Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:26, дипломная работа
В условиях рыночных отношений возникает необходимость во взаимодействии различных организаций между собой на основании заключенных договоров на поставку материальных ценностей, выполнение работ, оказание услуг.
Хозяйственные связи являются необходимым условием деятельности любой организации независимо от вида ее деятельности. Осуществлять предпринимательскую деятельность, не вступая в договорные взаимоотношения по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, а также по финансовым расчетам по этим операция, не представляется возможным.
Недопоставка продукции отрицательно влияет не только на итоги деятельности данного предприятия, но и на работу торговых организаций, предприятий-смежников, транспортных организаций и т.д. При анализе реализации продукции особое внимание следует обращать на выполнение обязательств по госзаказу, кооперированным поставкам и по экспорту продукции.
В процессе анализа производства и реализации продукции необходимо оценить также риск невостребованной продукции, который может возникнуть вследствие падения спроса на нее. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия, вызванного этой причиной. Каждое предприятие должно знать величину потерь, если какая-то часть продукции окажется нереализованной. Чтобы избежать последствий невостребованности продукции, необходимо изучить факторы ее возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.
Внутренние причины: неправильно составленный прогноз спроса на продукцию служащими предприятия; неправильная ценовая политика предприятия на рынках сбыта; снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала; неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции.
Внешние причины: неплатежеспособность покупателей; повышение процентных ставок по вкладам; демографические, социально-экономические, политические и другие причины.
Риск невостребованной продукции можно подразделить на преодолимый и непреодолимый. Критерием отнесения его к одной из групп является экономическая целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынок. Если дополнительные затраты на дизайн, улучшение качества, упаковку, рекламу, организационную перестройку производства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой, то экономически они нецелесообразны и риск, следовательно, является непреодолимым, и наоборот.
Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях. Если риск обнаружен на предпроизводственной стадии, то экономический ущерб будет меньшим — это только расходы на исследование рынка, разработку изделия и др. Если же риск невостребованной продукции обнаружен на производственной или послепроизводственной стадии, то это может серьезно пошатнуть финансовое состояние предприятия: в сумму ущерба кроме указанных расходов войдут издержки на подготовку, освоение, производство и частично сбыт продукции.
В зависимости от стадии обнаружения риска невостребованной продукции управленческие решения могут быть разными: на предпроизводственной стадии можно не приступать к производству данного вида продукции, заменив его другим; на производственной стадии еще можно внести существенные изменения в дизайн, конструкцию, цену изделия и за счет этого продвинуть его на рынок; на послепроизводственной стадии нужно думать, как избежать банкротства, потому что невостребованная продукция — это прямой убыток для предприятия. Каждый товар должен производиться лишь в том случае, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный заявками или договорами на его поставку.
Чтобы оценить риск невостребованной продукции, нужно проанализировать обеспеченность производства продукции контрактами или заявками на поставку, динамику остатков готовой продукции по каждому виду, их долю в общем объеме продаж, скорость продаж и т.д.
Важным
обобщающим показателем, используемым
для характеристики скорости реализации
продукции, является продолжительность
ее нахождения на стадии реализации. Для
расчета данного показателя необходимо
средние остатки готовой продукции разделить
на однодневный объем продаж. Рост его
уровня свидетельствует о трудностях
сбыта и повышении риска невостребованной
продукции.
Акционерное общество фирма «Адыгпромстрой», является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании Федерального закона «Об акционерных обществах»№208 - ФЗ от 26.12.95г., Устава общества и других Федеральных законов.
Общество создавалось в целях:
- получение прибыли
В
настоящее время объектами
Структура управления предприятием соответствует организационно-правовой форме открытого общества и уставу предприятия, утвержденным общим собранием акционеров.
Основные
технико-экономические
|
Представленная таблица дает возможность сделать следующие выводы о работе предприятия ОАО «Адыгпромстрой».
Использование основных средств обычно характеризуют таким обобщенным показателем, как фондоотдача. Из полученных данных видно, что уровень фондоотдачи к 2007 году возрос, это говорит о том, что в 2007 году основные фонды были наиболее эффективно использованы. Производительность труда так же увеличилась в 2007 году. Как видно из таблицы 1, прибыли фирма «Адыгпромстрой»не получила с 2005 по 2007 год. За анализируемый период величина убытка намного увеличилась. Предприятию необходимо принять меры для устранения убытков.
По
данным финансового анализа можно
судить о текущем состоянии
Способность хозяйствующего субъекта своевременно из собственных средств возмещать осуществленные затраты, расплачиваться по своим обязательствам, т.е. быть платежеспособным называется финансовой устойчивостью. Для характеристики источников формирования запасов и затрат используются несколько показателей, отражающих различную степень охвата разных видов источников:
1. Наличие собственных оборотных средств:
Ее = К+Пд+Ае, где (1)
К- капитал и резервы (тыс.р.)
Пд - долгосрочные займы (тыс.р.)
Ае - внеоборотные активы (тыс.р.)
2. Общая величина основных источников формирования запасов:
Ео = Ес+М, где (2)
М - краткосрочные кредиты и займы (тыс.р.)
3. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат:
Еси = Ес-3, где (3)
3 - запасы (тыс.р.)
4. Излишек (+) или недостаток (-) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат:
Еои = Ео-3. (4)
Анализ финансовой устойчивости предприятия проводится по абсолютным и относительным показателям. Анализ финансовой устойчивости по абсолютным показателям - определение типа финансовой устойчивости. При этом предварительно рассчитывают следующие показатели:
Показатели | 2005г. | 2006г. | 2007г. |
Ее | 17274 | 22685 | 36937 |
Ео | 17274 | 23059 | 36937 |
Еси | +5328 | -3457 | +7769 |
Еои | +5328 | -3090 | +7769 |
В
зависимости от увеличения рассчитанных
показателей принимается
3 < Ее (5)
2. Нормальная финансовая устойчивость - при этом гарантируется платежеспособность предприятия:
3 = Ес + М (6)
3.
Неустойчивое финансовое
3 = Ес + М + Ио, где (7)
Ио - источники, ослабляющие финансовую напряженность
4.
Критическое финансовое
Определим
к какому типу финансовой устойчивости
относилось предприятие за анализируемый
период с 2005 по 2007г., результаты отражены
в таблице 3. Данные таблицы говорят об
абсолютной финансовой устойчивости предприятия
в 2005 и в 2007г., а в 2006г. финансовое положение
было не устойчивым, поскольку оно привлекло
долгосрочные кредиты.
Тип финансовой устойчивости | Соотношение показателей | 2005г. | 2006г. | 2007г. |
Абсолютная | Ес>3 | 17274>11946 | 36937>29168 | |
Нормальная | 3 - Ее + М | |||
Неустойчивая | 3 = Ес+М+Ио | 26142<22685 | ||
Критическая | 3>Ес +М |