Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 15:32, курсовая работа
Целью выполнения работы является раскрытие понятие прекращения деятельности предприятием и рассмотрение порядка учета информации о прекращении деятельности в бухгалтерской отчетности предприятия.
Введение 3
1. Понятие реорганизации и ликвидации 5
1.1 Понятие реорганизации и процедура ее проведения 5
1.2 Характеристика прекращения деятельности юридическим лицом путем ликвидации 8
2. Этапы учета информации по прекращаемой деятельности. 12
3. Порядок отражения информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности 14
4. Формы бухгалтерской отчетности при реорганизации и ликвидации предприятий 20
5. Сравнительная характеристика ПБУ 16/02 и МСФО 35 28
Если организация решила привести информацию в пояснительной записке (примечаниях к бухгалтерской отчетности). Здесь она описывает прекращаемую деятельность, т. е. указывает структурное подразделение, дату признания деятельности прекращаемой, а также дату или период, в которые планируется завершить эту деятельность. Кроме того, в записке отражается стоимость активов, которые будут проданы в процессе прекращения деятельности. Также указываются обязательства, которые придется погасить в связи с отказом от данной сферы деятельности.
Любая информация, касающаяся прекращаемой деятельности, должна представляться для каждой прекращаемой деятельности отдельно. Информация за периоды, предшествующие отчетному, представленная в бухгалтерской отчетности, подготовленной после признания деятельности прекращаемой, должна быть скорректирована с целью выделения активов, обязательств, доходов, расходов и потоков денежных средств по прекращаемой деятельности для сопоставимости отчетных данных с показателями предшествующих отчетных периодов.
Таким образом, рассматривая ПБУ 16/02 и МСФО 35, можно сделать вывод, что основные требования ПБУ по раскрытию информации по прекращаемой деятельности аналогичны требованиям, установленным в МСФО, что способствует сближению российского учета с международным.