Организация деятельности ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:26, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики являлось закрепление и углубление теоретических знаний полученных во время обучения и приобретение основных практических навыков в сфере бухгалтерского учета. По ходу практики изучить и проанализировать финансово-хозяйственную деятельность и ее результаты. В частности, представление полученного знания об организации деятельности ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К» и ее развития, анализ выполненной работы на месте прохождения производственной практики; приобретенных практических навыков, а также систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Общая часть 6
1.1 Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия 6
1.2 Учет основных средств 8
1.2.1 Наличие и поступление основных средств 8
1.2.2 Амортизация основных средств 9
1.2.3 Инвентаризация основных средств 10
1.3 Учет текущих активов 14
1.3.1 Учет ТМЗ 14
1.3.2 Учет кассовых операций 19
1.3.3 Учет операций по расчетному счету 22
1.3.4 Учет дебиторской задолженности и прочих активов 25
1.4 Учет обязательств организации 30
1.4.1 Учет труда и заработной платы 30
1.4.2 Учет займов банка и прочих обязательств 31
1.4.3 Расчеты с бюджетом 32
1.4.4 Расчеты по внебюджетным платежам 35
1.4.5Авансы полученные 35
1.4.6 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 36
1.4.7 Прочие обязательства 38
1.5 Учет собственного капитала 40
1.6 Учет доходов и расходов 42
1.6.1 Учет доходов 42
1.6.2 Учет расходов 44
Глава 2. Организация внутреннего аудита на предприятии 47
2.1 Аудит основных средств 48
2.2 Аудит текущих активов 49
2.2.1 Аудит товарно-материальных запасов 49
2.2.2 Аудит денежных средств 50
2.3 Аудит труда и заработной платы 50
2.4 Аудит затрат на производство 51
2.5 Финансовая отчетность: составление, анализ и аудит ее показателей
51
2.6 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности 53
Заключение 59
Приложения 61

Работа состоит из  1 файл

Отчет Сункар.doc

— 286.00 Кб (Скачать документ)

Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года. Другие сроки  проведения инвентаризации вправе устанавливать  руководитель предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии.

Перед проведением инвентаризации основных средств проверяется:

  • наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных описей и списков по учету основных средств;
  • наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;
  • наличие документов на основные средства, сданные или принятые субъектом в аренду, на ответственное хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

Материально ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию. Принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Такой подход в дальнейшем позволит избежать возможных конфликтов между членами инвентаризационной комиссии и лицами с материальной ответственностью.

Инвентарные номера присваиваются  объектам основных средств по мере их поступления по порядково-серийной системе. Основные средства, заносятся  в опись по наименованиям в  соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению, переоборудованию и вследствие этого изменилось основное назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки одинаковой стоимости, поступившие одновременно в один цех или отдел и учитываемые в одной инвентарной карточке, в инвентарных описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Материалы (песок, цемент, кирпич и т.д.) находящиеся у рабочих  мест, не подвергаются обработке, инвентаризуются  и фиксируются в отдельных  описях.

Фактическое наличие  и техническое состояние объектов устанавливаются членами инвентаризационной комиссии совместно с материально ответственными лицами путем непосредственного осмотра по месту нахождения.

Итоги проверки заносятся  в инвентаризационные описи (ф. №  инв.-1) ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе  каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.

Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись (ф. № инв.-18).

На основные средства, используемые предприятием на условиях аренды, независимо от ее характера (краткосрочная или долгосрочная), составляется отдельная инвентаризационная опись в двух экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия, а другой высылается в адрес арендодателя.

Объекты, которые в учете относятся к активной части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства), показываются в инвентаризационной описи с подробной расшифровкой их технической характеристики и заводского инвентарного номера.

Оформленные соответствующим образом  инвентаризационные описи комиссия передает в бухгалтерию для составления сличительной ведомости. Данная ведомость включает только те объекты, по которым имеются расхождения с бухгалтерской информацией.

Возможен вариант, при котором  материалы результатов инвентаризационной комиссии с учетом ее предложений оформляются соответствующим протоколом. Он утверждается руководителем организации.

На основании приказа руководителя по материалам инвентаризационной комиссии в бухгалтерии составляются записи по результатам инвентаризации.

 

 

 

1.3 Учет текущих активов

1.3.1 Учет  ТМЗ

Запасы предприятия  представляют собой часть оборотных  активов предприятия. Это материальная основа производства (предметы труда) и готовая продукция.

Учет ТМЗ регламентирован МСБУ 2 «Запасы» и методическими рекомендациями к нему.

Запасы ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К» включают:

1) производственные запасы: сырье, материалы, покупные товары  и комплектующие изделия, конструкции  и детали, топливо, тара и тарные  материалы, запасные части, прочие  материалы, предназначенные для использования в коммерческой  деятельности  предприятия;

2) незавершенное производство, выполнение работ и услуг;

3) готовую продукцию, товары, предназначенные  для продажи в ходе деятельности  субъекта.

Производственные запасы — элемент материального производства, предметы труда. Отличительной особенностью производственного потребления предметов труда является то, что они сразу, в одном производственном цикле, входят в состав продукции и меняют свою натурально-вещественную форму.

Параметры признания производственных запасов активами в ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К» полностью соответствуют принципам, установленным МСБУ 2 «Запасы».

Материальные запасы (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, комплектующие, полуфабрикаты, запасные части, тара и другие материальные ресурсы) отражаются в отчетности по их фактической себестоимости.

Учет всех видов материалов ведется на счетах Раздела II подраздела 20 "Материалы", эти счета активные, инвентарные. По дебету отражается поступления материалов, а по кредиту уменьшение (расход).

Фактическая себестоимость  материальных запасов определяется исходя из затрат на их приобретение, включая комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим организациям, стоимость услуг товарных бирж, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций.

Согласно принятому  на предприятии Приказу об учетной политике оценка материалов при их выбытии осуществляется по методу ФИФО.

Производственные запасы в ТОО «Зерновая Компания «Сункар  и К» хранятся на складах. Производственные запасы принимаются на хранение по приемным актам. Принятые материалы отражаются в карточке складского учета, заводимой для каждого отдельного номенклатурного номера производственных запасов. Дальнейшие записи в карточках складского учета осуществляются на основании первичных документов.

Основным направлением расхода товаров  со склада является реализация  покупателям  и   заказчикам. Отпуск товаров и  материалов другим субъектам оформляют накладными на отпуск материалов.

Для учета движения запасов  внутри субъекта применяется накладная-требование (на отпуск материалов).

Учет материалов на складе ведут материально ответственные  лица в карточках складского учета материалов, которые открываются на каждый вид материалов или их номенклатурный номер.

Контроль наличия и  состояния, производственных запасов  проверяется с помощью проведения инвентаризаций, результаты которых  фиксируются в инвентаризационных описях (ведомостях).

В конце месяца заполняется  оборотная ведомость. Их данные могут обобщаться в сводной оборотной ведомости  по балансовым счетам в разрезе складов. Эти ведомости доступны бухгалтерам материального отдела в целях ведения контроля.

Для расчета и отражения  сумм ТЗР составляется расшифровка  транспортно-заготовительных расходов и справка для обоснования записи в журнал-ордер № 10 по ТЗР.

В связи с тем, что  учет в ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К» имеет высокую  степень компьютеризации, в учетной  практике предприятия не используются многие традиционные документы, и наоборот, имеют обращения документы «собственного производства». Общая схема документооборота показана на рис. 1.


Рисунок 1. Система документооборота по учету производственных запасов

Расчет себестоимости  товаров,  работ,  услуг:

  1. Себестоимость товарно-материальных запасов включает:
    1. затраты на приобретение товаров,
    2. транспортно-заготовительные расходы, связанные с их доставкой к месту назначения/потребления  и  приведению товара в надлежащее состояние.

2.  Затраты на приобретение товарно-материальных запасов включают в себя

    1. цену покупки,
    2. пошлины на ввоз,
    3. комиссионные вознаграждения,  уплаченные  посредническим организациями,
    4. транспортно-заготовительные расходы и прочие расходы, прямо связанные с приобретением запасов.
    5. торговые скидки, возвраты переплат и прочие подобные поправки вычитаются при определении затрат на приобретение.

3. К транспортно-заготовительным  расходам относятся следующие  виды затрат:

1) наценки, уплаченные  снабженческо-сбытовым организациям;

2) провозная плата  со всеми дополнительными сборами;

3) расходы на разгрузку и доставку  материалов на склады субъекта;

4) расходы на командировки, связанные  с непосредственной заготовкой  товаров и доставкой их на склады субъекта с мест заготовок (командировочные расходы шоферов и грузчиков данного субъекта при доставке грузов от поставщиков и др.);

  1. Затраты, не включаемые в себестоимость товаров (работ, услуг) признаются как расходы за отчетный период, в котором они были понесены например:
    1. общие и административные - это расходы, связанные с управлением и организацией деятельности  предприятия;
    2. расходы на выплату процентов за кредит;
    3. расходы по реализации товарно-материальных запасов.

Оценка себестоимости  товарно-материальных запасов производится по методу  средневзвешенной  стоимости. Себестоимость реализуемых товарно-материальных запасов признается как расход в тот отчетный периодов,  в  который признается связанный с ним доход.

Документы:

1.  Приход  ТМЗ   оформляется  следующими  документами:.

1.1  Приходный  ордер

1.2  Акт  приема  материалов

    1.   Доверенность  на  получение ТМЦ

2.  Расход  ТМЗ   оформляется  документами:

    1.   Накладная
    2.   Накладная – требование

Движение  ТМЗ  отражается  по  счетам  синтетического  учета:

Материалы:

1310 Основные  материалы

1310 Покупные  полуфабрикаты,  комплектующие

1310 Топливо

1310 Тара

1310 Запасные  части

1310 Вспомогательные   материалы

1310 Материалы,  переданные  в  переработку

1310 Прочие

Незавершенное  производство:

1340 Основное  производство

1341 Полуфабрикаты   собственного  производства

1342 Вспомогательное   производство

Товары:

Товары

1320 Прочие

Учетные  регистры:

  1. Ведомость  движения  материалов  в  денежной  форме,  отражает  движение  и  остатки  материалов  по  местам  хранения.
  2. Поступление  ТМЗ  журнал-ордер № 6
  3. Расход  ТМЗ  отражается  в  журнале  ордере  № 10.

В синтетическом учете движение производственных запасов отражается следующими проводками:

Содержание операции

Дт

Кт

1.

На основании акта приема материалов № 2811 оприходована на склад спецодежда

1310

3310

2.

Отражен НДС по приобретенным  товарам

1420

3310

3.

Списано д/т на нужды  основного производства

8012

1310

4.

Списаны блоки, израсходованные  на строительство

2930

1310

5.

Приобретены ГСМ

1310

3310

6.

Отражен НДС по приобретенным  ГСМ

1420

3310


 

1.3.2 Учет кассовых операций

 

В процессе хозяйственной  деятельности ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К» постоянно ведет расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги:

Информация о работе Организация деятельности ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К»