Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:52, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: закрепление теоретических знаний по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, по составлению годовых бухгалтерских отчетов, получение практических навыков по их правильному заполнению, также подготовка к написанию отчетной работы.
Для достижения поставленных цели необходимо решить ряд задач:
- определить понятие и назначение бухгалтерской отчетности;
- изучить нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ;
- исследовать порядок формирования отчетности на предприятии.
- необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская
отчетность представляет собой совокупность
данных, характеризующих результаты
финансово-хозяйственной
Отчетность
выполняет важную функциональную роль
в системе экономической
Методологически
и организационно отчетность является
неотъемлемым элементом всей системы
бухгалтерского учета и выступает
завершающим этапом учетного процесса,
что обуславливает органическое
единство формирующихся в ней
показателей с первичной
Информация
о хозяйственных операциях, произведенных
экономическим субъектом за определенный
период времени, обобщается в соответствующих
учетных регистрах и из них
переносится в сгруппированном
виде в бухгалтерскую отчетность.
Такая процедура обобщения
Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылей и убытков.
Пользователями такой информации являются руководители, учредители, участники и собственники имущества предприятия.
Содержание
отчетности о деятельности предприятия,
имущественном положении и
Целью прохождения
Для достижения поставленных цели необходимо решить ряд задач:
- определить
понятие и назначение
- изучить
нормативное регулирование
- исследовать порядок формирования отчетности на предприятии.
- необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
Сбор материалов является одним из составляющих
этапов будущей работы. Объект исследования
– нормативные документы, регламентирующие
порядок составления и представления
бухгалтерской отчетности. Субъект исследования
— ООО «МОЛОЧНИК».
ГЛАВА 1. Организация бухгалтерского учета на предприятии.
Местом прохождения производственной практики является ООО «МОЛОЧНИК». Это предприятие по производству молока и молочной продукции. «МОЛОЧНИК» расположен в Чегемском районе КБР, село Чегем-2. Данный молочный завод был основан как частное предприятие и зарегистрировано как Общество с Ограниченной Ответственностью «МОЛОЧНИК».
Основной
целью деятельности ООО «МОЛОЧНИК»,
также как и целью любого коммерческого
предприятия является получение
прибыли, расширение рынка товаров
и услуг, а также содействие наиболее
полному удовлетворению потребностей
народного хозяйства и
Устав как основной учредительный документ содержит общие сведения о (см. Приложение):
- юридическом лице;
- целях и предмете деятельности;
- размере уставного капитала общества;
- правах и обязанностях участников;
- составе и
компетенции органов управления обществом
и порядке принятия ими решений.
1.2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
Рассмотрим организацию бухгалтерского учета на ООО «МОЛОЧНИК». Бухгалтерский учет на предприятии ведется в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Планом счетом финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ с использованием компьютерной программы 1-С Предприятие.
Бухгалтерский учет ведется централизованно по месту регистрации организации. Его ведет главный бухгалтер путем двойной записи на счетах бухгалтерского учета согласно рабочему плану счетов. Штат бухгалтерии состоит из 3 человек, в том числе: главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, кассир. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и на русском языке.
В организации используются типовые формы первичных документов, в которых регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно.
Учет ведется на компьютере и вручную.
Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом. Переоценка основных средств не проводится. При выбытии основных средств остаточную стоимость относят на счет 91. Расходы по ремонту основных средств учитываются в том отчетном периоде, в котором они имели место.
Нематериальные активы в бухгалтерском и налоговом учете амортизируются линейным методом в течение срока полезного использования.
Приобретение МПЗ отражаются в учете по фактической себестоимости на счете 10.
Приобретенные товары отражаются в учете по покупной стоимости.
Отпущенные в производство материальные ресурсы списываются по себестоимости единицы запасов.
Готовая продукция учитывается по фактической произведенной себестоимости. Учет отгруженных товаров ведется по фактической полной себестоимости.
Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) отчетного периода.
Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности.
Отгруженные товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической производственной себестоимости.
Инвентаризация денежных средств проводится раз в год по состоянию на 1 ноября отчетного года, или по письменному распоряжению руководителя в любое время.
Инвентаризация МПЗ
Главный бухгалтер контролирует график документооборота.
В целях исчисления НДС и налога на прибыль дата реализации признается по мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов.
Подробнее Приказ об учетной политике можно рассмотреть в Приложении к отчету.
Учетная
политика предприятия соответствует
нормативным актам РФ в области
бухгалтерского учета и закреплена
отдельным приказом по предприятию,
в котором выручка определяется
по методу отгрузки и по такому же методу
определяются финансовые результаты деятельности.
С целью равномерного формирования
издержек в течение отчетного периода
предприятие может создавать резервы:
на ремонт основных фондов, на выплату
вознаграждений по итогам года и другие
аналогичные резервы в соответствии с
действующим законодательством.
ГЛАВА 2. Содержание практики.
2.1. Бухгалтерская отчетность: назначение, ее состав и содержание.
Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемую на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (ст. 2 ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Бухгалтерская отчётность —
Все организации, осуществляющие хозяйственную деятельность и являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от вида деятельности и формы собственности составляют и предоставляют в обязательном порядке бухгалтерскую отчетность.
Отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета и может содержать как количественные, так и качественные характеристики, стоимостные и натуральные показатели.
Бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, в ней отражаются итоговые данные на определенную дату времени, которые характеризуют имущественное и финансовое положение предприятия.
Следует отметить, что бухгалтерская отчетность формируется на основании данных отраженных в главной книге – важнейшего регистра системы бухгалтерского учета.
Бухгалтерская отчетность служит источником информации о наличии и стоимости основных производственных фондов, оборотных средств, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.
Целью составления бухгалтерской (финансовой) отчетности является обеспечение необходимой и полезной информацией широкого круга пользователей для принятия ими обоснованных управленческих решений. К такой информации относятся сведения о финансовом состоянии, результатах деятельности предприятия. Приложения к финансовым отчетам и другая экономическая информация, содержащаяся в отчетности, дают пользователям возможность лучше понимать статьи баланса, отчета о финансовых результатах и специфику деятельности предприятия.
Изучение бухгалтерских отчетов позволяют раскрыть причины достигнутых успехов и недостатков в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организации.
Информацией, представленной в бухгалтерской (финансовой) отчетности пользуются как внутренние, так и внешние пользователи. Ими могут выступать инвесторы, сотрудники компании, кредиторы, поставщики, покупатели, государственные органы и другие члены общества. У всех пользователей имеются различные информационные потребности.
В настоящее время бухгалтерская отчетность в России регулируется нормативно правовыми актами четырех уровней.
Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», в составе которого имеется глава III «Бухгалтерская отчетность».