Планирование аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:13, курсовая работа

Описание

Принцип комплексности планирования аудиторской проверки предполагает обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы проверки. Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).

Содержание

Введение
Глава 1.
Цели и содержание планирования аудита
Предварительное планирование аудиторской проверки
Предварительное планирование
Сбор общих сведений о клиенте
Доказательная информация и правовые
обязательства клиента
Оценка уровня существенности
Ознакомление с системой внутрихозяйственного
контроля и оценка риска контроля
Понятие риска в аудиторской проверке и его компонентов
Глава 2. Разработка общего плана и программы аудиторской проверки
2.1. Общий план проведения аудиторской проверки
Программа аудиторской проверки
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Планирование аудиторской проверки.doc

— 310.50 Кб (Скачать документ)

       
      СОДЕРЖАНИЕ

Введение 

Глава 1.

Цели  и содержание планирования аудита 

Предварительное планирование аудиторской  проверки

Предварительное планирование

Сбор  общих сведений о  клиенте

Доказательная информация и правовые

обязательства клиента

Оценка  уровня существенности

Ознакомление  с системой внутрихозяйственного

контроля  и оценка риска  контроля 

Понятие риска в аудиторской  проверке и его компонентов 

Глава 2. Разработка общего плана  и программы аудиторской проверки 

2.1. Общий план проведения  аудиторской проверки

Программа аудиторской проверки 

Заключение 

Список  литературы 

Приложение  

 

3

Введение

     В настоящей лекции рассматриваются предварительное планирование аудиторской проверки, составление плана и программы. Задачами правила (стандарта) являются: описание предварительного этапа планирования аудита, формулирование принципов и описание порядка подготовки общего плана и программы аудита.

     Для обозначения аудиторской процедуры используется термин "аудиторская проверка", т.к. аудит-это мероприятие более общего порядка, тогда как аудиторская проверка - конкретное мероприятие, осуществляемое фирмой-аудитором, результатом которого является формирование заключения о положении дел на предприятии и соответствии документального и фактического состояния хозяйственной части. Планирование, является начальным этапом проведения аудиторской проверки. Данный этап состоит из разработки аудиторской организацией общего плана проверки с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков ее проведения, а также на данном этапе разрабатывается аудиторская программа, в которой определены: объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

     Планирование аудиторской проверки должно проводиться аудиторской фирмой в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами: комплексности; непрерывности; оптимальности.

     Принцип комплексности планирования аудиторской проверки предполагает обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы проверки. Принцип непрерывности выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, в течение года аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.

     Принцип оптимальности заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

     При планировании аудиторской организации  следует выделить основные этапы: предварительный, подготовка и составление общего плана аудиторской проверки; подготовка и составление программы аудиторской проверки.

 

     

Глава 1.

Цели  и содержание планирования аудита

    Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

     Аудиторская организация и индивидуальный аудитор  обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.

    Планирование  аудита предполагает разработку общей  стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских процедур.

Аудиторская организация должна согласовать  с руководством экономического объекта  основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.

    Планирование  аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу. Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его деятельности.

                                                                         Предварительное планирование аудиторской проверки

Перед началом  проведения аудиторской проверки необходимо разработать ее общий план:

  • Предварительное планирование
  • Сбор общих сведений о клиенте
  • Сбор информации о правовых обязательствах клиента
  • Оценка существенности, аудиторского риска, риска для бизнеса.
  • Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска контроля
  • Разработка общего плана и программы аудиторской проверки

    Предварительное планирование аудиторской  проверки

    Это подготовительный этап, в ходе которого создаются необходимые предпосылки планирования процесса проверки. Предварительное планирование базируется, прежде всего, на принятии решения о начале или продолжении сотрудничества с клиентом и системе подбора квалифицированных кадров, имеющих необходимые знания и опыт проведения аудиторских проверок. Упомянутые аспекты - важная составляющая качественной оценки деятельности аудиторской фирмы.

    При подборе новых клиентов необходимо ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь информацию о: внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности; внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.

Подробную информацию о компании и ее руководстве  можно получить от обслуживающего ее банка, страховой компании, адвокатской фирмы и прочих, связанных с ней, юридических и физических лиц. Наиболее ценный источник информации - это аудитор, услугами которого ранее пользовался потенциальный клиент. Немаловажное значение имеет информация о вероятных рисках при обслуживании клиента и степени независимости аудиторской фирмы по отношению к возможному субъекту.

    Большое значение имеет правильный подбор персонала, проводящего проверку. Назначая аудитора на конкретную операцию, целесообразно учитывать сложность работы, наличие специальных навыков (например, в области компьютерного аудита), необходимость привлечения дополнительной экспертизы и т.д. Персонал должен быть ознакомлен с общим планом проверки, целями и сроками работы, кругом своих обязанностей.

Сбор  общих сведений о  клиенте

    Этот  этап планирования необходим для адекватного проведения проверки. Лишь обладая достаточными знаниями о бизнесе клиента, отрасли в целом и его положении в отрасли, можно эффективно. спланировать и провести аудиторскую проверку. Аудиторам важно иметь представление об экономических условиях функционирования компании. Целесообразно проанализировать влияние на бизнес клиента изменений в законодательстве. Знание основных экономических факторов, под воздействием которых находится бизнес клиента, позволяет делать различного рода прогнозы, объяснять те или иные поступки клиента.

Определенную  пользу может принести отраслевая информация.

     Особенно  важно учитывать наличие значительных изменений в целом по отрасли, соотношения расширения или сужения деловой активности клиента в соответствии с динамикой в отрасли, подверженность отрасли циклическим колебаниям, надежность источников сырья и т.д.

     Своевременному  выявлению возможных  проблем, связанных  с проверкой, способствует информация о конкурентной среде, в которой  функционирует компания-клиент. Необходимо серьезное изучение практики учета, принятой в данной отрасли, и рассмотрение вопроса об использовании клиентом нетипичной для отрасли системы учета.

    Детальное ознакомление с бизнесом клиента  и положением в отрасли помогает выделить наиболее важные области аудиторской проверки - оценку степени риска и выявление природы ошибок, определение возможных проблем и нетипичных операций и т.д. Для этого необходима информация как о внешних факторах, находящихся вне контроля руководства компании-клиента, так и о внутренних. Определение воздействия указанных факторов в прошлом и прогноз на будущие периоды является инструментом выявления требующих особого внимания статей бухгалтерской отчетности для оценки целесообразности и правомочности учетных операций. Если аудиторская фирма работает с клиентом в течение определенного количества лет, следует обратить внимание на изменения упомянутых факторов и провести сопоставление с предшествующими периодами. Подобные изменения могут, как снизить аудиторский риск, так и повысить вероятность возникновения существенных ошибок. 

    Доказательная информация и правовые обязательства клиента

    Для вынесения профессионального суждения о финансовой отчетности клиента аудиторы должны собрать достаточное количество доказательной информации. Получение адекватной информации необходимо и для ознакомления с бизнесом клиента. Источниками информации служат публикации на общеэкономические, отраслевые и торговые темы, законодательные акты и методические рекомендации по бухгалтерскому учету и аудиту, документация компании, материалы прошлых аудиторских проверок. При этом информация должна быть в достаточном размере и иметь под собой доказательную базу.

     Чтобы информацию можно было доказать, она  должна быть реальной, уместной и беспристрастной. Наиболее достоверной является информация, полученная аудитором в результате его личных наблюдений и вычислений, а также полученная из независимых внешних источников. Достаточно низкой представляется возможность доказать информацию, состоящую из документов, составленных, обработанных и хранящихся у клиента.

     Наименее  достоверными считаются устные и письменные сообщения руководства и служащих компании, поэтому они обязательно должны подтверждаться другой информацией или документами.

    Официальных оценок количества информации, достаточного для составления аудиторского заключения, не существует. Успех планирования в значительной степени зависит от полноты информации. Труднодоступность или высокая стоимость получения информации не могут быть препятствием для ее получения.

    Ознакомившись с особенностями хозяйственной деятельности клиента, аудиторы изучают информацию о правовых обязательствах компании (учредительный договор, устав, протоколы собраний совета директоров и акционеров, контракты, арбитражные иски и др.). Рассмотрение юридических документов и свидетельств позволяет аудиторам контролировать правильность раскрытия правовых обязательств в финансовой отчетности.

    На  этапе предварительного планирования аудиторская организация оценивает возможность проведения аудита. Если она считает проведение аудита возможным, то готовит для клиента письмо-обязательство о согласии на проведение аудита. Затем формируется группа аудиторов для проведения проверки и заключается договор с экономическим субъектом.

Информация о работе Планирование аудиторской проверки