Организация работы по осуществлению аудита в аудиторской фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 12:58, курсовая работа

Описание

В последние годы особое внимание уделяется повышению прозрачности и достоверности бухгалтерской отчетности и качества аудиторских проверок, что должно снизить информационный риск принимаемых финансовых решений. Также динамично изменяющееся законодательство в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, внедрение в практику современных информационных технологий, использование опыта ведущих зарубежных стран требуют от аудиторских организаций особой подготовки. Они должны уметь быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, хорошо знать действующее законодательство, внедрять в практику работы стандарты аудиторской деятельности.

Содержание

1. Теоретические аспекты деятельности аудиторских организаций 4

1.1. Нормативно-правовое обеспечение 4

1.2. Современные проблемы в деятельности аудиторских организаций 8

2. Организация работы по осуществлению аудита в аудиторской фирме 11

2.1. Аудиторская фирма, её организационно-правовая форма, вид деятельности 11

2.2. Внутрифирменные правила (стандарты) 16

2.3. Планирование работы фирмы 21

2.4. Заключение договоров на проведение аудита 25

2.5. Организация проведения проверок и оказания сопутствующих услуг 31

Заключение 38

Список использованных источников 39

Работа состоит из  1 файл

КР по аудиту.docx

— 67.60 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОУ  ВПО КОСТРОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ 

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА 
 
 

Курсовая  работа

поаудиту  на тему:«Организация работы по осуществлению  аудита в аудиторской  фирме» 
 
 
 

КОСТРОМА-2010

 

Оглавление

1. Теоретические аспекты  деятельности аудиторских  организаций 4

1.1. Нормативно-правовое  обеспечение 4

1.2. Современные проблемы  в деятельности  аудиторских организаций 8

2. Организация работы  по осуществлению  аудита в аудиторской  фирме 11

2.1. Аудиторская фирма,  её организационно-правовая  форма, вид деятельности 11

2.2. Внутрифирменные  правила (стандарты) 16

2.3. Планирование работы  фирмы 21

2.4. Заключение договоров  на проведение  аудита 25

2.5. Организация проведения  проверок и оказания  сопутствующих услуг 31

Заключение 38

Список  использованных источников 39 
 

 

     Введение

     Экономический контроль в России становится одним  из важнейших элементов рыночной экономики, реально выполняющим  функцию управления хозяйственно-финансовой деятельностью организаций и  предприятий. Важнейшей составной  частью экономического контроля является независимый контроль – аудит, осуществляемый независимыми аудиторскими организациями  и индивидуальными аудиторами.

     За  относительно короткий период становления  рыночной экономики в России аудит  утвердился как самостоятельная  предпринимательская деятельность и неотъемлемая часть инфраструктуры современной экономики.

     Основная  цель аудиторской деятельности состоит  в установлении достоверности показателей  бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка  ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

     В последние годы особое внимание уделяется  повышению прозрачности и достоверности  бухгалтерской отчетности и качества аудиторских проверок, что должно снизить информационный риск принимаемых  финансовых решений. Также динамично  изменяющееся законодательство в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, внедрение в практику современных информационных технологий, использование опыта ведущих зарубежных стран требуют от аудиторских организаций особой подготовки. Они должны уметь быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, хорошо знать действующее законодательство, внедрять в практику работы стандарты аудиторской деятельности.

1. Теоретические аспекты деятельности аудиторских организаций

1.1. Нормативно-правовое  обеспечение

     К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации
  2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307 – ФЗ от 30 декабря 2008 г. (ред. от 01.07.2010)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации
  4. Уголовный кодекс Российской Федерации
  5. Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях
  6. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. «О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г.
  7. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»
  8. Закон «О бухгалтерском учете» (Закон РФ от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ с последующими изменениями)
  9. Федеральный закон «Об акционерных обществах» (№ 208-ФЗ от 26 декабря 1995 г.)
  10. 34 федеральных правила (стандарта) аудиторской деятельности (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. N 696., с послед. изменениями)

     Из  приведенного перечня нормативных  документов по регулированию аудиторской  деятельности можно выделить: кодексы  и федеральные законы; постановления  Правительства РФ, положения, утвержденные министерствами и ведомствами, федеральные  стандарты.

     Аудиторская деятельность в России организуется с учетом опыта, сложившегося в мировой  практике.

     В мировой практике можно выделить 2 различные концепции регулирования  аудиторской деятельности. Первая из них получила распространение в  таких европейских странах, как  Австрия, Испания, Франция, ФРГ, где аудиторская деятельность строго регламентируется централизованными органами. На них фактически возлагаются функции государственного контроля за аудиторской деятельностью.

     Вторая  концепция развита в англоязычных странах (США, Великобритания), где аудиторская  деятельность в некотором виде саморегулируется. Аудит в этих странах ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других хозяйствующих  субъектов. Аудиторская деятельность здесь регулируется преимущественно  общественными аудиторскими объединениями.

     В России система нормативного регулирования  аудиторской деятельности находится  на стадии становления. Происходит процесс  определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую  деятельность, определение роли и  функций государственных и общественных аудиторских организаций. Среди  представленных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной нам представляется четырехуровневая система нормативного регулирования  аудиторской деятельности.

     Эта система включает 4 основных уровня (табл. 1), расположенных сверху вниз. Каждый уровень обладает определенными  видами документов, областью регулирования  и степенью их разработанности.

     Таблица 1

Уровнирегули-рования Виды и наименования нормативных документов Область регулирования  и использования Степень разработанности
I Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» № 307 - ФЗ Определяет  место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе Закон принят
I I Федеральные Правила (стандарты) аудиторской деятельности Определяют  общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают  нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских  услуг Федеральные стандарты (разработано и утверждено 34 стандарта)
Законодательные и подзаконные акты Устанавливают общие положения по регулированию  аудиторской деятельности для аудиторских  организаций и индивидуальных аудиторов Разработаны и  утверждены с соответствии с ФЗ нормативные  документы в области аттестации и лицензирования аудиторской деятельности и др.
III Внутренние  правила (стандарты) аккредитованных  профессиональных объединений Регулирование специфических вопросов аудиторской  деятельности на уровне профессиональных объединений Разработаны аккредитивными профессиональными аудиторскими объединениями
Нормативные документы министерств и ведомств Регулирование специфических особенностей аудита по видам: общий, страховой, инвестиционных институтов, банковский Министерствами  и ведомствами принят и разрабатывается  ряд документов по видам аудита
IV Внутренние  аудиторские стандарты При проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг Разработаны и  приняты аудиторскими организациями  и индивидуальными аудиторами
 

     Первый (верхний) уровень включает закон  об аудиторской деятельности, который  был принят 24декабря 2008 г. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Он определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля.

     К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся  федеральные правила (стандарты). Они  определяют общие вопросы регулирования  аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. В настоящее время разработано и принято Правительством РФ 34 федеральных стандарта.

     Третий  уровень охватывает внутренние стандарты  профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств  и ведомств, устанавливающие правила  организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно  к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

     Четвертый уровень включает внутренние стандарты  аудиторской деятельности, которые  разрабатывают аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и  практики аудита. Содержание и форма  таких документов – прерогатива  аудиторских фирм, их ноу-хау. Такие  стандарты определяют качество работы и престиж аудиторских фирм.

1.2. Современные проблемы  в деятельности  аудиторских организаций

     В 2010 году в России «заработали» 6 аудиторских СРО, которые внесены в государственный реестр в конце прошлого года. Вместе с тем одна из важных функций СРО - проверка соблюдения аудиторами и аудиторскими организациями требований стандартов.

     В соответствии со статьей 7 федерального закона № 307-ФЗ СРО (саморегулируемая организация) аудиторов «сообщает в уполномоченный федеральный орган о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиям, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих  стандартах». Указанные правила (стандарты) утверждены постановлением Правительства  России от 23 сентября 2002 г . № 696 (с дополнениями и изменениями в редакции от 19.11.2008 постановления правительства России № 863).

     Теоретически  схема работы аудиторской организации  простая. Аудиторская фирма, ИП-аудитор, основываясь на требованиях федеральных  стандартов, разрабатывают свои внутрифирменные стандарты, документы и работает по ним. При проведении проверки соблюдения аудиторами стандартов контролер СРО проверяет соблюдение требований постановления правительства №696 и направляет на путь истинный аудиторскую фирму, если она ошибается.

     Тем более что согласно п.1 статьи 13 федерального закона №307-ФЗ при проведении аудита аудиторская организация, индивидуальный аудитор вправе самостоятельно определять формы и методы проведения аудита на основе федеральных стандартов аудиторской  деятельности, а также количественный и персональный состав аудиторской  группы, проводящей аудит.

     К сожалению, на практике не все так  просто. Почему? Вся сложность в  неконкретности и расплывчивости наших  Российских стандартов. При внимательном изучении стандартов оказывается, что  так называемая свобода выбора аудиторской  организации может ей дорого стоить. Кроме того, в России функционируют  шесть аудиторских СРО.

     В результате вышеприведенных причин в работе аудиторской организации  возникают две очень существенные болевые точки.

     1. С одной стороны, федеральные  стандарты позволяют аудитору, аудиторской  организации самостоятельно применять  разработанные формы документов  для отражения процесса проведения  аудита и работы аудитора в  такой организации. С другой  стороны, как доказать при проведении  проверки котроллеру, что аудиторская  фирма оформила все документы  в соответствии с требованием  законодательства и ничего не  нарушила? Вот тут, должен действовать  принцип «для того, чтобы требовать,  сначала следует предоставить  аудиторам эти требования». 

     2. Содержание федеральных стандартов  аудиторской деятельности вообще  не раскрывает специфики работы  малых аудиторских фирм, а также  индивидуальных предпринимателей.

     По  существу, количество документов, их форма, объем существенно отличается для  крупной аудиторской организации, где работает 300 человек от организации, где работают 100 человек и тем  более со штатом аудиторов 5 человек. А что сказать о индивидуальных аудиторах - у них своя, особая форма  документооборота.

Информация о работе Организация работы по осуществлению аудита в аудиторской фирме