Отчет по практике ОАО РЖД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:57, отчет по практике

Описание

Учетная политика открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Учетная политика) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и налоговым законодательством Российской Федерации.
(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)
Учетная политика призвана:

Работа состоит из  1 файл

Учетная политика ОАО -РЖД-.doc

— 926.00 Кб (Скачать документ)

по  форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации;

по  специализированным внутриведомственным формам, утвержденным МПС России по согласованию с Госкомстатом России.

В качестве специализированных внутриведомственных  форм Общество использует специализированные внутриведомственные формы первичной  учетной документации, изданные МПС России в целях упорядочения организации бухгалтерского учета, соблюдения единой методологии и системы показателей учетной документации:

по  учету основных средств, материалов и топлива, работ в автомобильном  транспорте, утвержденные указанием МПС России от 1 марта 1999 года N Ш-209у, согласованные письмами Госкомстата России от 26 января 1999 года N 01-05-16/44; от 18 февраля 1999 года N 01-05-09/105;

по  учету результатов инвентаризации, производства, расчетных операций, бухгалтерские формы, утвержденные указанием МПС России от 3 июня 1999 года N Ш-990у, согласованные письмами Госкомстата России от 22 апреля 1999 года N01- 05-09/245, 25 мая 1999 года N 01-05-09/401;

по  учету труда и его оплаты, утвержденные указанием МПС России от 3 июня 1999 года N Ш-990у, согласованные письмом Госкомстата России от 7 апреля 1999 года N01-05-09/264;

по  учету работ в капитальном  строительстве, утвержденные указанием  МПС России от 20 января 2000 года N Ш-69у, согласованные письмом Госкомстата  России от 12 января 2000 года N АС-1-21/0059.

Документы, формы которых не предусмотрены  соответствующими альбомами унифицированных  форм, утверждаются президентом Общества или уполномоченными им лицами, и  должны содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование  документа;

дату  составления документа;

наименование  Общества;

содержание  хозяйственной операции;

измерители  хозяйственной операции в натуральном  и денежном выражении;

наименование  должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные  подписи указанных лиц и их расшифровку.

Распоряжением ОАО "РЖД" от 31 декабря 2003 года N 335р  утверждены формы первичной учетной  документации для проведения инвентаризации имущества и обязательств ОАО "РЖД", которые применяются филиалами и их структурными подразделениями.

Первичные документы, полученные с применением  компьютерных программ, принимаются  к бухгалтерскому учету, если они  оформлены на бумажном носителе и  содержат обязательный для них набор  реквизитов.

3. В формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом России, кроме форм по учету кассовых операций, при необходимости допускается вносить дополнительные реквизиты.

(В  ред. Приказа ОАО "РЖД"  от 30.12.2005 N 249)

Вносимые  изменения должны быть оформлены  соответствующим распоряжением ОАО "РЖД".

(Добавлен  Приказом ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)

При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом России унифицированных  форм первичной учетной документации остаются без изменения, удаление отдельных  реквизитов из унифицированных форм не допускается (постановление Госкомстата России от 24 марта 1999 года N 20 "Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации").

(В  ред. Приказа ОАО "РЖД"  от 30.12.2005 N 249)

Внесение  исправлений в кассовые и  банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений (пункт 5 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете").

4. Первичные учетные документы,  поступающие в бухгалтерию, подлежат  обязательной проверке.

Проверка  осуществляется по форме (полнота и  правильность оформления документов, заполнение реквизитов) и содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Первичный учетный документ должен быть составлен  в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания (пункт 4 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете").

Документы, которыми оформляются хозяйственные  операции с денежными средствами, подписываются президентом Общества и главным бухгалтером или  уполномоченными на то лицами (пункт 3 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете").

5. В соответствии с Положением  о документах и документообороте  в бухгалтерском учете, утвержденным  Министерством финансов СССР 29 июля 1983 года N 105 движение первичных документов  в Обществе (создание или получение от других организаций, от филиалов и их структурных подразделений Общества, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком. График документооборота утверждается президентом Общества и уполномоченными им руководителями филиалов в части документооборота этих филиалов.

Порядок документооборота по внутрихозяйственным  оборотам между филиалами и Обществом  утвержден письмом Департамента бухгалтерского и налогового учета  ОАО "РЖД" 9 января 2004 года N ЦБНМ-11/2.

(В  ред. Приказа ОАО "РЖД"  от 30.12.2005 N 249)

6. Хранение первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности осуществляется  в течение сроков, устанавливаемых  в соответствии с правилами  организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет (пункт 1 статьи 17 Федерального закона "О бухгалтерском учете").

Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры  кодирования, программы машинной обработки  данных (с указанием сроков их использования) хранятся Обществом в течение пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз (пункт 2 статьи 17 Федерального закона "О бухгалтерском учете").

Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет президент Общества (пункт 3 статьи 17 Федерального закона "О бухгалтерском учете").

Руководители  филиалов и руководители структурных  подразделений филиалов несут ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в возглавляемых ими подразделениях.

 

1.3. Формирование, утверждение и изменение учетной  политики

 

 

1. Учетная политика формируется  главным бухгалтером Общества и утверждается президентом Общества.

Принятые  при формировании Учетной политики способы бухгалтерского учета, существенно  влияющие на оценку и принятие решений  заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности, раскрываются Обществом в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности за отчетный год (пункт 15 Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 года N 60н (далее - ПБУ - 1/98).

Существенными признаются способы ведения бухгалтерского учета, без знания о применении которых  заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка финансового  положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности Общества (пункт 11 ПБУ 1/98).

2. В течение года главный бухгалтер  Общества осуществляет подготовку  и обоснование решений об изменении  различных положений Учетной  политики (пункт 17 ПБУ 1/98).

Изменение Учетной политики вводиться с 1 января года, следующего за годом его утверждения, соответствующим организационно - распорядительным документом (пункт 18 ПБУ 1/98).

Изменения Учетной политики на год, следующий  за отчетным, объявляются в пояснительной  записке в бухгалтерской отчетности организации (пункт 23 ПБУ 1/98).

3. Обществом применяется Единый  рабочий план счетов бухгалтерского  учета Общества (далее по тексту - план счетов Общества), утвержденный  главным бухгалтером Общества 01 октября 2003 года N ЦБНМ-5/1.

(В  ред. Приказа ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)

План  счетов Общества является обязательным к применению работниками бухгалтерий  Общества.

В бухгалтериях филиалов и их структурных  подразделений, не перешедших на ведение  бухгалтерского учета с использованием компьютерной программы бухгалтерского учета SAP R/3, коды счетов и субсчетов должны соответствовать плану счетов Общества.

Изменения и дополнения рабочего плана счетов Общества производятся только централизованно, указанием главного бухгалтера, уполномоченного  на это президентом Общества.

4. Обществом применяются внутренние  учетные регламенты, обязательные  к применению работниками бухгалтерий  Общества.

Изменения во внутренние учетные регламенты, вызванные изменением законодательства, характера осуществляемых операций или организации учетного процесса, и порядок их применения устанавливаются централизованно (указанием главного бухгалтера).

 

1.4. Инвентаризация  имущества и обязательств

 

1. Инвентаризация имущества и обязательств  проводится Обществом в целях  обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности. Инвентаризации подлежат все виды активов и обязательств Общества, включая имущество (независимо от местонахождения), объемы незавершенного производства, незавершенных вложений во внеоборотные активы, кредиторскую задолженность, капитал и резервы, имущество, отраженное в бухгалтерском учете на забалансовых счетах (находящееся на ответственном хранении, полученное для продажи по договору комиссии, арендованное, находящееся в безвозмездном пользовании, полученное для переработки и так далее).

2. Общество проводит инвентаризацию  имущества и обязательств в  порядке, предусмотренном Методическими  указаниями по инвентаризации  имущества и финансовых обязательств  в предприятиях и учреждениях  железнодорожного транспорта, утвержденными Департаментом финансов МПС России 28 декабря 1999 года (далее - Методические указания по инвентаризации имущества).

3. Основными задачами инвентаризации  является выверка наличия, состояния  и оценки имущества и обязательств. Поэтому в ходе инвентаризации осуществляется: выявление фактического наличия имущества, характеристика состояния имущества (условия хранения и эксплуатации или использования, выявление фактов полной или частичной утраты потребительских свойств и качеств, морального устаревания и так далее), сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка правильности проведенной оценки имущества и обязательств, проверка полноты отражения в учете обязательств, реальность дебиторской задолженности и так далее.

Кроме инвентаризации, проводимой в  целях повышения достоверности  статей бухгалтерской отчетности, инвентаризация проводится в случаях, предусмотренных  законодательством, в том числе (пункт 2 статьи 12 Федерального закона "О  бухгалтерском учете"):

при передаче имущества в аренду, выкупе и продаже;

перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности;

при смене материально ответственных  лиц;

при выявлении фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества;

в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

при реорганизации (выделении, разделении, слиянии, присоединении, преобразовании) или ликвидации организации.

Помимо инвентаризаций, предусмотренных  в целях составления бухгалтерской  отчетности, Общество проводит инвентаризации, необходимые для подтверждения данных оперативного учета и для иных целей.

Сроки проведения инвентаризаций, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них  устанавливаются распоряжением  ОАО "РЖД" или приказом руководителей филиалов - по возглавляемым ими структурным подразделениям (пункт 1 статьи 12 Федерального закона "О бухгалтерском учете", пункт 2.1 Методических указаний по инвентаризации имущества).

(В  ред. Приказа ОАО "РЖД"  от 30.12.2005 N 249)

Для проведения инвентаризаций в Обществе создается постоянно действующая  инвентаризационная комиссия, а в  филиалах и их структурных подразделениях - рабочие инвентаризационные комиссии. Состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии Общества утверждается президентом Общества, а рабочих инвентаризационных комиссий - руководителями филиалов и структурных подразделений филиалов. Рассмотрение материалов инвентаризаций, проведенных в филиалах и их структурных подразделениях, производится на заседаниях сформированных в этих подразделениях рабочих инвентаризационных комиссий. Проекты решений, принятых на этих заседаниях, подлежат утверждению президентом Общества по представлению постоянно действующей инвентаризационной комиссии Общества.

Информация о работе Отчет по практике ОАО РЖД