалтерского учета нужно определить все виды учетных и вычислительных работ, которые могут быть механизированы, и умело применять в работе вычислительные машины и средства оргтехники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.  Перспективы совершенствования бухгалтерского аппарата

 

Бухгалтерия – самостоятельная структурная единица организации, которая не входит в состав другого организационного подразделения. Главный бухгалтер возглавляет бухгалтерию, обеспечивает правильность постановки учета, его достоверность, осуществляет контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств предприятия.

Структура аппарата бухгалтерии зависит от содержания и объема учетной работы.

Бухгалтерия крупных предприятий подразделяется на ряд отделов. Данная структура бухгалтерского аппарата применяется на большинстве средних, а иногда и крупных, предприятий и называется вертикальной.

  1. Расчетный отдел бухгалтерии ведет расчеты с рабочими и служащими по оплате труда и социальному страхованию, расчеты с финансовыми органами, банками и депонентами, составляет отчетность по труду и заработной плате.
  2. Материальный отдел занимается учетом расчетов с поставщиками, учитывает движение основных средств, материалов, тары, малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Проверяет правильность ведения складского учета материальных ценностей, составляет отчет о наличии и движении материальных и других имущественных ценностей.
  3. Производственно-калькуляционный отдел осуществляет учет издержек производства, исчисляет себестоимость продукции, составляет отчетность о выполнении плана по выпуску продукции и ее себестоимости. 

Функцией является общее руководство и контроль за наличием, движением и сохранностью полуфабрикатов собственного и незавершенного производства.

  1. Отдел по учету сбытовых операций учитывает наличие и движение готовых изделий на складах. В этом отделе ведется учет готовой продукции, ее реализации. Отдел ведет учет расчетов с покупателями, осуществляет контроль за правильностью и своевременностью поступления платежей от них.
  2. Отдел расчетных и валютных операций занимается учетом банковских и валютных операций. На этот отдел при отсутствии финансовой службы возлагается функция организации финансовой работы.
  3. Общий отдел бухгалтерии предприятия составляет сводные и обобщающие документы, организует бухгалтерский архив.

Линейная структура – структура, при которой все работники аппарата бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.

Комбинированная система организации аппарата бухгалтерии возможна на крупных предприятиях. При этой системе в составе бухгалтерии выделяются службы, занятые выполнением замкнутого цикла работ (по видам производств). В этих случаях права главного бухгалтера будут передаваться его заместителям в пределах их полномочий.

В условиях комплексной  механизации и автоматизации  учета на базе ЭВМ создаются вычислительные центры (ВЦ). Они обслуживают отдельные  крупные предприятия, группы предприятий, организаций. Большое распространение  получают информационно-вычислительные центры (ИВЦ). Они обрабатывают всю экономическую информацию предприятий данного района (региона). Центры оснащены современными ЭВМ и осуществляют обработку бухгалтерской информации и планово-нормативные технические расчеты.

Автоматизация рабочего места – важный резерв, при котором повышается возможность использования информации в управлении предприятием.

 

 

3.1 Совершенствования нормативного обеспечения бухгалтерской  службы предприятия

 

В настоящее время актуальной проблемой  бухгалтерского учета является реализация концепции его реформирования. Концепция определяет основу построения и нормативного регулирования системы национального бухгалтерского учета организаций всех организационно-правовых форм собственности и должна отвечать международным признанным стандартам бухгалтерского учета и отчетности. На ее основе разрабатываются принципы и нормы организации и ведения бухгалтерского учета с использованием достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в области теории и практики бухгалтерского учета. Концепция призвана обеспечить руководителей и специалистов информацией об общих подходах к организации и ведению бухгалтерского учета, о поэтапной разработке новых и пересмотре действующих нормативных актов по бухгалтерскому учету, принятии решений по вопросам, еще не урегулированным нормативными документами, ориентировать внутренних и внешних пользователей учетной информации на содержание бухгалтерской отчетности.

Сейчас остро стоят  проблемы разработки и принятия международных  стандартов отечественного бухгалтерского учета, национальной концепции управленческого и финансового учета, совершенствования модели подготовки и переподготовки специалистов в области бухгалтерского учета и аудита.

В мировой практике используются различные модели международных стандартов бухгалтерского учета - англо-американская, континентальная (европейская), латиноамериканская. При выборе страной соответствующей модели учета, как показали исследования, следует учитывать социально-экономические, политические, законодательные, образовательные, международные факторы. Для бухгалтерского учета в России наиболее приемлемой является исторически сложившаяся европейская модель. В ее основу положены французские и немецкие принципы и правила ведения бухгалтерского учета. Эту модель следует использовать с учетом специфических особенностей российской экономики, национальных традиций, достижений в области теории и практики бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность сельскохозяйственных организаций должна основываться на большей информированности, сопоставимости, должна воплощать в себе все полезное из ранее действующих форм национальной бухгалтерской отчетности, передовой опыт международной практики, нормативные документы.

Информация о работе Организация бухгалтерской службы на сельскохозяйственном предприятии ООО «Тепловское»