Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:21, контрольная работа
Консервы – это пищевые продукты подвергнутые термической, химической или другой обработке. Благодаря консервированию предотвращается порча пищевых продуктов при хранении и ликвидируется сезонность в их употреблении.
На отечественных предприятиях вырабатывают широкий ассортимент консервных изделий: плодоовощные, мясные, рыбные и др.
1. Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости в пищевой промышленности на примере консервных предприятий 3
2. Задача по разделу «Бюджетирование» 9
Заключение 22
Список использованной литературы 23
5. Руководство определило необходимые запасы материалов на складе на конец периода: Сплав ХХ – 12% от производственной потребности; Сплав ХY – 15% от производственной потребности; Сплав YY – 10% от производственной потребности.
6. Средняя стоимость 1 часа изготовления подготовительной операции – 20 руб., 1 часа основной операции изготовления блоков – 30 руб.; 1 часа заключительной операции – 10 руб.
7. Трудоемкость изготовления одного изделия:
19. Наименование операции | 20. Единица измерения | 21. Блок 1 | 22. Блок 2 |
23. Подготовительная | 24. час. | 25. 1 | 26. 1 |
27. Основная | 28. час. | 29. 6 | 30. 7 |
31. Заключительная | 32. час. | 33. 2 | 34. 2 |
8. Организация планирует следующие величины косвенных расходов.
35. Общепроизводственные расходы (руб.):
инструменты и принадлежности – 84 000;
заработная плата ремонтников и наладчиков – 145 000;
электроэнергия для оборудования – 45 000;
материалы для ремонта оборудования – 9 000;
амортизация оборудования – 48 000;
амортизация цеха – 115 000;
внутризаводское перемещение грузов – 15 050;
заработная плата мастеров и бригадиров – 95 000;
электроэнергия на освещение цеха – 60 000.
36. Общехозяйственные расходы (руб.):
заработная плата аппарата управления – 74 000;
заработная плата служащих – 41 000;
содержание административных помещений – 46 000;
амортизация административных помещений – 135 000;
прочие административные расходы – 80 400.
37. Расходы по сбыту продукции (руб.):
заработная плата работников службы сбыта – 65 000;
реклама – 31 000;
командировочные расходы – 20 000;
стоимость опытных образцов – 12 000;
транспортные расходы – 280 000.
9. Оценка запасов готовой продукции производится по производственной себестоимости на основе метода средней.
10. Предприятие калькулирует производственную себестоимость продукции (по системе «директ-костинг»). Общепроизводственные расходы распределяются между произведенной продукцией пропорционально прямым трудовым затратам. Общехозяйственные расходы и расходы на продажу – списываются в полном объеме на финансовый результат.
11. Данные о наличии материалов на складе на начало периода:
38. Показатели | 39. Наименование материала | ||
40. Сплав ХХ | 41. Сплав ХY | 42. Сплав YY | |
Запасы на начало периода, кг | 43. 528 | 44. 840 | 45. 450 |
Стоимость запасов, руб. | 46. 18 480 | 47. 21 000 | 48. 4 500 |
12. Данные о наличии готовой продукции на складе на начало периода:
49. Показатели | 50. Продукция | |
51. Блок 1 | 52. Блок 2 | |
53. Начальные запасы, шт. | 54. 400 | 55. 100 |
56. Начальные запасы, руб. | 57. 284 800 | 58. 75 050 |
Подготовить операционный бюджет на предстоящий год.
Составить следующие бюджеты:
1) продаж;
2) производства и запасов готовой продукции;
3) прямых материальных затрат;
4) прямых трудовых затрат;
5) закупок материалов;
6) накладных расходов;
7) распределения общепроизводственных расходов;
8) себестоимости продаж;
9) расходов на продажу;
10) конечных запасов материалов и готовой продукции;
11) прибылей и убытков.
Решение:
Операционный бюджет называется текущим, периодическим бюджетом. Он показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции организации. В процессе его подготовки прогнозируемые объемы продаж и производства трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений организации.
Операционный бюджет состоит из:
- Бюджета реализации;
- Бюджет производства;
- Бюджета производственных запасов;
- Бюджета прямых затрат на материалы;
- Бюджета общепроизводственных расходов;
- Бюджета прямых затрат на оплату труда;
- Бюджета коммерческих расходов;
- Бюджета общехозяйственных расходов;
- Бюджета прибылей и убытков.
Бюджет продаж
На прогноз объема продаж влияют следующие факторы:
- объем продаж предшествующих периодов;
- производственные мощности;
- зависимость продаж от общеэкономических показателей, уровня занятости, цен, уровня личных доходов и т.д.;
- относительная прибыльность продукции;
- изучение рынка, рекламная компания;
- ценовая политика, качество продукции;
- конкуренция;
- сезонные колебания;
- долгосрочные тенденции продаж для различных товаров.
Бюджет продаж и его товарная структура, предопределяют уровень и общий характер всей деятельности организации.
Бюджет продаж должен отражать месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях.
Наименование продукции | Объем продаж, шт. | Цена, руб. | Выручка, руб. |
Блок 1 | 2500 | 920 | 2 300 000 |
Блок 2 | 500 | 980 | 490 000 |
Итого | – | – | 2 790 000 |
1) Блок 1 = 2 500 * 920 = 2 300 000 руб. – выручка Блока 1
2) Блок 2 = 500 * 980 = 490 000 руб. – выручка Блока 2
Бюджет производства и запасов готовой продукции
Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральных показателях.
Бюджет производства учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов (бюджет производственных запасов), а также величину внешних закупок.
Необходимый объем выпуска продукции определяется как предполагаемый запас готовой продукции на конец периода плюс объем продаж за данный период и минус запас готовой продукции на начало периода.
Бюджет производственных запасов содержит информацию необходимую для подготовки двух заключительных финансовых документов основного бюджета:
прогноза отчета о прибылях и убытках - в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции
прогноза балансового отчета - в части подготовки данных о состоянии нормируемых оборотных средств (сырья, материалов и запасов готовой продукции) на конец планируемого периода
объем незавершенного производства определяется, исходя из технологических особенностей изготовления продукции.
Наименование продукции | Объем продажи, шт. | Запас готовой продукции, шт. | Объем выпуска, шт. | |
на конец периода | на начало периода | |||
Блок 1 | 2500 | 500 | 400 | 2600 |
Блок 2 | 500 | 50 | 100 | 450 |