Организация управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 15:55, курсовая работа

Описание

Управление предприятием достаточно сложный процесс, в основе которого лежит ежедневное принятие множества управленческих решений. А для принятия правильного, иногда единственно верного решения, нужна достоверная информация. Задачу предоставления необходимой информации решает управленческий учёт – система сбора и анализа данных о финансовой деятельности предприятия, ориентированная на потребности высшего руководства и владельцев предприятия в информации, необходимой для принятия стратегических и тактических управленческих решений.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая УУ.doc

— 412.00 Кб (Скачать документ)

Общие положения 

       
  1. Установить, что управленческий учет на предприятии  осуществляется бухгалтерской службой организации и бухгалтерскими службами обособленных подразделений как уполномоченных представителей организации, возглавляемыми главным бухгалтером.
  2. Управленческий учет должен вестись на основании утвержденного руководителем организации Плана счетов управленческого учета (Приложение № В)
  3. Операции по учету имущества и обязательств, не регламентированные нормативными документами по управленческому учету Компании, подлежат отражению в соответствии с действующим законодательством по финансовому (бухгалтерскому) учету Российской Федерации.
  4. Ведение управленческого учета основано на соблюдении базовых принципов управленческого учета – полноте, своевременности, достоверности, осмотрительности, приоритете содержания над формой.
  5. Отчетным периодом по управленческому учету признается календарный месяц. Ежемесячную управленческую отчетность целесообразно составлять в период между 5-м и 10-м числами месяца, следующего за отчетным.
  6. Для отражения хозяйственных операций в управленческом учете Компании следует применять метод начисления – признание результатов сделок и прочих событий, а также их учет и отражение в отчетности в том отчетном периоде, в котором они произошли, вне зависимости от времени фактического получения или выплаты денежных средств или их эквивалентов.
  7. К учету могут приниматься документы финансового (бухгалтерского) учета, если содержащаяся в них информация в полной мере характеризует совершенную хозяйственную операцию. В остальных случаях к учету должны приниматься документы управленческого учета.
  8. Для принятия актива в качестве основного средства, его оценки и учета следует руководствоваться ПБУ 6/01 “Учет основных средств”.
  9. Начисление амортизации основных средств производить линейным способом.
  10. Срок полезного использования каждого объекта ОС устанавливается в календарных месяцах согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.02 №1 (далее – Классификация). При этом сроком полезного использования признается минимальный срок, установленный Классификацией для группы основных средств, к которой относится каждый объект.
  11. Основные средства стоимостью не более 10 000 руб. подлежат 100-процентной амортизации в момент их ввода в эксплуатацию.
  12. К нематериальным активам относятся объекты, отвечающие условиям ПБУ 14/2000 “Учет нематериальных активов”. Оценка и учет нематериальных активов производятся согласно указанному ПБУ.
  13. Для управленческого учета себестоимость товаров (услуг), приобретенных или произведенных для продажи, подлежит формированию исключительно на базе переменных затрат.
  14. Постоянные затраты (прямые и косвенные) признаются расходами отчетного периода и подлежат списанию на финансовый результат в момент их возникновения (начисления).
  15. Прямыми признаются затраты, которые могут быть точно и единственным способом отнесены к местам возникновения затрат.
  16. Косвенными признаются затраты, которые возникают в нескольких местах и подлежат распределению между ними каким-либо допустимым способом.
  17. Компания имеет право создавать резервы:

- по  безнадежной дебиторской задолженности; 

- по  премированию сотрудников; 

    - на дорогостоящий ремонт.

      18.Управленческая отчетность о финансовом положении, результатах деятельности и изменении финансового положения компании:

         1.1. Управленческий баланс.

         1.2. Управленческий отчет о прибылях  и убытках. 

         1.3. Управленческий отчет о движении  денежных средств: 

         2. Управленческая отчетность по  ключевым показателям деятельности.

        3. Управленческая отчетность об  исполнении бюджетов 

    19. Допускается внесение изменений в учетную политику на 2007 год в случае внесения изменений в законодательство РФ. А так же допускается внесение уточнений в учетную политику организации за 2007 год в связи с появлением хозяйственных операций, отражение которых в бухгалтерском учете предусмотрено несколькими методами, выбор которых возложен законодательством на организацию.

     

 

Приложение  В

Проект

УТВЕРЖДАЮ:  

Генеральный директор

ЗАО «Лада-Геленджик-Транс»

…………………………  Канашин О.В. 
 

План  счетов

  для целей управленческого  учета 
 
 

Номер счета в УУ Наименование  счета в УУ Счет в ФУ
30 Затраты основного  производства 20
30-1 Постоянные  затраты основного производства  
30-2 Переменные  затраты основной деятельности  
31 Затраты вспомогательного производства 23
31-1 Постоянные  затраты вспомогательного производства  
31-2 Переменные  затраты вспомогательной деятельности  
32 Общепроизводственные  затраты 25
32-1 Постоянные  общепроизводственные затраты  
32-2 Переменные  общепроизводственные затраты  
33 Общехозяйственные затраты 26
33-1 Постоянные  общехозяйственные затраты  
33-2 Переменные  общехозяйственные затраты   
34 Сокращенная себестоимость   
34-1 Сокращенная себестоимость  основной деятельности  
34-2 Сокращенная себестоимость  вспомогательной деятельности  
34-3 Переменная часть общехозяйственных расходов  
35 Постоянная  часть затрат  
35-1 Постоянная  часть производственных затрат  
35-2 Постоянная  часть общехозяйственных затрат  
36 Полная себестоимость   
 

 

Приложение Г

Проект

УТВЕРЖДАЮ:  

Генеральный директор

ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» 

…………………………  Канашин О.В. 

    Положение

    о финансовой структуре 

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Базовые принципы

    1.1.1. Настоящее «Положение о финансовой  структуре» (в дальнейшем Положение)  описывает систему бюджетного  управления в ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» и определяет состав регламентирующих ее документов.

    1.1.2. Положение о финансовой структуре  составлено на основе принципов  управления по центрам ответственности,  определяющих построение и функционирование  финансовой структуры как основного  исполнительного механизма управления ЗАО «Лада-Геленджик-Транс».

     1.1.3. Выполнение требований системы  управления, описанных в Положении  и указанных в нем сопутствующих  документах, обязательны для всех сотрудников предприятия. 

1.2. Сфера применения

    1.2.1. Действие данного Положения распространяется на все подразделения ЗАО «Лада-Геленджик-Транс».

    1.2.2. Положение применяется для:

  • внутреннего использования при решении задач управления ЗАО «Лада-Геленджик-Транс»;
  • обеспечения документированной базы системы бюджетного управления;
  • обеспечения непрерывности функционирования системы бюджетного управления и реализации ее требований в ходе меняющихся условий.
 

    2.1. Этапы управленческого цикла

    Бюджетное управление - оперативная система  управления компанией по центрам  ответственности через бюджеты, позволяющая достигать поставленные цели путем наиболее эффективного использования ресурсов.

    Процесс бюджетного управления выполняется  в следующем порядке:

    2.1.1. Планирование (разработка  бюджетов)

    2.1.1.1. ЗАО «Лада-Геленджик-Транс» устанавливает цели своего развития, затем на основе указанных целей все ЦФО формируют по статьям свои бюджеты, данные которых консолидируются на уровне предприятия, и на их основе создаются основные прогнозные бюджеты:

  • Бюджет движения денежных средств (БДДС);
  • Бюджет доходов/расходов (БДР);
  • Бюджет по балансовому листу (ББЛ).

    Если  руководство путем анализа убеждается, что такой результат его устраивает, то планы принимаются к исполнению, если нет, операция составления планов повторяется, пока не будет найден оптимальный.

    Подготовленный  и согласованный прогнозный план предприятия в форме бюджета  после анализа на соответствия поставленным целям утверждается руководством и  становится директивным документом, обязательным для исполнения всеми  ЦФО предприятия.

    2.1.2. Учет фактических  данных и контроль  отклонений

    Все ЦФО ведут свою оперативную деятельность, учитывая фактические данные в тех  же регистрах, что и планировали. Выполнение своих функциональных обязанностей каждое подразделение осуществляет в рамках бюджета своего ЦФО, отвечая, таким образом, за его соблюдение, что должно гарантировать предприятию получение запланированного финансового результата.

    Для контроля соблюдения бюджетов ведется  отслеживание возникающих отклонений фактических данных от запланированных (см. «Регламент процедур бюджетного управления»), что позволяет как каждому ЦФО, так и предприятию в целом оперативно выявлять негативные тенденции с целью их предотвращения на ранней стадии развития ситуации.

    2.1.3. Анализ исполнения  и отчетность

    Анализ  осуществляется на всех стадиях бюджетного управления - сначала анализируются  планы, потом анализируются возникающие  отклонения в текущем режиме, и  последним проводится анализ отчетности о фактическом выполнении бюджета  ЦФО и всего предприятия как  на промежуточных этапах (например, неделя, месяц, квартал), так и после завершения бюджетного периода (год).

    2.1.4. Принятие управленческих  решений

    Данные  анализа используются для принятия управленческих решений - в текущем  режиме, и корректировки планов - по результатам завершения бюджетного периода и формирования нового бюджета на следующий плановый период, далее действия повторяются в описанном выше порядке (см. «Регламент процедур бюджетного управления»).

2.2. Финансовая структура

    2.2.1. Центр  финансовой ответственности  (ЦФО) - структурное  подразделение, осуществляющее определенный набор хозяйственных операций, способное оказывать непосредственное воздействие на расходы и/или доходы от этих операций и отвечающее за величину данных расходов и/или доходов.

    Центр финансового учета (ЦФУ) - структурное  подразделение, которое ведет учет установленных для него показателей  доходов и/или расходов, но не отвечает за их величину.

    2.2.2. В финансовой структуре выделяются  следующие типы ЦФО:

  • Центр прибыли (ЦП);
  • Центр маржинального дохода (ЦМД);
  • Центр дохода (ЦД);
  • Центр затрат (ЦЗ).

    2.2.3. Данная классификация основана  на разделении ЦФО по видам  доходов/затрат, которые определяются, исходя из функциональной деятельности  центра.

    2.2.4. Каждый ЦФО осуществляет свою  деятельность в соответствии с бюджетом доходов и/или расходов, спланированных на текущий период.

    2.2.5. Основной задачей ЦФО является  выполнение своих производственных  заданий в рамках установленных  бюджетом показателей. 

2.3. Бизнесы предприятия

    2.3.1. Источником дохода предприятия является бизнес. Бизнес представляет собой законченное направление деятельности, начиная от взаимоотношения предприятия с внешней средой по поводу инициирования производства продукции до отношений по поводу его передачи клиенту.

    На  предприятии выделяются следующие направления деятельности:

  • Разгрузочно-погрузочная деятельность в портах;
  • Транспортное экспедирование грузов;
  • Хранение таможенных грузов;
  • Организация производства по приему, хранению, подготовке и отгрузке автомобилей на экспорт.

    СТРУКТУРА ЦФО 

4.1. Табличное представление

ЦФО Подразделение организационной  структуры Руководитель
1. Центр инвестиций «Управляющая компания» Управляющая компания Генеральный директор
1.1.  Центр прибыли «Управляющая компания» Управляющая компания Исполнительный  директор
1.1.1.  Центр маржинального дохода «Причал» Причал Зам. директора  предприятия 
1.1.1.1.  Центр дохода «Причал» Причал Начальник причала
1.1.1.2.  Центр затрат «Причал» Причал Начальник причала
1.1.2.  Центр маржинального дохода «Рейд» Рейд Зам. Директора  предприятия
1.1.2.1 Центр дохода «Рейд» Рейд Начальник рейда
1.1.2.1 Центр затрат «Рейд» Рейд Начальник рейда

Информация о работе Организация управленческого учета