Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 12:58, курсовая работа
В последние годы особое внимание уделяется повышению прозрачности и достоверности бухгалтерской отчетности и качества аудиторских проверок, что должно снизить информационный риск принимаемых финансовых решений. Также динамично изменяющееся законодательство в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, внедрение в практику современных информационных технологий, использование опыта ведущих зарубежных стран требуют от аудиторских организаций особой подготовки. Они должны уметь быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, хорошо знать действующее законодательство, внедрять в практику работы стандарты аудиторской деятельности.
1. Теоретические аспекты деятельности аудиторских организаций 4
1.1. Нормативно-правовое обеспечение 4
1.2. Современные проблемы в деятельности аудиторских организаций 8
2. Организация работы по осуществлению аудита в аудиторской фирме 11
2.1. Аудиторская фирма, её организационно-правовая форма, вид деятельности 11
2.2. Внутрифирменные правила (стандарты) 16
2.3. Планирование работы фирмы 21
2.4. Заключение договоров на проведение аудита 25
2.5. Организация проведения проверок и оказания сопутствующих услуг 31
Заключение 38
Список использованных источников 39
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОУ
ВПО КОСТРОМСКАЯ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА
Курсовая работа
поаудиту
на тему:«Организация
работы по осуществлению
аудита в аудиторской
фирме»
КОСТРОМА-2010
Оглавление
1. Теоретические аспекты деятельности аудиторских организаций 4
1.1. Нормативно-правовое обеспечение 4
1.2. Современные проблемы в деятельности аудиторских организаций 8
2. Организация работы по осуществлению аудита в аудиторской фирме 11
2.1. Аудиторская фирма, её организационно-правовая форма, вид деятельности 11
2.2. Внутрифирменные правила (стандарты) 16
2.3. Планирование работы фирмы 21
2.4. Заключение договоров на проведение аудита 25
2.5. Организация проведения проверок и оказания сопутствующих услуг 31
Заключение 38
Список
использованных источников 39
Введение
Экономический контроль в России становится одним из важнейших элементов рыночной экономики, реально выполняющим функцию управления хозяйственно-финансовой деятельностью организаций и предприятий. Важнейшей составной частью экономического контроля является независимый контроль – аудит, осуществляемый независимыми аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.
За
относительно короткий период становления
рыночной экономики в России аудит
утвердился как самостоятельная
предпринимательская
Основная цель аудиторской деятельности состоит в установлении достоверности показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
В последние годы особое внимание уделяется повышению прозрачности и достоверности бухгалтерской отчетности и качества аудиторских проверок, что должно снизить информационный риск принимаемых финансовых решений. Также динамично изменяющееся законодательство в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, внедрение в практику современных информационных технологий, использование опыта ведущих зарубежных стран требуют от аудиторских организаций особой подготовки. Они должны уметь быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, хорошо знать действующее законодательство, внедрять в практику работы стандарты аудиторской деятельности.
К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:
Из приведенного перечня нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности можно выделить: кодексы и федеральные законы; постановления Правительства РФ, положения, утвержденные министерствами и ведомствами, федеральные стандарты.
Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой практике.
В
мировой практике можно выделить
2 различные концепции
Вторая
концепция развита в
В
России система нормативного регулирования
аудиторской деятельности находится
на стадии становления. Происходит процесс
определения прав и обязанностей
органов, регулирующих аудиторскую
деятельность, определение роли и
функций государственных и
Эта система включает 4 основных уровня (табл. 1), расположенных сверху вниз. Каждый уровень обладает определенными видами документов, областью регулирования и степенью их разработанности.
Таблица 1
Уровнирегули-рования | Виды и наименования нормативных документов | Область регулирования и использования | Степень разработанности |
I | Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307 - ФЗ | Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе | Закон принят |
I I | Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности | Определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг | Федеральные стандарты (разработано и утверждено 34 стандарта) |
Законодательные и подзаконные акты | Устанавливают общие положения по регулированию аудиторской деятельности для аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов | Разработаны и утверждены с соответствии с ФЗ нормативные документы в области аттестации и лицензирования аудиторской деятельности и др. | |
III | Внутренние правила (стандарты) аккредитованных профессиональных объединений | Регулирование специфических вопросов аудиторской деятельности на уровне профессиональных объединений | Разработаны аккредитивными профессиональными аудиторскими объединениями |
Нормативные
документы министерств и |
Регулирование специфических особенностей аудита по видам: общий, страховой, инвестиционных институтов, банковский | Министерствами и ведомствами принят и разрабатывается ряд документов по видам аудита | |
IV | Внутренние аудиторские стандарты | При проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг | Разработаны и приняты аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами |
Первый (верхний) уровень включает закон об аудиторской деятельности, который был принят 24декабря 2008 г. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля.
К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся федеральные правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. В настоящее время разработано и принято Правительством РФ 34 федеральных стандарта.
Третий
уровень охватывает внутренние стандарты
профессиональных аудиторских объединений,
а также нормативные акты министерств
и ведомств, устанавливающие правила
организации аудиторской
Четвертый
уровень включает внутренние стандарты
аудиторской деятельности, которые
разрабатывают аудиторские
В 2010 году в России «заработали» 6 аудиторских СРО, которые внесены в государственный реестр в конце прошлого года. Вместе с тем одна из важных функций СРО - проверка соблюдения аудиторами и аудиторскими организациями требований стандартов.
В
соответствии со статьей 7 федерального
закона № 307-ФЗ СРО (саморегулируемая организация)
аудиторов «сообщает в
Теоретически схема работы аудиторской организации простая. Аудиторская фирма, ИП-аудитор, основываясь на требованиях федеральных стандартов, разрабатывают свои внутрифирменные стандарты, документы и работает по ним. При проведении проверки соблюдения аудиторами стандартов контролер СРО проверяет соблюдение требований постановления правительства №696 и направляет на путь истинный аудиторскую фирму, если она ошибается.
Тем более что согласно п.1 статьи 13 федерального закона №307-ФЗ при проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской группы, проводящей аудит.
К сожалению, на практике не все так просто. Почему? Вся сложность в неконкретности и расплывчивости наших Российских стандартов. При внимательном изучении стандартов оказывается, что так называемая свобода выбора аудиторской организации может ей дорого стоить. Кроме того, в России функционируют шесть аудиторских СРО.
В
результате вышеприведенных причин
в работе аудиторской организации
возникают две очень
1.
С одной стороны, федеральные
стандарты позволяют аудитору, аудиторской
организации самостоятельно
2.
Содержание федеральных
По
существу, количество документов, их форма,
объем существенно отличается для
крупной аудиторской
Информация о работе Организация работы по осуществлению аудита в аудиторской фирме