Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 20:57, курсовая работа
Цель исследования – изучить порядок заполнения приложения к бухгалтерскому балансу.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить роль и значение бухгалтерской отчетности.
2. Изучить состав бухгалтерской отчетности.
3. Рассмотреть содержание и назначение приложения к бухгалтерскому балансу.
4. Изучить структуру и особенности заполнения пояснительной записки.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Бухгалтерская отчетность.………… . .. …………………...…………. 5
1.1. Определение бухгалтерской отчетности и ее назначение…..….……….…5
1.2. Состав бухгалтерской отчетности…………………………………...….......7
1.3. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)……………………..9
Глава 2.Порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу (формы № 5)…………...................................................................................................…..19
2.1. Краткая характеристика ОАО «Бурятзолото»…...…………………..……19
2.2. Работы перед составлением бухгалтерской отчетности…………...……21
2.3. Порядок заполнения приложения к бухгалтерскому балансу………..…26
Заключение………………………………………………………………….……37
Список использованных источников……………………………………….…..39
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Бухгалтерская отчетность.………… . .. …………………...…………. 5
1.1. Определение бухгалтерской отчетности и ее назначение…..….……….…5
1.2. Состав бухгалтерской
отчетности…………………………………...…...
1.3. Приложение к
бухгалтерскому балансу (форма № 5)……………………..9
Глава 2.Порядок
составления приложения к бухгалтерскому
балансу (формы № 5)…………........................
2.1. Краткая характеристика ОАО «Бурятзолото»…...…………………..……19
2.2. Работы перед составлением бухгалтерской отчетности…………...……21
2.3. Порядок заполнения
приложения к бухгалтерскому балансу………..…26
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………….…..
Приложение
ВВЕДЕНИЕ
Все
организации любой
Отчетность – единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Отчетность является одним из методов бухгалтерского учета.
Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Отчетность
выполняет важную функциональную роль
в системе экономической
Бухгалтерская отчетность выступает завершающим этапом учетного процесса и призвана интегрировать информацию всех видов учета, представлять их в виде сводных таблиц. Бухгалтерская отчетность должна отвечать требованиям достоверности, целостности, последовательности, отчетного периода, оформления.
Предметом исследования являются особенности формирования бухгалтерской отчетности.
Цель исследования – изучить порядок заполнения приложения к бухгалтерскому балансу.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить роль и значение бухгалтерской отчетности.
2. Изучить состав бухгалтерской отчетности.
3. Рассмотреть содержание и назначение приложения к бухгалтерскому балансу.
4. Изучить структуру и особенности заполнения пояснительной записки.
В
качестве объекта исследования, на
основании которого будет составлена
курсовая работа, было выбрано предприятие
ОАО «Бурятзолото». Периодом исследования
данной курсовой работы является 2006
год.
Глава 1. Бухгалтерская отчетность
1.1.
Определение бухгалтерской
Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, характеризующих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета.
Она
представляет собой средство управления
предприятием и одновременно метод
обобщения и представления
Отчетность
выполняет важную функциональную роль
в системе экономической
Методологически
и организационно отчетность является
неотъемлемым элементом всей системы
бухгалтерского учета и выступает завершающим
этапом учетного процесса, что обуславливает
органическое единство формирующихся
в ней показателей с первичной документацией
и учетными регистрами.
Данные отчетности
используются внешними пользователями
для оценки и эффективности деятельности
предприятия, а также для экономического
анализа в самой организации. Вместе с
тем отчетность необходима для оперативного
руководства хозяйственной деятельностью
и служит исходной базой для последующего
планирования.
Для уверенности в правильности показателей бухгалтерской отчетности и для того чтобы исключить претензии работников налоговых органов, которые могут возникнуть в процессе проверки деятельности предприятия за отчетный год, необходимо учитывать основные требования, предъявляемые к составлению бухгалтерских отчетов.
При разработке организацией самостоятельно форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, приведенных в приложении к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 13 января 2000 г. N 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность, сравнимость, сопоставимость и пр.).
В
соответствии с ПБУ 4/99 бухгалтерская
отчетность организаций должна отвечать
следующим основным требованиям: достоверности,
целостности, последовательности, сопоставимости,
отчетного периода и оформления.
Требование достоверности
означает, что бухгалтерская отчетность
должна давать достоверное и полное представление
об имущественном и финансовом положении
организации, а также финансовых результатах
ее хозяйственной деятельности. Достоверной
считается бухгалтерская отчетность,
сформированная и составленная исходя
из правил, установленных нормативными
актами системы нормативного регулирования
бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Требования
целостности связано с
Требование
последовательности закрепляет в практике
состояние бухгалтерской
В соответствии с требованием сопоставимости в бухгалтерской отчетности должны приводиться данные по конкретному показателю как за предыдущий, так и за отчетный год. В том случае, если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период по ряду причин (реорганизация, изменение в учетной политике и др.), то данные предшествующего периода подлежат корректировке по установленным правилам.
Требование отчетного периода устанавливает, что для всех организаций отчетным го дом считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно.
Требование оформления определяет, что бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке, в валюте Российской Федерации на основе проверенных бухгалтерских записей, подтвержденных надлежаще оформленными документами.
Для
подтверждения достоверности
Вывод: бухгалтерская
отчетность выступает завершающим этапом
учетного процесса и призвана интегрировать
информацию всех видов учета, представлять
их в виде сводных таблиц. Бухгалтерская
отчетность должна отвечать требованиям
достоверности, целостности, последовательности,
отчетного периода, оформления.
1.2.
Состав бухгалтерской
Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
В состав бухгалтерской отчетности включаются:
1) Бухгалтерский баланс – ф. №1;
2) Отчет о прибылях и убытках – ф. №2;
3) Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:
а) отчет о движении капитала – ф. №3;
б) отчет о движении денежных средств – ф. №4;
в) приложение к бухгалтерскому балансу – ф. №5;
г) отчет о целевом использовании полученных средств – ф. №6;
д) пояснительная записка.
4) Специализированные
формы, установленные в
5) Отчет об использовании бюджетных ассигнований организацией – ф. №2-2 и Справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета (представляют организации, получающие бюджетные ассигнования).
6) Итоговая часть аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.
Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
Другие органы, осуществляющие регулирование бухгалтерского учета, утверждают в пределах своей компетенции формы бухгалтерской отчетности банков, страховых и других организаций и инструкции о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право не представлять пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и специализированные формы министерств и ведомств.
Пояснительная
записка к годовой
В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Информация о работе Порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу