Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости в пищевой промышленности на примере консервных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:21, контрольная работа

Описание

Консервы – это пищевые продукты подвергнутые термической, химической или другой обработке. Благодаря консервированию предотвращается порча пищевых продуктов при хранении и ликвидируется сезонность в их употреблении.
На отечественных предприятиях вырабатывают широкий ассортимент консервных изделий: плодоовощные, мясные, рыбные и др.

Содержание

1. Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости в пищевой промышленности на примере консервных предприятий 3
2. Задача по разделу «Бюджетирование» 9
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Работа состоит из  1 файл

2.doc

— 287.50 Кб (Скачать документ)

 

5.      Руководство определило необходимые запасы материалов на складе на конец периода: Сплав ХХ – 12% от производственной потребности; Сплав ХY – 15% от производственной потребности; Сплав YY – 10% от производственной потребности.

6.      Средняя стоимость 1 часа изготовления подготовительной операции – 20 руб., 1 часа основной операции изготовления блоков – 30 руб.; 1 часа заключительной операции – 10 руб.

7.      Трудоемкость изготовления одного изделия:

19. Наименование операции

20. Единица измерения

21. Блок 1

22. Блок 2

23. Подготовительная

24. час.

25. 1

26. 1

27. Основная

28. час.

29. 6

30. 7

31. Заключительная

32. час.

33. 2

34. 2

 

8.      Организация планирует следующие величины косвенных расходов.

35. Общепроизводственные расходы (руб.):

      инструменты и принадлежности – 84 000;

      заработная плата ремонтников и наладчиков – 145 000;

      электроэнергия для оборудования – 45 000;

      материалы для ремонта оборудования – 9 000;

      амортизация оборудования – 48 000;

      амортизация цеха – 115 000;

      внутризаводское перемещение грузов – 15 050;

      заработная плата мастеров и бригадиров – 95 000;

      электроэнергия на освещение цеха – 60 000.

36. Общехозяйственные расходы (руб.):

      заработная плата аппарата управления – 74 000;

      заработная плата служащих – 41 000;

      содержание административных помещений – 46 000;

      амортизация административных помещений – 135 000;

      прочие административные расходы – 80 400.

37. Расходы по сбыту продукции (руб.):

      заработная плата работников службы сбыта – 65 000;

      реклама – 31 000;

      командировочные расходы – 20 000;

      стоимость опытных образцов – 12 000;

      транспортные расходы – 280 000.

9.      Оценка запасов готовой продукции производится по производственной себестоимости  на основе метода средней.

10. Предприятие калькулирует производственную себестоимость продукции (по системе «директ-костинг»). Общепроизводственные расходы распределяются между произведенной продукцией пропорционально прямым трудовым затратам. Общехозяйственные расходы и расходы на продажу – списываются в полном объеме на финансовый результат.

11. Данные о наличии материалов на складе на начало периода:

38. Показатели

39. Наименование материала

40. Сплав ХХ

41. Сплав ХY

42. Сплав YY

Запасы на начало периода, кг

43. 528

44. 840

45. 450

Стоимость запасов, руб.

46. 18 480

47. 21 000

48. 4 500

12. Данные о наличии готовой продукции на складе на начало периода:

49. Показатели

50. Продукция

51. Блок 1

52. Блок 2

53. Начальные запасы, шт.

54. 400

55. 100

56. Начальные запасы, руб.

57. 284 800

58. 75 050

 

Подготовить операционный бюджет на предстоящий год.

Составить следующие бюджеты:

1)       продаж;

2)       производства и запасов готовой продукции;

3)       прямых материальных затрат;

4)       прямых трудовых затрат;

5)       закупок материалов;

6)       накладных расходов;

7)       распределения общепроизводственных расходов;

8)       себестоимости продаж;

9)       расходов на продажу;

10)       конечных запасов материалов и готовой продукции;

11)       прибылей и убытков.

 

Решение:

 

Операционный бюджет  называется текущим, периодическим бюджетом. Он показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции организации. В процессе его подготовки прогнозируемые объемы продаж и производства трансформируются в количественные оценки доходов и расходов для каждого из действующих подразделений организации.

Операционный бюджет состоит из:

- Бюджета реализации;

- Бюджет производства;

- Бюджета производственных запасов;

- Бюджета прямых затрат на материалы;

- Бюджета общепроизводственных расходов;

- Бюджета прямых затрат на оплату труда;

- Бюджета коммерческих расходов;

- Бюджета общехозяйственных расходов;

- Бюджета прибылей и убытков.

 

Бюджет продаж

 

На прогноз объема продаж влияют следующие факторы:

- объем продаж предшествующих периодов;

- производственные мощности;

- зависимость продаж от общеэкономических показателей, уровня занятости, цен, уровня личных доходов и т.д.;

- относительная прибыльность продукции;

- изучение рынка, рекламная компания;

- ценовая политика, качество продукции;

- конкуренция;

- сезонные колебания;

- долгосрочные тенденции продаж для различных товаров.

Бюджет продаж и его товарная структура, предопределяют уровень и общий характер всей деятельности организации.

Бюджет продаж должен отражать месячный или квартальный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях.

 

Наименование продукции

Объем продаж, шт.

Цена,  руб.

Выручка,  руб.

Блок 1

2500

920

2 300 000

Блок 2

500

980

490 000

Итого

2 790 000

 

1)     Блок 1 = 2 500 * 920 = 2 300 000 руб. – выручка Блока 1

 

2)     Блок 2 = 500 * 980 = 490 000 руб. – выручка Блока 2

 

 

Бюджет производства и запасов готовой продукции

 

Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральных показателях.

Бюджет производства учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов (бюджет производственных запасов), а также величину внешних закупок.

Необходимый объем выпуска продукции определяется как предполагаемый запас готовой продукции на конец периода плюс объем продаж за данный период и минус запас готовой продукции на начало периода.

Бюджет производственных запасов содержит информацию необходимую для подготовки двух заключительных финансовых документов основного бюджета:

прогноза отчета о прибылях и убытках - в части подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции

прогноза балансового отчета - в части подготовки данных о состоянии нормируемых оборотных средств (сырья, материалов и запасов готовой продукции) на конец планируемого периода

объем незавершенного производства определяется, исходя из технологических особенностей изготовления продукции.

 

Наименование продукции

Объем

продажи, шт.

Запас готовой продукции, шт.

Объем

выпуска, шт.

на конец

периода

на начало

периода

Блок 1

2500

500

400

2600

Блок 2

500

50

100

450

Информация о работе Особенности учета затрат и калькулирования себестоимости в пищевой промышленности на примере консервных предприятий