Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:01, отчет по практике
Производственная практика является неотъемлемым элементом подготовки специалистов. Она способствует развитию творческих способностей учащихся, реализации полученных теоретических знаний при решении конкретных задач в практической деятельности, приобретению навыков и опыта работы, необходимых специалисту.
Целью практики является закрепление теоретических знаний студентов и приобретение необходимых практических навыков в области организации и техники учета, аудита и анализа финансовой отчетности.
Например, предприятие получило у компании «В» услуги связи. На основании выставленного компанией «В» счета-фактуры, подтвержденного детализацией телефонных переговоров.
В бухгалтерском учете хозяйственные операции отражаются следующим образом:
Возникновение обязательств по полученным ОС, НМА и ТМЦ Д 2410, 2730 и счета подраздела 1300;
При поступлении счетов-фактур их регистрируют в «Журнале учета с/ф полученных работ в указанном журнале отмечают номера приходных и расходных документов и проставляют дату поступления запасов. Поступившие ценности оформляются приходными документами, который передают в бухгалтерию (приходные ордера, ТТН, анкеты о приемке материала).
По расчетам с поставщиками и подрядчиками производят следующие хозяйственные операции:
Содержание операции |
Д |
К |
Акцептованы с/ф за полученные ТМЗ: -на стоимость ТМЦ -на сумму НДС, включенную в с/ф -на сумму
недостачи, выявленной при -зачтена сумма ранее выплаченных авансов -на стоимость работ и услуг выполненных поставщиком |
1310 1420 1250 1610 2930 |
3310 3310 3310 3310 3310 |
Зачтена сумма НДС по оплаченным с/ф, по которым получены и оприходованы ТМЦ |
3130 |
1420 |
В конце месяца
подсчитываются обороты, а также
выводится остаток задолженност
Учет прочей кредиторской задолженности
Кредиторы — юридические и физические лица, перед которыми предприятие имеет определенную задолженность. Сумма такой задолженности называется кредиторской и возникает она, когда долг одного предприятия другому погашается по истечении определенного периода после возникновения задолженности.
Наличие кредиторской
задолженности означает использование
в финансово-хозяйственной
Стандартами бухгалтерского учета кредиторская задолженность определяется, как обязательство, т.е. обязанность должника погасить свою задолженность.
Налоговое законодательство в отношении долгов имеет свои особенности. Долги, не оплаченные предприятием в течении двух лет по истечении этого срока признаются сомнительными долгами, и их суммы включаются в совокупный годовой доход; к сомнительным долгам относятся, как долги, возникшие по приобретенным товарам(работам, услугам), так и по начисленному фонду оплаты труда.
Списание обязательства в налоговом учете не является основанием для списания в бухгалтерском учете, так как гражданский кодекс устанавливает срок исковой давности в три года.
Развитие рыночных отношений способствует возникновению разнообразных форм и видов расчетов: взаимозачет, бартерные операции, перевод долгов, уступок требований.
Рассматриваемое предприятие имеет лишь краткосрочные обязательства, в том числе перед персоналом по оплате труда
Корреспонденция счетов
Содержание операции |
Дт |
Кт |
Списаны административные
расходы командировочные |
7210 |
3390 |
Списаны на накладные расходы командировочные расходы, непосредственно связанные с выполнением услуг |
8410 |
3390 |
Выдано возмещение командировочных расходов |
3390 |
1010 |
Учет финансовых результатов
Учет доходов и расходов ведется в журнале-ордере №14, несколько видоизмененном для более удобной с ним работы.
Отчет о прибылях и убытках служит связующим звеном между бухгалтерским балансом на начало и конец отчетного периода. Отчет объясняет изменения в финансовом положении вызванные финансовыми операциями.
Отчет о прибылях и убытках имеет 4 элемента:
Учет доходов от основной деятельности ведется на счете 6010 «Доход от реализации продукции и оказание услуг».
Для учета доходов от неосновной деятельности ведется на счете 6200 «Прочие доходы», который включает в себя синтетические счета с 6210-6280. В конце отчетного периода суммы учтенных доходов по данным счетам списываются на итоговый доход (К 5610) и после этого закрываются.
Совокупный доход включает доходы, как основной , так и от неосновной деятельности. Доход от основной деятельности — это доход от реализации руды, а от неосновной деятельности — доход, полученный от предприятий социального комплекса: гостиницы, профилактория, пищеблока.
Доходы, получаемые предприятием в результате неосновной деятельности, включают статьи, которые соответствуют определению дохода. По счетам 6010, 6210-6280 производят следующие хозяйственные операции, которые представлены в таблице.
Содержание операции |
Дт |
Кт |
1. На основании
счетов-фактур и накладных - по договорной цене - на сумму НДС |
1210 1210 |
6010 3130 |
2.Реализация основных средств: - на отпускную стоимость; - на сумму НДС |
1210 1210 |
6210 3130 |
3.На основании
счетов-фактур выполнены - по договорной цене -на сумму НДС, предъявленную покупателям |
1210 1210 |
6010 3130 |
4. Получено безвозмездно имущество от других предприятий или физических лиц |
1310,1330,2730,2410 |
6280 |
Определение расходов включает в себя расходы, связанные с управлением собственностью, производством, выполнением работ и оказанием услуг. Для учета себестоимости реализованных товаров, работ и услуг предназначен счет 7010 «Себестоимость реализованных товаров». Для учета расходов по неосновной деятельности предназначены счета подраздела 7400 «Расходы по неосновной деятельности»(7410-7470).
К основным расходам относятся:
К расходам периодов относятся административные расходы, расходы по реализации и расходы по процентам, которые не зависят от объема производства и определены, как постоянные доходы. Предприятие несет расходы периода, даже если оно ничего не продает. Расходы периода списываются в том отчетном периоде, в котором они произведены и не переносятся на последующие периоды в остатках нереализованной продукции незавершенного производства. В конце отчетного периода (конец года) затраты, учтенные на счетах 7010, 7110,7210, 7300-7400, списываются в Д 5610 «Итоговая прибыль(убыток)», и эти счета закрываются.
Содержание операции |
Д |
К |
1.Списана себестоимость реализованных товаров, работ, услуг |
7010 |
1310-1330. 8110 |
2.Определены
расходы по реализации - заработная плата работников -зачислен социальный налоговому - расходы на
транспортировку груза, по |
7110 7110 7110 |
3350 3150 3310 |
3. Определены административные расходы: - заработанная плата АУП: - амортизация зданий, сооружений; - текущие расходы на ремонт зданий и сооружений; - оплата услуг банка; - конторские, коммунальные расходы, расходы на охрану и противопожарную безопасность |
7210 7210 7210 7210
7210 |
3350 2420 1250 3310
3310 |
4.Расходы по процентам: - кредитам банков
и поставщиков, аренде |
7320 |
3380 |
Учет доходов
и расходов ведется в 14 журнале-ордере,
который заполняется
Финансовая отчетность
Отчетность — это совокупность показателей комплексно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятия. Показатели ее формируются путем периодической сводки и обобщения учетных данных в установленных для этого таблицах.
Финансовая отчетность состоит из:
В финансовых отчетах содержатся данные за предыдущий период. Они должны быть ясными и понятными для пользователей.
В балансе определяются текущие активы и обязательства. Наличие такой информации необходимо для анализа финансового положения юридического лица. В бухгалтерском балансе раскрываются итоговые суммы долгосрочных, текущих активов, собственного капитала, долгосрочных и текущих обязательств. К долгосрочным активам относятся: основные средства, нематериальные активы, долгосрочные инвестиции, долгосрочная дебиторская задолженность, расходы будущих периодов.
В этом отчете содержится информация:
- административные расходы;
- расходы на выплату процентов;
- расходы от реализации.
В пояснительной записке изложены все факторы, повлиявшие в отчетном году на результаты деятельности предприятия.
Финансовая отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером предприятия, которые несут ответственность за своевременность ее представления и достоверность содержащихся в ней данных.
Отчетным периодом для годовой отчетности является календарный год с 1 января по 31 декабря, срок сдачи годовой отчетности не позднее 30 апреля года следующего за отчетным.
Анализ
финансового положения
Финансовое
состояние предприятия это