Отчет по практике в АО «БТА Банк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:01, отчет по практике

Описание

Производственная практика является неотъемлемым элементом подготовки специалистов. Она способствует развитию творческих способностей учащихся, реализации полученных теоретических знаний при решении конкретных задач в практической деятельности, приобретению навыков и опыта работы, необходимых специалисту.
Целью практики является закрепление теоретических знаний студентов и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники учета, аудита и анализа финансовой отчетности.

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 396.50 Кб (Скачать документ)

Например, предприятие получило у компании «В» услуги связи. На основании выставленного компанией «В» счета-фактуры, подтвержденного детализацией телефонных переговоров.

В бухгалтерском учете хозяйственные операции отражаются следующим образом:

  • возникновение кредиторской задолженности у  предприятия по услугам связи, предоставленным компанией «В» Д 7211  К3310;
  • по счету-фактуре компания «В» предприятием принят НДС в зачет Д 1420  К3310;
  • погашение кредиторской задолженности перед компанией «В» Д 3310 К1010, К3340.

Возникновение обязательств по полученным ОС, НМА и ТМЦ  Д 2410, 2730 и счета подраздела 1300;

  • возникновение кредиторской задолженности по полученным ОС, НМА и товарам отражается корреспонденцией счетов бухгалтерского учета:
  • при наличии счета-фактуры установленного образца покупателем принимается НДС в зачет Д1420  К3310;
  • погашение кредиторской задолженности перед поставщиком Д 3310  К1010, 1030.

При поступлении  счетов-фактур их регистрируют в «Журнале учета с/ф полученных работ  в  указанном журнале отмечают номера приходных и расходных документов и проставляют дату поступления запасов. Поступившие ценности оформляются приходными документами, который передают в бухгалтерию (приходные ордера, ТТН, анкеты о приемке материала).

По расчетам с поставщиками и подрядчиками производят следующие хозяйственные операции:

 

Содержание  операции

Д

К

Акцептованы с/ф  за полученные ТМЗ:

-на стоимость  ТМЦ

-на сумму  НДС, включенную в с/ф

-на сумму  недостачи, выявленной при приемке

-зачтена сумма  ранее выплаченных авансов

-на стоимость работ и услуг выполненных поставщиком

 

1310

1420

1250

1610

2930

 

3310

3310

3310

3310

3310

Зачтена сумма  НДС  по оплаченным с/ф, по которым  получены и оприходованы ТМЦ

3130

1420


 

В конце месяца подсчитываются обороты, а также  выводится остаток задолженности по каждому поставщику(потребителю). Периодически проводится сверка (инвентаризация) взаимных расчетов с потребителями и поставщиками. Выявленные разногласия разрешаются через арбитраж или в судебном порядке. До решения спора каждая сторона оставляет на своем балансе суммы, числящиеся по данным бухгалтерских записей.

 

Учет  прочей кредиторской задолженности

 

Кредиторы —  юридические и физические лица, перед  которыми предприятие имеет определенную задолженность. Сумма такой задолженности  называется кредиторской и возникает она, когда долг одного предприятия другому погашается по истечении определенного периода после возникновения задолженности.

Наличие кредиторской задолженности означает использование  в финансово-хозяйственной деятельности средств, не принадлежащих предприятию, но находящихся по разным причинам в его обороте.

Стандартами бухгалтерского учета кредиторская задолженность  определяется, как обязательство, т.е. обязанность должника погасить свою задолженность.

Налоговое законодательство в отношении долгов имеет свои особенности. Долги, не оплаченные предприятием в течении двух лет по истечении этого срока признаются сомнительными долгами, и их суммы включаются в совокупный годовой доход; к сомнительным долгам относятся, как долги, возникшие по приобретенным товарам(работам, услугам), так и по начисленному фонду оплаты труда.

Списание обязательства  в налоговом учете не является основанием для списания в бухгалтерском  учете, так как гражданский кодекс устанавливает срок исковой давности в три года.

Развитие рыночных отношений способствует возникновению  разнообразных форм и видов расчетов: взаимозачет, бартерные операции, перевод  долгов, уступок требований.

Рассматриваемое предприятие имеет лишь краткосрочные  обязательства, в том числе перед  персоналом по оплате труда

Корреспонденция счетов

 

Содержание  операции

Дт

Кт

Списаны административные расходы командировочные расходы, связанные с заключением договоров, налаживанием различных производственных связей

 

7210

 

3390

Списаны на накладные  расходы командировочные расходы, непосредственно связанные с выполнением услуг

8410

3390

Выдано возмещение командировочных расходов

3390

1010


 

Учет  финансовых результатов

 

Учет доходов  и расходов ведется в журнале-ордере №14, несколько видоизмененном для  более удобной с ним работы.

Отчет о прибылях и убытках служит связующим звеном между бухгалтерским балансом на начало и конец отчетного периода. Отчет объясняет изменения в финансовом положении вызванные финансовыми операциями.

Отчет о прибылях и убытках имеет 4 элемента:

  • Доходы-увеличение в экономических ресурсах путем поступления   или иного увеличения активов, или путем снижения обязательств, являющимися результатом основной деятельности предприятия;
  • Расходы-снижение экономических ресурсов путем оттока или иного использования активов, или иного возникновения обязательств, являющихся результатом деятельности предприятия;
  • Прибыль- увеличение СК в результате финансовой деятельности(кроме взносов в уставной капитал);
  • Убыток-снижение СК в результате финансовой деятельности.

Учет доходов  от основной деятельности ведется на счете 6010 «Доход от реализации продукции  и оказание услуг».

Для учета доходов  от неосновной деятельности ведется  на счете 6200 «Прочие доходы», который  включает в себя синтетические счета  с 6210-6280. В конце отчетного периода суммы учтенных доходов по данным счетам списываются на итоговый доход (К 5610) и после этого закрываются.

Совокупный  доход включает доходы, как основной , так и от неосновной деятельности. Доход от основной деятельности —  это доход от реализации руды, а от неосновной деятельности — доход, полученный от предприятий социального комплекса: гостиницы, профилактория, пищеблока.

Доходы, получаемые предприятием в результате неосновной деятельности, включают статьи, которые  соответствуют определению дохода. По счетам 6010, 6210-6280 производят следующие хозяйственные операции, которые представлены в таблице.

 

Содержание  операции

Дт

Кт

1. На основании  счетов-фактур и накладных отгружены  ТМЦ:

- по договорной  цене

- на сумму  НДС

 

1210

1210

 

6010

3130

2.Реализация  основных средств:

- на отпускную  стоимость;

- на  сумму НДС

 

1210

1210

 

6210

3130

3.На основании  счетов-фактур выполнены работы:

- по договорной  цене

-на сумму  НДС, предъявленную покупателям

 

1210

1210

 

6010

3130

4. Получено безвозмездно имущество от других предприятий или физических лиц

1310,1330,2730,2410

6280


 

Определение расходов включает в себя расходы, связанные  с управлением собственностью, производством, выполнением работ и оказанием  услуг. Для учета себестоимости  реализованных товаров, работ и услуг предназначен счет 7010 «Себестоимость реализованных товаров». Для учета расходов по неосновной  деятельности предназначены счета подраздела 7400 «Расходы по неосновной деятельности»(7410-7470).

К основным расходам относятся:

  • все виды оплаты труда работников;
  • расходы по приобретению материалов;
  • отчисления на страхование;
  • накладные расходы;
  • расходы периодов.

К расходам периодов относятся административные расходы, расходы по реализации и расходы  по процентам, которые не зависят  от объема производства и определены, как постоянные доходы. Предприятие несет расходы периода, даже если оно ничего не продает. Расходы периода списываются в том отчетном периоде, в котором они произведены и не переносятся на последующие периоды в остатках нереализованной продукции незавершенного производства. В конце отчетного периода (конец года) затраты, учтенные на счетах 7010, 7110,7210, 7300-7400, списываются в Д 5610 «Итоговая прибыль(убыток)», и эти счета закрываются.

 

Содержание  операции

Д

К

1.Списана себестоимость реализованных товаров, работ, услуг

7010

1310-1330.

8110

2.Определены  расходы по реализации продукции:

- заработная  плата работников

-зачислен социальный  налоговому

- расходы на  транспортировку груза, по изучению  рынков сбыта, издание рекламных изделий

 

7110

7110

7110

 

3350

3150

3310

3. Определены  административные расходы:

- заработанная  плата АУП:

- амортизация  зданий, сооружений;

- текущие расходы  на ремонт зданий и сооружений;

- оплата услуг  банка;

- конторские, коммунальные  расходы, расходы на охрану и противопожарную безопасность

 

7210

7210

7210

7210

 

7210

 

3350

2420

1250

3310

 

3310

4.Расходы по  процентам:

- кредитам банков  и поставщиков, аренде имущества  и прочее

 

7320

 

3380


 

Учет доходов  и расходов ведется  в 14 журнале-ордере, который заполняется заместителем главного бухгалтера, в этом же журнале-ордере делается расчет чистого дохода за отчетный период.

 

 

Финансовая  отчетность

 

Отчетность  — это совокупность показателей  комплексно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Показатели ее формируются путем периодической сводки и обобщения учетных данных в установленных для этого таблицах.

Финансовая  отчетность состоит из:

  • бухгалтерского баланса:
  • отчета о прибылях и убытках;
  • отчета о движении денежных средств;
  • пояснительной записки и др. дополнительной информации, таблиц, диаграмм.

В финансовых отчетах  содержатся данные за предыдущий период. Они должны быть ясными и понятными  для пользователей.

В балансе определяются текущие активы и обязательства. Наличие такой информации необходимо  для анализа финансового положения юридического лица. В бухгалтерском балансе  раскрываются итоговые  суммы долгосрочных, текущих активов, собственного капитала, долгосрочных и текущих обязательств. К долгосрочным активам относятся: основные средства, нематериальные  активы, долгосрочные инвестиции, долгосрочная дебиторская задолженность, расходы будущих периодов.

В этом отчете содержится информация:

  • о доходе от реализации продукции;
  • о себестоимости реализованной продукции;
  • о валовом доходе;
  • о расходах периода:

- административные расходы;

- расходы на  выплату процентов;

- расходы от  реализации.

  • Доход (убыток) от основной деятельности;
  • Доход (убыток) от неосновной деятельности
  • подоходный налог;
  • доход (убыток) от обычной деятельности до и после налогообложения;
  • чистый доход (убыток).

В пояснительной  записке изложены все факторы, повлиявшие в отчетном году на результаты деятельности предприятия.

Финансовая  отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия, которые несут ответственность за своевременность ее представления и достоверность содержащихся в ней данных.

Отчетным периодом для годовой отчетности является календарный год с 1 января по 31 декабря, срок сдачи годовой отчетности не позднее 30 апреля года следующего за отчетным.

 

Анализ  финансового положения предприятия

 

Финансовое  состояние предприятия это комплексное  понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия. Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс.

Информация о работе Отчет по практике в АО «БТА Банк»