Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 20:57, курсовая работа
Цель исследования – изучить порядок заполнения приложения к бухгалтерскому балансу.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить роль и значение бухгалтерской отчетности.
2. Изучить состав бухгалтерской отчетности.
3. Рассмотреть содержание и назначение приложения к бухгалтерскому балансу.
4. Изучить структуру и особенности заполнения пояснительной записки.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Бухгалтерская отчетность.………… . .. …………………...…………. 5
1.1. Определение бухгалтерской отчетности и ее назначение…..….……….…5
1.2. Состав бухгалтерской отчетности…………………………………...….......7
1.3. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)……………………..9
Глава 2.Порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу (формы № 5)…………...................................................................................................…..19
2.1. Краткая характеристика ОАО «Бурятзолото»…...…………………..……19
2.2. Работы перед составлением бухгалтерской отчетности…………...……21
2.3. Порядок заполнения приложения к бухгалтерскому балансу………..…26
Заключение………………………………………………………………….……37
Список использованных источников……………………………………….…..39
б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчёта;
в) заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.
Подготовительные
работы по составлению отчётности фактически
являются разделом в системе организации
бухгалтерского учёта на предприятия.
А организация бухгалтерского учёта в
Российской Федерации, отвечающая Международным
стандартам учёта и отчётности, ориентированная
на требования рыночной экономики, предполагает
систему документов, регулирующих бухгалтерский
учёт и отчётность.
а) Разработка плана работы по составлению отчётности.
Своевременное
составление отчётности высокого качества
обеспечивается последовательной группировкой
данных аналитического учёта применительно
к целям отчётности и контроля
за соответствия нормам, сметам. При этом
данные аналитического учёта должны отражаться
таким образом, чтобы фактические показатели
уже в самих регистрах сопоставлялись
с нормативами, что и делается на ОАО «Бурятзолото».
б) Инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчета:
Основной задачей формирования годового бухгалтерского отчета предприятия является обеспечение своевременности, полноты и достоверности данных бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявляемой в налоговые органы и заинтересованным пользователям. Не случайно п.2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.96 №129-Ф3 “О бухгалтерском учете” (в редакции от 23.07.98)[2, с. 15] и п. 15. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации [4, с. 19] предусмотрено перед составлением годовой бухгалтерского отчетности проведение на предприятии инвентаризации его имущества и денежных обязательств.
Чтобы
быть уверенным в правильности показателей
годовой бухгалтерской
В частности, проверяем соответствуют ли используемые бухгалтером проводки Плану счетов бухгалтерского учета предприятия ОАО «Бурятзолото» и инструкцией по его применению.
Другими словами, перед формированием годовой бухгалтерской отчетности проводится инвентаризация (анализ движения и сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества и денежных обязательств.
Для
проведения инвентаризации была создана
постоянно действующая
До начала инвентаризации бухгалтерия полностью обработала и записала регистры аналитического учета, данные всех приходных и расходных документов, вывели остатки по счетам. На складах товары разложены по наименованиям, сортам, размерам с указанием на ярлыках количества.
Инвентаризацию провели отдельно по каждому месту нахождения ценностей и по материально ответственным лицам.
Данные
инвентаризации по каждому виду ценностей
зафиксированы в
в) Заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса:
В системе счетов аналитического и систематического учёта отражаются все хозяйственные операции, относящиеся к данному отчетному году. Большинство показателей в годовом отчете заполняются на основании данных систематического и аналитического учёта уточнённых в процессе инвентаризации.
После
отражения результатов
Заключение счетов - это определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток переносят в учётные регистры следующего года в качестве начального.
Далее
обороты из журналов - ордеров записывают
в Главную книгу и при условии
дебетового и кредитового оборотов
за месяц выводят остатки по каждому
счёту. При этом Главную книгу
по расчётным счетам переносят отдельно
сумму дебетовых остатков аналитических
счетов данного счёта и отдельно сумму
кредитных остатков. Таким образом, до
закрытия собирательно-
После
выполнения работы по заключению счетов
производят расчеты и составляют
проводки по закрытию собирательно-
На ОАО «Бурятзолото» счета закрывают в такой последовательности:
1)
исчисляют себестоимость
2) составляют расчёт и списывают расчёт и часть расходов будущих периодов на издержки текущего года;
3) закрывают счета 25, 26 «Общепроизводственные и общехозяйственные расходы»;
4) списывают затраты на выпуск продукции;
5) осуществляют списание затрат со счёта 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;
6) производят записи на счетах по учету капитальных вложений;
7)
определяют финансовый
8)
Распределяют прибыль и
Все
операции по закрытию счетов находят отражение
в Главной книге. В результате закрытия
счетов в заключительном балансе отражают
остатки на счетах: инвентарных, фондовых,
расчётных и операционных, учитывающих
незавершенные процессы будущих лет.
2.3. Порядок заполнения приложения к бухгалтерскому балансу
В
состав годовой бухгалтерской
Для некоторых строк формы №5 коды утверждены совместным приказом Минфина России № 102н и Госкомстата России № 475 от 14 ноября 2003 года. Коды остальным строкам организация может присвоить самостоятельно.
Раздел "Нематериальные активы"
Этот раздел является расшифровочной таблицей к статье 110 "Нематериальные активы" Бухгалтерского баланса.
Здесь показывают первоначальную стоимость и сумму начисленной амортизации каждого вида нематериальных активов на начало и конец отчетного года. Приводят также стоимость списанных и приобретенных в течение года нематериальных активов.
Обратим внимание на следующие нюансы.
Во-первых, в данной форме отражаются нематериальные активы, принадлежащие организации только на праве собственности. То есть стоимость активов, полученных во временное пользование и отражаемых за балансом по строке 990, в Приложении приводить не надо.
Во-вторых, на счете 04 помимо нематериальных активов учитываются также положительные результаты НИОКР и технологических работ. Такое требование установлено ПБУ 17/02 и Планом счетов. Однако для расшифровки таких расходов предназначен другой раздел Приложения - "Расходы на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы". То есть если фирма учитывает такие расходы на счете 04, то расшифровку строки 110 баланса надо дать в двух разделах формы № 5.
В-третьих, согласно пунктам 21 и 29 ПБУ 14/2000, амортизацию можно начислять по кредиту счета 04 "Нематериальные активы", уменьшая первоначальную стоимость объекта. Однако отражать в графе "Выбыло" табл. 1 амортизацию, начисленную по кредиту счета 04, не следует. Ведь пункт 17 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н, требует расшифровывать данные о первоначальной стоимости и начисленной амортизации.
Выход из этого положения такой: в таблице привести первоначальную стоимость таких нематериальных активов, а по строкам 050 и "В том числе" в таблице записать сумму начисленной амортизации.
В противном случае данные о таких нематериальных активах рекомендуем раскрыть в пояснительной записке.
И, в-четвертых, у организации до сих пор может числиться имущество в составе нематериальных активов, которое с 2001 года такими активами не является согласно ПБУ 14/2000. Речь идет о лицензиях, квартирах, правах аренды или использования земельных участков. Данные о таком имуществе следует раскрыть по статье "Прочие". Амортизацию по ним надо показать соответственно с расшифровкой "В том числе". Кроме того, информацию о таком имуществе нужно привести в пояснительной записке.
В этом разделе раскрывают информацию об основных средствах организации, как этого требует пункт 32 ПБУ 6/01. Раздел является расшифровочной таблицей к строке 120 "Основные средства" Бухгалтерского баланса и некоторым строкам Справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах баланса.
Раздел состоит из двух таблиц.
В табл. 1 отражают наличие на начало и конец отчетного периода и движение в течение отчетного периода объектов основных средств по видам согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359.
В табл. 2 приводят:
-
сумму начисленной амортизации.
-
первоначальную стоимость
-
первоначальную стоимость
- стоимость объектов, полученных в аренду. Эту строку заполняют арендаторы, которые используют чужое имущество без права выкупа. Она является расшифровкой данных об арендованном имуществе, которые отражены по строкам 910 и 911 Справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах к балансу;
-
первоначальную стоимость
Кроме того, в этом разделе есть таблица "Справочно", где учитывают результаты проведенной переоценки основных средств, а также изменение стоимости объектов в результате достройки, дооборудования, реконструкции, частичной ликвидации.
Этот раздел является расшифровкой к строке 135 "Доходные вложения в материальные ценности" Бухгалтерского баланса.
Информация о работе Порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу