Основные средства на предприятии на примере ЗАО «Статор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 07:44, дипломная работа

Описание

Цель данной дипломной работы – изучить порядок отражения в бухгалтерском учете операций с основными средствами, их документальное оформление, учет движения основных средств.
Достижение этой цели потребовало решения следующих взаимосвязанных задач:
определить значение основных средств для обеспечения деятельности организации;
изучить ключевые понятия учета основных средств и их классификацию;
изучить бухгалтерский учет операций с основными средствами, их документальное оформление;
провести анализ состава, структуры, технического состояния и эффективности использования основных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Теоретические и методические аспекты учета основных средств 6
Понятие, классификация и оценка основных средств, задачи их учета 6
Нормативно-законодательная база по учету основных средств 14
Методы амортизации основных средств 16
Упрощенная система налогообложения основных средств 24
Организация учета основных средств в ЗАО «Статор» 26
Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Статор» 26
Документальное оформление учета основных средств 32
Порядок исчисления амортизационных отчислений 39
Учет ремонта основных средств 42
Анализ состояния и эффективности использования основных средств 46
Назначение и информационное обеспечение анализа основных средств 46
Анализ обеспеченности основными средствами 51
Анализ и оценка эффективности использования основных средств 58
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕР НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ эффективности использования основных средств НА предприятиИ……………. 68
Цели и задачи повышения эффективности использования основных средств на предприятии 68
Программа мер повышения эффективности использования основных средств на ЗАО «Статор» 75
Ожидаемая эффективность мер по улучшению использованию основных средств на ЗАО «Статор» 84
Заключение 88
Список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ источников 91
Приложения 94

Работа состоит из  1 файл

Диплом Основные средства на предприятии.doc

— 594.50 Кб (Скачать документ)

    Порядок начисления амортизации по нематериальным активам.

       Первоначальная стоимость нематериальных активов погашается в суммах рассчитанных исходя из первоначальной стоимости и срока их полезного использования с использованием счета 05 "Амортизация нематериальных активов".

       Метод оценки сырья, материалов и других ценностей (производственных запасов).

       Процесс приобретения материалов, топлива, комплектующих  изделий, запасных частей, тары и других материальных ресурсов в бухгалтерском  учете отражать с применением счета 10 «Материалы» с оценкой материальных ресурсов на счете 10 по фактической себестоимости, с присвоением субсчетов.

       Метод оценки производственных запасов при  отпуске их в производство и прочем выбытии для целей бухгалтерского и налогового учета по средней себестоимости.

    Способ  учета затрат на производство.

       Бухгалтерский учет затрат на производство ведется  с подразделением затрат на прямые (собираемые по дебету счета 20 «Основное  производство», по дебету счета 23 «вспомогательное производство» - ремонтные мастерские) и косвенные (отражаемые на сч.26 «Общехозяйственные расходы».) Расходы по вспомогательному производству в конце отчетного периода списываются на счет 20 «Основное производство». Общехозяйственные расходы, учтенные на сч.26, по окончании отчетного периода списываются на счет 20 «Основное производство».

       Налоговый учет затрат на производство ведется  с разделением затрат на прямые и  косвенные. Распределение затрат на прямые и косвенные оформляются  бухгалтерской справкой.

       Коммерческие  расходы для целей бухгалтерского учета включаются в себестоимость продукции прямым путем.

       Способ  учета реализации .

       В целях начисления НДС и налога на пользователей автомобильных  дорог установлен метод определения  выручки от реализации по мере поступления  средств за товары (работы, услуги) при безналичных расчетах в учреждениях банков, при расчетах наличными деньгами в кассу организации, а при взаимозачетах – акт взаимозачета, согласованный и подтвержденный обеими сторонами и скрепленный  печатями сторон.

       В целях исчисления налога на прибыль установлен метод определения выручки от реализации по методу начисления.

       Сроки погашения расходов будущих периодов.

       Согласно учетной политике, на ЗАО «Статор» затраты, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются на счете 97  "Расходы будущих периодов" и списываются на издержки обращения равными долями в течение срока, к которому они относятся.

    Порядок проведения инвентаризации.

       В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности, проводится полная инвентаризация имущества и финансовых обязательств предприятия 1 раз в год в течение четвертого квартала.

    Необходимость и порядок создания фондов.

       Резерв  расходов на проведение всех видов  ремонта основных средств не создается, а затраты по ремонту относятся непосредственно на себестоимость того периода, к которому они относятся.

       В целях равномерного включения предстоящих  расходов в себестоимость отчетного  периода создаются «Резервы предстоящих  расходов и платежей» на предстоящую плату отпусков работникам, уходящим в очередной отпуск и учитываются на счете 96.

         Для обеспечения рациональной  организации бухгалтерского учета  большое значение имеет разработка  плана его организации. План  организации бухгалтерского учета  включает:

        • план организации документации и документооборота;
        • план проведения инвентаризации;
        • план применения счетов и их корреспонденция;
        • план бухгалтерского учета, составления и предоставления отчетности;
        • план требования по техническому оформлению учета;
        • план организации труда работников бухгалтерии.

       Выполнение  указанных принципов,  при ведении  бухгалтерского учета, основывается на документировании всех хозяйственных  операций путем регистрации их в  соответствующих формам первичной  учетной документации.

       Ведение бухгалтерского учета на предприятии осуществляется бухгалтерией во главе с главным бухгалтером. Бухгалтерский учет ведется с соблюдением действующими нормативными документами. На предприятии применяется журнально-ордерная форма учета. Аналитический и синтетический учет осуществляется в единой системе записей, используя для этого два вида бухгалтерских регистров: журналы – ордера и вспомогательные ведомости.

       Некоторые участки учета автоматизированы, а именно:

      • ведение журнала хозяйственных операций;
      • составление оборотных ведомостей, журналов ордеров по счетам бухгалтерского учета;
      • ведение аналитического учета Основных средств, материалов и.т.д;
      • расчет затрат на производство по бухгалтерскому и налоговому учету;
      • расчет заработной платы;
      • выписка платежных поручений.

       Бухгалтерский учет на этих участках ведется с  использованием программы «Интегратор».

       На  главного бухгалтера возложены функции  по  обеспечению правильной постановки учета, его достоверность, своевременность, контроль за сохранностью, рациональным и экономным использованием всех средств организации.

       Бухгалтерия осуществляет бухгалтерский учет хозяйственной  деятельности и контроль за потоками денежных средств, их поступлением и расходованием, а также за движением материальных ресурсов. Бухгалтерия формирует бухгалтерский баланс и годовые, квартальные отчеты. Годовой отчет подлежит проверке ревизионной комиссией Общества. Заключение ревизионной комиссии рассматривается на общем собрании  Общества.

       Инвентаризация  в ЗАО «Статор» проводится согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых результатов, а также Положению о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Инвентаризация основных средств заключается в проверке их фактического наличия в натуре по местам нахождения или эксплуатации. В ходе инвентаризации устанавливают соответствие между учетными данными и фактическим наличием основных средств, определяют их  техническое состояние.

       Инвентаризацию  основных средств проводит инвентаризационная комиссия, назначенная приказом руководителя предприятия 1 раз в год. До начала инвентаризации производится выверка данных бухгалтерского учета о наличии и техническом состоянии всех находящихся на заводе основных средств, проверяют наличие и состояние технических паспортов, инвентарных карточек, уточняют перечень основных средств по местам нахождения. При инвентаризации члены комиссии в присутствии лиц, ответственных за сохранность основных средств, осматривают объекты основных средств и фиксируют в инвентарных описях их фактическое наличие по наименованиям, назначению и инвентарным номерам.

       При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым  в регистрах бухгалтерского учета  отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и износе соответствующими актами. Оборудование и транспортные средства заносятся в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д. По однотипным предметам хозяйственного инвентаря одинаковой стоимости поступившим одновременно в один отдел, данные о которых отражаются в инвентарной карточке группового учета, сведения в описях приводят по наименованиям с указанием количества предметов. Данные о непригодных к эксплуатации и восстановлению основных средств вносят в отдельные инвентаризационные описи.

       На  предприятии не разрешается проводить  инвентаризацию не в полном составе  инвентаризационной комиссии. 

       2.2 Документальное оформление учета основных средств  

       В ЗАО «Статор» каждая запись на счетах бухгалтерского учета производится на основании первичных учетных документов, которые фиксируют факт совершения той или иной финансовой или хозяйственной операции.

       При учете основных средств и их движения в ЗАО «Статор» разработана рациональная система документооборота.

       В ЗАО «Статор» приказом определен круг лиц, на которых возлагается ответственность за сохранность и перемещение объектов основных средств, за правильное и своевременное оформление этих операций, определены должностные лица, которым предоставлено право подписи документов на приобретение, ввод в эксплуатацию, перемещение и списание основных средств.

       В соответствии с Законом о бухгалтерском  учете № 129-ФЗ первичные учетные  документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной  операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники) [1].

       Согласно п. 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете № 129-ФЗ и п. 5 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации. Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах и утверждаемые организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с вышеизложенными требованиями.

       Несоблюдение  всех этих требований (в частности, отсутствие в первичных учетных документах хотя бы одного из обязательных реквизитов) означает ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка и может стать причиной применения к организации финансовых санкций.

       Движение  основных средств документально оформляется в соответствии с типовыми формами первичного учета в промышленности и строительстве и краткими указаниями по их применению и заполнению, которые утверждены постановлением Госкомстата РФ от 21 января 2003г. № 7.

       Для учета основных средств в ЗАО « Статор» действуют следующие унифицированные формы первичной учетной документации:

  • Форма ОС-1 – «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме здании, сооружений)»
  • ОС-1а - «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»
  • ОС-1б – «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений»
  • Форма ОС-2 – Накладная на внутреннее перемещение основных средств.
  • Форма ОС-3 – «Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов»
  • Форма ОС-4 – «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)»
  • Форма ОС-4а – «Акт о списании автотранспортных средств»
  • ОС-4б «Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)»
  • Форма ОС-6 – Инвентарная карточка учета основных средств (для зданий и сооружений)
  • ОС-6а – «Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств».
  • ОС-6б – «Инвентарная книга учета объектов основных средств»
  • Форма ОС-14 – «Акт о приемке оборудования»
  • Форма ОС-15 – «Акт приемки-передачи оборудования в монтаж»
  • Форма ОС-16 – «Акт о выявленных дефектах оборудования»

Информация о работе Основные средства на предприятии на примере ЗАО «Статор»