Организация работы по осуществлению аудита в аудиторской фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 12:58, курсовая работа

Описание

В последние годы особое внимание уделяется повышению прозрачности и достоверности бухгалтерской отчетности и качества аудиторских проверок, что должно снизить информационный риск принимаемых финансовых решений. Также динамично изменяющееся законодательство в области бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, внедрение в практику современных информационных технологий, использование опыта ведущих зарубежных стран требуют от аудиторских организаций особой подготовки. Они должны уметь быстро ориентироваться в сложившейся ситуации, хорошо знать действующее законодательство, внедрять в практику работы стандарты аудиторской деятельности.

Содержание

1. Теоретические аспекты деятельности аудиторских организаций 4

1.1. Нормативно-правовое обеспечение 4

1.2. Современные проблемы в деятельности аудиторских организаций 8

2. Организация работы по осуществлению аудита в аудиторской фирме 11

2.1. Аудиторская фирма, её организационно-правовая форма, вид деятельности 11

2.2. Внутрифирменные правила (стандарты) 16

2.3. Планирование работы фирмы 21

2.4. Заключение договоров на проведение аудита 25

2.5. Организация проведения проверок и оказания сопутствующих услуг 31

Заключение 38

Список использованных источников 39

Работа состоит из  1 файл

КР по аудиту.docx

— 67.60 Кб (Скачать документ)

     В решении сложностей при проведении проверок следует выступить самим  СРО. На основании все тех же федеральных  стандартов аудиторской деятельности СРО следует разработать стандарты  для своих членов с учетом численности  работающих в аудиторских фирмах, специфики проверяемых предприятий, а также малых аудиторских  фирм и индивидуальных аудиторов. Затем  эти материалы необходимо довести  до сведения своих членов СРО. Когда  аудиторские фирмы, перечисляя деньги за проведение проверок котроллерами в СРО о соблюдения правил стандартов будут осознавать, что эти деньги перечислены не впустую. Тогда будет  работать справедливый принцип: есть документы - есть конкретные требования. Выполняешь - молодец, нет - будешь наказан.

     Выводы:

     1. Мы считаем, что аудиторские  организации, аудиторы должны  смело ставить перед руководством  СРО вопрос о разработке на  основе федеральных правил своих  стандартов и доведения их  до членов СРО. Не секрет, что  в каждом из аудиторских СРО  будет своя специфика, даже  в разработках рабочих документов  аудитора. Только после этого  следует проводить проверки соблюдения  аудиторами, аудиторскими фирмами  выполнения требования стандартов  аудиторской деятельности.

     2. Формальный подход к документальному  оформлению процесса проведения  аудита и выполнения требования  аудиторских стандартов без учета  специфики малых фирм и индивидуальных  предпринимателей приведет к  ухудшению качества работы аудиторов. 

 

2. Организация работы  по осуществлению  аудита в аудиторской  фирме

2.1. Аудиторская фирма,  её организационно-правовая  форма, вид деятельности

     Аудиторская фирма:

     1. это фирма, осуществляющая консультирование  по бухгалтерскому учету и  контролю финансовой деятельности, при проведении хозяйственно-финансовых  ревизий; по управлению через  систему учета и т.д.;

     2. фирма, дающая на основе проверки  официальное заключение о достоверности  финансового отчета корпорации  и состоянии учета в ней; 3. в  РФ это юридическое лицо, осуществляющее  аудиторскую деятельность в соответствии  с законодательством РФ, Положением  и Уставом.

     Согласно  федеральному закону, аудиторской деятельностью  могут заниматься:

     физические  лица – аудиторы;

     юридические лица – аудиторские организации (фирмы).

     Аудитор, работающий самостоятельно, должен иметь  квалификационный аттестат по соответствующему виду аудита, быть зарегистрированным индивидуальным предпринимателем (иметь  соответствующее свидетельство.

     Аудиторская фирма может иметь любую организационно-правовую форму, предусмотренную Гражданским  кодексом РФ, кроме открытого акционерного общества, государственного.

     Аудиторская фирма не может быть открыта акционерным. Данное ограничение установлено  в силу того, что в ОАО вследствие свободной купли-продажи его акций  на вторичном рынке ценных бумаг  принцип независимости  может  быть нарушен.

     На  уровне отдельных аудиторских фирм внутреннее регулирование формируется  в рамках самой организации путем  принятия тех или иных оперативных  решений. Отдельные аспекты регламентируются учетной политикой, внутрифирменными стандартами аудита и другими  внутренними документами. В настоящее время развитие данного элемента организационно-экономического механизма идет через объединения аудиторских фирм и интеграцию опыта, внедрения стандартизированных методов оказания услуги др. Однако подходы эти замкнуты, как правило, в рамках одной организации.

     Это вызвано главным образом следующими причинами.

     В условиях бухгалтерской и налоговой  реформ аудиторские организации  часто выступали в роли консультантов  по вопросам бухгалтерского учета и  налогообложения, а также защитников интересов перед органами налоговой  инспекции. В связи с этим большое  внимание уделялось построению системы  быстрого реагирования на изменения  в законодательстве и информирования хозяйствующего объекта по вопросам адаптации к ним. Пройдя первый этап развития, аудиторский бизнес столкнулся с новыми задачами, диктуемыми развитием  экономики страны и ее укреплением, необходимостью принятия общемировых  стандартов и поиском путей совершенствования  деятельности.

     Наличие высокого процента малого бизнеса –  это не только положительный фактор повышения конкурентоспособности, но и одна из проблем рынка российского  аудита. В такой ситуации возникающие  идеи и решения в сфере управления хозяйственной деятельностью зачастую не работают. В основном это связано  с уходом отдельных объектов малого бизнеса с рынка (из-за невозможности  выдерживать конкуренцию), перетоком  наиболее квалифицированных специалистов из управленческого состава в  более развитые отрасли рынка, ориентацией  на краткосрочные цели в форме  увеличения заказов и их быстрого выполнения и т.д.

     Конкуренция среди организаций, в том числе  аудиторских фирм, порождает образование  некоторой части закрытой информации, в частности управленческого  характера. Способы организации  деятельности, методы экономического анализа, варианты работы с оперативной  информацией – все это управленческое звено (как часть сильной стороны организации в ее выживании на рынке) стремится сделать строго конфиденциальной.

     Такие элементы как: рыночное воздействие  на экономические и организационные  процессы аудиторской деятельности; государственное нормативно-правовое регулирование вопросов аудиторской  деятельности; внутреннее регулирование  отдельных аспектов аудиторской  деятельности; конкретные методы и  приемы воздействия на экономические  и организационные процессы аудиторской  деятельности, одновременно действуя на поведение фирмы на рынке аудиторских  услуг, имеют особенности, которые  зависят от специфики аудиторской  деятельности. Наиболее важными моментами  в этой деятельности являются следующие.

     Во-первых, результат деятельности каждой организации  приобретает материально-вещественный либо нематериальный (социальный) характер. В первом случае на выходе получаются материальные блага в результате производства товаров, выполнения работ; во втором – нематериальные блага, которые потребляются в процессе осуществления деятельности. В последнем  случае такой вид деятельности обозначает оказание услуги. Услугой является и результат аудиторской деятельности. Отличие оказания услуги от производства материальных благ выражается в высокой  степени ее индивидуализации.

     Аудиторские услуги оказываются экономическим  субъектам, которые различаются  не только по отраслевому признаку, масштабу деятельности, организационно-правовому  положению, но и по другим характеристикам. От этого зависят качество и цена, формы и методы предоставляемых  услуг. Оценка данных факторов производится с каждым потребителем услуг. Так  правилом (стандартом) аудиторской  деятельности «Понимание деятельности экономического субъекта» при проведении аудита с выдачей заключения предусмотрено  предварительное изучение деятельности клиента. Понимание деятельности экономического субъекта, необходимое для работы, включает понимание экономической  ситуации в стране и в отрасли, в которой действует экономический субъект, а также более подробное знание того, как он действует.

     Во-вторых, аудиторы и специалисты работают с информацией внешнего и внутреннего  характера.

     Успешная  работа аудиторской фирмы – это, прежде всего, хорошо организованная работа с внешней информацией. К такой  информации относится нормативно-правовая, методологическая, рыночная, внутрихозяйственная  информация.

     Информация  внутреннего характера формирует  в аудиторской организации внутренний контроль, бухгалтерский и управленческий учет. Сведения об активах и обязательствах, клиентской базе, специалистах определяют основу для принятия управленческих решений в отношении как планирования и организации деятельности, так  и контроля за ней. Естественно, что  управленческие решения принимаются  с учетом рассмотрения внешней информации.

     В целом организация и развитие информационной базы составляют значительную часть расходов. В аудиторских  организациях выделяются такие статьи затрат, как обновление правовых систем, приобретение специализированной литературы, услуги сети Интернет, мобильной связи, расходы на обновление программного обеспечения и другие.

     В-третьих, любая деятельность предполагает наличие  живого труда, однако каждый вид деятельности характеризуется степенью участия  человека в этом процессе. Законодательно установленный механизм аттестации специалистов аудиторских фирм требует, чтобы каждый аудитор получил  квалификационный аттестат. Обязательным для получения квалификационного  аттестата аудитора является наличие  документа о высшем экономическом  и (или) юридическом образовании  и стажа работы по экономической  или юридической специальности  не менее трех лет. Аудитор, имеющий  квалификационный аттестат, обязан в  течение каждого календарного года, начиная с года, следующего за годом получения аттестат, проходить обучение по программам повышения квалификации.

     По  характеру выполняемых операций (анализ, сравнение и т.п.) аудит  относится к интеллектуальной деятельности, более того, аудит относится к  достаточно сложной интеллектуальной деятельности. Специалисты фирмы  должны владеть обширными знаниями, от уровня их профессионализма во многом зависит конкурентоспособность  фирмы. В связи с этим основные затраты аудиторских фирм – это  оплата труда, а также все то, что  способствует повышению производительности специалистов. В число таких затрат входит расходы ан обучение и повышение  квалификации сотрудников, на обеспечение  мобильности и оперативности  их деятельности, на подбор высококвалифицированных  кадров, на индивидуальное техническое  оснащение.

     Государственное регулирование опирается на нормативно-правовую базу аудиторской деятельности. Это  проявляется в лицензировании, подготовке и аттестации аудиторов, выработке  обязательных стандартов деятельности. Заинтересованность государства в  регламентации и упорядочении процесса оказания услуг связано с тем, что независимый финансовый контроль представляет собой источник обеспечения  достоверной экономической информацией.

     Центральным звеном системы управления является кадровый потенциал. При этом выделяются такие основные задачи, как эффективное  использование кадров и их развитие (управление рабочим временем, профессиональная подготовка, организацией оптимальных  коммуникаций между подразделениями  и отдельными сотрудниками и т.д.). Этот элемент организационно-экономического механизма в наибольшей степени  испытывает на себе влияние трех остальных  элементов. Причем данный элемент достаточно подвижен или, лучше сказать, должен быть таковым, поскольку в противном  случае неизбежна потеря позиции  на рынке.

     Конкретные  методы и приемы воздействия на аудиторскую  деятельность, основываясь на общепризнанных методах и способах управления, должны способствовать реализации новых, специализированных подходов. Накопленный багаж знаний в области управления помогает ориентироваться  в выборе тех или иных уже известных  подходов. В то же время постоянное изучение процессов и явлений  аудиторской деятельности открывает  возможности для совершенствования  методов и способов управления. При  этом ведущую роль играют адаптация  этих методов к практике отечественного аудита.

     Процесс формирования и развития кадрового  потенциала аудиторских служб занимает важное место в общей системе  управления фирмой. Исследование кадрового  потенциала аудиторских служб, особенностей его проявления в контрольно-аудиторском  процессе, разработка систем мероприятий, направленных на совершенствование  методов и условий интеллектуального  труда, сохранения здоровья работников и т.п., перспективны и объективно необходимы в аудиторской деятельности. Научная организация управления кадровым потенциалом, основываясь  на системном подходе к изучению процесса аудита, направлена на повышение  эффективности деятельности аудиторской  фирмы.

2.2. Внутрифирменные  правила (стандарты)

     Внутренние  стандарты аудиторских организаций  по своему назначению могут быть объединены в следующие группы:

Информация о работе Организация работы по осуществлению аудита в аудиторской фирме