Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:55, курсовая работа
В перспективе основными направлениями развития отраслей животноводства должны стать- рациональное сочетание крупного, среднего и мелкотоварного производства, использование интенсивных и традиционных факторов его развития на основе комплексного решения в рамках целевых программ задач увеличения производства кормов, совершенствования селекционно-племенной работы, повышения заинтересованности товаропроизводителей в конечных результатах.
Сокращение численности животных предполагает компенсировать более интенсивным использованием поголовья, повышением его продуктивности, ростом товарности производства.
Введение …………………………………………………………………. …стр 3
Глава 1. Природно-климатические условия……………………………….стр4
Глава 2. Организация производства сельскохозяйственной продукции
2.1. Структура земельных угодий и посевных площадей (поголовья скота)
…………………………………………………………………………………стр 5
2.2.Трудовые ресурсы и их материально-техническое обеспечение………………….……………………………………………….стр 6
2.3. Урожайность (продуктивность) и валовое производство продукции………………………….………………………………………...стр8
Глава 3. Организация переработки и реализации сельскохозяйственной продукции
3.1. Маркетинг в хозяйстве………………………………………………….стр13
3.2. Организация переработки продукции………………………………….стр16
3.3. Способы и объекты реализации продукции …...…………………….стр 18
3.4. Производственно-финансовые показатели ведения хозяйства ……..стр19
4.Выводы и предложения ………………………………………………….стр21
5.Список использованной литературы……………………………………стр 26
Скотоводство дает ценные продукты питания - мясо и молоко, а также кожевенное сырье. Незаменима роль отрасли как важнейшего источника органических удобрений. В структуре валовой продукции сельского хозяйства (в действующих ценах) на долю животноводства приходится 48,8 %, из них на скотоводство 28,8%.
Мясо - важнейший продукт питания, источник белка. В мясном балансе на долю говядины и телятины приходится 49 %. Мясное скотоводство позволяет производительно использовать трудовые и материальные ресурсы в течении всего года.
Потребление мяса и мясопродуктов на душу населения в период с 1991 г. по 1998 г. сократилось с 69 до 48 кг, или на 30,4 %. При этом импорт мясной продукции возрос с 1521 до 1706 тыс.т, или в 1,2 раза.
Существуют следующие направления использования крупного рогатого скота: молочное, молочно - мясное, мясо - молочное. Каждому из них соответствует определенная структура стада, породного состава, система содержания, характер кормления животных.
Мясное скотоводство предусматривает в основном производство мяса крупного рогатого скота. Доля коров в стаде 35-40 %.
К мясным породам скота относится - абердино-ангусская, казахская белоголовая, калмыцкая и др.
В мясном скотоводстве
используют - стойловою и стойлово-пастбищную
системы содержания скота.
Таблица 5
Динамика развития
скотоводства в РФ (в хозяйствах всех категорий)
Показатели | 1991 г | 1995 г | 1996 г | 1997 г | 1998 г |
Поголовье крупного - рогатого скота, млн голов | 57,0 | 43,3 | 35,7 | 31,5 | 28,5 |
В том числе коров | 20,5 | 18,4 | 17,4 | 15,9 | 13,5 |
Валовое производство молока, млн т | 51,9 | 39,2 | 35,8 | 34,1 | 33,3 |
Уровень товарности производства молока, % | 73,3 | 52,1 | 49,5 | 49,6 | 48,9 |
Производство говядины (в убойной массе), млн т | 4,0 | 2,7 | 2,6 | 2,4 | 2,3 |
Надой на одну корову, кг | 2567 | 2153 | 2144 | 2233 | 2382 |
Мясная продукция, в расчете на одну корову, кг | 112 | 93 | 88 | 96 | 94 |
Гос.закупки молока, млн т | 34,2 | 16,0 | 12,6 | 11,7 | 10,9 |
От общего объема реализации, % | 65,9 | 78,1 | 70,8 | 68,9 | 67,0 |
За 1991-1998 гг. поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий сократилась на 50 %, в том числе коров на 34,1 %; производство молока уменьшилось на 35,8%, говядины- на 42,5 %; надой молока на одну корову снизился на 8,2 %. Особенно резкий спад продуктивности отрасли наблюдается на сельскохозяйственных предприятиях.Здесь поголовье скота уменьшилось на 56,4 % и производство молока сократилось на 56,4 %.В тоже время в личных подсобных хозяйствах населения численность скота возросла на 10,5 % и составило 10425 тыс.голов. Увеличилось поголовье крупного рогатого скота и в фермерских хозяйствах - до 518 тыс. голов. Однако рост поголовья скота в личных подсобных и в фермерских хозяйствах не компенсировал сокращение его на сельскохозяйственных предприятиях.
Основными производителями мясной и молочной продукции по прежнему являются сельскохозяйственные предприятия. В них находится 65,3% поголовье крупного рогатого скота , в том числе 55,3% коров; они производят 50,2% молока. В личных подсобных хозяйствах сосредоточенно 33% скота, в том числе 42,9% коров, и их доля в валовом производстве продукции составляет 48,,2 %. Роль фермерских хозяйств в производстве мяса и молока невелика (1,5%).
Мясное и молочное скотоводство- наиболее сложная отрасль сельскохозяйственного производства, требующая системного подхода. Ее отличает высокая трудоемкость, что обуславливает необходимость внедрения комплексной механизации основных технологических процессов. Сдерживающим фактором является также высокая капиталоемкость отрасли. Для успешного развития молочного скотоводства необходим высокий уровень зоотехнической работы. Серьезные требования предъявляются к организации полноценного кормления, что предопределяет необходимость создания прочной кормовой базы. Развитие скотоводства в фермерских хозяйствах сдерживается также тем, что продукция отрасли - скоропортящаяся. Несвоевременная реализация ее приводит к большим потерям.
Таблица
6
Сводная таблица
финансово-экономических показателей
СПК «Монгойское»
Показатели | Ед.изм | 1998 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 |
Поголовье КРС | Гол | 227 | 158 | 126 | 148 | 170 |
В т.ч. коров | Гол | 40 | 11 | 34 | 34 | 65 |
Поголовье лошадей | Гол | 153 | 88 | 28 | 28 | 25 |
Производство продукции | Т | |||||
Мясо всех видов | Т | 32 | 7,5 | 3,7 | 5,5 | 8 |
Молоко | Т | - | - | - | - | - |
Среднесуточный привес КРС | Грамм | 130 | 140 | 130 | 120 | 120 |
Товарность мяса | % | 92,1 | 27,2 | 37,3 | 81,8 | 75,0 |
Валовая продукция в соп.ценах | Т.руб | 83 | 100,8 | 86 | 69,3 | 70 |
Выручка от реализации | Т.руб | 305 | 419 | 274 | 294 | 310 |
Финансовый результат | Т.руб | -502 | -150 | -232 | +13 | +25 |
Уровень рентабельности | % | -89,8 | -28,3 | -55,1 | +4,4 | +8,0 |
Кредиторская задолженность | Т.руб | 1932 | 1820 | 2077 | 1358 | 1200 |
В т.ч. зарплата | Т.руб | 405 | 132 | 99 | 55 | 30 |
Бюджет | Т.руб | 82 | 4 | 17 | 13 | 7 |
Внебюджетные фонды | Т.руб | 1077 | 1024 | 43 | 29 | 25 |
ГУП РПК, РГИЛК «Агролизинг» | Т.руб | - | - | - | - | - |
Просроченная | Т.руб | 1077 | - | - | 586 | 586 |
В т.ч. подлежащ. Реструктуризации | Т.руб | 1077 | - | - | 586 | 586 |
Ссуды банка (просроченные) | Т.руб | 6490 | - | - | - | - |
Как видно из таблицы стоимость валовой продукции животноводства в данном хозяйстве неуклонно растет. СПК начинает работать с прибылью. Планируется рост поголовья. За счет СПК население заготавливает и вывозит корма. В перспективе хозяйства закуп племскота 2 быков и 8 телок казахской белоголовой породы.
Экономическую эффективность сельскохозяйственного производства характеризует рентабельность, представляющая собой экономическую категорию, отражающая доходность, прибыльность предприятия, отрасли.
Валовой доход ( ВД ) равен разнице между стоимостью валовой продукции (ВП) и материальными затратами (МЗ):
ВД = ВП - МЗ ;
Чистый доход ( ЧД ) - разница между стоимостью валовой продукции и всеми затратами на ее производство ( ПЗ ):
ЧД = ВП-ПЗ, или ЧД = ВД-ОТ;
Где ОТ-затраты на оплату труда.
Уровень рентабельности
(Ур) - это процентное отношение полученной
прибыли (П) к полной себестоимости (ПС):
П
Ур = X 100;
ПС
Этот показатель характеризует величину прибыли, приходящуюся на каждую единицу потребленных ресурсов.
В животноводстве уровень механизации каждого процесса определяется отношением численности поголовья, обслуживаемого с помощью средств механизации (Пм), к общему поголовью (Поб),%:
Пм
Уi = X 100 ;
Поб
В животноводстве к полной механизации близки такие работы, как водоснабжение и поение, доение коров. В то же время по отдельным производственным процессам (раздача кормов и др.) уровень механизации еще невысок.
Вывод: Судя по
уровню специализации, главной продукцией
в СПК «Монгойское» является мясо. Численность
работников мала, показатели стоимости
основных фондов снижаются. Размеры хозяйства
небольшие.
Глава
3. Организация
переработки и реализации сельскохозяйственной
продукции
3.1. Маркетинг
в хозяйстве
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения.
Канал распределения - совокупность фирм или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Функции канала распределения
Канал распределения -это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций.
1. Исследовательская работа-сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена.
2. Стимулирование сбыта и создание а также распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
3. Установление контактов-налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
4. Приспособление товара-подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
5. Проведение переговоров-попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
6. Организация товародвижения-транспортировка и складирование товара.
7. Финансирование-изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
8. Принятие риска-принятие на себя ответственности за функционирование канала.
Конкуренция возникает между фирмами и системами, пытающимися обслуживать одни и те же целевые рынки. В результате такой конкуренции потребитель должен получить более широкий выбор, диапазон цен и услуг.
Фирма организует хранение, грузовую обработку и перемещение товаров, чтобы они оказались доступными для потребителей в нужное время и в нужном месте. Применяемая продавцом система товародвижения оказывает на потребителя очень сильное влияние.
товародвижение - деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.
Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Товародвижение- это не только источник задержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов. Фирма теряет клиентов, когда не обеспечивает поставку товара в срок.
Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам:
1. Как следует работать с заказчиками? (обработка заказов)
2. Где следует хранить товарно-материальные запасы? (складирование)
3. Какой запас всегда должен быть под рукой? (товарно-материальные запасы)
4. Каким образом следует отгружать товары? (транспортировка)
Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надёжности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.
На ярмарке целесообразно создавать группу маркетинга. Специалисты по маркетингу главным образом оценивают существующую ситуацию и разрабатывают прогноз развития рынка по каждому виду товаров.
Предметом торговли на ярмарке могут быть товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или изготовленные и ранее поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а следовательно, нуждающихся в повторном перемещении в другие районы с активным спросом на них. Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах, фотографиях, кино-видеороликах и т.д. Выставляются на ярмарках также научно-технические разработки в виде натуральных экспонатов, макетов, патентно-лицензионной документации и т.д. Производители и владельцы товаров могут присутствовать или отсутствовать на ярмарке.