Отчет по практике в АО «БТА Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:01, отчет по практике

Описание

Производственная практика является неотъемлемым элементом подготовки специалистов. Она способствует развитию творческих способностей учащихся, реализации полученных теоретических знаний при решении конкретных задач в практической деятельности, приобретению навыков и опыта работы, необходимых специалисту.
Целью практики является закрепление теоретических знаний студентов и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники учета, аудита и анализа финансовой отчетности.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 396.50 Кб (Скачать документ)

Основные средства приходуются по первоначальной стоимости  с учетом затрат по их доставке и прочих накладных расходов, связанных с приобретением основного средства. Основанием для прихода является авизо отдела взаимозачетов. Зачисление в состав основных средств оформляется актом по форме ОС – 1, при этом основному средству присваивается инвентарный номер, который не меняется в течение всего срока службы объекта.

Поступающие ОС оформляются актом приема-передачи в форме ОС-1 в следующих случаях:

  1. При зачислении в состав ОС отдельных объектов.
  2. При вводе в эксплуатацию (Например, после строительства)
  3. При передаче ОС из одного подразделения предприятия в другое.

Этот акт  составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект, при  этом приеме ОС занимается специальная  комиссия. При приеме хозяйственного инвентаря, оборудования, инструментов, либо однотипных объектов одной стоимости поступивших в одном отчётном периоде, составляется общий акт, при этом комиссия дает свое заключение.

После оформления, акт вместе с технической документацией  передаётся в бухгалтерию для  подписи главного бухгалтера и утверждению руководителем субъекта. При оформлении внутреннего перемещения ОС, акт формы ОС-1 заполняется в двух экземпляров.

Движение ОС (поступление).

      1. Поступление ОС в результате строительства
  • Строительство подрядным способом.
  • Строительство хозяйственным способом.
      1. Поступление ОС в результате покупки.
      2. Поступление ОС в счёт вклада в УК.
      3. Поступление ОС безвозмездно от физ. или юр. лица.
      4. Поступление ОС на основе аренды.
  • При долгосрочной аренде.
  • При текущей аренде.

Выбытие ОС происходит в следствии:

    1. Реализации.
    2. Ликвидации (полная или частичная).
    3. Безвозмездная передача другому лицу.
    4. Передача во временное пользование.
    5. Прочие выбытия (обмен, перемещение, недостача).

При выбытии ОС оформляется акт формы  ОС-1 в трех экземплярах:

  • 1-й остаётся в бухгалтерии и является основанием для списания ОС с баланса предприятия.
  • 2-й прилагается к платёжно-расчётным документам.
  • 3-й передаётся лицу, принимающему объект.

При выбытии, делается обязательная отметка в инвентарной  карточки.

При внутреннем перемещении (внутри предприятия) ОС, производится передача ОС с субсчёта на субсчёт.

На предприятии  применяется метод (прямолинейного) списания стоимости, по основным средствам, находившимся в эксплуатации на момент передачи доверительного управления.

Прямолинейный метод является наиболее простым, при котором амортизируемая стоимость объекта ежемесячно списывается в равных суммах.  При прямолинейном методе сумма амортизационных отчислений определяется исходя из срока полезной службы, для более точного определения, которого следует учитывать всю имеющуюся информацию о состоянии объекта на данный момент

Корреспонденция счетов по учету амортизации ОС

 

Содержание  операций

Д-т

К-т

 

Начисление  амортизации по ОС

   

1

По объектам, используемым в строительстве

2930

2121

2

По ОС, используемым при реализации работ, услуг

7110

2421

3

По ОС, используемых в административных целях

7211

2421

4

По производственным ОС

8114

2421


 

 

Чтобы объекты  основных средств находились в исправном  состоянии и приносили нам  запланированный доход, возникает необходимость в дополнительных затратах.

Эти затраты  делятся на:

-затраты не капитального характера;

-капитальные  затраты.

К затратам некапитального характера относятся затраты, связанные  с сохранением и подержанием  основных средств в рабочем состоянии, т.е. текущие затраты не приводящие к изменению первоначально оцененных показателей и, следовательно увеличивающие первоначальную стоимость объекта. Необходимость ремонтных работ должна быть обоснована.  Для этого составляются следующие документы: дефектная ведомость или акт технического осмотра объектов.

Согласно Правил ведения бухгалтерского учета на предприятии, учет ремонта основных средств должен обеспечить:

а) правильное документальное оформление всех ремонтных работ,

б) выявление  объема и себестоимости выполненных ремонтных работ,

в) контроль над использованием средств, ассигнованных на ремонт, по назначению,

г) выявление  отклонений фактических затрат на производство ремонтных работ от утвержденных смет.

Учет затрат на ремонт основных средств производится в соответствии с выбранной предприятием учетной политикой, согласно которой предприятие может формировать ремонтный фонд, на который ежемесячно отчисляет требующиеся суммы для ремонта основных средств. Сметно-техническая документация составляется на основе актов технического осмотра объектов, подлежащих ремонту, проектов модернизации при капитальном ремонте и установленных объемов работ.

 

Содержание операций

Сумма

Дебет

Кредит

1.   

 

 

 

 Списана стоимость материалов, отпущенных на ремонт

основных средств

 

Начислена заработная плата работникам, занятым ремонтом.

 

Произведены отчисления от оплаты труда

 

 Начислен социальный налог ((2200000 - 220000 )  х 11%).

 

Определены расходы  по ремонту основных средств ремонтного цеха.                     

 

 

3100000

 

 

2200000

 

 

 

 

 

217800

 

 

 

5517800

 

 

8311

 

 

8312

 

 

3350

 

 

8313

 

 

 

8310

 

 

1310

 

 

3350

 

 

3220,3120

 

 

3150

 

 

 

8311-8313

2.

Затраты по ремонту основных средств приняты (списаны):

-на административные расходы

 

-на  расходы по реализации 

 

-цехам основного производства

 

-сторонним  предприятиям и организациям

 

 

700000

 

300000

 

580000

 

 

240000

 

 

7210

 

7110

 

8110

 

 

7470

 

 

8310

 

8310

 

8310

 

 

8310

3.

Одновременно предъявлены счета  покупателям услуг за выполненные работы по ремонту:                                        

- на договоренную стоимость

-на сумму НДС (12%)

 

 

 

320000

38400

 

 

 

1210

1210

 

 

 

6010

3130


 

После завершения работ по ремонту специальной  комиссией составляется «Акт приемки-передачи отремонтированных, реконструированных основных средств» (форма ОС-3). В инвентарной карточке объекта делается отметка о произведенном капитальном ремонте.

Ликвидация  ОС происходит в результате физического или морального износа. Списанию подлежат оборудование, хозяйственный инвентарь и другое имущество, которые вследствие износа полностью потеряли свое производственное значение, а также уничтоженные вследствие аварии или стихийных бедствий.

Непригодность к дальнейшей эксплуатации, невозможность  или неэффективность восстановительного ремонта основных средств определяется постоянно  действующей комиссией, которая создается приказом по предприятию, в составе: главного инженера, главного механика, главного энергетика и главного бухгалтера, бухгалтера, ведущего учет основных средств.

К участию в  работе комиссии привлекаются представители цехов, а также лица, материально ответственные за сохранность данного основного средства. Постоянно действующая комиссия устанавливает причины выбытия объектов, а в необходимых случаях – виновных лиц, определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов, производит их оценку, исходя из цен возможного использования.

Комиссия производит осмотр объекта, устанавливает непригодность, оформляет акт о ликвидации формы  ОС-3, в двух экземплярах. 1-й в бухгалтерию, 2-й МОЛ. (При ликвидации транспортных средств, составляется акт ОС-4.)

В акте комиссия даёт характеристику списываемого объекта, указывает причину ликвидации. На оборотной стороне акта даётся перечень материалов полученных от ликвидации. Акт утверждается руководителем  и только после утверждения объект ликвидируется. Бухгалтер на основании поступающего нему акта о ликвидации, делает отметку в инвентарной карточке и перекладывает её в раздел – «Выбывшие ОС».

Инвентаризация  проводиться на основании приказа, подписанного руководителем предприятия, в котором оговаривается состав инвентаризационной комиссии. В комиссию входят руководители цехов и подразделений, а также бухгалтера производственно- материальной бухгалтерии.  В обязанности членов инвентаризационных комиссий входит составление описей и проверка фактического наличия основных средств, включенных в описи. Выявленные излишки и недостача отражаются в сличительных ведомостях.

     Результаты  инвентаризации доводятся до  сведения руководства, и по  результатам инвентаризации издается приказ об устранении выявленных недостатков в учете, хранении и использовании основных средств на данном предприятии, а также о наказании виновных материально ответственных лиц и о путях возмещения причиненного ущерба.

Счета подраздела 2400 ведутся для обобщения информации о наличии и движении основных средств. Движение основных средств осуществляется с помощью типовой формы ОС-7 «Карточка учета движения основных средств». Расход по этим счетам учитывается в журнале-ордере №12, итоговые цифры разносятся в Главную книгу.

 

Учет  нематериальных активов на предприятии

 

Для учета нематериальных активов применяется национальный стандарт №2.

К нематериальным активам можно отнести: торговые знаки, компьютерное программное обеспечение, лицензии и франшизы, авторские права, патенты и т.д.

Основной признания  НМА является его идентифицируемость. Она представляет собой возможность  организации контролировать этот актив  отдельно от других активов организации  и получать экономические выгоды от его использования.

Нематериальные актива регистрируется в учете в качестве актива, в карточке учета нематериальных активов если есть вероятность получения экономической выгоды, связанной с этим активом, и можно достоверно определить стоимость актива, а также срок его полезной службы должен быть не менее года. Прием НМА осуществляется с помощью Формы НМА-1 « Акт приемки-передачи нематериальных активов». Всем этим требованиям на предприятии соответствуют акты – это «Государственная лицензия на право перевозок груза» и «1С: Предприятие-бухгалтерия». Эти активы учитывается на счете 2730 « Прочие нематериальные активы», а ежемесячно начисляемая амортизация накапливается на счете 2740 «Амортизация прочих нематериальных активов».

При начислении амортизации используется прямолинейный (равномерный) метод. Начисление износа нематериальных активов производиться в ЖО№10.

Корреспонденции счетов по учету НМА

 

 

Содержание  операции

Дебет

Кредит

  1. Приобретение НМА:
   

-в  счет выданных подотчетных сумм 

2730

1250

- у  юридических или физических лиц

2730

3310,3390

  1. Поступление НМА в счет вклада к УК

2730

5110


 

 

Учет  расчетов  с персоналом по оплате труда

Информация о работе Отчет по практике в АО «БТА Банк»