Организация деятельности ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:26, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики являлось закрепление и углубление теоретических знаний полученных во время обучения и приобретение основных практических навыков в сфере бухгалтерского учета. По ходу практики изучить и проанализировать финансово-хозяйственную деятельность и ее результаты. В частности, представление полученного знания об организации деятельности ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К» и ее развития, анализ выполненной работы на месте прохождения производственной практики; приобретенных практических навыков, а также систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Общая часть 6
1.1 Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия 6
1.2 Учет основных средств 8
1.2.1 Наличие и поступление основных средств 8
1.2.2 Амортизация основных средств 9
1.2.3 Инвентаризация основных средств 10
1.3 Учет текущих активов 14
1.3.1 Учет ТМЗ 14
1.3.2 Учет кассовых операций 19
1.3.3 Учет операций по расчетному счету 22
1.3.4 Учет дебиторской задолженности и прочих активов 25
1.4 Учет обязательств организации 30
1.4.1 Учет труда и заработной платы 30
1.4.2 Учет займов банка и прочих обязательств 31
1.4.3 Расчеты с бюджетом 32
1.4.4 Расчеты по внебюджетным платежам 35
1.4.5Авансы полученные 35
1.4.6 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 36
1.4.7 Прочие обязательства 38
1.5 Учет собственного капитала 40
1.6 Учет доходов и расходов 42
1.6.1 Учет доходов 42
1.6.2 Учет расходов 44
Глава 2. Организация внутреннего аудита на предприятии 47
2.1 Аудит основных средств 48
2.2 Аудит текущих активов 49
2.2.1 Аудит товарно-материальных запасов 49
2.2.2 Аудит денежных средств 50
2.3 Аудит труда и заработной платы 50
2.4 Аудит затрат на производство 51
2.5 Финансовая отчетность: составление, анализ и аудит ее показателей
51
2.6 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности 53
Заключение 59
Приложения 61

Работа состоит из  1 файл

Отчет Сункар.doc

— 286.00 Кб (Скачать документ)


Содержание

 

Стр.

Введение

4

Глава 1. Общая часть

6

1.1 Ознакомление с хозяйственной  деятельностью предприятия

6

1.2 Учет основных средств

8

1.2.1 Наличие и поступление  основных средств

8

1.2.2 Амортизация основных  средств

9

1.2.3 Инвентаризация основных средств

10

1.3 Учет текущих активов

14

1.3.1 Учет ТМЗ

14

1.3.2 Учет кассовых операций

19

1.3.3 Учет операций по  расчетному счету

22

1.3.4 Учет дебиторской  задолженности и прочих активов

25

1.4 Учет обязательств  организации

30

1.4.1 Учет труда и заработной платы

30

1.4.2 Учет  займов банка  и прочих обязательств

31

1.4.3 Расчеты  с   бюджетом

32

1.4.4 Расчеты  по  внебюджетным  платежам

35

1.4.5Авансы  полученные

35

1.4.6 Расчеты  с   поставщиками  и  подрядчиками

36

1.4.7 Прочие обязательства

38

1.5 Учет собственного  капитала

40

1.6 Учет доходов и  расходов

42

1.6.1 Учет доходов

42

1.6.2 Учет расходов

44

Глава 2. Организация внутреннего  аудита на предприятии

47

2.1 Аудит основных средств

48

2.2 Аудит текущих активов

49

2.2.1 Аудит товарно-материальных запасов

49

2.2.2 Аудит денежных  средств

50

2.3 Аудит труда и  заработной платы

50

2.4 Аудит затрат на  производство

51

2.5 Финансовая отчетность: составление, анализ и аудит  ее показателей

 

51

2.6 Анализ результатов  финансово-хозяйственной деятельности

53

Заключение

59

Приложения

61


 

Введение

В рыночной экономике  малый бизнес выполняет две основополагающие функции: экономическую и социальную. Содержание экономической функции  заключается в развитии конкурентной среды, насыщении в основном внутреннего рынка товарами и услугами, возрождении народных промыслов и ремесел и т.д. Социальная функция малого предпринимательства включает в себя решение проблем занятости, преодоление бедности, демократизацию общества и т.д.

В развитых и среднеразвитых странах малый бизнес, как правило, играет значительную роль. Об этом свидетельствуют общественные данные. Так, например,  на долю малого бизнеса в отдельно взятых странах приходится до 50-60% всех занятых, 70-80% новых рабочих мест, производства продукции и услуг составляет почти половину валового внутреннего продукта.

Несмотря на наличие  значительного количества трудноразрешимых проблем, препятствующих нормальному  функционированию субъектов малого предпринимательства в современных  условиях, наблюдается тенденция увеличения количества малых предприятий, планирующих в ближайшем будущем дальнейшее развитие своего бизнеса. История развития предпринимательства в республике насчитывает немногим более десяти лет. За этот период приняты и реализованы четыре государственные программы поддержки и развития предпринимательства.

В целях дальнейшего развития малого предпринимательства Главой государства определены основные направления поддержки малого бизнеса на ближайшую перспективу, в том числе формирование предпринимательского климата, конкурентной среды, которые будут стимулировать частный сектор к созданию производств с высокой добавленной стоимостью.

Учитывая все выше перечисленные аспекты, объектом прохождения  производственной практики был выбран субъект малого предпринимательства ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К».

Целью производственной практики являлось закрепление и  углубление теоретических знаний полученных во время обучения и приобретение основных практических навыков в  сфере бухгалтерского учета. По ходу практики изучить и проанализировать финансово-хозяйственную деятельность и ее результаты. В частности, представление полученного знания об организации деятельности ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К» и ее развития, анализ выполненной работы на месте прохождения производственной практики; приобретенных практических навыков, а также систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний.

Задачей данного отчета является изучение опыта работы предприятия  в сфере малого предпринимательства, отражение непосредственного участия в экономической и управленческой работе этого предприятия. Анализ изучения структуры и основных направлений деятельности предприятия, основные функции управления - базы практики, их цели и задачи, взаимодействие с другими хозяйствующими субъектами. Участие в текущей работе этого предприятия, представление анализа и определение эффективности деятельности предприятия. Опыт в ведении деловой корреспонденции с партнерами, в том числе и зарубежными.

 

Глава 1 Общая часть

 

1.1 Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия

 

Товарищество с ограниченной ответственностью «Зерновая Компания «Сункар и К» является юридическим  лицом и создано в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» от 22.04.1998г. и Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве» №124 от 31.01.2006г. Местонахождение товарищества: Республика Казахстан, Карагандинская область, Майкудукская промзона, участок 030-1. Срок деятельности товарищества неограниченный.

Товарищество является коммерческой организацией, имеет гражданские  права и несет связанные с  его деятельностью обязанности, необходимые для осуществления  любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РК. Вне места своего нахождения товарищество вправе создавать филиалы и открывать представительства. Товарищество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Основной целью деятельности Товарищества является извлечение дохода.

Предметом деятельности Товарищества являются:

- производство и реализация  муки;

- оптовая торговля  пищевыми продуктами;

- снабженческо-сбытовая  деятельность;

- общестроительные работы;

- капитальный ремонт;

- закуп и переработка сельхозпродукции;

- другие виды деятельности, не запрещенные законодательством  РК.

Основным видом продукции  данного предприятия является пшеничная  хлебопекарная мука 1 сорта ГОСТ 26574-85, упакованная в мешки по 50 кг. Побочным продуктом производства является обойная мука (отруби).

Высшим органом товарищества является его Участник. Исполнительным органом товарищества является Директор, который назначается Участником сроком до 5 лет. Лицом, уполномоченным осуществлять бухгалтерский учет, является Главный бухгалтер. Штат бухгалтерии состоит из Главного бухгалтера,  бухгалтера по выписке накладных и счетов-фактур, бухгалтера по расчету заработной платы, бухгалтера по обработке приходных накладных и акцептованных счетов-фактур за оказанные услуги сторонними организациями.

 

 

 

 

1.2 Учет основных средств

 

Основные средства могут  поступить на ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К» одним из следующих  способов:

1. Получено безвозмездно  от физических лиц - увеличивается  размер собственного капитала  предприятия за счет роста фондов специального назначения (за вычетом расходов по доставке). Это ведет к росту устойчивости финансового положения. С другой стороны, это ведет к повышению удельного веса амортизационных отчислений и расходов на ремонт в себестоимости продукции, что при низкой фондоотдаче безвозмездно полученных основных средств может привести к увеличению прибыли и рентабельности.

2. Получено безвозмездно  от юридических лиц - увеличиваются  внереализационные доходы предприятия  на величину первоначальной или  остаточной стоимости объектов. Одновременно на сумму износа увеличиваются внереализационные расходы (убытки). На сумму расходов по доставке уменьшаются спецфонды, либо чистая прибыль, либо нераспределенная прибыль прошлых лет. В целом на сумму поступивших основных средств (за вычетом расходов по доставке) увеличивается балансовая прибыль.

3. Приобретение основных  средств за плату - увеличиваются  внеоборотные активы предприятия,  изменяется структура капитала  предприятия. В целом замедляется  оборот капитала, сокращаются размеры наиболее ликвидных активов предприятия, ухудшается платежеспособность. На величину расходов по доставке и монтажу объектов уменьшается чистая прибыль или фонд накопления. Оборотные средства увеличиваются на сумму уплаченного НДС. По приобретенным транспортным средствам, помимо НДС, уплачивается налог на приобретение транспортных средств. Издержки производства увеличиваются на сумму налога с владельцев транспортных средств.

Поступление основных средств  оформляют актом приемки-передачи по форме ОС-1. В соответствии с действующим законодательством основные средства отражаются в учете по стоимости приобретения. Бухгалтер закрепляет поступивший объект за материально ответственным лицом, при этом на этот объект открывают инвентарную карточку по форме ОС-6,  присваивается инвентарный номер, и вносят в список. Затем делается запись по синтетическим счетам 12-го подраздела типового плана счетов.

На основании первичных документов в учете делаются следующие проводки:

Содержание операции

Дт

Кт

1.

Поступление основных средств в счет вклада в уставной капитал

2410

5020

2.

Безвозмездно получены основные средства

2410

6210

3.

Покупка  основных средств  у физических или юридических  лиц:

на сумму стоимости  основных средств

2410

3310, 3397

4.

на сумму НДС

1420

3310

5.

Оплата задолженности  поставщикам

3310,

3397

1040,1010


 

1.2.2 Амортизация основных средств

 

Основные средства, участвуя в процессе производства, под влиянием времени, воздействием сил природы  и в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются. Учет амортизации основных средств на ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К» ведется в соответствии с СБУ №6 и методическими рекомендациями к нему. В соответствии с данным стандартом организация применяет метод равномерного списания стоимости основных средств.

Понятие амортизации  это стоимостное выражение износа в виде систематического распределения  амортизируемой стоимости актива в  течение срока службы. Осуществляется этот процесс путем начисления износа, который учитывается в разделе 13 «Износ основных средств». Износ начисляется следующими проводками:

Содержание операции

Дт

Кт

1.

Начислен износ основных средств

8046; 7410;1620;

5321-5322; 7210;

2930;7110

2421


 

1.2.3 Инвентаризация основных  средств

 С целью выявления  фактического наличия основных  средств и контроля за их сохранностью в ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К» периодически проводится инвентаризация основных средств в соответствии с действующими нормативными актами и учетной политикой предприятия.

Порядок проведения инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерском учете регулируется  методическими рекомендациями к стандарту бухгалтерского учета № 24 «Организация бухгалтерской службы» о порядке проведения юридическими лицами инвентаризации имущества и обязательств  № 47 от 6.03.1998 г.

Инвентаризация - проверка соответствия фактического наличия  имущества и обязательств данным бухгалтерского учета. Цель инвентаризации - выявление фактического наличия  основных средств и контроля над  их сохранностью.

Инвентаризация основных средств является обязательной процедурой в следующих случаях:

  • при реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) на дату составления бухгалтерского баланса);
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • после стихийных бедствий (немедленно после их окончания);
  • перед составлением годового отчета (не ранее 1 октября);
  • при выявлении фактов хищения, а также порчи такого имущества (сразу после установления таких фактов);
  • в других случаях, предусмотренных законодательством РК или нормативными актами национальной комиссии РК по бухгалтерскому учету.

Информация о работе Организация деятельности ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К»