Порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации по прекращаемой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание

Целью выполнения работы является раскрытие понятие прекращения деятельности предприятием и рассмотрение порядка учета информации о прекращении деятельности в бухгалтерской отчетности предприятия.

Содержание

Введение 3

1. Понятие реорганизации и ликвидации 5

1.1 Понятие реорганизации и процедура ее проведения 5

1.2 Характеристика прекращения деятельности юридическим лицом путем ликвидации 8

2. Этапы учета информации по прекращаемой деятельности. 12

3. Порядок отражения информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности 14

4. Формы бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации предприятий 20

5. Сравнительная характеристика ПБУ 16/02 и МСФО 35 28

Работа состоит из  1 файл

порядок раскрытия.docx

— 58.22 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ


КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И СТАТИСТИКИ

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: Порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации по прекращаемой деятельности.

 

 

 

 

Выполнила студентка 4 курсы группы 186

Трофимова Мария  Александровна 

Научный руководитель к.э.н. Пименова А.Л.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 год

 

Оглавление

Введение 3

1. Понятие реорганизации и ликвидации 5

1.1 Понятие  реорганизации и процедура ее  проведения 5

1.2 Характеристика  прекращения деятельности юридическим  лицом путем ликвидации 8

2. Этапы учета  информации по прекращаемой деятельности. 12

3. Порядок  отражения информации по прекращаемой  деятельности в бухгалтерской  отчетности 14

4. Формы бухгалтерской  отчетности при реорганизации  и ликвидации предприятий 20

5. Сравнительная  характеристика ПБУ 16/02 и МСФО 35 28

 

 

Введение

Рассмотрение данной темы считается актуальной, так как  проблема

прекращения деятельности юридического лица в последние годы стала довольно распространенной, особенно в России. Деятельность юридических лиц прекращается по различным причинам.

Классифицировать акты прекращений  можно по двум критериям: в

зависимости от органа, принявшего решение о прекращении деятельности субъекта, и в зависимости от наличия  правопреемства.

В зависимости от того, какой  орган принял решение о прекращении

деятельности юридического лица, этот акт признается добровольным или принудительным. Первый вариант  возможен в случае вынесения соответствующего решения самим юридическим лицом, т.е. его учредителями (участниками), либо органом, имеющим в силу учредительных  документов необходимые для этого  полномочия. Принудительное прекращение  существования юридического лица происходит по решению суда (в большинстве  случаев) либо по решению уполномоченных государственных органов. В силу разнообразия причин и форм прекращения  деятельности достаточно разнообразна и процедура отражения ее, а  бухгалтерской отчетности предприятия.

Поэтому, объектом исследования в данной работе является прекращаемая деятельность, а предметом - отражение  в отчетности информации о прекращении  деятельности.

Целью выполнения работы является раскрытие понятие прекращения  деятельности предприятием и рассмотрение порядка учета информации о прекращении  деятельности в бухгалтерской отчетности предприятия.

Исходя из этого, в процессе работы, будут стоять следующие задачи:

1. Раскрыть понятие реорганизации  и охарактеризовать процедуру  ее проведения;

2. Дать характеристика  прекращения деятельности юридическим  лицом путем ликвидации;

3. Пояснить организационные  этапы учета информации по  прекращаемой деятельности;

4. Выяснить порядок отражения  информации по прекращаемой деятельности  в бухгалтерской отчетности

 

  1. Понятие реорганизации и ликвидации

Одним из возможных путей  повышения эффективности работы предприятия является изменение  его организационной структуры. В каждом конкретном случае мотивы, побуждающие руководителей проводить  реорганизацию своих предприятий, различны. Однако, как правило, объединяет их стремление к повышению эффективности  работы и упрочению позиций предприятия  на рынке. Реорганизация предприятия  может быть направлена, например, на совершенствование структуры управления предприятием или на оптимизацию  налоговых платежей. Кроме того, может быть принято решение о  слиянии двух небольших предприятий  в одно крупное или о выделении  структурного подразделения в самостоятельное  юридическое лицо с целью повышения  их конкурентоспособности

1.1 Понятие реорганизации и процедура ее проведения

Реорганизация –  это прекращение деятельности юридического лица, сопровождающееся общим правопреемством. В результате реорганизации возникают  одно либо несколько новых юридических  лиц, являющихся обязанными по отношениям, в которых участвовало прекратившее существование юридическое лицо. Реорганизация юридического лица проводится в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования. При этом реорганизация может  быть добровольной и принудительной. У принудительной реорганизации существуют две особенности. Во-первых, она, в отличие от добровольной, может быть осуществлена только в форме разделения либо выделения. Во-вторых, она, в отличие от принудительной ликвидации, может быть произведена во внесудебном порядке, по решению уполномоченных государственных органов. Добровольная реорганизация осуществляется по решению самого юридического лица – его учредителей (участников) либо органа, обладающего соответствующими полномочиями согласно учредительным документам.

При слиянии права  и обязанности двух прекращающих существование юридических лиц  переходят к новому юридическому лицу. При присоединении в состав юридического лица, не прекращающего свою деятельность, вливается прекращающее существование юридическое лицо. При разделении права и обязанности прекращающего существование юридического лица переходят к двум (нескольким) новым юридическим лицам. При выделении образуется новое юридическое лицо, являющееся правопреемником реорганизовавшегося юридического лица, причем деятельность последнего не прекращается. Выделение - единственная форма реорганизации, при которой не прекращается деятельность ни одного юридического лица. При преобразовании происходит изменение организационно-правовой формы юридического лица.

Реорганизация в  формах слияния, разделения, выделения  и преобразования считается законченной  с момента осуществления государственной  регистрации новых юридических  лиц.

Реорганизация в  форме присоединения оканчивается моментом внесения в государственный  реестр юридических лиц записи о  прекращении деятельности присоединенного  юридического лица.

В некоторых случаях  при реорганизации следует предварительно получить согласие государственных  органов. Необходимость такого согласия может быть установлена законом. В настоящее время закон «О конкуренции и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках» предусматривает  либо получение согласия Государственного антимонополистического комитета, либо его обязательное уведомление. Согласие указанного органа необходимо в следующих случаях:

а) при слиянии  или присоединении любых объединений (ассоциаций и союзов) коммерческих организаций;

б) при слиянии  или присоединении коммерческих организаций, общая сумма активов  которых составляет более 100 тыс. минимальных  размеров оплаты труда (МРОТ);

в) при разделении или выделении унитарных предприятий, стоимость активов которых превышает 50 тыс. МРОТ, если в результате появится хозяйствующий субъект, доля которого на рынке превысит 35%.

Уведомление антимонопольных  органов о состоявшейся реорганизации  должно быть осуществлено, если в результате слияния или присоединения стоимость  активов организации превысит 50 тыс. МРОТ.

Необходимо заметить, что при отсутствии согласия Антимонопольного комитета РФ (его территориального управления) на создание союза, ассоциации или другого объединения предприятий (акционерного общества) акт государственной  регистрации этого объединения  должен быть признан недействительным.

В связи с этим в процессе реорганизации необходимо решить все вопросы, связанные с  определением субъектов, к которым  переходят конкретные права и  обязанности. Наиболее актуальна эта  проблема, безусловно, для реорганизации  в формах разделения и выделения, поскольку при слиянии, присоединении  и преобразовании возникает одно юридическое лицо, которое и является правопреемником всех реорганизованных.

При реорганизации  составляется разделительный баланс (в  случаях разделения и выделения) или передаточный акт (в случаях  слияния, преобразования и присоединения).

Передаточный акт  и разделительный баланс должны содержать  положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного  юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая  и обязательства, оспариваемые сторонами. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридических лиц, и представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.

Непредставление вместе с учредительными документами соответственно передаточного акта или разделительного  баланса, а также отсутствие в  них положений о правопреемстве по обязательствам реорганизованного  юридического лица влекут отказ в  государственной регистрации вновь  возникших юридических лиц.

1.2 Характеристика  прекращения деятельности юридическим  лицом путем ликвидации

Ликвидация представляет собой прекращение деятельности юридического лица без правопреемства, т.е. прекращение, как самого юридического лица, так и его прав и обязанностей.

Юридическое лицо может  быть ликвидировано:

- по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;

- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей его уставным целям;

Требование о  ликвидации юридического лица может  быть предъявлено в суд государственным  органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено  законом.

Решением суда о  ликвидации юридического лица на его  учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его  учредительными документами, могут  быть возложены обязанности по осуществлению  ликвидации юридического лица. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией либо действующее в форме потребительского кооператива, благотворительного или иного фонда, ликвидируется также вследствие признания его несостоятельным (банкротом), в случае, если стоимость имущества такого юридического лица недостаточна для удовлетворения требований кредиторов. При этом положения о ликвидации юридических лиц вследствие несостоятельности (банкротства) не распространяются на казенные предприятия.

Учредители юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора), к которой переходят полномочия по управлению делами юридического лица и устанавливают порядок и сроки ликвидации.

Ликвидационная  комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации  юридического лица, публикацию о его  ликвидации и о порядке и сроке  заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Кроме этого, комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания  срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных  кредиторами требований, а также  о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.

При этом если имеющиеся  у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества  юридического лица с публичных торгов в порядке, установленном для  исполнения судебных решений.

Информация о работе Порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации по прекращаемой деятельности