Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:20, отчет по практике
Целью деятельности предприятия является получение прибыли от выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них, других объектов дорожного хозяйства.
Для достижения указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспорта на автомобильных дорогах общего пользования, паромных переправах;
поддержание и непрерывное повышение технического уровня и эксплуатационного состояния дорог в соответствии с ростом интенсивности движения и нагрузки на дороги при минимальных затратах трудовых, материально-технических и энергетических ресурсов;
Для синтетического учета в хозяйстве используется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», субсчетов он не имеет. Основные проводки по счету:
Д71К50 – выданы деньги в подотчет - 687 254,12 руб.
Д25К71 – списаны затраты по подотчету на общепроизводственные расходы – 2880 руб.
Д23К71 - списаны затраты подотчета по автопарку – 14 574 руб.
Д60К71 – затраты по подотчету учтены в составе расчетов с поставщиками – 478 584,54 руб.
Д20К71 – списаны затраты по подотчету в основном производстве – 3 751,5 руб.
Схема документооборота:
Первичные документы ® авансовый отчёт ® Журнал Ордер № 7 ® Главная книга (Приложение Щ) ® Баланс.
2.4 Учет основных средств
Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счёт использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счёт основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда. Они представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, действующих в натуральной форме в течение длительного времени. Для правильной классификации основных средств в ГП «Знаменский ДРСУ» срок полезного использования определяется исходя из срока, указанного в документах на поступившие от поставщика основные средства.
Единицей бухгалтерского учёта основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств считается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определённых самостоятельных функций.
В ГП «Знаменское ДРСУ» переоценка основных средств за исследуемый период не производилась.
Одной из задач бухгалтерского учёта исследуемого предприятия является учёт поступления основных средств. Учёт движения основных средств бухгалтерия ГП «Знаменское ДРСУ» осуществляет на активном счёте 01 «Основные средства».
Первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учётной документации. Формы первичной документации для учёта основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 30 октября 1997 г. № 71а.
Учёт основных средств в бухгалтерии ГП «Знаменское ДРСУ» ведётся по классификационным группам в разрезе инвентарных объектов и по местам их нахождения. Для организации учёта и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту в отделе оборудования ГП «Знаменский ДРСУ» присваивается инвентарный номер по серийно-порядковой системе кодирования, который указывается в первичных документах и сохраняется в течение всего жизненного цикла объекта (этот номер наносится краской), то есть сохраняется за ним на весь период его нахождения в организации.
Аналитический учёт основных средств в организации ведут в инвентарных карточках формы ОС-6 (Приложение Э), которые применяются для всех видов основных средств и заполняется на каждый объект. Форма заполняется в одном экземпляре на основании документов на зачисление объекта, его перемещения, по ремонту и списанию и находятся в бухгалтерской службе. В ней указывают полное наименование и назначение объекта, модель, марка, первоначальная балансовая стоимость, срок полезного использования, норма амортизации, амортизационная группа, номер акта ввода в эксплуатацию. Инвентарные карточки суммарно сверяются с данными синтетического учёта основных средств.
Поступающие основные средства принимают члены приёмочной комиссии, назначаемой распоряжением (приказом) руководителя организации. Для оформления приёмки комиссия составляет в одном экземпляре акт о приёме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) формы, утвержденной на предприятии (Приложение Ю) на каждый объект в отдельности. В этом акте указывается наименование поступившего объекта, год выпуска заводом (год постройки), краткая характеристика объекта, первоначальная стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учёта основных средств.
Данная форма служит документом, подтверждающим движение основных средств; цель составления заключается в основании принятия основных средств к бухгалтерскому учёту и для зачисления их на баланс организации; выписывается членами приёмочной комиссии; основные реквизиты: организация-получатель, организация-сдатчик, основание для составления акта, наименование документа, номер, дата составления, наименование объекта основных средств (его местонахождение, изготовитель), сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи и на дату принятия к бухгалтерскому учёту, краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств, подписи членов комиссии. Отражение хозяйственной операции состоит в фактическом поступлении основных средств.
Следует отметить, что все основные средства, поступившие на предприятие, числятся за лицами, ответственными за их сохранность (начальники цехов, начальники отделов). Перечень таких лиц установлен приказом руководителя ГП «Знаменское ДРСУ», с указанными лицами заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности в письменной форме.
Акт приёмки-передачи основных средств составляется двумя сторонами – принимающий объект и передающий, с указанием времени вступления в эксплуатации, даты изготовления, первоначальной стоимости и суммы износа в части полного восстановления. Бухгалтерия оформляет его бухгалтерской записью, то есть указывает корреспонденцию счетов на первоначальную стоимость и на сумму износа, что находит отражение в журнале-ордере № 13 (Приложение Я).
Выбытие основных средств идет по направлению их списания или продажи. Списание основного средства оформляется приказом (Приложение 1), на основании которого составляется акт на списание (Приложение 2) с указанием материально ответственного лица, причины списания, наименования объекта, года выпуска, фактического срока эксплуатации.
Важным этапом процесса учета основных средств является инвентаризация. Для ее проведения составляется приказ от имени директора предприятия (Приложение 3). В приказе указываются объекты, дата проведения, ответственные лица, назначается комиссия. На каждый объект составляется инвентаризационная опись (Приложение 4). Реквизиты: объект инвентаризации, дата начала и окончания инвентаризации, замечания, ставятся подписи ответственных лиц. После завершения инвентаризации в бухгалтерию представляются полученные данные (Приложение 5) по каждому виду основных средств. Заполняется Главная книга (Приложение 6)
Амортизируемым имуществом ГП «Знаменское ДРСУ» признаётся имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 рублей.
Для учёта амортизации основных средств ГП «Знаменское ДРСУ» использует пассивный счёт 02 «Амортизация основных средств». Этот счёт предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.
Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего его срока полезного использования.
Учётной политикой ГП «Знаменское ДРСУ» установлен линейный способ начисления амортизационных отчислений. А объекты основных средств стоимостью не более 10 000 рублей за единицу (в том числе приобретённые книги, брошюры и т.п.) разрешается списывать на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.
При линейном способе годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Расчёт сумм амортизации
предприятие производит ежемесячно
в размере 1/12 от годовой нормы
и оформляет специальной
Аналитический учёт по счёту 02 «Амортизация основных средств» ведётся по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств. При этом построение аналитического учёта обеспечивает возможность получения данных об амортизации основных средств, необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчётности.
Основные проводки:
Д08К60 – отражена стоимость приобретённого основного средства;
Д19К60 – учтён НДС по приобретённому основному средству;
Д08К60 – прочие затраты, связанные с приобретением основного средства (транспортировка, погрузка);
Д01К08 – введено основное средство в эксплуатацию;
Д01субсчёт «Выбытие основных средств»К01 – списана первоначальная стоимость автомобиля;
Д02К01субсчёт «Выбытие основных средств» - списана сумма начисленной амортизации;
Д10К91/1 - оприходованы материалы, оставшиеся в результате ликвидации объекта основных средств, по рыночной цене;
Д91/2К70 – начислена заработная плата за разборку основного средства;
Д91/9К99 - отражён финансовый результат от списания.
Д20,23,25,26,29К02 – начисление амортизации;
2.5 Учет производственных запасов
Материалы – вещественные элементы, приобретенные с целью дальнейшего использования в качестве предметов труда в производственном процессе. Материалы полностью потребляются в производственном цикле и, следовательно, полностью переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукции или оказанных услуг.
Движение материалов на предприятии осуществляется по двум направлениям: приход и расход. В ГП «Знаменское ДРСУ» производственно – материальные запасы пополняются за счет их приобретения у предприятий поставщиков на основании договора и оцениваются по фактической себестоимости без применения корректирующих коэффициентов. Предприятие – поставщик на отгруженную продукцию выписывает платежное требование (Приложение Т), товарную накладную и счета – фактуры (Приложение 8).
Сдача грузов осуществляется на склад под расписку заведующего складом, который по правилам учета обязан выписать приходный ордер или выставить штамп, в оттиске которого указаны реквизиты приходного ордера, что неуклонно соблюдается в хозяйстве. В дальнейшем специальная комиссия должна составить акт приемки материалов, который в случае несогласования является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику (отправителю).
На предприятии в силу производственной специфики запасы на складах представлены топливом, запасными частями, асфальтно-бетонной смесью, песком, щебнем, битумом, аналитический учет расхода ведется по каждому их виду. Складов на предприятии несколько: часть запасов хранится в обычных помещениях, а часть, такие как песок, щебень, на специально оборудованных охраняемых площадках. Наличие материалов на складе регистрируется в книге остатков (Приложение 9). Книга заводится ежегодно, начиная с 1 января и данные в нее заносятся ежемесячно. Подводятся итоги по каждой странице, и выводится конечное сальдо. Главным учетным регистром по основному складу является материальный отчет заведующего складом (Приложение 10). Основные регистры: наименование материала, остаток на 1-е число текущего месяца, поступление (количество, сумма), переброска в производство и отдельно графа внутреннего перемещения, остаток на 1-е число следующего месяца. Отчет составляется по каждому виду материала, т.е. по субсчетам: запасные части, ГСМ, малоценка, хозяйственный инвентарь.
Материалы отпускаются со склада:
Основным видом расхода материалов является отпуск их на производство, который должен осуществляется на основе установленных лимитов. Благодаря составлению лимитно – заборных карт, возможен контроль за расходом материалов. К сожалению, данный регистр учета не ведется на предприятии, что повышает риск перерасхода или неправильного отпуска в производство материалов. На ГП «Знаменское ДРСУ» расход материалов осуществляется по следующей схеме: мастер формирует запрос на основной склад, заведующий складом составляет требование (Приложение 11), в котором указываются номер требование, дата его составления, номер склада, наименование материалов, количество и стоимость. Данный документ также заполняется и при внутреннем перемещении материальных ценностей между складами. В конце месяца каждый мастер представляет бухгалтеру по материалам свой материальный отчет (Приложение 10). Бухгалтер должен произвести всестороннюю проверку данных: целесообразность поступления материалов, пересчет итогов, и составить лист расшифровки (Приложение 12). Листы расшифровки по материальному отчету каждого мастера служат основанием для заполнения журнала – ордера №10-С. Данный журнал заводится ежемесячно. В него постранично заносятся данные о движении материалов по каждому субсчету, а также ведется аналитический учет по каждому МОЛ, получившее, использовавшее или передавшее данный вид запасов.
Т.к. данное предприятие высоко механизировано, особое внимание стоит уделить обеспечению его топливом и смазочными материалами. Организация работает с мобильными картами заправок ОАО «Сибнефть», данные по которым заносятся в протокол (Приложение 13). Данным видом приобретения пользуются только водители, использующие марки топлива АИ 80 и АИ 92, остальные же виды техники используют горючее со склада ГСМ. Отчет заведующего складом ГСМ имеет стандартную форму (Приложение 10), оценка ведется по средней себестоимости. На каждого водителя составляется сменный рапорт, в котором указывается объем выполненной работы и количество полученного топлива. На его основании формируется ведомость учета прихода, расхода и остатка ГСМ по каждому водителю (Приложение 14). Основные реквизиты: номер, ФИО, остаток на начало месяца, оборот за месяц (приход, расход), остаток на конец месяца.
Синтетический учет ведется по счету 10 «Материалы». К нему открываются субсчета: 1 – «Строительный материалы», 3 – «Топливо», 5 – «Запасные части», 9.1 – «Хозяйственный инвентарь». 9.2 – «Малоценка»
Информация о работе Отчет по практике в ГП «Знаменское ДРСУ»