Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 20:29, отчет по практике
Целью производственной преддипломной практики являлось закрепление и углубление теоретических знаний полученных во время обучения и приобретение основных практических навыков по бухгалтерской, аналитической и аудиторской работам. По ходу практики изучить и проанализировать финансово-хозяйственную деятельность и ее результаты. В частности, особенности организации бухгалтерского учета и аудита внешнеэкономической деятельности ТОО «КазАгроЭкспо» и ее развития, взаимоотношения организации с таможенными органами по поводу экспорта и импорта товаров, анализ выполненной работы на месте прохождения практики.
Введение 4
Глава 1. Общая часть 6
1.1 Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия 6
1.2 Учет основных средств
8
1.2.1 Наличие и поступление основных средств 8
1.2.2 Амортизация основных средств 9
1.2.3 Инвентаризация основных средств 10
1.3 Учет текущих активов 14
1.3.1 Учет ТМЗ 14
1.3.2 Учет кассовых операций 19
1.3.3 Учет операций по расчетному счету 22
1.3.4 Учет дебиторской задолженности и прочих активов 25
1.4 Учет обязательств организации 30
1.4.1 Учет труда и заработной платы 30
1.4.2 Учет займов банка и прочих обязательств 31
1.4.3 Расчеты с бюджетом 32
1.4.4 Расчеты по внебюджетным платежам 35
1.4.5Авансы полученные 35
1.4.6 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 36
1.4.7 Прочие обязательства 38
1.5 Учет собственного капитала 40
1.6 Учет доходов и расходов 42
1.6.1 Учет доходов 42
1.6.2 Учет расходов 44
Глава 2. Организация внутреннего аудита на предприятии 47
2.1 Аудит основных средств 48
2.2 Аудит текущих активов 49
2.2.1 Аудит товарно-материальных запасов 49
2.2.2 Аудит денежных средств 50
2.3 Аудит труда и заработной платы 50
2.4 Аудит затрат на производство 51
2.5 Финансовая отчетность: составление, анализ и аудит показателей
51
Заключение 53
Оборот по дебету счета 851 отражает:
Оборот по кредиту счета 851 отражает:
Документы:
Учетные регистры:
Прибыль
(доход) определяется на счетах бухгалтерского учета Раздела ХII «Доходы», расходы (убыток)
на счетах Раздела
ХIII «Расходы».
В конце отчетного периода итоговый доход
(убыток) отражается на счете 571 Типового
плана счетов, Раздела
V «Собственный
капитал», подраздела 57 «Итоговый доход
(убыток)».
Глава
2 Организация внутреннего аудита
на предприятии
Эффективность внутреннего контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности компании напрямую зависит от правильной организации системы внутреннего контроля.
За
организацию внутреннего
Одна из основных задач данного отдела - помогать сотрудникам компании в эффективном выполнении их обязанностей, содействовать руководству в поиске наиболее результативных путей использования производственных и человеческих ресурсов и выявлении дополнительных резервов предприятия для повышения производительности и прибыльности производства. Для этого внутренние аудиторы должны предоставлять отчеты по результатам своей работы, содержащие общую информацию об объекте, его анализ, оценку и рекомендации по устранению выявленных недостатков.
В число общих задач отдела внутреннего контроля также входит проверка:
- достоверности и правильности информации, а также источников информации;
- систем, предназначенных для реализации задач и планов и соблюдения процедур, законодательных актов и инструкций, а также их выполнения сотрудниками компании;
- сохранности активов;
- оценка
эффективности использования
Цели,
полномочия и ответственность отдела
внутреннего контроля оформлены в виде
письменного документа, утвержденного
руководством и одобренного генеральным
директором ТОО «КазАгроЭкспо». Этот документ
позволяет обеспечить особый организационный
статус, независимость и обособленность
отдела, что, в свою очередь, гарантирует
справедливость и беспристрастность суждений
его сотрудников. Начальник отдела внутреннего
контроля подчинен непосредственно директору
организации, для обеспечения независимости
действий специалистов отдела и для принятия
адекватных мер по выявленным недостаткам.
2.1
Аудит основных средств
При проведении аудита основных средств проверяют их сохранность и техническое состояние; правильность документального оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию и их соответствие законодательству; правильность начисления амортизации, своевременность и полноту включения ее в затраты производства; правильность отражения на счетах бухгалтерского учета по поступлению, перемещению и выбытию основных средств; выполнение планов ремонта, их своевременность и качество. Выборочно обследовав некоторые акты приемки-передачи основных средств в бухгалтерии ТОО «КазАгроЭкспо». можно отметить, что некоторые обязательные реквизиты не заполнены – не указан источник приобретения (финансирования), отсутствует характеристика объекта и заключение комиссии. В актах на списание основных средств также не заполняются некоторые реквизиты. Сопоставив данные журнала регистрации хозяйственных операций и баланса, следует отметить, что они соответствуют друг другу. Данные фиксируются вовремя.
Все основные средства закреплены за материально ответственными лицами. Инвентаризации проводятся вовремя, документы по оформлению инвентаризации оформляются правильно.
2.2 Аудит текущих активов
2.2.1
Аудит товарно-материальных
Общие данные по учету материальных ценностей и производственных запасов проверяются по балансу, полученному с помощью программы по ведению бухгалтерского учета «1С:Предприятие 7.7». Прежде всего, необходимо проверить, как предприятие выполняет положение учетной политики. Это касается таких моментов:
Проверка соблюдения положений учетной политики показала, что они выполняются неукоснительно. Учет материальных ценностей организован удовлетворительно, но следует отметить следующее:
Выборочная инвентаризация
2.2.2
Аудит денежных средств
Состояние учета денежных средств можно назвать хорошо налаженным. Учет денежных средств организован согласно законодательству. Инвентаризация наличия и проверки состояния хранения денег и других ценностей в кассе проводится в соответствии с планом. Проведенной ранее проверкой было выявлено правильное:
- документальное оформление кассовых операций;
- своевременное
и полное оприходование
- списание денег на расход;
- отражение
операций на счетах
2.3
Аудит труда и заработной платы
Учет оплаты труда также организован в целом правильно, законодательство соблюдается. Все личные дела в порядке, в них содержится информация о дате найме, разрешения на дополнительные оплаты. Все первичные документы в порядке и соответствуют действительности. Оплата труда производится своевременно и периодично.
Аудит расчетов по оплате труда осуществлялся по следующим этапам:
- выборочная
проверка правильности
- оплата работы в праздничные дни;
- оплата труда за работу в сверхурочное время;
- начисление
выплат за неотработанное
- начисление
пособий по временной
- проверка
правильности удержаний из заработной
платы.
2.4
Аудит затрат на производство
Касательно
аудита производственных затрат
– соблюдается неизменность выбранного
метода учета затрат (прямого), списание
материальных ценностей производится
согласно учетной политики, включение
расходов в себестоимость продукции производится
согласно стандартам и принципам учета.
2.5
Финансовая отчетность: составление,
анализ и аудит ее показателей
Финансовая отчетность – это совокупность форм отчетности, составленных на основе документально обоснованных показателей финансового учета с целью предоставления пользователям в удобной и понятной форме для принятия деловых решений своевременной, объективной и достоверной многоаспектной информации о финансовом положении предприятия. Под фин.отчетностью можно понимать систему итоговых и взаимосвязанных показателей, комплексно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность субъекта за отчетный период. Составление фин.отчетности - завершающий этап учетной работы. В настоящее время фин.отчетность включает в себя:
Изучение фин.отчетности
Особое внимание уделяется правильности составления баланса, базирующейся на следующих моментах:
1)
данные статей баланса на
2) данные статей баланса на конец отчетного года должны быть обоснованы результатами инвентаризации;
3)
суммы статей баланса по
4) данные заключительного баланса должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам главной книги или другого аналогичного регистра бух.учета на конец отчетного периода;
5) данные балансов на начало и конец года должны быть сопоставимы.
Любые расхождения в методологии формирования одной и той же статьи вступительного и заключительного балансов должны быть объяснены. Проверка правильности отражения элементов и их статей в бух.балансе осуществляется в следующей последовательности: баланс, главная книга, журналы-ордера и другие учетные регистры, первичные документы.
Заключение
За период прохождения производственной преддипломной практики в ТОО «КазАгроЭкспо» я сделал следующие выводы:
Организация бухгалтерского учета в ТОО «КазАгроЭкспо» в целом ведется в соответствии с общими принципами и положениями, указанными в Стандартах бухгалтерского учета, типовым планом счетов бухгалтерского учета, Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» №234-III от 28 февраля 2007 года, Закона РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», а также в соответствии Налоговым и Таможенным кодексами, инструкциями, положениями и рекомендациями, изданными Департаментом Методологии и Управления Государственными Активами Министерства Финансов Республики Казахстан. Но имеется ряд ошибок, допускаемый сотрудниками предприятия: