Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 01:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение сущности управленческого учета затрат, его организация на предприятии, а также определение возможных путей совершенствования управленческого учета.
Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи:
на основе обзора литературы определить классификацию затрат для расчета себестоимости продукции в управленческом учете;
рассмотреть организацию управленческого учета затрат на предприятии;
дать экономическую характеристику ООО «Хлебокомбинат»;
рассмотреть организацию бухгалтерского учета в ООО «Хлебокомбинат»;
проанализировать учет затрат в ООО «Хлебокомбинат»;
предложить пути совершенствования организации управленческого учета и управленческого учета затрат в ООО «Хлебокомбинат».
Введение 3
1. Сущность затрат, их значение в управленческом учете 5
1.1 Понятие затрат, их нормативное регулирование 5
1.2 Классификация затрат для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли 8
1.3 Классификация затрат для принятия решений и планирования, контроля и регулирования деятельности центров ответственности 14
2. Учет и анализ затрат как составная часть бухгалтерского управленческого учета ООО «Хлебокомбинат 22
2.1 Краткая характеристика ООО «Хлебокомбинат» 22
2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов учета и порядок записи на них на ООО «Хлебокомбинат» 25
2.3 Планирование и бюджетирование, контроль затрат на ООО «Хлебокомбинат» 27
2.4 Характеристика системы и метода калькулирования себестоимости продукции на ООО «Хлебокомбинат» 32
2.5 Принятие управленческих решений на основании учета затрат на ООО «Хлебокомбинат» 36
3. Предложения по совершенствованию системы учета затрат на ООО «Хлебокомбинат» 41
3.1 Совершенствование организации бухгалтерского управленческого учета 41
3.2 Пути совершенствования учета затрат в ООО «Хлебокомбинат» 43
Заключение 45
Список литературы 48
Из таблицы видно что, прочие расходы увеличились в связи с увеличением услуг банка и коммерческие расходы увеличились из-за переоценки товара.. Прибыль по сравнению с 2007 годом возросла. Также увеличилась рентабельность продаж .Из проведенного анализа можно сделать вывод, что ООО «Хлебокомбинат» работает рентабельно. Продукция предприятия пользуется спросом. В целом предприятие развивается стабильно, но из-за резких скачков цен на полуфабрикаты, необходимые в процессе производства продукции, предприятие претерпело убытки, связанные с невозможностью резко поднять цены на хлебобулочные изделия, в 2007 году. В 2008 году ситуация нормализовалась.
Таблица 2 – Имущественный потенциал предприятия
Наименование показателя |
2007год |
2008год |
Показатель 2008года в % к 2007году |
Стоимость основных средств. тыс.руб. |
173 |
198 |
114 |
Дебиторская задолженность. тыс.руб. |
939 |
1874 |
199 |
Кредиторская задолженность. |
3968 |
5247 |
132 |
Численность работников организации. чел. |
131 |
114 |
87 |
Проанализировав бухгалтерский баланс за 2007 и 2008 года (Приложение 4), можно судить о имущественном потенциале предприятия ООО «Хлебокомбинат». Из таблицы видно что, стоимость основных средств в 2008 году составила- 198, а в процентах к уровню прошлого года -114%, из этого следует, что стоимость основных средств увеличилась на 4% . Также произошло увеличение дебиторской задолженности, что положительно влияет на развитие предприятия. Кредиторская задолженность тоже возросла. Численность работников уменьшилась на 17 человек из-за того, что уволилось часть работников хлебобулочного и кондитерского цеха, и уменьшилась численность работников аппарата управления в связи с автоматизацией бухгалтерского учета и введение программы 1С – Предприятие.
2.2 Характеристика синтетических и аналитических счетов управленческого учета и порядок записи на них на ООО « Хлебокомбинат»
В учетной политике ООО
«Хлебокомбинат» п.3(
Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, п/фабрикаты и комплектующие изделия, запасные части, тара и др.материальные ресурсы отражаются в бухгалтерском балансе по их фактической себестоимости, ведется на счете 10 «Материалы», используя субсчета по местам хранения и материально-ответственным лицам. Фактическая себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из фактических цен приобретения за минусом НДС. Определение фактической себестоимости материальных ресурсов списываемых в производство осуществляется методом ФИФО (по себестоимости первых по времени приобретения). Отпуск сырья в производство производится по внутренней накладной. Готовая продукции отражается в бухгалтерском учете на счете 43 по фактической производственной себестоимости в разрезе материально-ответственных лиц.
Для целей налогообложения выручку от реализации готовой продукции определяют по мере отгрузки и предъявлении покупателю расчетных документов.
Отпуск готовой продукции
покупателям производится на основании
заключенных договоров.(
Для учета затрат, связанных с производством на ООО «Хлебокомбинат» используют счета:
20 «Основное производство»
26 «Общехозяйственные расходы»
28 «Брак в производстве» (Приложение 6)
На счете 20 «Основное
производство» отражаются прямые расходы,
связанные с производством
Эти суммы списываются со счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция». Остаток по счету 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства. Аналитический учет по счету 20 «Основное производство» ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции.
Распределение затрат, связанных
с производством и
Счет 20 «Основное производство»в конце месяца закрывается на счет 43 «Готовая продукция» в разрезе каждого вида деятельности. При этом в дебете счета 43 отражается фактическая производственная себестоимость выпущенной из производства продукции.
Общие затраты, сложившиеся счете 20 «Основное производство», списываются на счет 43 «Готовая продукция» и отражают фактическую производственную себестоимость.
На каждый вид выпускаемых кондитерских изделий составляется плановая себестоимость. В нее закладывают прямые и косвенные расходы,
относящиеся к производству данного вида продукции, в результате определяется отпускная цена за 1 единицу продукции.
Калькуляцию подписывает директор ООО «Хлебокомбинат»,
гл.бухгалтер, экономист и начальник лаборатории,
а утверждает
Председатель Правления Климовского РАЙПО.
2.3 Планирование и бюджетирование, контроль затрат на предприятии.
Под бюджетированием в бyxгалтерском управленческом учете понимается процесс планирования. Соответственно бюджет (или смета) - это план (Приложение 7).
Планирование - особый тип процесса принятия решений, который охватывает деятельность всего предприятия.
Процесс планирования неразрывно связан c процессом контроля. Без контроля планирование становится бессмысленным. Планирование наряду c контролем является одной из функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем. Любое предприятие, достигшее среднего размера и, как следствие, имеющее такую организационную структуру, при которой службы предприятия обладают определенным уровнем самостоятельности, нуждается в планировании и контроле.
B основе планирования
и контроля лежит анализ
Различают текущее (краткосрочное) планирование (разработка смет, бюджетов) - сроком до года - и перспективное (сроком более года). Обычно перспективные планы разрабатываются на 3-5 лет. Планирование и контроль являются необходимыми атрибутами управления предприятием. При этом под управлением понимается процесс обеспечения деятельности предприятия для достижения его целей в соответствии c намеченными планами.
Бюджетное планирование
(budgeting) – самое детализированное
планирование. Согласно определению
Института дипломированных
1. Планирование операций обеспечивающих достижение цели;
2. Координация различных видов деятельности и отдельных подразделений;
3. Стимулирование руководителей
всех рангов в достижении
4. Контроль текущей деятельности, обеспечение дисциплины;
5.возможность анализа
результатов деятельности
6. основа для оценки выполнения плана центрами ответственности (премия - % от положительного отклонения по центру ответственности, например, экономия материалов).
Бюджет Климовского Хлебокомбината составляется планово-экономическим отделом, Климовского Райпо, расположенного в п.г Климово. Планы составляются каждый месяц до 10 числа месяца, предшествующему месяцу, на который составляется план. Бюджет составляется по всем статьям расходов, утверждается Председателем Правления Климовского РАЙПО.
Затем бюджет передается филиалу ООО «Хлебокомбинат». Экономист филиала доводит планы до подразделений и цехов предприятия.
Бюджет является количественным
выражением планов деятельности и развития
организации, координирующим и конкретизирующим
в цифрax проекты руководителей. B
результате его составления становится
ясно, какую прибыль получит
Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется генеральным. Его цель - объединить и суммировать сметы и планы различных подразделений предприятия, называемые частными бюджетами.
B результате составления генерального бюджета создаются:
- прогнозируемый баланс;
- план прибылей и убытков;
- прогноз движения денежных средств.
Бюджет может разрабатываться на годовой основе (c разбивкой по месяцам) и на основе непрерывного планирования (когда в течение I квартала пересматривается смета II квартала и составляется смета на I квартал следующего года, то есть бюджет все время проецируется на год вперед).
Несмотря на единую структуру, состав элементов генерального бюджета (особенно его операционной части) во многом зависит от вида деятельности организации. B связи c этим можно выделить основные его типы:
- генеральный бюджет торговой организации;
- генеральный бюджет производственного предприятия.
Так как филиал ООО «Хлебокомбинат» является производственным
предприятием, рассмотрим генеральный
бюджет производственного предприятия.
Генеральный бюджет производственного
предприятия состоит из операционного
и финансового бюджета.
Операционный бюджет. Разработка данного документа начинается c определения плана продаж, то есть c формирования бюджета реализации. Это наиболее ответственный момент планирования, предполагающий исследование рынка, определение динамики спроса c учетом сезонных колебаний и иных факторов, изучение стратегии конкурентов и т. п.
После того, как руководству организации становится ясен возможный объем реализации товара, c учетом имеющихся запасов на начало планируемого периода и бюджета запасов товаров на конец периода, разрабатывается бюджет закупок товаров. От предполагаемых объемов закупок зависят бюджеты себестоимости товаров, затрат на маркетинг, коммерческих затрат.
Финансовый бюджет. Его цель заключается в разработке прогнозируемого баланса, который является результатом как финансовых, так и не финансовых операций организации. Он составляется c использованием данных плана прибылей и убытков, бюджета капитальных вложений и прогноза движения денежных средств.
Первый шаг в его
планировании – составление бюджета
продаж. Он определяется не столько
производственными
- деятельность конкурентов;
- стабильность поставщиков и покупателей;
- результативность рекламы;
- сезонные и другие колебания спроса; - политика ценообразования.
При планировании объема продаж используются различные методы: статистические прогнозы c применением математических методов, экспертные оценки специалистов отдела сбыта и др.
Исходя из бюджета продаж разрабатывают производственный бюджет, на основе которого составляют бюджет закупки материалов, бюджет по труду и бюджет общепроизводственных расходов. Далее готовят бюджет затрат по маркетингу и бюджет коммерческих расходов.
Конечной целью работы над операционным бюджетом является разработка плана прибылей и убытков.
Для составления бюджета себестоимости реализованной продукции необходимо составить бюджет себестоимости произведенной продукции и оценить запасы готовой продукции на начало и конец планируемого периода.
Запасы готовой продукции на начало периода приводятся в балансе предприятия. Стоимость запасов на конец периода определяется в бюджете запасов на конец отчетного периода, который разрабатывается по решению руководства.
Бюджет производства определяет, сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов готовой продукции на уровне, запланированном руководством. Бюджет производства