Отчет по практики в ОАО «ТрансКредитБанка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 13:14, отчет по практике

Описание

Моей целью прохождения преддипломной практики являлось получение практического опыта работы в банковской сфере. Задачи данной преддипломной практики следующие: • Ознакомление с деятельностью ОАО «ТрансКредитБанк», с основными видами производимых услуг, с организационной структурой предприятия и с функциями основных подразделений; • Максимально уделать внимание подразделениям, соответствующим моей специальности; • Ознакомление с формой бухгалтерской отчетности и содержанием отчета предприятия; • Изучение методов анализа финансово-хозяйственной деятельности, применяемых на предприятии; • Подготовка обзора программных продуктов, применяемых на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
1. Характеристика деятельности коммерческого банка ( на примере ОАО «ТрансКредитБанка» )………………………………………………………4
1.1 Основные этапы развития коммерческого банка……………………..4
1.2 Форма собственности…………………………………………………...6
1.3 Величина уставного капитала………………………………………….6
1.4 Сфера деятельности, перечень предлагаемых банковских услуг……7
1.5 Организационная структура, перечень подразделений ОАО «ТрансКредитБанка»……………………………………………………….8
2. Организация финансовой деятельности «ТрансКредитБанка»………12
2.1 Формирование ресурсов «ТрансКредитБанка»……………………….12
2.2 Услуги и операции ОАО «ТрансКредитБанк»………………………..16
2.3 Новые банковские технологии…………………………………………20
2.4 Анализ финансового состояния ОАО «ТрансКредитБанк»………….25
2.5 Налогообложение в банковской деятельности………………………..32
2.6 Банковский контроль……………………………………………………34
3. Кредитная политика ОАО «ТрансКредитБанк»………………………...38
Заключение…………………………………………………………………..42

Работа состоит из  1 файл

Характеристика деятельности коммерческого банка.doc

— 747.00 Кб (Скачать документ)

- бухгалтерия;

- отдел учета валютных операций.

Этот подраздел банка  отвечает за бухгалтерское отображение всех банковских операций

3) административно-хозяйственное  управление. Отделы:

- отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения;

- юридический;

- служба безопасности, в которую входят отдел инкассации и перевозки ценностей;

- отдел кадров;

- отдел развития и работы с клиентами (маркетинговая служба);

- хозяйственный отдел.

      Кроме основных подразделов существуют и другие подразделы банка:

Кредитный комитет - состоит  из всех членов правления банка и  начальников кредитного, юридического и отдела службы безопасности. Кредитный комитет существует для коллективного рассмотрения всех факторов "за" и "против" при принятии решения относительно того или другого клиента.

Кадровая комиссия - это  консультативный орган при Правлении банка. Задача комиссии - проведение конкурсов на замещение вакансий и проведение аттестации сотрудников банка один раз в год. Ее выводы имеют лишь рекомендательный характер.

Отдел аудита - это основной контрольный подраздел банка, который  выполняет такие функции:

1) контроль соответствия всех банковских операций действующему законодательству;

2) координация отношений банка с налоговыми органами;

3) решение всех бухгалтерских и юридических дискуссий в границах банка;

4) проверка достоверности информации, которая предоставляется руководству банка;

5) управление рисками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация  финансовой деятельности  «ТрансКредитБанка»

 

2.1 Формирование ресурсов «ТрансКредитБанка»

 

Рост  основных  финансовых  показателей  обеспечил  ОАО «ТрансКредитБанк»  место  в  числе крупнейших российских банков.

За прошедший год  Банк укрепил свои позиции практически  по всем направлениям рынка банковских услуг.

Созданная  инфраструктура  и  технологии  банка  ориентированы  на  обслуживание  как  крупных  корпоративных клиентов различных отраслей экономики, так и небольших корпоративных клиентов и частных лиц.

Несмотря на последствия  экономического кризиса, Банк уверенно сохраняет устойчивое финансовое положение.

В 2010 году не было допущено случаев неисполнения поручений клиентов. Ресурсная база была не только сохранена, но и получила дальнейшее развитие.

По  объемам  основных  финансовых  показателей  Банк  стабильно  входит  в  число  тридцати крупнейших российских кредитных  организаций .

Результатом работы Банка в 2010 году стал значительный рост его финансовых показателей.

По  состоянию  на 1  января 2011  года  чистые  активы  Банка  увеличились  до 378, 8 млрд.  рублей (242,7 млрд. рублей на 1 января 2010 года), собственные средства (капитал) с учетом отражения в балансе событий после отчетной даты (СПОД) увеличились до 36,8 млрд. рублей (32,7 млрд. рублей на 01 января 2010 года).

 

 

Рис. 1 Динамика чистых активов ОАО «ТрансКредитБанк»

 

         

Рис. 2 Динамика собственного капитала ОАО «ТрансКредитБанк»

 

 

 

Рис. 3 Динамика прибыль после налогообложения ОАО «ТрансКредитБанк»

 

Существенное  увеличение  объемов  операций  ОАО «ТрансКредитБанк»  в 2010  году  привело  не только к росту валюты баланса, но и диверсификации бизнеса. Произошло улучшение структуры активов и пассивов.

Рис. 4 Структура активов ОАО «ТрансКредитБанк» в 2010г.

 

В 2010 году доля ссудной  задолженности клиентов была сформирована на наиболее оптимальном уровне.  Она  незначительно  уменьшилась  в  структуре  чистых  активов  ОАО «ТрансКредитБанк» (на 2,8%) и составила 69,8% (264,5 млрд. руб.), против 72,6% (176,2 млрд. руб.) в 2009 году. 

Вложения в ценные бумаги в 2010 году увеличились больше, чем в 2 раза и составили 19,1% от уровня  чистых  активов (72,3  млрд.  рублей)  в  основном  за  счет  высоколиквидных  долговых обязательств.  Доля  средств  в  кредитных  организациях  и  доля  прочих  активов  изменились незначительно.

Сбалансированная тарифная политика и расширение спектра клиентских услуг позволили увеличить не только объем клиентских средств до 320,8 млрд.руб. (192,2 млрд.руб. в 2009 году), но и их долю в пассивах Банка - до 84,7% (79,2% в 2009 году). 

 

Рис. 5 Структура пассивов ОАО «ТрансКредитБанк» в 2010г.

 

Величина  собственных  средств  банка (без  учета  субординированных  кредитов)  увеличилась  на  5,2 млрд.руб. до 24,2 млрд.руб. (19 млрд.руб. в 2009 году), при незначительном снижении доли данного показателя в пассивах Банка (6,4% в 2010 году, против  7,8% в 2009 году). 

Доля заимствований  от кредитных организаций снизилась с 10,8% до 6,7%.

 

2.2 Услуги и операции  ОАО «ТрансКредитБанк»

 

В 2010  году  ОАО «ТрансКредитБанк»  активно  продолжил  работу  на  рынке  кредитования сотрудников предприятий железнодорожного транспорта и корпоративных клиентов Банка. Как и в предыдущем  году,  Банк  продолжал  развивать  два  ключевых  направления  кредитования: потребительское и ипотечное.

По итогам отчетного  года розничный кредитный портфель Банка составил 60,7 млрд, что на 12% превышает показатели 2009 года. На конец 2010 года Банк занимал 1,6% долю рынка розничного кредитования. В структуре розничного кредитного портфеля 54% составили ипотечные продукты, и 46% продукты потребительского кредитования.

Рис. 6 Структура розничных активов ОАО «ТрансКредитБанк» в 2010г.

 

На фоне стабилизации банковской ситуации после финансового  кризиса общий объем выданных за 2010 год потребительских кредитов  вырос на 16% и составил 27,6 млрд. рублей (годом ранее он составлял 23,7 млрд.рублей).

Количество договоров  потребительского кредитования составило 233,3 тыс. клиентов, что превышает показатели 2009 года на 12% (ранее количество договоров составило 209 тыс. клиентов).

В ноябре 2010 года Банк запустил новый кредитный продукт для клиентов Банка, находящихся на зарплатном  обслуживании.  Особенностью  нового  продукта  стали  предварительно  рассчитанные условия по кредиту (сумма и ставка), а также использование технологий прямого маркетинга для продвижения  продукта.  Запуск  нового  продукта  позволил  увеличить  продажи  потребительских кредитов на 36% уже в декабре 2010 года .

Общий объем выданных за год ипотечных кредитов составил 32,9 млрд. руб., что на 9%  выше показателей 2009 года, когда к концу отчетного года банком был сформирован портфель ипотечных кредитов в размере 30,1 млрд. рублей. Общее количество клиентов, получивших ипотечный кредит в банке, составило 27,2 тыс. клиентов .

Основным направлением ипотечного кредитования за отчетный период, как и годом ранее, было кредитование  сотрудников  предприятий  и  организаций  железнодорожного  транспорта  с использованием программы социальной ипотеки. По итогам года портфель социальных ипотечных кредитов достиг 21,1 млрд. руб. (годом ранее он составлял 19,9 млрд. рублей).

Важным  изменением  в  области  кредитования  в 2010 г. стала централизация процессов принятия кредитных решений по  программам  потребительского  кредитования  и работы  с просроченной задолженностью. 

Данные  изменения  позволили  усилить  контроль  и  повысить  операционную эффективность: увеличена скорость рассмотрения заявок, снижены требования к пакету документов, предоставляемых клиентами.

В 2010  году  ОАО «ТрансКредитБанк»  продолжало  полномасштабную  реализацию  кредитных программ для корпоративных  клиентов. Общая величина задолженности  юридических лиц перед Банком за отчетный год в абсолютном выражении увеличилась на 55,7 млрд. рублей (на 65,7%) и на  1 января 2011 года составила 140,5 млрд. рублей. 

При  этом  в  течение  первых  трех  кварталов 2010  года  наблюдалась  устойчивая  тенденция  роста объема кредитных вложений. Общий прирост портфеля за этот период превысил 75%, на 1 октября 2010  года  сумма  предоставленных  кредитов  юридическим  лицам  достигла 148,8  млрд.  рублей.

Начиная с четвертого квартала 2010 года объемы кредитования сократились в связи со снижением потребности ряда крупных клиентов банка в кредитных ресурсах.

Однако за счет наличия широкого спектра предлагаемых кредитных продуктов, наращивания объемов финансирования предприятий приоритетных секторов экономики и отраслевой диверсификации клиентуры, по итогам 2010 года Банку удалось сохранить положительную динамику величины кредитного портфеля корпоративных клиентов.

 

 

Рис. 7 Динамики кредитного портфеля клиентов – юридические лиц ОАО «ТрансКредитБанк»

 

В 2010 году ОАО «ТрансКредитБанк» предоставлялись следующие кредитные продукты :

–  срочные кредиты;

–  кредитные линии (возобновляемые и невозобновляемые);

–  овердрафты;

–  кредиты с привлечением иностранного фондирования;

–  на финансирование лизинговых и  факторинговых операций.

 

Поддерживая высокий  объем кредитования корпоративных  клиентов, ОАО «ТрансКредитБанк»  в 2010 году сохранило качество кредитного портфеля на уровне, отвечающем целевым ориентирам банка  и  соответствующем  сложившейся  рыночной  конъюнктуре. 

Доля  просроченных  кредитов  в объеме кредитного портфеля на начало 2011 года составила 3,25% по сравнению  с 5,66% годом ранее, что ниже средних  значений по банковской системе России (по данным на 1 января 2011 года этот  показатель  составил 5,3%). 

По  всем  просроченным  кредитам  были  созданы  резервы  в соответствующем  рискам  размере (от 51  до 100%).  Ведется  активная  работа  по  взысканию просроченной задолженности .

Одним из значимых факторов обеспечения качества кредитного портфеля ОАО «ТрансКредитБанк» является политика предоставления обеспеченных кредитов. С целью минимизации кредитных рисков были сохранены оформившиеся приоритеты банка в выборе ликвидного обеспечения. 

В качестве обеспечения  в 2010 году принимались: залог/заклад ликвидных ценных бумаг и других финансовых  активов,  недвижимости,  товарно-сырьевых  запасов,  оборудования,  имущественных прав,  переуступка  прав  требования  по  контрактам,  а  также  поручительства  платежеспособных предприятий,  являющихся  клиентами  Банка . 

Некоторое  увеличение  удельного  веса  бланковых кредитов  в  структуре  кредитного  портфеля  объясняется  высокой  платежеспособностью  и положительной кредитной историей обслуживаемых в Банке клиентов.

По состоянию на 1 января 2011 года филиальная сеть Банка состояла 275 точек, в том числе: из 43 филиалов, 158 Дополнительных офисов, 51 Операционного офиса,  6 Кредитно-кассовых офисов и 17 Операционных касс вне кассового узла.

Созданная  инфраструктура  и  технологии  банка  ориентированы  на  обслуживание  как  крупных корпоративных клиентов различных отраслей экономики, так и небольших корпоративных клиентов и частных лиц. 

Конкурентная  стратегия  ОАО «ТрансКредитБанк»  учитывает  сложившуюся  конъюнктуру  рынка банковских услуг и основывается на конкурентных преимуществах Банка, связанных, прежде всего, с обслуживанием  корпоративных  клиентов  и  формирующих  сильную  платформу  для  развития розничного бизнеса.

 

2.3 Новые банковские  технологии

 

Одно из основных направлений  деятельности розничного бизнеса ОАО «ТрансКредитБанк» является обслуживание  физических  лиц  в  рамках  зарплатных  проектов  с  ОАО «РЖД»  и  ключевыми корпоративными клиентами .

Банк предоставляет  широкий спектр карт международных платежных систем Visa и MasterCard от массовых электронных карт (Electron и Maestro) до карт премиального класса (Gold, Platinum, Infinite).  В  течение 2010  года  Банк  продолжал  уделять  особое  внимание качеству  предоставляемых  услуг  и  начал  активное  продвижение  сервисов  дистанционного банковского обслуживания (Интернет-банк, SMS-информирование и пр.). На конец 2010 года объем эмиссии банковских карт составил 2,2 миллиона штук .

 

 

 

Рис. 8 Динамика объема действующих банковских карт ОАО «ТрансКредитБанка»

 

Одним  из  основных  источников  роста  эмиссии  карт  стали  проекты  по  реализации  выплаты заработной  платы  сотрудникам  корпоративных  клиентов.  В 2010  году  количество  зарплатных проектов увеличилось на 17% и составило 8232 организации.

В декабре 2010 года был  запущен проект по обновлению «зарплатного» предложения для клиентов Банка.  Данный  проект  является  стратегически  важным  для  розничного  бизнеса,  так  как распространяется  на  ядро  розничных  клиентов  Банка –  клиентов,  находящихся  на  зарплатном обслуживании [18].

Новое зарплатное предложение  было разработано на основе принципа пакетирования целого комплекса  банковских услуг. При получении  зарплатной карты клиент получает доступ в мир банковского обслуживания, в котором дополнительные услуги, такие как Интернет-банк и SMS-информирование  уже  включены  в  договор.  Начатая  работа  продолжается и   в 2011  году,  что позволяет  клиентам  Банка использовать  все преимущества  современного  высококачественного банковского обслуживания.

Информация о работе Отчет по практики в ОАО «ТрансКредитБанка»