Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 18:52, отчет по практике
Целью прохождения производственной практики является: закрепление теоретических знаний по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, по составлению годовых бухгалтерских отчетов, получение практических навыков по их правильному заполнению, также подготовка к написанию отчетной работы.
Для достижения поставленных цели необходимо решить ряд задач:
- определить понятие и назначение бухгалтерской отчетности;
- изучить нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ;
- исследовать порядок формирования отчетности на предприятии.
- необходимо составить наиболее полное представление о предмете работы и хорошо ориентироваться в данном вопросе.
Второй уровень составляют положения (стандарты) бухгалтерского учета, в частности ПБУ 4/99 «бухгалтерская отчетность организации». В настоящее время действуют 23 ПБУ. К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России.
Третий уровень включает документы, на основе которых, по существу, установлен порядок формирования и составления бухгалтерской отчетности. К ним относятся методические рекомендации, инструкции и приказы Минфина России.
Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденным МФ РФ от 6 июля 1999г. №43н и Приказа Минфина РФ от 22 июля 2003 года № 67н «О формах Бухгалтерской отчетности организаций» годовая бухгалтерская отчетность состоит из:
1. Бухгалтерского баланса (форма №1).
2. Отчета о прибылях и убытках (форма №2).
3. Отчета об изменениях капитала (форма №3).
4. Отчета о движении денежных средств (форма №4).
5. Приложения
к бухгалтерскому балансу (
6. Пояснительной записки.
7. Аудиторского
заключения, подтверждающего достоверность
бухгалтерской отчетности
В состав промежуточной бухгалтерской отчетности включаются:
1. Бухгалтерский баланс (форма №1).
2. Отчет о прибылях и убытках (форма №2).
3. Пояснительная записка.
Знания практики бухгалтерского учета в сочетании с постоянным мониторингом меняющейся законодательной базы обеспечивают корректное составление бухгалтерской отчётности, постановку и ведение бухгалтерского учёта, что выражается в снижении издержек на содержание бухгалтерии, в защите от штрафных санкций со стороны налоговых органов, и в конечном итоге в росте эффективности бизнеса.
В составе бухгалтерской отчетности с
приказом Минфина №66н от 02.07.2010 г. "О
формах бухгалтерской отчетности" изменились
типовые формы отчетности. Приказ вступает
в силу, начиная с годовой бухгалтерской
отчетности за 2011 год.
2.2. Бухгалтерский баланс – форма №1.
В рыночной экономике бухгалтерский баланс служит основным источником информации для обширного круга пользователей. По данным баланса знакомятся с имущественным состоянием хозяйствующего субъекта. По данным баланса определяют, сумеет ли организация в ближайшее время выполнить свои обязательства перед акционерами, инвесторами, кредиторами, покупателями или ей угрожают финансовые затруднения. По балансу определяют конечный финансовый результат, по которому судят о способности администрации сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы и который отражается в виде чистой прибыли в пассиве баланса. На основе бухгалтерского баланса строится оперативное финансовое планирование любой организации, осуществляется контроль за движением денежных потоков. Данные бухгалтерского баланса используются налоговыми службами, кредитными учреждениями, органами государственной статистики и другими органами государственного управления, так как данные баланса в настоящее время являются основным материалом для изучения современной экономической жизни.
Бухгалтерский баланс — основная форма бухгалтерской отчётности, способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Он характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.
Баланс имеет форму двусторонней таблицы: одна сторона — активы, включающие требования и вложения; вторая — пассивы, отражающие обязательства и капитал. В основном статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны суммарным пассивам. Это обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.
Бухгалтерский баланс даёт наглядное представление о финансово-экономическом положении компании, позволяет провести анализ её состояния и возможность получить прогнозы на будущее.
Правильное составление бухгалтерского баланса предполагает:
- Полный охват показателей и результатов деятельности компании.
- Надлежащую группировку хозяйственных процессов в соответствии с природой того или иного процесса.
- Правильное отображение операций, которое позволит определить не только финансовое состояние компании, но и его финансовый результат.
В России форма бухгалтерского баланса и порядок его составления юридическими лицами (кроме кредитных и бюджетных организаций) регламентируются ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций».
Рассмотрим подробнее порядок формирования Бухгалтерского баланса на ООО «МОЛОЧНИК» (см. Приложение).
Данные по соответствующим статьям (строкам) баланса формируются исходя из оборотно-сальдовой ведомости на конец отчетного года.
Все статьи бухгалтерской отчетности на конец отчетного года подтверждены результатами инвентаризации.
В графе "На начало отчетного периода" показываются данные на начало отчетного года (вступительный баланс), которые соответствуют данным графы "На конец отчетного периода" баланса за прошлый год.
В графе "На конец отчетного периода" приводятся остатки по соответствующим счетам учета по состоянию на 31 декабря отчетного года, с учетом заключительных записей за декабрь месяц отчетного года по реформации баланса, исправлению ошибок в неутвержденной еще бухгалтерской отчетности (порядок исправления определен в пункте 11 утвержденных приказом Минфина России N 67н Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности) и отражению в ней событий после отчетной даты (регулируется ПБУ 7/98) и условных фактов хозяйственной деятельности (регулируется ПБУ 8/01) организации, а также результатов проведенной перед составлением отчетности обязательной инвентаризации.
Актив баланса состоит из двух разделов:
1. Внеоборотные активы;
2. Оборотные активы.
Раздел «Внеоборотные активы»:
По статье «Нематериальные активы» (строка 110) записей нет, в связи с тем, что данное предприятие не использует в своей деятельности нематериальные активы.
По статье "Основные средства" (строка 120) отражается остаточная стоимость за минусом суммы начисленной амортизации принадлежащих организации объектов основных средств. Формирование показателя по указанной статье осуществляется посредством вычитания из дебетового остатка по балансовому счету 01 "Основные средства" кредитового остатка по балансовому счету 02 "Амортизация основных средств".
При заполнении подраздела «Основные средства» следует руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, ПБУ 6/01 «Учет основных средств», а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13 октября 2003 года №91н.
Остаточная стоимость основных средств ООО «Молочник» на начало 2010 года составляет 106 802 000 руб., на конец года соответственно 106 371 000 руб., то есть в данном отчетном периоде остаточная стоимость основных средств снизилась на 431 000 руб.
По статье "Незавершенное строительство" (строка 130) в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство (ПБУ 2/94) утвержденным приказом Минфина Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 167 и Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным Приказом Минфина России от 30 декабря 1993г. №160 отражаются:
По данной строке приводится числящаяся по учету организации
сумма незавершенного строительства, отраженная по балансовому счету 08.3. Согласно бухгалтерскому балансу ООО «Молочник» сумма незавершенного строительства на начало отчетного года составляла 3 799 000 руб., а на конец года – 3 760 000 руб.
По статье "Доходные вложения в материальные ценности" (строка 135) отражается остаточная стоимость объектов имущества, предоставляемых организациями за плату во временное владение и пользование (включая по договору финансовой аренды, по договору проката), в целях получения доходов, учтенных в установленном порядке по балансовому счету 03. Стоимость такого имущества приводится за минусом суммы начисленной амортизации, учитываемой в отдельном порядке по счету 02. Данное предприятие согласно бухгалтерскому балансу не осуществляет вложений в материальные ценности.
По строке 140 "Долгосрочные финансовые вложения" бухгалтерского баланса показываются произведенные на срок более одного года инвестиции организации в государственные и негосударственные ценные бумаги, уставные (складочные) капиталы, задолженность по предоставленным другим организациям займам.
При заполнении строки 140 «Доходные вложения в материальные ценности» следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 утвержденным Минфином России от 10 декабря 2002г. №126н.
Расшифровки к строке 140 Бухгалтерского баланса приводятся в разделе «Финансовые вложения» формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» в графах 3 и 4. При этом в графе 3 приводятся данные о состоянии финансовых вложений предприятия на начало отчетного периода, а в графе 4 – на конец отчетного периода. (см. Приложение)
Согласно
бухгалтерскому балансу ООО «
По статье "Отложенные налоговые активы" (строка 145) бухгалтерского баланса отражается величина отложенных налоговых активов, признаваемых таковыми в соответствии с ПБУ 18/02. Для формирования показателя по данной статье используется величина дебетового сальдо по балансовому счету 09. Возникновение отложенных налоговых активов сопровождается записями по дебету счета 09 и кредиту счета 68. По мере же уменьшения или полного погашения отложенных налоговых активов оформляется обратная запись - дебет счета 68 кредит счета 09. Отложенные налоговые активы у данного молочного предприятия отсутствуют.
Строка 190 является итоговой по разделу
«Внеоборотные активы» и определяется
суммированием показателей строк 110-150
и составляет на начало года 334 861 000 руб.,
на конец года – 319 397 000 руб.
Раздел «Оборотные активы»:
По статье "Запасы" (строка 210) показываются остатки всех материально-производственных запасов и затрат организации с расшифровкой по каждому виду активов, то есть фактическая себестоимость остатков материалов, учтенных на счете 10 "Материалы". При использовании счетов 15 и 16 для учета операций по приобретению материалов здесь же указываются остатки по этим счетам в части, относящейся к счету 10 "Материалы".