Организация деятельности ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 19:26, отчет по практике

Описание

Целью производственной практики являлось закрепление и углубление теоретических знаний полученных во время обучения и приобретение основных практических навыков в сфере бухгалтерского учета. По ходу практики изучить и проанализировать финансово-хозяйственную деятельность и ее результаты. В частности, представление полученного знания об организации деятельности ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К» и ее развития, анализ выполненной работы на месте прохождения производственной практики; приобретенных практических навыков, а также систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Общая часть 6
1.1 Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия 6
1.2 Учет основных средств 8
1.2.1 Наличие и поступление основных средств 8
1.2.2 Амортизация основных средств 9
1.2.3 Инвентаризация основных средств 10
1.3 Учет текущих активов 14
1.3.1 Учет ТМЗ 14
1.3.2 Учет кассовых операций 19
1.3.3 Учет операций по расчетному счету 22
1.3.4 Учет дебиторской задолженности и прочих активов 25
1.4 Учет обязательств организации 30
1.4.1 Учет труда и заработной платы 30
1.4.2 Учет займов банка и прочих обязательств 31
1.4.3 Расчеты с бюджетом 32
1.4.4 Расчеты по внебюджетным платежам 35
1.4.5Авансы полученные 35
1.4.6 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 36
1.4.7 Прочие обязательства 38
1.5 Учет собственного капитала 40
1.6 Учет доходов и расходов 42
1.6.1 Учет доходов 42
1.6.2 Учет расходов 44
Глава 2. Организация внутреннего аудита на предприятии 47
2.1 Аудит основных средств 48
2.2 Аудит текущих активов 49
2.2.1 Аудит товарно-материальных запасов 49
2.2.2 Аудит денежных средств 50
2.3 Аудит труда и заработной платы 50
2.4 Аудит затрат на производство 51
2.5 Финансовая отчетность: составление, анализ и аудит ее показателей
51
2.6 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности 53
Заключение 59
Приложения 61

Работа состоит из  1 файл

Отчет Сункар.doc

— 286.00 Кб (Скачать документ)

Синтетический  учет  операций  данного  подраздела  ведется  на  контрпассивных  счетах  844  "Расходы  по  курсовой  разнице",  845  "Прочие".

Расходы  по  подоходному  налогу

Данные  о  расходах  по  подоходному  налогу  с  юридических  лиц  обобщаются  на  пассивном  счете  851  "Расходы  по  подоходному  налогу".

Оборот  по  дебету  счета  851  отражает:

    1. Сумму  налогового  платежа, учитываемую  при  расчете чистого  дохода,  в  корреспонденции  со  счетами  631.  632

Оборот  по кредиту счета 851  отражает:

    1. Сумму  экономии  по  налоговому  платежу,  включаемую  в  расчет  чистого  дохода,  в  корреспонденции  со счетом  632.

Документы:

    1. Расчеты
    2. Справки  бухгалтерии

Учетные  регистры:

    1. Ведомость  учета  расходов  периода
    2. Журнал-ордер № 14

Прибыль (доход) определяется на счетах бухгалтерского учета Раздела ХII «Доходы», расходы (убыток) на счетах Раздела ХIII «Расходы». В конце отчетного периода итоговый доход (убыток) отражается на счете 571 Типового  плана  счетов, Раздела V «Собственный капитал», подраздела 57 «Итоговый доход (убыток)».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Организация внутреннего  аудита на предприятии

 

Эффективность внутреннего  контроля и анализа финансово-хозяйственной  деятельности компании напрямую зависит от правильной организации системы внутреннего контроля.

За организацию  внутреннего контроля в ТОО «ЗК  Сункар и К» отвечает отдел внутреннего  контроля. Данная организация самостоятельно разработала Положение об отделе внутреннего контроля, в котором четко сказано, что данный отдел является неотделимой частью предприятия и,  внутренние аудиторы, осуществляя независимую экспертизу всех процессов с целью их анализа и оценки, должны действовать в соответствии с правилами и распорядком предприятия.

Одна из основных задач данного отдела - помогать сотрудникам компании в эффективном  выполнении их обязанностей, содействовать  руководству в поиске наиболее результативных путей использования производственных и человеческих ресурсов и выявлении  дополнительных резервов предприятия для повышения производительности и прибыльности производства. Для этого внутренние аудиторы должны предоставлять отчеты по результатам своей работы, содержащие общую информацию об объекте, его анализ, оценку и рекомендации по устранению выявленных недостатков.

В число общих  задач отдела внутреннего контроля также входит проверка:

- достоверности  и правильности информации, а  также источников информации;

- систем, предназначенных  для реализации задач и планов  и соблюдения процедур, законодательных актов и инструкций, а также их выполнения сотрудниками компании;

- сохранности  активов;

- оценка эффективности  использования ресурсов, и т.д.

Цели, полномочия и ответственность отдела внутреннего  контроля оформлены в виде письменного  документа, утвержденного руководством и одобренного генеральным директором ТОО «ЗК Сункар и К». Этот документ позволяет обеспечить особый организационный статус, независимость и обособленность отдела, что, в свою очередь, гарантирует справедливость и беспристрастность суждений его сотрудников. Начальник отдела внутреннего контроля подчинен непосредственно директору организации, для обеспечения независимости действий специалистов отдела и для принятия адекватных мер по выявленным недостаткам.

 

2.1 Аудит основных средств.

 

При проведении аудита основных средств проверяют:

- их сохранность и  техническое состояние;

- правильность документального  оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию;

- правильность начисления амортизации, своевременность и полноту включения ее в затраты производства;

-правильность отражения  на счетах бухгалтерского учета  по поступлению, перемещению и выбытию основных средств;

-выполнение планов  ремонта, их своевременность и  качество. Выборочно обследовав  некоторые акты приемки-передачи основных средств в бухгалтерии ТОО «ЗК Сункар и К» можно отметить, что некоторые обязательные реквизиты не заполнены – не указан источник приобретения (финансирования), отсутствует характеристика объекта и заключение комиссии. В актах на списание основных средств также не заполняются некоторые реквизиты. Сопоставив данные журнала регистрации хозяйственных операций и баланса, следует отметить, что они соответствуют друг другу. Данные фиксируются вовремя.

Все основные средства закреплены за материально ответственными лицами. Инвентаризации проводятся вовремя, документы по оформлению инвентаризации оформляются правильно.

2.2 Аудит  текущих активов

2.2.1 Аудит товарно-материальных  запасов 

Общие данные по учету  материальных ценностей и производственных запасов проверяются по балансу, полученному с помощью программы по ведению бухгалтерского учета «1С:Предприятие 7.7». Прежде всего, необходимо проверить, как предприятие выполняет положение учетной политики. Это касается таких моментов:

  • метода списания материальных ценностей на затраты производства;
  • метода учета движения материальных ценностей на складах предприятия;
  • списания налога на добавленную стоимость.

Проверка соблюдения положений учетной политики показала, что они выполняются неукоснительно. Учет материальных ценностей организован удовлетворительно, но следует отметить следующее:

    1. слабый контроль за состоянием товарно-материальных ценностей на складах цехов, инвентаризации проходят только раз в год, существует необходимость в проведении инвентаризации не реже 3 раз в год;
    2. бухгалтерия предприятия производит списание товарно-материальных ценностей согласно актам на списание товарно-материальных ценностей, но предприятию необходимо ввести в использование материальные отчеты, где подробно за месяц указано, сколько материалов израсходовано, а сколько осталось.

     Выборочная  инвентаризация товарно-материальных  запасов отклонений между данными  складского и бухгалтерского  учета не выявила.

 

2.2.2 Аудит денежных  средств.

 

Состояние учета денежных средств можно назвать хорошо налаженным. Учет денежных средств организован согласно законодательству. Инвентаризация наличия и проверки состояния хранения денег и других ценностей в кассе проводится в соответствии с планом. Проведенной ранее проверкой было выявлено правильное:

- документальное оформление  кассовых операций;

- своевременное и полное  оприходование наличных денег;

- списание денег на  расход;

- отражение операций  на счетах бухгалтерского учета.

 

2.3 Аудит труда и  заработной платы.

 

Учет оплаты труда  также организован в целом правильно, законодательство соблюдается. Все личные дела в порядке, в них содержится информация о дате найме, разрешения на дополнительные оплаты. Все первичные документы в порядке и соответствуют действительности. Оплата труда производится своевременно и периодично.

Аудит расчетов по оплате труда осуществлялся по следующим  этапам:

- выборочная проверка  правильности начисления оплаты;

- оплата работы в  праздничные дни;

- оплата труда за  работу в сверхурочное время;

- начисление выплат  за неотработанное время, предусмотренное действующим законодательством (оплата отпусков, выходных пособий и т.п.);

- начисление пособий  по временной нетрудоспособности;

- проверка правильности  удержаний из заработной платы.

 

 

2.4 Аудит затрат на  производство

 

Касательно аудита производственных затрат – соблюдается неизменность выбранного метода учета затрат (прямого), списание материальных ценностей производится согласно учетной политики, включение расходов в себестоимость продукции производится согласно стандартам и принципам учета.

 

2.5 Финансовая отчетность: составление, анализ и аудит  ее показателей.

 

Финансовая отчетность – это совокупность  форм отчетности, составленных на основе   документально  обоснованных показателей финансового  учета с целью предоставления пользователям в удобной и понятной форме для принятия деловых решений своевременной, объективной и достоверной многоаспектной информации о финансовом положении предприятия. Под фин.отчетностью можно понимать систему итоговых и взаимосвязанных показателей, комплексно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность субъекта за отчетный период. Составление фин.отчетности - завершающий этап учетной работы. В  настоящее время фин.отчетность включает в себя:

    1. Бухгалтерский баланс;
    2. Отчет о доходах и расходах;
    3. Отчет о движении денежных средств;
    4. Отчет об изменениях в собственном капитале;
    5. Информация об учетной политике и пояснительная записка.

 Изучение фин.отчетности  начинается с общего обзора  отчетных форм, т.е. проведения  их формальной проверки, при которой необходимо определить полноту и правильность заполнения реквизитов и установить, нет ли самостоятельных изменений в установленных формах отчетности, не оговоренных   исправлений, подчисток и дописок текста и цифр. Прежде всего, обращается внимание на заполнение адресной части форм.  Здесь  должно быть указано полное наименование предприятия в соответствии с учредительными документами. Вид  деятельности субъекта (реквизит «Отрасль»), соответствует ли Положению, проверяется правильность арифметических подсчетов итоговых показателей, их сопоставимость и взаимоувязка, отраженных в различных формах фин.отчетности.

Особое внимание уделяется  правильности составления   баланса, базирующейся на следующих моментах:

1)  данные статей  баланса на начало периода   должны соответствовать  данным баланса за предшествующий период. При изменении вступительного баланса на начало года, по сравнению с отчетным за предыдущий, год должны быть разъяснения;

2) данные статей баланса  на конец   отчетного года  должны быть  обоснованы результатами инвентаризации;

3) суммы статей баланса  по расчетам с финансовыми,  налоговыми органами, учреждениями  банков должны быть согласованы  с ними и тождественны;

4) данные заключительного  баланса должны соответствовать  оборотам и остаткам по счетам главной книги  или другого аналогичного регистра бух. учета на конец отчетного периода;

5) данные балансов  на начало и конец года должны  быть сопоставимы.

Любые расхождения в  методологии  формирования одной  и той же статьи вступительного и  заключительного балансов должны быть объяснены. Проверка правильности отражения элементов и их статей в бух. балансе осуществляется в следующей последовательности: баланс, главная книга, журналы-ордера и другие учетные регистры, первичные документы.

 

2.6 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности

 

Поскольку в условиях рыночной экономики основной и конечной целью хозяйственной деятельности предприятия является получение  дохода, необходимо провести анализ доходности предприятия. В росте показателей  доходности предприятия заинтересованы как сам хозяйствующий субъект, так и государство. Поэтому на каждом предприятии необходимо проводить систематический анализ абсолютных и относительных показателей доходности.

В задачи анализа показателей  доходности входят:

  • оценка выполнения плана абсолютных показателей доходности;
  • изучение составных элементов образования чистого дохода;
  • выявление и количественное измерение влияния факторов, воздействующих на доход;
  • изучение направлений, пропорций и тенденций распределения дохода;
  • выявление резервов роста дохода;
  • разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию дохода с учетом перспектив развития предприятия;
  • исследование различных коэффициентов доходности (рентабельности) и факторов, влияющих на их уровень.

Система показателей доходности состоит, прежде всего, из абсолютных показателей финансовых результатов, к которым относятся:

-доход от реализации  продукции (работ, услуг);

- валовой доход;

- доход от основной  деятельности;

- доход от неосновной  деятельности;

Информация о работе Организация деятельности ТОО «Зерновая Компания «Сункар и К»