Организация труда и его оплаты на промышленном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 12:27, реферат

Описание

Цель курсовой работы- всесторонний анализ организации, учёта и контроля оплаты труда на промышленном предприятии.
В соответствии с целью курсовой работы, были поставлены следующие задачи:
-описание теоретических аспектов формирования оплаты труда;
-описание действующих на предприятии форм и систем оплаты труда;
-анализ и контроль документооборота по оплате труда;
-описание синтетического и аналитического учёта расчётов по оплате труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПЛАТЫ ТРУДА В РФ……………………………………………………………………..4
1.1. Основы организации и оплаты труда…………………………………...4
1.2. Формы и системы оплаты труда………………………………………..21
2. ОРГАНИЗАЦИЯ, УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ОПЛАТЫ ТРУДА НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………….26
2.1. Понятие и экономическое значение организации труда……………...26
2.2. Документальное оформление учета численности работников, отработанного времени и выработки……………………………………….31
2.3. Синтетический и аналитический учет расчетов по оплате труда……36
3. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………45
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………46

Работа состоит из  1 файл

ЧЕРНОВОЙ ВАРИАНТ.docx

— 65.10 Кб (Скачать документ)

(в ред.  Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Взносы  по договорам добровольного личного  страхования, предусматривающим выплаты  исключительно в случаях смерти и (или) причинения вреда здоровью застрахованного  лица, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 15 000 рублей в год, рассчитанном как отношение  общей суммы взносов, уплачиваемых по указанным договорам, к количеству застрахованных работников.

(в ред.  Федерального закона от 24.07.2007 N 216-ФЗ)

16)суммы,  начисленные в размере тарифной  ставки или оклада (при выполнении  работ вахтовым методом), предусмотренные  коллективными договорами, за календарные  дни нахождения в пути от  места нахождения организации  (пункта сбора) к месту работы  и обратно, предусмотренные графиком  работы на вахте, а также  за дни задержки работников  в пути по метеорологическим  условиям;

(в ред.  Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

17)суммы,  начисленные за выполненную работу  физическим лицам, привлеченным  для работы у налогоплательщика  согласно специальным договорам  на предоставление рабочей силы  с государственными организациями;

(в ред.  Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

18) в  случаях, предусмотренных законодательством  РФ, начисления по основному месту  работы рабочим, руководителям  или специалистам налогоплательщика  во время их обучения с отрывом  от работы в системе повышения  квалификации или переподготовки  кадров;

(в ред.  Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

19)расходы  на оплату труда работников-доноров  за дни обследования, сдачи крови  и отдыха, предоставляемые после  каждого дня сдачи крови;

20)расходы  на оплату труда работников, не  состоящих в штате организации-налогоплательщика,  за выполнение ими работ по  заключенным договорам гражданско-правового  характера (включая договоры подряда), за исключением оплаты труда  по договорам гражданско-правового  характера, заключенным с индивидуальными  предпринимателями;

(в ред.  Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

21)предусмотренные  законодательством РФ начисления  военнослужащим, проходящим военную  службу на государственных унитарных  предприятиях и в строительных организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба, и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, предусмотренные федеральными законами, законами о статусе военнослужащих и об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;

(в ред.  Федерального закона от 25.07.2002 N 116-ФЗ)

22)доплаты  инвалидам, предусмотренные законодательством  РФ;

23)расходы  в виде отчислений в резерв  на предстоящую оплату отпусков  работникам и (или) в резерв  на выплату ежегодного вознаграждения  за выслугу лет, осуществляемые  в соответствии со статьей  324.1 настоящего Кодекса;

(п. 24 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

23.1)расходы  на возмещение затрат работников  по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или)  строительство жилого помещения.  Указанные расходы для целей  налогообложения признаются в  размере, не превышающем 3 процентов  суммы расходов на оплату труда;

(п. 24.1 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 158-ФЗ)

24)другие  виды расходов, произведенных в  пользу работника, предусмотренных  трудовым договором и (или)  коллективным договором.

Федеральные законы

Федеральный закон от 01.06.2011 N 106-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

С 1 июня 2011 года минимальный размер оплаты труда повышен с 4330 до 4611 рублей в месяц. Указанное изменение внесено в Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".В соответствии с  данным законом минимальный размер оплаты труда применяется только для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

Распоряжение  Правительства РФ от 31.05.2011 N 957-р. <Об увеличении за счет средств федерального бюджета оплаты труда работников федеральных бюджетных, казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба>.

С 1 июня 2011 года обеспечиваемая за счет средств  федерального бюджета оплата труда  должна быть увеличена на 6,5 процента. Такое распоряжение дано Правительством РФ федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и  полномочия учредителя подведомственных федеральных казенных, бюджетных  и автономных учреждений, главным  распорядителям средств федерального бюджета.

Увеличение  оплаты труда направлено на:

-работников  федеральных казенных, бюджетных  и автономных учреждений;

-работников  федеральных государственных органов,  а также гражданского персонала  воинских частей, учреждений и  подразделений федеральных органов  исполнительной власти, в которых  законом предусмотрена военная  и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется  в соответствии с Постановлением  Правительства РФ от 5 августа  2008 года N 583 "О введении новых  систем оплаты труда работников  федеральных бюджетных и казенных  учреждений и федеральных государственных  органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти";

В бухгалтерском  учете до настоящего времени нет  ПБУ, регламентирующего порядок  учета расходов на оплату труда работников. Однако, уже сейчас готов проект соответствующего ПБУ. Как отметили разработчики проекта, российский стандарт получился гораздо компактнее международного аналога - он состоит всего из девяти страниц.

Проект  стандарта по учету затрат на труд работников предполагает, что его  будут применять все компании, кроме кредитных организаций  и бюджетных учреждений. ПБУ могут  не использовать субъекты малого предпринимательства, за исключением эмитентов публично размещаемых ценных бумаг.

Согласно  проекту к затратам на труд работников относятся две категории расходов, непосредственно связанных с  выполнением сотрудниками трудовых функций.

В первую группу затрат входят:

-заработная  плата, включая компенсационные  выплаты (доплаты и надбавки  компенсационного характера);

-стимулирующие  выплаты (доплаты и надбавки  стимулирующего характера, премии  и иные поощрительные выплаты);

-иные  компенсации, непосредственно связанные  с выполнением работником трудовых  функций (оплачиваемые отпуска  — ежегодный, дополнительный, учебный  и т.п., пособия по временной  нетрудоспособности и т.п.);

-вознаграждения  работникам и в пользу работников  третьим лицам (включая членов  семей), которые не включаются  в заработную плату (расходы  на лечение, медицинское обслуживание, добровольное медицинское страхование,  добровольное пенсионное обеспечение  и доплаты к пенсиям);

Вторую  группу расходов составляют страховые  взносы на обязательное пенсионное, медицинское  страхование, обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством, а также взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.

В проекте  ПБУ также перечислены расходы  организации, не относящиеся к затратам на оплату труда:

-стоимость  ресурсов организации (сырья,  материалов, основных средств, использованных  в процессе выполнения трудовых  обязанностей;

-затраты  организации по обеспечению нормальных  условий труда;

-возмещение  расходов работников, понесенных  в связи с исполнением служебных  поручений (оплата командировок, расчеты по подотчетным суммам  и т.п.);

-расходы  работников, связанные с использованием  для служебных целей личного  имущества;

-средства, перечисляемые профсоюзам;

-выплаты  работникам по договорам подряда  и другим гражданско-правовым  договорам, а также взносы на  обязательное страхование;

Затраты на вознаграждение работникам признаются в том отчетном периоде, в котором  у организации возникает обязательство  по расчетам за труд работников. Признание затрат на вознаграждение работникам в виде пособий по временной нетрудоспособности, оплачиваемым отпускам и иным формам перерывов в работе имеет свои особенности. Если перерыв в работе может быть перенесен на будущее, то затраты признаются в том отчетном периоде, когда у работника возникает право на оплачиваемые перерывы в работе. В противном случае затраты признаются в периоде возникновения обязанности по возмещению работникам их отсутствия на работе. 
 
 

1.2. Форма  и системы оплаты труда

Формы и системы оплаты труда коммерческие организации определяют самостоятельно и фиксируют в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных  актах организаций, трудовых договорах.

К общим  положениям об оплате труда работников относится и регламентация форм оплаты труда: согласно ст.131 ТК РФ выплата  заработной платы производится в  денежной форме в валюте РФ (в  рублях).

В соответствии с коллективным договором или  трудовым договором по письменному  заявлению работника оплата труда  может производиться и в иных формах, не противоречащих законодательству РФ и международным договорам. Доля заработной платы, выплачиваемой в  не денежной форме, не может превышать 20% от начисленной месячной заработной платы.

Заработная  плата каждого работника зависит  от его квалификации, сложности выполняемой  работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

В то же время законодательством РФ гарантируется  минимальный размер заработной платы. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и  выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Организации при  оплате труда работников могут применять  тарифную систему оплаты труда, предусмотренную  в ТК РФ.

Тарифная система  дифференциации заработной платы работников различных категорий включает в  себя: тарифные ставки, оклады (должностные  оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты.

Тарифная  ставка- фиксированный размер оплаты труда работника за выполненные нормы труда определённой сложности (квалификации) за единицу времени без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад)- это фиксированный  размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определённой сложности за календарный месяц без учёта компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Тарифная  сетка - это совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определённых в зависимости от сложности работ  и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.

Тарифный  разряд-это величина, отражающая сложность  труда и уровень квалификации работника.

Квалификационный  разряд-это величина, отражающая уровень  профессиональной подготовки работника.

Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации.

Тарификация работ - это отнесение видов труда  к тарифным разрядам или квалификационным категориям в зависимости от сложности  труда.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учётом единого  тарифно-квалификационного справочника  работ и профессий.

Оплата  труда руководителей организаций, их заместителей и главных бухгалтеров  производится, как правило, на основе должностных окладов, а размеры  оплаты их труда определяются по соглашению сторон трудового договора.

Информация о работе Организация труда и его оплаты на промышленном предприятии