Организация работы по осуществлению аудита в аудиторской фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 12:58, курсовая работа

Описание

В последние годы особое внимание уделяется повышению прозрачности и достоверности бухгалтерской отчетности и качества аудиторских проверок, что должно снизить информационный риск принимаемых финансовых решений. Также динамично изменяющееся законодательство в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, внедрение в практику современных информационных технологий, использование опыта ведущих зарубежных стран требуют от аудиторских организаций особой подготовки. Они должны уметь быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, хорошо знать действующее законодательство, внедрять в практику работы стандарты аудиторской деятельности.

Содержание

1. Теоретические аспекты деятельности аудиторских организаций 4

1.1. Нормативно-правовое обеспечение 4

1.2. Современные проблемы в деятельности аудиторских организаций 8

2. Организация работы по осуществлению аудита в аудиторской фирме 11

2.1. Аудиторская фирма, её организационно-правовая форма, вид деятельности 11

2.2. Внутрифирменные правила (стандарты) 16

2.3. Планирование работы фирмы 21

2.4. Заключение договоров на проведение аудита 25

2.5. Организация проведения проверок и оказания сопутствующих услуг 31

Заключение 38

Список использованных источников 39

Работа состоит из  1 файл

КР по аудиту.docx

— 67.60 Кб (Скачать документ)

     При необходимости в договоре о проведении аудита или в приложениях к  нему могут быть также освещены следующие  моменты:

  • договоренность о привлечении к работе по каким-либо аспектам аудита других аудиторов и экспертов;
  • договоренность о привлечении к совместной работе внутренних аудиторов, а также других сотрудников аудируемого лица;
  • договоренности, способствующие взаимодействию предполагаемого аудитора с предшествующим ему аудитором (при его наличии) в случае, если аудитор впервые работает с данным клиентом;
  • любое ограничение ответственности аудитора там, где это возможно;
  • ссылка на любые дополнительные соглашения между аудитором и аудируемым лицом.

     Аудиторские организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без  образования юридического лица (далее - индивидуальные аудиторы), могут оказывать  следующие сопутствующие услуги:

  • постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
  • налоговое консультирование;
  • анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
  • управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;
  • правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;
  • автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
  • оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;
  • разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
  • проведение маркетинговых исследований;
  • проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;
  • обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;
  • оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

2.5. Организация проведения  проверок и оказания  сопутствующих услуг

     Порядок проведения аудиторской проверки, предшествующий формированию мнения аудитора, является предметом профессиональной компетенции  аудитора и устанавливается аудиторской  организацией.

     Условно процесс проведения аудиторской  проверки можно разделить на три  основные этапа:

1) планирование;

2) сбор  аудиторских доказательств;

3) завершение  аудита.

     На  первом этапе аудитор:

  • предварительно знакомится с заказчиком;
  • оформляет свои отношения с заказчиком письмом о согласии на проведение аудита и договором возмездного оказания услуг;
  • изучает и оценивает системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
  • определяет существенность и риски предстоящей проверки;
  • составляет общий план и программу аудита.

     На  основном (втором) этапе аудита аудитор  обычно занимается сбором аудиторских  доказательств. В качестве доказательств в аудите может быть использована любая информация, позволяющая аудитору формировать свое мнение о достоверности данных учета или отчетности в целом.

     Для обоснования своего мнения о достоверности  бухгалтерской отчетности аудитор  должен получить достаточные для  этого аудиторские доказательства на основе следующих аудиторских  процедур:

  • детальная проверка правильности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам;
  • аналитическая процедура;
  • проверка (тест) средств внутреннего контроля.

     В программе аудита следует предусмотреть, какие аудиторские процедуры  и в каком объеме необходимо выполнить  для сбора аудиторских доказательств.

     Количество  информации, необходимой для аудиторских  оценок, жестко не регламентируется. Аудитор  на основе своего профессионального  суждения обязан самостоятельно принять  решение о количестве информации, необходимой для составления  заключения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта. При выборе методов получения  доказательств следует иметь  в виду, что финансовая информация может быть существенно искажена.

     Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными.

     Внутренние аудиторские доказательства - это информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде.

     Внешние аудиторские доказательства - это информация, полученная от третьей стороны в письменном виде (обычно по письменному запросу аудиторской организации).

     Смешанные аудиторские доказательства - это информация, полученная от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденная третьей стороной в письменном виде.

     По  степени ценности и достоверности  для аудиторской организации  эти виды доказательств располагаются  следующим образом: внешние доказательства, затем смешанные и внутренние доказательства.

     Аудиторские доказательства должны быть достоверными и достаточными. Их достаточность  в каждом конкретном случае определяются аудиторами самостоятельно на основе оценки СВК и величины их аудиторского риска. Для составления объективного и обоснованного заключения аудитор обязан собрать достаточное количество качественных доказательств.

     Доказательства, полученные самой аудиторской организацией, обычно являются более достоверными, чем доказательства, предоставленные  экономическим субъектом.

     Доказательства  в форме документов и письменных показаний обычно более достоверны, чем устные.

     Собранные доказательства отражаются аудитором  в его рабочих документах, составленных в виде записей об изучении и оценке постановки бухгалтерского учета и  организации внутреннего контроля, а также бланков, таблиц и протоколов, отражающих планирование, выполнение и изложение результатов аудиторских  процедур. Данные полученных доказательств  используются при составлении аудиторского заключения и отчета руководству  проверяемого предприятия по результатам  аудита.

     Источниками получения аудиторских доказательств (доказательной информацией) являются:

  • первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
  • регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
  • результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;
  • устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
  • сопоставление одних документов экономического субъекта с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;
  • результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;
  • бухгалтерская отчетность.

     Наиболее  ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в  результате исследования хозяйственных  операций.

     Определение достаточности аудиторских доказательств  зависит от конкретных обстоятельств  проверки.

     Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных  источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитор  должен использовать дополнительные аудиторские  процедуры, чтобы разрешить возникшие  противоречия и быть уверенным в  достоверности собранных доказательств  и обоснованности полученных выводов.

     Если  экономический субъект не представил аудиторской организации существующие документы в полном объеме и она  не в состоянии собрать достаточные  аудиторские доказательства по какому-либо счету и (или) операции, аудиторская  организация обязана отразить это  в отчете (письменной информации руководству  экономического субъекта) и имеет  право подготовить аудиторское  заключение, отличное от безусловно положительного.

     На  последнем (третьем) этапе аудитор  должен:

  • завершить подготовку рабочей документации в виде аудиторского файла;
  • подготовить письменную информацию руководству заказчика по результатам проведенного аудита;
  • сформулировать по результатам аудита свое мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика;
  • подготовить по установленной форме аудиторское заключение.

     Такая схема (как и любая другая) лишь приблизительно отражает ход реальной работы аудитора. Например, не все этапы  аудита выполняются последовательно, некоторые идут одновременно. Так, изучение и оценка системы внутреннего контроля проверяемой организации (аудируемого лица) может проводиться, в том числе, и на стадии сбора аудиторских доказательств, планирование аудита может происходить не только в начале, но и в ходе аудита, а документирование аудита — на всех его этапах, но именно на завершающем этапе аудиторский файл приобретает законченный вид.

     Помимо  проведения аудита аудиторская организация  может оказывать сопутствующие  услуги.

     Аудиторские организации согласно закону об аудиторской  деятельности в Российской Федерации  и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования  юридического лица, могут оказывать  сопутствующие аудиту услуги. Под  сопутствующими аудиту услугами понимается оказание аудиторскими организациями  и индивидуальными аудиторами следующих  услуг:

  1. постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерское консультирование;
  2. налоговое консультирование;
  3. анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;
  4. управленческое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией организаций;
  5. правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;
  6. автоматизация бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;
  7. оценка стоимости имущества, оценка предприятий как имущественных комплексов, а также предпринимательских рисков;
  8. разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
  9. проведение маркетинговых исследований;
  10. проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;
  11. обучение в установленном законодательством Российской Федерации порядке специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью;
  12. оказание других услуг, связанных с аудиторской деятельностью.

     Аудиторским организациям и отдельным аудиторам  запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг. Оказание таких услуг требует от исполнителей соблюдения в установленных случаях  независимости, а также наличия  профессиональной компетентности в  областях аудита, бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права, экономического анализа.

     Сопутствующие аудиту услуги можно разделить на два вида:

Информация о работе Организация работы по осуществлению аудита в аудиторской фирме