Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 22:33, отчет по практике
Целью моей производственной практики является закрепление в производственных условиях теоретических знаний и приобретение практических навыков по постановке бухгалтерского и налогового учета, комплексному экономическому анализу хозяйственной деятельности, внутреннему аудиту, применению нормативных актов РФ и ЧР в СХПК «Луч».
Задачами производственной практики являются освоение навыков выполнения:
1) аналитической работы в целом по предприятию, по отраслям основной деятельности и производственным подразделениям;
2) постановки первичного и бухгалтерского учетов, составления текущих отчетов;
3) организация внутреннего и внешнего аудита и контрольно – ревизионных мероприятий на предприятии;
4) начисления налоговых платежей всех уровней;
5)контроля за обоснованностью начисления заработной платы, дополнительных и премиальных выплат;
6)организации документооборота и функционального распределения обязанностей между работниками бухгалтерии.
Введение…………………………………………………………………...
1. Исходная экономическая информация………………………………….. 7
2. Бухгалтерский финансовый учет………………………………………... 21
2.1. Учет денежных средств в кассе…………………………………….……
2.2. Учет расчетных операций………………………………………………..
2.3. Учет материально – производственных запасов………………………..
2.4. Учет основных средств и нематериальных активов……………..……..
2.5 Учет труда и его оплаты…………………………………………...……..
2.6. Учет капитала, фондов, резервов и финансирования…………………..
2.7. Учет реализации продукции……………………………………………...
2.8. Учет финансовых результатов и использование прибыли…...…..…….
2.9. Закрытие операционных счетов и составление отчетности……...........
2.10. Состав и содержание бухгалтерской отчетности……………………….
2.11. Участие в работе комиссии по инвентаризации основных средств…...
3. Бухгалтерский управленческий учет…………………………………….
3.1. Организация управленческого учета в хозяйстве…………………........
3.2. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции растениеводства
3.3. Организация учета во вспомогательном производстве………….……..
3.4. Учет затрат и исчисление себестоимости продукции промышленных производств………………………………………………………………..
3.5. Учет затрат в обслуживающих производствах………………………….
3.6. Закрытие счетов в бухгалтерском учете………………………………...
4. Бухгалтерское дело…………..…………………………………………...
5. Аудит………………………………………………………………………
6. Налогообложение и налоговый учет…………………………………….
7. Финансовый менеджмент………………………………………………...
8. Научно – исследовательская работа на тему: «Учет затрат исчисления себестоимости картофеля» на данных предприятия СХПК «Луч» Комсомольского района ЧР)……………………………………………..
Выводы и предложения…………………………………………………
Закрытие счетов в СХПК «Луч» проводится в системном порядке с отражением результатов закрытия каждого счета на других счетах бухгалтерского учета. Это значит, что определение, распределение и отражение отклонений фактической себестоимости от плановой (калькуляционных разниц) и выведение финансовых результатов осуществляют непосредственно в системе аналитического и синтетического учета и контролируют путем сверки оборотов либо другими приемами проверки правильности записей в бухгалтерских регистрах.
Распределение калькуляционных разницы в системе счетов бухгалтерского учета исключает возможность допущения тех ошибок, которые могут возникнуть при выполнении этой работы внесистемным путем. Закрывают бухгалтерские счета перед составлением заключительного баланса. До начала этой работы должны быть сделаны все бухгалтерские записи за отчетный год по 31 декабря включительно. Затем отражают итоги инвентаризации и списания сумм по счету 94 “Недостачи и потери от порчи ценностей” в соответствии с принятыми решениями о порядке взыскания недостач и потерь. Кроме того, должны быть проверены и полнота, и правильность записей по всем счетам и составлен предварительный оборотный баланс, необходимый для получения итоговых данных по закрытию операционных счетов. Все обороты и сальдо по аналитическим счетам выверяют с предварительным балансом. Только после этого можно составлять расчеты и бухгалтерские записи по закрытию счетов для получения заключительного баланса на конец отчетного года.
Последовательность закрытия счетов в СХПК «Луч». Для получения заключительного баланса полностью закрывают следующие операционные и результатные счета: 23 “Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 29 “Обслуживающие производства и хозяйства” (в отдельных случаях может оставаться сальдо в пределах незавершенного производства), 44 на продажу”, 90 91 доходы и расходы”, 99 «Прибыли и убытки». Перед составлением заключительного баланса списывают расходы (за исключением затрат в незавершенном производстве), учтенные на счетах: 20 «Основное производство», субсчета 1 «Растениеводство», 2 «Животноводство», З «Промышленное производство»; 97 «Расходы будущих периодов», 08 «Вложения во внеоборотные активы».
До закрытия счетов выполненная работа вспомогательных производств и продукция основного производства будут оценены на соответствующих счетах по плановой себестоимости. В ходе закрытия счетов плановую себестоимость (сначала по работам вспомогательных производств, а потом по продукции основных отраслей производства) доводят до фактической себестоимости.
После закрытия этих счетов в заключительный баланс хозяйства войдут инвентарные, денежные, расчетные счета в полном объеме. Калькуляционные счета войдут в заключительный баланс лишь в части затрат на незавершенное производство, незаконченное строительство и незаконченный ремонт.
Чтобы свести до минимума условности при закрытии счетов, руководствуются следующим принципом: в первую очередь закрывают счета отраслей и производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные размеры встречных затрат, и в последнюю — счета с максимумом встречных услуг и минимумом потребителей. Исходя из этого принципа, закрытие счетов производят в такой последовательности.
1. Относят по назначению цеховые расходы ремонтной мастерской, исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 производства” (кроме субсчета З « Машинно-тракторный парк”).
2. Закрывают субсчет 23-3 “Машинно-тракторный парк”.
3. Распределяют расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрывают счета 97 «Расходы будущих периодов» (по затратам, относимым на издержки текущего года), 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».
4. Распределяют
или корректируют суммы
5. Исчисляют
себестоимость продукции
6. Закрывают
счет 29 “Обслуживающие производства
и хозяйства” по субсчетам
собственно обслуживающих
7. Списывают
затраты по завершенным
8. Определяют
финансовые результаты от
9. Списывают
прибыль или убыток и
4. Бухгалтерское дело
Целью организации бухгалтерского дела в СХПК «Луч» является обеспечение единообразного формирования полной и достоверной информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в финансовом положении организации.
В настоящее время действует ряд нормативных документов, регламентирующих систему бухгалтерского дела. Основными считаются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Российской Федерации.
В сфере правового регулирования бухгалтерской деятельности можно выделить четыре уровня нормативных документов:
1.Законодательный
(Федеральный закон «О
2.Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету.
3.Методические рекомендации (указания).
4.Рабочие
документы по бухгалтерскому
учету самой организации (
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и другими нормативными документами требования по ведению бухгалтерского дела на предприятии следующие:
- бухгалтерский учет ведется организацией с момента ее регистрации в качестве юридического лица до момента реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- учет имущества, обязательств и хозяйственных операций осуществляется в валюте Российской Федерации, т. е. в рублях;
- имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;
- учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план бухгалтерского учета.
Бухгалтерское дело на предприятии организуется самим предприятием исходя из особенностей его деятельности. Ответственность за организацию бухгалтерского дела возложена на руководителя организации. Он должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами.
Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского дела являются:
- изучение положений, указаний и других регламентирующих документов по учету и отчетности, что необходимо для соблюдения законодательства, методологии организации и ведения бухгалтерского учета;
- изучение организационных и производственных особенностей предприятия, что позволит правильно выбрать объект и формы учета, установить документооборот, определить наиболее рациональные методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), обеспечить соблюдение норм производственного потребления и выхода продукции;
- определение характера и объема учетной работы для установления штата аппарата бухгалтерии и распределения обязанностей между отдельными сотрудниками;
- установление структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными подразделениями предприятия.
Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского дела большое значение имеет разработка плана его организации. Он состоит из следующих элементов:
- плана документации и документооборота, который включает в себя перечень документов для учета хозяйственных операций и расчет потребности в бланках;
- плана отчетности, в котором указываются необходимые сведения по отчетности, предоставляемой внешним пользователям, и сведения по отчетности, получаемой от отдельных подразделений организации;
- плана инвентаризации, который определяет порядок, формы, сроки проведения плановых и внеплановых инвентаризаций. Сроки проведения внезапных инвентаризаций не должны быть известны материально-ответственным лицам;
- плана технического оформления учета, в котором дается характеристика формы учета и указываются виды вычислительных машин и устройств, которые будут применены в данной организации;
- плана организации труда работников бухгалтерии, в котором определяются структура аппарата бухгалтерии, обязанности каждого работника, намечаются мероприятия по повышению их квалификации;
- рабочего Плана счетов бухгалтерского учета, применяемого в организации, разработанного на основе типового Плана счетов, необходимого для наиболее полного отражения всех финансово- хозяйственных операций в соответствии со спецификой деятельности предприятия.
Главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации и ему непосредственно подчиняется. В обязанности главного бухгалтера входит формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и предоставлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
В
случае разногласий между
5. Аудит
В условиях развития рыночных отношений одним из значимых, а также перспективных и эффективных видов контроля финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов является независимый контроль – аудит. В СХПК «Луч» такой контроль не проводится.
Аудит проводится аудиторами, аудиторскими
фирмами. Главная цель
Вопросы
экономии материальных затрат и снижения
себестоимости
Себестоимость - важнейший показатель, который дает возможность определить, во что обходится предприятию производство того или иного продукта. В нем в обобщающем виде находит отражение многогранная деятельность сельскохозяйственных предприятий, эффективность их работы. Ее уровень формируется под влиянием всех факторов производства. И снижение себестоимости сельскохозяйственной продукции - одно из важнейших условий повышения эффективности ее производства, способствующих успешному решению основных экономических задач.
Аудит себестоимости продукции - необходимое условие контроля за издержками производства и определения мер по их снижению.