Отчет по преддипломной практике в ООО «АналитСофтТорг»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2011 в 17:16, отчет по практике

Описание

Цель прохождения преддипломной практики – закрепить и расширить теоретические знания, полученные в университете по дисциплинам: «Бухгалтерский финансовый учет», «Комплексный экономического анализа», «Аудит» и другие.

Для достижения поставленной цели в процессе прохождения преддипломной практики необходимо решить следующие задачи:

приобрести практические знания в области бухгалтерского (финансового) учета;
собрать практические материалы и представить их в отчете;
обобщить полученные данные и сформулировать грамотные выводы для принятия и реализации управленческих решений.

Содержание

Введение. 2
Общая характеристика хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Организация бухгалтерского учета. 3
Глава 1. Бухгалтерский (финансовый) учет труда и заработной платы. 5
1.1. Организация кадрового учета и оплаты труда. 5
1.2. Порядок оформления и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда. 7
1.3. Учет налога на доходы физических лиц. 9
Глава 2. Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 12
2.1. Цель и задачи аудиторской проверки и источники информации. 12
2.2 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, расчет уровня существенности и аудиторского риска 13
2.3. Программа аудита. 20
2.4. Аудит по оплате труда. 23
Глава 3. Комплексный экономический анализ. 25
3.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами 25
3.2. Анализ использования фонда рабочего времени 27
3.3. Анализ производительности труда. 30
Заключение. 33
Литература. 35
Приложения. 36

Работа состоит из  1 файл

практика 5 курс.doc

— 458.00 Кб (Скачать документ)

     Уровень существенности — это предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

     Для его нахождения неоходимо найти  уровень надежности:

     УН = 1 – АР = 1 – 2,6% = 97,4%

     Существует  несколько методов определения  уровня существенности:

  1. метод «основного массива», применяемый для определения уровня существенности для всего предприятия (определение общей величины допустимой ошибки и последующее распределение ее между статьями отчетности)
  2. метод «ключевых по риску», используемый для аудита определенных показателей отчетности (определение материальности отдельных статей отчетности, а затем и общей материальности в целом).

     Зависимость уровня существенности от показателей  бухгалтерской финансовой отчетности представлена в таблице № 4.

Таблица № 4

Зависимость уровня существенности в % от показателя, указанного в финансовой отчетности Код отчетности Уровень существенности в %
Выручка от продаж 010 форма №2 1-4
Прибыль 140 форма №2 5 - 10
Валюта  баланса 300 (700) форма  №1 1 - 10
 

     Из  таблицы мы видим, что уровень существенности по отношению к валюте баланса (как 300 строка, так и 700) варьирует от 1 до 10%. Чтобы определить четкую границу, мы умножаем уровень надежности на верхнюю границу допустимого интервала УС: УС для строки 700= 0,974*0,1=9,74%.

     Для определения рублевого эквивалента  УС для строки 700, мы умножаем полученный процент на сумму, находящуюся в  строке 700 бухгалтерского баланса:

       УС (тыс. руб.) = 290 300*0,0974 = 28 275,22  тыс. руб. 

     Это означает, что если по итогам аудита мы обнаруживаем ошибок более чем на 28 275,22 тыс. руб., то мы  вправе составить модифицированное аудиторское заключение, или же можем увеличить УС путем уменьшения риска не обнаружения или увеличения количества аудиторских процедур.

     Для проводимого нами аудита готовой продукции следует применять метод «ключевых по риску». В качестве базовых показателей были выбраны следующие статьи баланса, которые представлены в таблице № 5. Для каждой из этих статей мы рассчитывали соответствующий уровень существенности путем перемножения УС строки 700, выраженной в рублях, и удельного веса каждой значимой статьи в валюте баланса.

     В бухгалтерской финансовой отчетности задолженность предприятия по оплате труда перед работниками отражается по строке 620 «Кредиторская задолженность» (строка 622 «Задолженность перед персоналом организации») формы № 1 «Бухгалтерский баланс». Она формируется как кредитовый остаток счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По данной строке отражаются начисленные, но еще не выплаченные суммы заработной платы.

     Таблица № 5

Наименование  показателя Код строки баланса Сумма, тыс. руб. Удельный вес, % Уровень существенности, тыс. руб. (*28 275,22)
Задолженность перед персоналом организации 622 1 973 1 973/290 300*100% = 68 1922714,96
Нераспределенная прибыль 470 18 882 18 882/290 300*100% = 6,5 183788,93
Валюта  баланса 300 (700) 290 300 100% 28 275,22 
 
 

     Итак,  мы вычислили предельный уровень  ошибки по существенным статьям баланса, связанным с оплатой труда. Наибольший удельный вес из них занимает статья «Задолженность перед персоналом организации».

2.3. Программа аудита.

 

     Аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита и время, запланированное  на различные области или процедуры аудита.

     В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень уверенности, который должен быть обеспечен  при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

     Проверка  документального оформления трудовых отношений:

     1. Проверка штатного расписания  организации: 

     - Изучить штатное расписание на  соответствие типовой форме и списочному составу работников, наличие изменений, вносимых в течение отчетного года.

     - При проверке штатного расписания  организации использовать следующие  приемы аудита: проверка на соответствие  унифицированной форме, контроль  по существу, в том числе арифметический контроль.

     - Проверить правильность оформления  штатного расписания, наличие подписи  главного бухгалтера и руководителя  структурных подразделений. 

     Проверка  наличия приказов (распоряжений) о  приеме на работу и трудовых договоров в отношении:

     -соответствия  типовой форме; 

     -указания  профессии (должности);

     -наличия  испытательного срока; 

     -условий  приема на работу и характера  предстоящей работы; наличия суммы  оклада (сдельной расценки).

     3. Контроль трудовой дисциплины и учета отработанного времени на основании ведения табельного учета:

      - Проверка наличия в организации  табеля учета рабочего времени      (форма №Т -12);

     -Проверка  табеля учета рабочего времени  на предмет соответствия типовой  форме, наличия отметки о причинах  неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время, а также отметки о фактически отработанном времени и днях в месяце.

     Проверка  расчетов по оплате труда 

     Проверка  правильности начисления заработной платы по расчетно-платежным ведомостям, расчетным листкам, лицевым счетам:

     -Проверить  правильность применения тарифных  ставок;  

     -Установление  правильности начисления заработной  платы при взаимной сверке  данных с табелем учета рабочего  времени.

     -Проверка  документов по начислению заработной платы на наличие необходимых форм и видов документов, соответствие их унифицированным формам и правильность заполнения, обоснованность начисления заработка, правильность арифметических расчетов. При этом арифметическая проверка правильности начисления заработной платы осуществляется как по каждому работнику, так и по общему фонду оплаты труда за месяц;

     -  Проверка  наличия  оправдательных  документов, подтверждающих прочие выплаты работникам;

     -Проверка  наличия справок-расчетов бухгалтерии на доплаты при отклонении от нормальных условий труда;

     -Проверка  наличия приказов руководителя  о премировании;

     -Проверка  наличия заявлений и приказов  руководителя о выдаче материальной  помощи.

     2. Контроль правильности начисления  пособий по временной нетрудоспособности и отпускных работникам:

     - проверка наличия документального  подтверждения начисления пособий  по временной нетрудоспособности  и отпускных (заявления, приказы,  больничные листки);

     -проверка  соблюдения законности начисления  выплат в соответствии с действующим законодательством и Трудовым кодексом РФ (стаж работы, соблюдение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, количество дней отпуска);

     - документальная проверка начисления  пособий по временной нетрудоспособности  и отпускных (оформление листков временной нетрудоспособности, расчетов отпуска);

     - арифметическая проверка расчетов  пособий по временной           нетрудоспособности и отпускных  (пересчитываются суммы, указанные  бухгалтером).

     Проверка  правильности начисления и уплаты налогов и внебюджетных платежей по расчетам с физическими лицами.

     1.  Проверка удержаний из заработной платы. Проверка осуществляется по двум направлениям:

     - проверка обязательных удержаний  из заработной платы (начисление  налога на доходы физических лиц и удержания по исполнительным листам);

     - проверка удержаний по инициативе  работника (профсоюзные взносы; удержания  сумм по займам; удержание материального  ущерба и т.д.).

     2. Проверка налоговых вычетов: 

     - Установить обоснованность применения налоговых вычетов по налогу       на доходы с физических лиц;

     -Установить  виды стандартных налоговых вычетов,  которые    применяются в  отношении того или иного работника; 

     -Установить  в обязательном порядке наличие  документов, которые дают   право  работнику на предоставление определенного налогового вычета. Если при проверке оправдательные документы не представлены, то необходимо сделать вывод о незаконности применения налоговых вычетов.

     -Проверить  суммы налогооблагаемого дохода, в соответствии с которым   работник имеет право на налоговые вычеты.

     3. Проверка правильности начисления  и уплаты налогов 

     По  налоговым карточкам, в которых  приводится доход нарастающим итогом с начала года, проследить сумму  дохода налогоплательщика; Устанавливает  своевременность перечисления налогов.

     Определение объема аудиторской выборки.

     Для проведения аудита необходимо просмотреть  первичные документы, сводные регистры, главную книгу и баланс.

     Из  первичных документов в выборку  должны попасть:

     - расчет по заработной плате  при уходе в отпуск или увольнении;

     -  нетрудоспособности.

2.4. Аудит по оплате труда.

 

          Сведения о доходах, выплачиваемых  физическими лицами, и удержанных  с них налогах за 2010 год были поданы в налоговую инспекцию по форме 2

     ООО «АналитСофтТорг» уплачивает страховые взносы на обязательное социальное и пенсионное страхование. В самой же Главной книге обнаружено много исправлений; бухгалтер по оплате труда объясняет это неточностью подсчетов еще в первичных документах.(все исправления подписаны бухгалтером). Убедившись, что данные Главной книги и баланса совпадают, можно продолжить дальнейшую сверку. В расчетно-платежной ведомости по графам удержания показаны отчисления в Пенсионный фонд, профсоюзные взносы и подоходный налог; проценты отчислений высчитаны верно, их суммы совпадают с данными расчетных листков по каждому работнику. Платежных ведомостей на аванс аудитору представлено не было: авансы уже давно не платятся. Данные о начислении заработной платы в расчетно-платежной ведомости, а также данные платежной ведомости на заработную плату и расчетных листков по каждому работнику совпадают. Расписки в получении начисленных сумм присутствуют, все  подписи разные.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ООО «АналитСофтТорг»