Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 07:44, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – изучить порядок отражения в бухгалтерском учете операций с основными средствами, их документальное оформление, учет движения основных средств.
Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
определить значение основных средств для обеспечения деятельности организации;
изучить ключевые понятия учета основных средств и их классификацию;
изучить бухгалтерский учет операций с основными средствами, их документальное оформление;
провести анализ состава, структуры, технического состояния и эффективности использования основных средств.
ВВЕДЕНИЕ 3
Теоретические и методические аспекты учета основных средств 6
Понятие, классификация и оценка основных средств, задачи их учета 6
Нормативно-законодательная база по учету основных средств 14
Методы амортизации основных средств 16
Упрощенная система налогообложения основных средств 24
Организация учета основных средств в ЗАО «Статор» 26
Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Статор» 26
Документальное оформление учета основных средств 32
Порядок исчисления амортизационных отчислений 39
Учет ремонта основных средств 42
Анализ состояния и эффективности использования основных средств 46
Назначение и информационное обеспечение анализа основных средств 46
Анализ обеспеченности основными средствами 51
Анализ и оценка эффективности использования основных средств 58
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕР НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ эффективности использования основных средств НА предприятиИ……………. 68
Цели и задачи повышения эффективности использования основных средств на предприятии 68
Программа мер повышения эффективности использования основных средств на ЗАО «Статор» 75
Ожидаемая эффективность мер по улучшению использованию основных средств на ЗАО «Статор» 84
Заключение 88
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников 91
Приложения 94
При
анализе влияния внедрения
Большинство
экономистов сходятся во мнении, что
объективные резервы роста
4.3
Ожидаемая эффективность
мер по улучшению использованию
основных средств на
ЗАО «Статор»
При определении недостатков и повышения эффективности мер использования основных средств учета основных средств в ЗАО «Статор» я бы хотела сначала остановиться на общих моментах, а потом на некоторых практических недостатках.
Основным
общим недостатком системы
Теперь перейду к основным недостаткам конкретного характера.
При зачислении в состав основных средств на предприятии процедура не соблюдается в должной форме: акт приемки (форма ОС-1) не оформляется, то есть фактически сам факт постановки на учет основных средств фиксируется только при помощи бухгалтерской проводки (Д 01, К 08) и увеличением в связи с этим дебетового сальдо по счету 01 на сумму вновь поступившего основного средства.
На предприятии не ведутся инвентарные карточки учета основных средств. Учет объектов ведется таким образом: ведутся записи об основных средствах по порядку номеров с указанием сальдо на первое число каждого месяца в инвентарной книге. Там же указываются наименование, количество, цена, шифр и норма амортизации.
Такая система по моему мнению не рассчитана на дальнейшее расширение предприятия, которое связано с увеличением количества и номенклатуры используемых на нем основных средств.
Для усовершенствования бухгалтерского учета, было рекомендовано автоматизировать учет основных средств с помощью бухгалтерской программы «1С: Бухгалтерия», что позволит ускорить процесс оформления операций, связанных с движением основных средств, и избежать многих ошибок, которые возникают при ручном ведении бухгалтерского учета.
Организовать доступ к системе «Консультант Плюс» для обеспечения персонала законодательными и нормативными актами, ПБУ, инструкциями и оперативного отслеживания изменений в нормативной базе.
Кроме
того, поскольку основные средства
оказывают многоплановое и
Поэтому учет наличия, движения, амортизации основных средств, выбор учетной политики по ремонту и организации учета должен рассматриваться в свете современных подходов, исходя из финансовых возможностей хозяйственного субъекта.
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств перед ЗАО «Статор» должны являться:
Эти задачи решаются с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.
Таблица
7 - Программа мер направленных на
повышение эффективности
Название | Ожидаемый эффект | Сроки реализации (лет) | Ответственный |
Увеличение сменности работы оборудования | Своевременное
обеспечение основного |
2 | Отдел снабжения
Отдел кадров |
Сокращение внутрисменных простоев | Повышения качества ремонтного обслуживания оборудования | 1 | Ремонтная бригада |
Повышение квалификации пользователей | Прохождение курсов повышения квалификации | 2 | Отдел кадров |
Повышение уровня организации ухода за фондами | Слаженная работа по использованию основных средств всех структурных подразделений | 1 | Начальник производства |
Своевременное
проведение капитального ремонта, а
также планово- |
Устранение неисправностей объекта, замена его изношенных элементов на новые. Это работы по улучшению качества ОС с целью повысить его технические и экономические показатели, изменение планировки помещения, улучшение внешнего вид | 1 | Ремонтная бригада |
Повышение трудовой дисциплины | Дисциплинарные взыскания и поощрения | 1 | Отдел кадров |
Оптимальный состав станочного парка | Увеличение времени работы отдельных станков, аппаратов способствует росту выпуска продукции и снижению фондоемкости | 2 | Главный инженер |
Обеспечение производства необходимым числом рабочих | Работа с
кадровыми агентствами и |
1 | Отдел кадров |
Обеспеченность материалами и инвентарем и т.д | Закупка высокоточных
приборов и профессионального |
2 | Отдел снабжения |
Трудно переоценить значение эффективного использования основных фондов и производственных мощностей. Решение этой задачи означает увеличение производства продукции, повышение отдачи созданного производственного потенциала и более полное удовлетворение потребностей населения, улучшение баланса оборудования в стране, снижение себестоимости продукции, рост рентабельности производства, накоплений предприятий.
Улучшение
использования основных фондов означает
также ускорение их оборачиваемости,
что в значительной мере способствует
решению проблемы сокращения разрыва
в сроках физического и морального
износа, ускорения темпов обновления
основных фондов. Наконец, эффективное
использование основных фондов тесно
связано и с другой ключевой задачей –
повышением качества выпускаемой продукции,
так как в условиях рыночной конкуренции
быстрее реализуется и пользуется спросом
высококачественная продукция [24].
Заключение
Производственно - хозяйственная деятельность предприятия обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных производственных фондов.
Основные средства играют огромную роль в процессе производства, так как они в своей совокупности образуют производственно – техническую базу и определяют производственную мощь предприятия.
В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета различных объектов: основных средств, процессов производства и реализации, расчетов, капитальных и финансовых вложений и др.
Данный диплом рассматривает широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учета основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:
В настоящее время появляется все больше и больше фирм, занимающихся изготовлением и распространением программ автоматизации бухгалтерского учета. К сожалению, освоение приобретенных программ является довольно сложным процессом, а если на двух предприятиях установлены программы разных фирм, то много времени тратится на переквалификацию бухгалтера.
В таком случае можно предложить помимо введения стандарта на формы по первичному учету основных средств в условиях ведения бухгалтерского учета на компьютере, ввести стандарт на программное обеспечение бухгалтерского назначения.
Я полагаю, что органом, компетентным для разработки такого решения может являться Министерство финансов Российской Федерации в сотрудничестве с Комитетом по информатизации при президенте Российской Федерации.
Главное, что нужно учесть при разработке стандарта - возможность его изменения по мере совершенствования системы бухгалтерского учета и предоставление простора для улучшения программного обеспечения, чтобы не свернуть конкуренцию между фирмами, работающими в этой области.
В процессе написания работы, я поняла, что бухгалтерский учет основных средств - очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Получение достоверной информации об имуществе предприятия обретает первостепенную важность именно сейчас, на этапе становления и развития рыночных отношений.
В настоящее время предприятия получают возможность проявления инициативы в области постановки и ведения бухгалтерского учета, что требует от бухгалтеров некоторых творческих способностей и много знаний для оптимизации учета.
Многое затрудняет деятельность бухгалтеров: трудность перехода к современной системе и работы в условиях развивающихся рыночных отношений, недостаточность опыта работы в таких условиях, отсутствие положительных примеров, несовершенство и противоречивость подзаконных актов.
С другой стороны, для себя я рассматривала проблему учета основных средств как возможный руководитель предприятия и отметила невнимательность, с которой реальные руководители относятся к учету бухгалтерией основных средств.
Введение дополнительного контроля за учетом основных средств со стороны руководства предприятия я считаю очень важным. Это означает просмотр руководителем бухгалтерских документов, изучение им нормативных актов, действующих в этой области. Такой подход позволит более рационально расходовать средства на приобретение основных средств и повысить дисциплину использования основных средств сотрудниками предприятия.
Информация о работе Основные средства на предприятии на примере ЗАО «Статор»