Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 13:55, курсовая работа
В перспективе основными направлениями развития отраслей животноводства должны стать- рациональное сочетание крупного, среднего и мелкотоварного производства, использование интенсивных и традиционных факторов его развития на основе комплексного решения в рамках целевых программ задач увеличения производства кормов, совершенствования селекционно-племенной работы, повышения заинтересованности товаропроизводителей в конечных результатах.
Сокращение численности животных предполагает компенсировать более интенсивным использованием поголовья, повышением его продуктивности, ростом товарности производства.
Введение …………………………………………………………………. …стр 3
Глава 1. Природно-климатические условия……………………………….стр4
Глава 2. Организация производства сельскохозяйственной продукции
2.1. Структура земельных угодий и посевных площадей (поголовья скота)
…………………………………………………………………………………стр 5
2.2.Трудовые ресурсы и их материально-техническое обеспечение………………….……………………………………………….стр 6
2.3. Урожайность (продуктивность) и валовое производство продукции………………………….………………………………………...стр8
Глава 3. Организация переработки и реализации сельскохозяйственной продукции
3.1. Маркетинг в хозяйстве………………………………………………….стр13
3.2. Организация переработки продукции………………………………….стр16
3.3. Способы и объекты реализации продукции …...…………………….стр 18
3.4. Производственно-финансовые показатели ведения хозяйства ……..стр19
4.Выводы и предложения ………………………………………………….стр21
5.Список использованной литературы……………………………………стр 26
Ярмарки могут проводиться в специальных или арендованных помещениях. Если юридическое или физическое лицо желает реализовать или прорекламировать на ярмарке свой товар, оно должно предварительно заказать и оплатить место. Для успешного проведения ярмарки требуется приблизительно знать состав участников, количественный и ассортиментный состав товаров, представляемых на реализацию.
В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости от характера торговых операций:
1) ярмарки по реализации продукции, поступившей в первичный оборот;
2) ярмарки по реализации неиспользуемой и излишней продукции;
Перед ярмарками первого вида ставится широкий круг задач:
а) усиление активного воздействия рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых исследований;
б) внедрение в производство новых изделий, отвечающих требованиям мировых стандартов; одновременное определение продукции с моральным износом, экономически нецелесообразной в эксплуатации, а следовательно, рекомендуемой к снятию с производства;
в) работа связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения продукции;
г) обязанности по обеспечению приоритета потребителей, усилению экономического воздействия на поставщика в случае нарушения им договорных обязательств; препятствие волевым приёмам и решениям центральных органов в отношении производства и реализации продукции, противоречащим хозяйственным интересам предприятий, регионов, отраслей.
Ярмарки второго вида решают задачи по рациональному использованию трудовых, финансовых, материальных, производственных ресурсов.
Получают распространение ярмарки, совмещающие реализацию как новой продукции, так и неиспользуемой, излишней. Такие ярмарки привлекательны для покупателей, но требуют более высоких затрат.
Ещё одним видом оптовой и розничной торговли является аукционная торговля, при которой продавец с целью получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже.
Аукцион (от латинского auctio - продажа с публичного торга) представляет собой продажу таких товаров, которые обладают индивидуальными свойствами и ценностями. Их реализация осуществляется с публичного торга в определённом месте и в заранее установленное время.
Аукционы бывают на повышение или понижение цены в гласной или негласной форме.
При так называемом гласном аукционе на повышение цены торги начинаются после объявления минимальной цены, установленной продавцом. После этого покупатели делают добровольные прибавки до окончательной цены покупки, которые прекращаются после третьего удара молотка аукциониста и гласного объявления номера покупателя и окончательной цены. Первоначальная цена определяется в договоре между организатором аукциона и владельцем товара.
При негласном (немом) аукционе покупатели подают аукционисту заранее установленные знаки согласия на поднятие цены. Аукционист каждый раз объявляет новую цену, не называя покупателя. Негласное проведение аукциона позволяет сохранить в тайне покупателя.
Аукционы
как форма организации продажи товарных
и иных ценностей по принципу "кто больше"
бывают товарными и валютными. Основными
сторонами аукциона являются: владелец
ценностей - продавец - организатор аукциона
- покупатель. Аукционные торги проводит
аукционист, наделённый полномочиями
объявления цен во время торгов.
3.2. Организация
переработки продукции
Переработке подвергается продукция, произведенная на сельскохозяйственных предприятиях , удаленных от перерабатывающих предприятиях ( в данном случае расстояние до г.Улан-Удэ 600 км, до г.Читы -350 км) и имеющих плохие пути сообщения. При сложившейся системе цен на сельскохозяйственное сырье и недостаточном уровне развития перерабатывающей промышленности в стране, сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие возможность приобрести необходимые средства производства и имеющие емкий рынок сбыта готовой продукции, стремятся создать собственные перерабатывающие производства. Реализовать печеный хлеб или колбасные изделия несравненно выгоднее, чем скот или мясо. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, продав переработанную продукцию. получает наличные деньги и сразу жэ пускает их в оборот. Сложилось два варианта организации промышленной переработки сырья сельскохозяйственными товаропроизводителями. Это поставка сырья на перерабатывающее предприятие и получение после его переработки обусловленной договором доли товарной продукции; однако в этом случае готовая продукция нередко получается дорогой и по этой причине неконкурентоспособной. Самостоятельно или в кооперации с другими товаропроизводителями создание небольшого недорого цеха по переработке сырья и выход на рынок с готовой продукцией. При организации переработке собственного сырья товаропроизводитель должен учесть. по крайней мере два обстоятельства, в решающей степени определяющие успех дела. Предлагаемый им товар должен быть конкурентоспособным на рынке по цене, качеству и другим признакам. И также, оборудование для переработки должно быть приобретено по максимально низкой цене. учитывая то обстоятельство, экономическая ситуация в стране может измениться и тогда крупным перерабатывающим предприятиям не составит труда задавить мелкого конкурента, если он не нашел рыночную нишу, которая крупного производителя мало интересует. Следует так организовать производство, чтобы вложения окупились в максимально короткий срок, это лучше сделать в кооперации с другими товаропроизводителями.
В
зависимости от расположения предприятия
относительно рынка сбыта, емкости этого
рынка и степени его насыщенности разными
видами молочной продукции производят
либо питьевое молоко, либо продукты способные
выдержать дальние и длительные перевозки,-
животное масло, сыры, молочные консервы
и др. Производство питьевого молока получило
распространение на сельскохозяйственных
предприятиях, осуществляющих его реализацию
по договорам непосредственно в розничную
торговлю. на предприятия общественного
питания или через собственную торговою
сеть. Промышленная переработка мяса крупного
рогатого скота, свиней на сельскохозяйственных
предприятиях в настоящее время не распространена.
так как при небольших объемах промышленной
переработки значительно увеличивается
себестоимость готовой продукции, что
ведет к росту цен реализации. А при ограниченной
платежеспособности населения во многих
регионах , объем реализации невелик.
3.3.
Способы и объекты реализации продукции
Сложились различные способы реализации товарной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями. которые различаются по месту приемке и условиям транспортировки к местам переработки. Большинство сельскохозяйственных предприятий доставляют молоко к местам переработки и реализации собственными силами. Это вызывает необходимость содержать на предприятиях дополнительные транспортные средства и соответствующую рабочую силу. Расходы по доставке продукции своим транспортом и их аритмичные графики нередко значительно превышают тарифы на автоперевозки. по которым заготовители рассчитываются с ними, что в значительной мере объясняет неэффективным использование специализированного транспорта. В качестве наиболее приемлемого в современных условиях способа связи сельскохозяйственных, заготовительных и перерабатывающих предприятиях выступает способ приемки продукции непосредственно на местах с последующей доставкой в торговую сеть. При таком способе реализации, сокращается транспортные расходы сельскохозяйственных предприятий. а специализированный транспорт используется более полно. Важное преимущество этого способа - сокращение потерь. Кроме того, приемка молока в местах производства влияет на повышение его качества. Это связано с сокращением временного разрыва между производством, переработкой и потреблением. Также обеспечивается объективная оценка качества продукции и спорные вопросы решаются на месте.
Данный
способ реализации способствует внедрению
в практику обязательств сторон по срокам
приемки продукции в местах производства
и доставки на перерабатывающие предприятия,
соблюдение его количественных и качественных
параметров, что в конечном итоге позволяет
лучше регулировать продвижение продукции
по сопряженным стадиям производства.
Опыт показывает, что для успешного внедрения
приемки сельхозпродукции в местах производства
с последующим вывозом необходимо осуществить
ряд организационных мероприятий. На фермах
должны быть построены и оборудованы пункты
по сдаче - приемке продукции, погрузочно
- разгрузочные площадки, подъездные дороги
с твердым покрытием. Следует принять
меры по обеспечению молочных ферм холодильным
оборудованием, емкостями для охлаждения
молока. молочными насосами. запасными
частями к ним. Необходимо улучшить обеспечение
ферм весовым хозяйством. оборудовать
молочные лаборатории по определению
качественных показателей продукции.
обеспечить их необходимыми приборами
и оборудованием.
Таблица
7
Сводная таблица различных вариантов вывоза молока после приемки на фермах и комплексах
показатели |
присложившейсяорганизацииреали |
при вывозе транспортом завоза | |||
с отдельных ферм маятниковыми маршрутами | сборными маршрутами | ||||
с перевалкой на низовых пунктах | без перевалки | с перевалкой на низовых пунктах | без перевалки | ||
I | II | III | IV | V | |
Среднесписочное число молоковозов | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Средняя грузоподъемность транспортной единицы. т | 8,5 | 3,1 | 3,1 | 3,1 | 3,1 |
Среднесуточный пробег. км | 96 | 83 | 85 | 84 | 82 |
Затраты времени на перевозку суточного объема грузов. ч | 210 | 180 | 176 | 182 | 179 |
Перевозка грузов в расчете на 1 машино-день. т | 2,2 | 3,5 | 3,8 | 4,1 | 4,2 |
транспортные расходы в расчете на 1 т груза. % к 1 варианту | 100 | 58,3 | 49,2 | 52,5 | 41,6 |
Текущие затраты на сохранение молока на фермах в стадии готовности к реализации, % к 1 варианту | 100 | 113,4 | 113,4 | 113,4 | 113,4 |
Капитальные вложения, % к 1 варианту | 100 | 77,1 | 64,1 | 72,9 | 60,7 |
Приведенные затраты, % к 1 варианту | 100 | 82,9 | 76,6 | 79,5 | 72,8 |
Экономический эффект в расчете на 1 т реализованного молока, % к 1 варианту | * | +25,2 | +30,8 | +28,2 | +34,3 |
Как
видно из таблицы, наибольший эффект от
внедрения вывоза молока транспортом
молочной промышленности после приемки
его в местах производства достигается
при использовании сборных маршрутов
без перевалок на низовых приемных пунктах.
3.4. Производственно-финансовые
показатели ведения хозяйства
Произведенно
валовой продукции на 1 среднегодового
работника и на 1 чел.-час., руб;
Вал.прод 83000
= = 1976,19 ( тыс.руб на 1 чел.час в 1998 г.)
Число раб 42
Sпашни 596
= = 14,19 ( га на 1 работника в 1998 г.)
Число раб 42
Кол.голов 227
= = 5 ( поголовье КРС на 1 работника в 1998 г.)
Число раб 42
Вал.прод 75000
= = 2142,86 ( тыс.руб на 1 чел.час в 2003 г.)
Число раб 35
Sпашни 596
= = 17,03 ( га на 1 работника в 2003 г.)
Число раб 35
Кол.голов 170
= = 5 ( поголовье КРС на 1 работника в 2003 г.)
Число раб 35
Полученные данные
сводим в таблицу и сравниваем
Таблица 8
Сводная таблица данных по годам
показатели | 1998 | 2003 |
Произведено валовой продукции на 1 среднегодового работника - всего, тыс.руб на 1 чел.час. | 1976,19 |
2142,86 |
Приходится пашни на 1 работника, га | 14,19 | 17,03 |
Поголовье крупного рогатого скота на 1 работника животноводства, условных голов | 5 |
5 |