Отчет по практике в ГП «Знаменское ДРСУ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:20, отчет по практике

Описание

Целью деятельности предприятия является получение прибыли от выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них, других объектов дорожного хозяйства.
Для достижения указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта на автомобильных дорогах общего пользования, паромных переправах;
поддержание и непрерывное повышение технического уровня и эксплуатационного состояния дорог в соответствии с ростом интенсивности движения и нагрузки на дороги при минимальных затратах трудовых, материально-технических и энергетических ресурсов;

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 237.00 Кб (Скачать документ)

В соответствии с Федеральным  Законом «О бухгалтерском учёте» руководитель предприятия может в зависимости от объёма учётной работы учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером.

Ответственность за организацию бухгалтерского учёта на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несёт руководитель организации. Штат бухгалтерии небольшой, то есть главный бухгалтер и в его подчинении два бухгалтера. Работа бухгалтеров осуществляется в соответствии с утверждёнными должностными инструкциями.  Каждый из них занимается ведением учёта на своём участке, передавая друг другу информацию и сверяя данные на пересекающихся участках. Главный бухгалтер производит общую проверку данных, расчёт налогов и составление отчётности (кроме этого проверяет операции, связанные с денежными расчётами – касса, авансовые отчёты, расчётный счёт).

Главный бухгалтер ОГУП «Знаменский ДРСУ» имеет среднее специальное образование и стаж работы главным бухгалтером 25 лет. Осуществляет организацию бухгалтерского учёта хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Организует учёт поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с их движением. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды. Ведёт работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учёта недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учёта, руководит работниками бухгалтерии предприятия.

Бухгалтер-кассир с высшим образованием и стаж работы 10 лет. Осуществляет приём и контроль первичной документации по учёту расчётов с поставщиками и подрядчиками, по учёту материалов и подготавливает их к счётной обработке (по приходу и выбытию материалов и т.д.). Производит начисление и перечисление налога на добавленную стоимость в бюджет. Обеспечивает руководителя, кредиторов и других пользователей бухгалтерской отчётности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям учёта. Осуществляет операции по приёму, учёту, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Получает по оформленным документам денежные средства в банке для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Ведёт на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, составляет кассовую отчётность.

У бухгалтера по заработной плате и учёту расчётных операций высшее образование со стажем работы 8 лет. Осуществляет приём и контроль первичной документации по учёту заработной платы, по учёту расчётов с подотчётными лицами и по учёту расчётов с дебиторами и кредиторами и подготавливает их к счётной обработке. Производит расчёт заработной платы рабочих и служащих, отпускных, больничных листков, налога на доходы физических лиц и расчёт единого социального налога, составление отчётности в фонды. Также занимается учётом расчётов с подотчётными лицами и учётом расчётов с разными дебиторами и кредиторами.

В соответствии с Учётной  политикой ОГУП «Знаменское ДРСУ» (Приложение Д) применяет журнально-ордерную форму счетоводства с использованием частично автоматизированной системы бухгалтерского учёта с применением программы «1С: Предприятие». Программа ежемесячно обновляется и контролируется специализированными работниками, обслуживающими данную программу. Бухгалтерия оформляет свои хозяйственные операции оправдательными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации, утверждённых Госкомстатом Российской Федерации. Документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, разрабатываются организацией самостоятельно и содержат обязательные реквизиты, установленные ФЗ № 129 «О бухгалтерском учёте».

Первичные документы  имеют право подписывать руководитель организации, главный инженер, главный бухгалтер и лица, ответственные за совершение хозяйственных операций. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером. Синтетический учет ведется на счетах, предусмотренных рабочим планом (Приложение Ж)

Документооборот в организации не регламентируется графиком.

Инвентаризация имущества  и обязательств в организации  проводится:

    • основных средств – один раз в три года;
    • денежных средств в кассе – не реже одного раза в квартал;
    • материально-производственных запасов – один раз в год;
    • иного имущества, расчётов и обязательств – ежегодно перед составлением годового бухгалтерского отчёта.

Бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций ведётся в рублях, путём двойной  записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учёта, включённых в разработанный и утверждённый рабочий план счетов.                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Организация бухгалтерского учета                                        на ГП «Знаменское ДРСУ»

 

2.1 Учет кассовых операций

Все предприятия обязаны  хранить денежные средства в банке, а для осуществления расчетов наличными деньгами каждая организация должна иметь кассу и вести всю необходимую документацию по установленной законодательством форме.

В ГП «Знаменское ДРСУ» поступление денежных средств в кассу оформляется приходным кассовым ордером (Приложение К). Данный документ заполняется на специализированном бланке кассиром. Им заполняются следующие основные реквизиты: наименование организации, структурное подразделение, номер документа, дата составления, корреспондирующий счет, сумма операции, основание и от кого принято.

  Выдача наличных денежных средств из кассы производится по расходному кассовому ордеру (Приложение Л). Этот документ так же заполняется на специализированном бланке. Вносятся наименование организации, структурное подразделение, номер документа, дата составление, корреспондирующий субсчет, сумма операции, получатель. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру кассир должен требовать документ, удостоверяющий личность получателя средств, в ГП «Знаменское ДРСУ»  эти реквизиты опускаются.

Оплата труда работникам, выплата  пособий в хозяйстве производится по платежной ведомости (Приложение М). В качестве ее используется специализированный бланк с реквизитами: порядковый номер получателя в ведомости, фамилия, имя, отчество, сумма, расписка в получении, завершение записи подводится итогом: сумма прописью и цифрами.

Все приходные и расходные кассовые ордера должны регистрироваться в журнале регистрации расходных и приходных кассовых ордеров, в хозяйстве данный документ не заполняется по причине упрощенного учета, хотя данный журнал достаточно важен  в плане сверки его с данными кассовой книги при выявлении ошибок учета. Расчет закрытия по кассе производится ежедневно во избежание превышения лимита.

В обязанности кассира входит ведение кассовой книги. Все поступления и выдача наличных денежных средств предприятия учитываются в кассовой книге. В Приложении Н показан первый экземпляр листа кассовой книги, кассир заполняет номер документа, от кого получено или кому выдано,  номер корреспондирующего счета, приход, расход.

Данные кассовой книги в ГП «Знаменское ДРСУ»  отражаются в журнале – ордере №1 (Приложение П), а в дальнейшем, в главной книге по счету 50 «Касса». (Приложение Р).

Для синтетического учета  в хозяйстве используется счет 50 «Касса», субсчетов он не имеет. Основные проводки по счету:

Д50К62 – получены наличные деньги от покупателей и заказчиков – 1 324 547,74 руб.

Д50К90/1 – поступила в кассу выручка от продажи – 1266,48 руб.

Д51К50 – получены наличные деньги в кассу с расчетного счета – 3 548 412,36 руб.

Д70К50 – выдан аванс, заработная плата – 1 584 654,64 руб.

Д71К50 – выданы деньги в подотчет – 687 254,12 руб.

 

Схема документооборота:

ПКО                  Кассовая                     Журнал -                       Главная книга по               


РКО                   книга                          ордер №1                      счету 50 «Касса»


                   Баланс

 

 

 

2.2 Учет операций по расчетному счету.

Предприятия вне зависимости  от форм собственности обязаны хранить  денежные средства в учреждениях  банка. Расчеты предприятий по своим  обязательствам с другими предприятиями производится, как правило, в безналичном порядке. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями выступают учреждения банков.

В расчетных документах должны содержаться следующие реквизиты:

  1. наименование расчетного документа, его номер, число, месяц и год его выписки;
  2. вид платежа; наименование плательщика, номер его счета,
  3. идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  4. наименование и место нахождения банка плательщика (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  5. наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
  6. наименование и место нахождения банка получателя (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
  7. назначение платежа с выделением отдельной строкой налога, подлежащего уплате,
  8. сумма платежа, обозначенная прописью и цифрами.

В ГП «Знаменское ДРСУ» списание и денежных средств с расчетного счета оформляется платежным поручением (Приложение С) и платежным требованием (Приложение Т). Платежным поручением является распоряжение владельца счета перевести определенную денежную сумму на счет получателя. Реквизиты платежного поручения заполняются банком и поэтому являются обязательными.

Платежное требование - расчетный документ, который содержит требование кредитора (получателя средств) к должнику (плательщику) произвести уплату денежной суммы через банк в соответствии с основным договором. Применяется для оформления расчетов за товары, выполненные работы и услуги в соответствии с договором организации с поставщиком.

При рассмотрении первичных  документов по безналичным расчетам в ГП «Знаменское ДРСУ» не было выявлено таких документов как инкассовое поручение и объявление на взнос наличных.

Аналитический учет по расчетному счету производится на основании  выписки банка (Приложение У) с приложенными к ней первичными документами.

Выписка представляет собой перечень операций, которые производятся по данному счету в течение определенного периода. Выписка составляется в следующем порядке:

Указывается дата операции, № документа, расчетный счет корреспондентов, т.е. организаций, участвующих в операции и код операции.

Выписка составляется по принципу: со стороны банка, т.е. дебет  банка – это кредит операции для  предприятия.

Данные из выписки  банка в хозяйстве заносятся  в Журнал-Ордер №2 (Приложение Ф). Документ заполняется на предназначенном бланке, указывается суммы в дебете корреспондирующих счетов, подводятся итоги. Далее показатели переносятся в Главную книгу (Приложение Х) по расчетному счету и по окончании отчетного периода в итоговый годовой баланс.

Для синтетического учета  на предприятии используется счет 51 «Расчетный счет», субсчетов он не имеет. Основные проводки по счету:

Д50К51 - получены наличные деньги в кассу с расчетного счета – 2 455 780,54 руб.

Д51К50 – перечислены  из касса денежные средства на расчетный счет -3 548 412,36 руб.

Д60К51 – оплата счетов поставщика – 3 254 784,84 руб.

Д51К62 – получены средства от покупателей - 176 210,52 руб.

Д51К71 – внесены на расчетный счет денежные средства подотчетным лицом – 863 230,86 руб.

 

Схема документооборота:

Первичные документы              выписка банка                Журнал Ордер №2            


 

Главная книга                  Баланс.


 

2.3 Учет расчетов с подотчетными лицами.

Для выполнения различных  хозяйственных и других поручений предприятия выдают денежные суммы под отчет отдельным лицам. Работники, получившие эти суммы, считаются подотчетными лицами.

Подотчетному лицу в  ДРСУ выдается аванс в сумме, необходимой для проведения намеченных мероприятий, это должно происходить только в том случае, если оно не имеет задолженности по ранее полученным суммам. Аванс выдают на основании заявления подотчетного лица по расходному кассовому ордеру (Приложение Л). После выполнения поручения подотчетное лицо представляет в трехдневный срок в бухгалтерию авансовый отчет (Приложение Ц) о произведенных расходах — документ об использовании полученного аванса. В авансовом отчете заполняются следующие реквизиты: структурное подразделение, подотчетное лицо, его профессия (должность), израсходованная сумма, дебет и кредит тех счетов на которые отнесены затраты с указанием сумм. Необходимые подтверждающие правильность заполнения реквизиты (подпись бухгалтера, наличие перерасхода или недорасхода)  не указаны. К авансовому отчету прилагаются все оправдательные документы (счета, квитанции, железнодорожные билеты и т. д.), подтверждающие расходы. На документах о приобретении материалов отсутствуют подписи лиц, принявших их на свою ответственность. Аналитический учет здесь должен вестись по отдельным суммам с отражением счета, на который относятся затраты. По итогам каждого месяца заполняется журнал – ордер № 7 (Приложение Ш), в котором указываются фамилия и имя подотчетного лица, остаток на задолженности на начало и конец месяца, корреспондирующие счета, подводятся итоги. Аналитический учет здесь должен вестись по отдельным суммам с отражением счета, на который относятся затраты

Информация о работе Отчет по практике в ГП «Знаменское ДРСУ»