Основные средства на предприятии на примере ЗАО «Статор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 07:44, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы – изучить порядок отражения в бухгалтерском учете операций с основными средствами, их документальное оформление, учет движения основных средств.
Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
определить значение основных средств для обеспечения деятельности организации;
изучить ключевые понятия учета основных средств и их классификацию;
изучить бухгалтерский учет операций с основными средствами, их документальное оформление;
провести анализ состава, структуры, технического состояния и эффективности использования основных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Теоретические и методические аспекты учета основных средств 6
Понятие, классификация и оценка основных средств, задачи их учета 6
Нормативно-законодательная база по учету основных средств 14
Методы амортизации основных средств 16
Упрощенная система налогообложения основных средств 24
Организация учета основных средств в ЗАО «Статор» 26
Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Статор» 26
Документальное оформление учета основных средств 32
Порядок исчисления амортизационных отчислений 39
Учет ремонта основных средств 42
Анализ состояния и эффективности использования основных средств 46
Назначение и информационное обеспечение анализа основных средств 46
Анализ обеспеченности основными средствами 51
Анализ и оценка эффективности использования основных средств 58
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕР НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ эффективности использования основных средств НА предприятиИ……………. 68
Цели и задачи повышения эффективности использования основных средств на предприятии 68
Программа мер повышения эффективности использования основных средств на ЗАО «Статор» 75
Ожидаемая эффективность мер по улучшению использованию основных средств на ЗАО «Статор» 84
Заключение 88
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников 91
Приложения 94

Работа состоит из  1 файл

Диплом Основные средства на предприятии.doc

— 594.50 Кб (Скачать документ)

       Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1) применяется в ЗАО «Статор» для зачисления в состав основных средств отдельных объектов, поступивших путем:

  • приобретения за плату у других организаций;
  • строительства хозяйственным или подрядным способом;
  • получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;
  • внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
  • получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;
  • взятия в аренду с последующим выкупом;
  • поступления по акту дарения;
  • передачи в совместную деятельность и доверительное управление;
  • передачи в обмен на другое имущество и другими способами, не противоречащими действующему законодательству.

       Документ  применяется для учета ввода  объектов в эксплуатацию, за исключением тех случаев, когда ввод объектов в действие должен в соответствии с действующим законодательством оформляться в особом порядке, для оформления внутреннего перемещения основных средств из одного структурного подразделения организации в другое, для оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию.

       При оформлении приемки основных средств  акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект членами приемочной комиссии, назначенной приказом руководителя организации. Составление общего акта, оформляющего приемку нескольких объектов основных средств, допускается лишь если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Акт (накладная) после его оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

       ОС-1а  «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»  применяется при приеме-передаче зданий и сооружений.

       ОС-1б  «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)»  применяется при одновременной приеме-передаче группы основных средств.

       Форма ОС-2 – Накладная на внутреннее перемещение основных средств в ЗАО « Статор» применяется для оформления внутреннего перемещения основных средств в двух экземплярах работником структурного подразделения организации. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению организации служит основанием для соответствующих записей в инвентарной карточке.

       Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3) применяется для оформления приемки-сдачи основных средств из ремонта, реконструкции и модернизации.

       Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившего ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации.

       Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) ЗАО « Статор» и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.

       Если  ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

       Акт на списание основных средств (форма  № ОС-4) применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств).

       Акт составляется в двух экземплярах, подписывается  членами комиссии, утверждается руководителем  организации или лицом, на это  уполномоченным.

       Первый  экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.

       Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражаются в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».

       Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а) применяется для оформления списания автотранспортных средств.

       Акт составляется в двух экземплярах  и подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД, передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

       Затраты по списанию, а также стоимость  материальных ценностей, поступивших от разборки автотранспортных средств, отражают в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».

       Инвентарная карточка учета основных средств (форма  № ОС-6) применяется в ЗАО « Статор» для учета всех видов основных средств, а также для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость.

       Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии  на каждый объект или группу объектов. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств. Форма заполняется в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта, его перемещения, дооборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию.

       В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» записываются только основные качественные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности, ограничиваясь двумя-тремя наиболее важными для данного объекта качественными показателями, исключая дублирование данных имеющейся в организации технической документации на данный объект.

       Краткую индивидуальную характеристику в случае группового учета основных средств дают не по каждому объекту отдельно, а в целом по всей группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.

       При значительном изменении качественных и количественных показателей в характеристике объекта в результате реконструкции (модернизации), достройки и дооборудования прежнюю инвентарную карточку в случае невозможности отразить в ней все показатели, характеризующие реконструированный (модернизированный, дооборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ.

       С целью контроля за сохранностью инвентарные  карточки регистрируются в "Описи  инвентарных карточек по учету основных средств" (форма № ОС-10), которая  используется для проведения инвентаризации. Для этих целей опись ведется по квалификационным группам основных средств, месту их установки в разрезе инвентарных объектов.

       Зарегистрированные  в описи карточки помещаются в  картотеку основных средств, где  их группируют по отраслевым классификационным  группам, а внутри групп - по местам нахождения, эксплуатации и по видам. Карточки недействующих основных средств группируют отдельно.

       Акт о приемке оборудования (форма  № ОС-14) применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией.

       При осуществлении монтажных работ  подрядным способом в состав приемной комиссии входит также представитель  подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

       В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад «Акт о приемке оборудования» (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру.

       Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15) применяется для  оформления операций по сдаче оборудования, требующего монтажа, строительным и иным организациям осуществляющим строительные или монтажные работы организациям.

       Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16) составляется на дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования.

       Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером.

       В унифицированные формы первичной  учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом РФ, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом РФ унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменений (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации. 

       2.3 Порядок исчисления амортизационных отчислений 

       Основные средства в процессе эксплуатации изнашиваются и частями по мере износа передают свою стоимость на вновь изготовленную продукцию (работы, услуги).

       По  жилищному фонду, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным  объектам лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и тому подобным объектам, амортизация не начисляется. Не подлежат амортизации объекты основных средств некоммерческих организаций.

       Согласно  п.18 ПБУ 6/01 установлено четыре способа начислении амортизации  объектов основных средств, которыми организации могут воспользоваться:

  • линейный способ;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • способ описания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
  • способ списания стоимости пропорционального объему продукции (работ).

       Применение  одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего его срока  полезного использования.

       Согласно  учетной политике предприятия в  ЗАО «Статор» используется линейный способ амортизационных отчислений основных средств. Он является наиболее традиционным, простым и удобным для планирования затрат. В соответствии с пунктом 25 ПБУ 6/01 суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете. Планом счетов для учета сумм накопленной амортизации основных средств предусмотрен счет 02 «Амортизация основных средств». Он предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

       Начисленная сумма амортизации основных средств  отражается в бухгалтерском учете  по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами  учета затрат на производство или  расходов на продажу (в зависимости от того, где и с какой целью эксплуатируется данный объект)

       При применении любого из этих методов  сумма амортизации для целей  налогообложения определяется ежемесячно в соответствии с нормой  амортизации, исчисляемой исходя из срока полезного  использования объекта, причем амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.

Информация о работе Основные средства на предприятии на примере ЗАО «Статор»