Организация управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание

Управление предприятием достаточно сложный процесс, в основе которого лежит ежедневное принятие множества управленческих решений. А для принятия правильного, иногда единственно верного решения, нужна достоверная информация. Задачу предоставления необходимой информации решает управленческий учёт – система сбора и анализа данных о финансовой деятельности предприятия, ориентированная на потребности высшего руководства и владельцев предприятия в информации, необходимой для принятия стратегических и тактических управленческих решений.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая УУ.doc

— 412.00 Кб (Скачать документ)

      3.16. Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами.

      3.17. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.

      3.18. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской, управленческой и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

      3.19. Методическая помощь работникам организации по вопросам бухгалтерского и управленческого учета, контроля, отчетности и финансово-экономического анализа.

      3.20. Осуществление в пределах своей компетенции иных функций в соответствии с целями и задачами организации. 

4. Права и ответственность 

      4.1. Бухгалтерия имеет право:

      - получать поступающие в организацию документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе;

      - запрашивать и получать от руководителей организации и ее структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций;

      - контролировать соблюдение установленных правил оформления приемки и отпуска товарно-материальных ценностей, правильность расходования фонда оплаты труда и установления должностных окладов, соблюдение штатной, финансовой, бюджетной и кассовой дисциплины, а также установленных правил проведения инвентаризаций.

      - осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений организации по вопросам бухгалтерского и управленческого учета, финансового контроля, рационального использования материальных и финансовых ресурсов, сохранности материальной и интеллектуальной собственности организации, о результатах проверок докладывать руководству организации;

      - вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы бухгалтерии и организации в целом;

      - участвовать в подборе и расстановке кадров по своему профилю деятельности;

      - вносить предложения руководству организации по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников бухгалтерии и других структурных подразделений организации по своему профилю деятельности;

      - участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции бухгалтерии.

      4.2. Главный бухгалтер несет персональную ответственность за:

      - выполнение возложенных на бухгалтерию функций и задач;

      - организацию работы бухгалтерии, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своему профилю деятельности;

      - состояние бухгалтерского учета, управленческого учета, планово-финансовой, бюджетной, кассовой дисциплины, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении хозяйственных операций, проведение контроля за движением имущества и выполнением обязательств, правильность и обоснованность расходования выделенных и закрепленных денежных средств;

      - состояние трудовой и исполнительской дисциплины в бухгалтерии, выполнение ее работниками своих функциональных обязанностей;

      - соблюдение работниками бухгалтерии правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

      - ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

      - предоставление в установленном порядке достоверной бухгалтерской,  управленческой, статистической и иной информации о деятельности бухгалтерии;

      - готовность бухгалтерии к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Приложение Е

Проект

УТВЕРЖДАЮ:  

Генеральный директор

ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» 

…………………………  Канашин О.В.

 
Должностная инструкция бухгалтера 

 
1. Общие положения.

 
1.1. Настоящая должностная инструкция  определяет функциональные обязанности,  права и ответственность Бухгалтера. 
1.2. Бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.

1.3. Бухгалтер  подчиняется непосредственно руководителю  организации.

1.4. На  должность Бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности Бухгалтера II категории не менее 3 лет.

1.5. Бухгалтер  должен знать:

- законодательные  акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие,  
методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности; 
- формы и методы бухгалтерского и управленческого учетов на предприятии;

- план  и корреспонденцию счетов;

- организацию документооборота по участкам бухгалтерского и управленческого учетов;

- порядок  документального оформления и  отражения на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств; 
- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; 
- правила эксплуатации вычислительной техники;

- экономику,  организацию труда и управления;

- рыночные  методы хозяйствования;

- законодательство  о труде;

- правила  и нормы охраны труда. 

2. Функциональные обязанности

 
 
2.1. Функциональные обязанности Бухгалтера  определены на основе и в  объеме  
квалификационной характеристики по должности Бухгалтера и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств.

2.2. Бухгалтер:

2.2.1. Выполняет  работу по ведению бухгалтерского  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций (учет  основных средств, товарно-материальных  ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности,  расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). 
2.2.2. Участвует в организации и внедрении управленческого учета. 
2.2.3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

2.2.4. Отражает  на счетах бухгалтерского учета  операции, связанные с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств. 
2.2.5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.

2.2.6. Производит  начисление и перечисление налогов  и сборов в федеральный,  
региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

2.2.7. Обеспечивает  руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей  бухгалтерской и управленческой  отчетностей сопоставимой и достоверной  бухгалтерской и управленческой информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.

2.2.8. Разрабатывает  рабочий план счетов, формы первичных  документов, применяемые для оформления  хозяйственных операций, по которым  не предусмотрены типовые формы,  а также формы документов для внутренней бухгалтерской  и управленческой отчетностей, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

2.2.9. Участвует  в проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей. 
2.2.10. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

2.2.11. Выполняет  работы по формированию, ведению  и хранению базы данных  
бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

2.2.12. Участвует  в формулировании экономической  постановки задач либо отдельных  их этапов, решаемых с помощью  вычислительной техники, определяет  возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

 
3. Права

 
3.1. Бухгалтер имеет право:

3.1.1. Принимать  участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

 
3.1.2. Вносить предложения и замечания  по вопросам улучшения деятельности  на порученном участке работы.

 
4. Ответственность

 
4.1. Бухгалтер несет ответственность  за:

4.1.1. Невыполнение  своих функциональных обязанностей. 
4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения. 
4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений, поручений и заданий от директора предприятия.

4.1.4. Нарушение  Правил внутреннего трудового  распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии. 

 
5. Условия работы

 
 
5.1. Режим работы Бухгалтера определяется  в соответствии с Правилами  внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии. 
5.2. В связи с производственной необходимостью Бухгалтер может направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения). 
 
 
С инструкцией ознакомлен: ___________________ ________________ 
(подпись) (Ф.И.О.) 
 
"___"___________ _____ г.
 

Информация о работе Организация управленческого учета