Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2011 в 20:57, курсовая работа
Цель исследования – изучить порядок заполнения приложения к бухгалтерскому балансу.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить роль и значение бухгалтерской отчетности.
2. Изучить состав бухгалтерской отчетности.
3. Рассмотреть содержание и назначение приложения к бухгалтерскому балансу.
4. Изучить структуру и особенности заполнения пояснительной записки.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Бухгалтерская отчетность.………… . .. …………………...…………. 5
1.1. Определение бухгалтерской отчетности и ее назначение…..….……….…5
1.2. Состав бухгалтерской отчетности…………………………………...….......7
1.3. Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5)……………………..9
Глава 2.Порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу (формы № 5)…………...................................................................................................…..19
2.1. Краткая характеристика ОАО «Бурятзолото»…...…………………..……19
2.2. Работы перед составлением бухгалтерской отчетности…………...……21
2.3. Порядок заполнения приложения к бухгалтерскому балансу………..…26
Заключение………………………………………………………………….……37
Список использованных источников……………………………………….…..39
Расшифровка состоит из двух таблиц. В первой отражается первоначальная стоимость доходных вложений в материальные ценности на начало и конец года и движение их в отчетном году с разбивкой по видам имущества. При этом данные берут со счета 03. Во второй таблице приводят сумму начисленной амортизации по всем доходным вложениям в материальные ценности за отчетный и прошлый годы (счет 02 субсчет "Амортизация по имуществу, предоставляемому другим организациям во временное пользование").
В этом разделе следует раскрыть в соответствии с пунктом 16 ПБУ 17/02 информацию о расходах на НИОКР и технологические работы, выполняемые для собственных нужд, не на продажу.
Раздел состоит из двух таблиц. В первой отражают расходы на НИОКР и технологические работы. Во второй таблице - "Справочно" - приводят данные по незаконченным и не давшим результатов работам.
Разъяснений Минфина России по поводу того, как именно заполнять этот раздел, нет. В строке 310 "Всего" табл. 1 указать величину расходов, которые отражены на счете 04 на специальном субсчете для НИОКР. А в табл. 2 "Справочно" записать сумму расходов, учтенных на субсчете "Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" счета 08.
Здесь отметим два момента. Во-первых, в бухгалтерском учете нет строгого перечня расходов на освоение природных ресурсов. Лишь в пункте 4 ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" уточняется, что данный документ нельзя применять к расходам на освоение природных ресурсов. И здесь же для примера приведено несколько видов этих затрат - проведение геологического изучения недр, разведка полезных ископаемых, доразведка осваиваемых месторождений, проведение работ подготовительного характера и др.
Второй момент - непонятно, на каком балансовом счете учитывать такие расходы. Мнения специалистов по этому поводу расходятся. Одни считают, что данные расходы надо учитывать на счете 08, поскольку согласно Плану счетов на этом счете учитываются затраты по объектам, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов природопользования.
А другие специалисты говорят о том, что такие расходы учитываются как расходы будущих периодов на счете 97. Тогда данный раздел будет расшифровкой к строке 216 Бухгалтерского баланса. Организация должна решить сама, как ей учитывать расходы на освоение природных ресурсов. Главное - выбранный способ закрепить в учетной политике фирмы.
Порядок заполнения этого раздела аналогичен порядку заполнения, описанному выше для НИОКР.
В заполнении этого раздела, в таблице "Справочно" нужно показать величину расходов на освоение природных ресурсов, которые списаны в отчетном периоде как безрезультатные. Величина таких затрат равна сумме, которая была списана со счета 97 или 08 в дебет счета 91 как внереализационные расходы.
Проблема тут возникнет с тем, как показать величину этих затрат в графах 3 "На начало отчетного года" и 4 "На конец отчетного периода". Дело в том, что до тех пор, пока расходы на освоение природных ресурсов числятся на счете 97 или 08, нельзя говорить о том, что они безрезультатны. А как только они будут признаны таковыми, то их сумма сразу списывается на счет 91. В итоге говорить ни о начальных, ни о конечных остатках таких затрат не приходится. Но чтобы заполнить форму, можно предложить следующий выход. В графе 3 поставить прочерк, а в графе 4 отразить сумму расходов на освоение природных ресурсов, признанных как безрезультатные.
Примечание редакции: с вопросом о том, какую информацию расшифровывать в разделе "Расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)", мы обратились к специалистам отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России. Нам ответили, что лучше применять второй способ, то есть брать данные со счетов 20, 21, 23, 25, 26, 29, 44, исключив расходы, связанные с внутрихозяйственным оборотом. Ведь именно на затратных счетах отражены все суммы, которые фирма фактически потратила.
Здесь приводят расшифровку данных о финансовых вложениях, отраженных по строкам 140 и 250 Бухгалтерского баланса. Информацию показывают в разделе с разбивкой на краткосрочные и долгосрочные финансовые вложения (в зависимости от срока обращения или намерения организации получать доходы по ним - если он не более 12 месяцев после отчетной даты или превышает 12 месяцев соответственно).
Кроме того, в разделе финансовые вложения нужно привести отдельно те, по которым определяется текущая рыночная стоимость, и те, по которым она не может быть определена. Первые надо показать по текущей рыночной стоимости, а вторые - по учетной стоимости за вычетом суммы образованного резерва под их обесценение.
Государственные и муниципальные ценные бумаги (облигации и др.), как правило, котируются на организованном рынке ценных бумаг, поэтому данные о них приводятся по рыночной стоимости.
Остальные ценные бумаги обращаются либо не обращаются на рынке. Поэтому их отражают либо по рыночной стоимости по состоянию на 31 декабря 2004 года, либо по учетной стоимости за вычетом суммы образованного резерва под их обесценение.
Если долговые ценные бумаги (векселя, облигации) приобретают по цене, отличной от номинальной, то их можно отразить по первоначальной стоимости, увеличенной по решению организации на разницу между первоначальной и номинальной стоимостью.
Что касается предоставленных займов, то здесь надо обратить внимание на такой момент. Если заимодавец выяснит, что заемщик находится на грани банкротства или он уже объявлен банкротом, то можно создать резерв под обесценение финансовых вложений. В этом случае в бухгалтерской отчетности предоставленные займы показывают по учетной стоимости за вычетом созданного резерва.
И еще один нюанс. В данном разделе есть строка "Прочие". Сюда можно отнести вклады по договору простого товарищества, приобретенную по договору уступки дебиторскую задолженность, сберегательные сертификаты, чеки, банковскую сберегательную книжку на предъявителя, жилищный сертификат, опционные свидетельства на акции и облигации и т.д.
В данном разделе две таблицы. В первой расшифровывается дебиторская задолженность, которая отражена по строкам 230 и 240 Бухгалтерского баланса. Во второй - кредиторская задолженность, показанная по строке 620, и задолженность по кредитам и займам, отраженная по строкам 510 и 610 баланса.
Расшифровки приводятся по видам задолженности на начало (графа 3) и конец отчетного периода (графа 4).
Поскольку в балансе дебиторская задолженность показывается за минусом созданного резерва по сомнительным долгам, то и расшифровка ее приводится за минусом созданного резерва.
В этом разделе расшифровывают по экономическим элементам расходы организации по обычным видам деятельности. Данные приводятся за отчетный период в графе 3, за предыдущий год - в графе 4.
Расходы, сгруппированные по соответствующим элементам, приводятся в целом по организации без учета внутрихозяйственного оборота. Таково требование пункта 18 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н.
К внутрихозяйственному обороту, в частности, относят:
-
затраты, связанные с
-
расходы по браку, при
- суммы, возмещаемые виновными лицами (как юридическими, так и физическими);
- затраты, связанные со списанием активов, и иные расходы, списываемые на счета учета финансовых результатов и капитала.
Расходы организации (строка 760) группируют по статьям в соответствии с требованиями пункта 8 ПБУ 10/99. Выделяют следующие элементы затрат: материальные затраты (строка 710);затраты на оплату труда (строка 720);отчисления на социальные нужды (строка 730);амортизация (строка 740);прочие затраты (строка 750).
Однако тут возникает сложность - откуда именно брать данные для расшифровки по этим элементам затрат.
Существует два подхода к решению этой проблемы.
Первый - брать данные для расшифровки из Отчета о прибылях и убытках. А именно из строк "Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг", "Коммерческие расходы" и "Управленческие расходы". Такой подход был предусмотрен пунктом 128 утративших силу Методических рекомендаций о порядке формирования бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина России от 28 июня 2000 г. №60н. Однако по этим строкам формы №2 показываются только те затраты, которые списаны в отчетном периоде в дебет счета 90. И тогда сложность состоит в том, что производственные предприятия, отражая в составе расходов стоимость проданной продукции (запись по дебету счета 90 субсчет "Себестоимость продаж" и кредиту счета 43), уже не могут сказать, сколько же в себестоимости проданной продукции расходов по отдельным элементам затрат. Эта проблема возникает у всех предприятий, у которых затратные счета не закрываются на счет 90 напрямую, а распределяются на счета 40, 43, 45.
Второй подход - дать расшифровку, основываясь на дебетовых оборотах счетов учета затрат 20, 21, 23, 25, 29, 29, 44, то есть без учета того, какие суммы расходов были списаны на счет 90. Тогда расшифровка не будет соответствовать данным формы № 2.
Эта таблица является расшифровочной к статьям 950 и 960 Справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах баланса. В таблице указывают качественные характеристики полученных и выданных обеспечений и заложенного имущества, то есть обеспечения в виде векселей, ценных бумаг, товаров, материалов и т.д.
Обратите внимание: по счету 009 отражают также выданное поручительство по векселю. Причем учитывать его надо до тех пор, пока не будет получено извещение об оплате выданного векселя, либо не истечет срок исковой давности или вексель будет оплачен самим поручителем. Это относится и к векселям третьих лиц, переданных по индоссаменту.
В данном разделе отражают полученные из бюджета средства в разрезе источников поступления и целевых назначений.
Пункт 4 ПБУ 13/2000 из форм государственной помощи выделяет субвенции, субсидии, бюджетные кредиты и прочие формы.
Субсидии и субвенции предоставляются организациям на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление целевых расходов. Они расшифровываются по строке 910.
Бюджетные кредиты даются на возмездной и возвратной основе, их расшифровка приводится по строке 920.
Обратите
внимание: полученные бюджетные средства
надо разделить в таблице на те,
что были получены для покрытия текущих
расходов, и на те, которые необходимы
для приобретения внеоборотных активов,
их строительство. Остаток полученных
бюджетных средств коммерческие организации
отражают в балансе по статье "Доходы
будущих периодов" либо обособленно
в разделе "Краткосрочные обязательства".
Об этом сказано в пункте 20 ПБУ 13/2000.
Заключение
На основании материала, изложенного в курсовой работе, можно сделать вывод, что основным источником для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений служит бухгалтерская финансовая отчетность.
Информация о работе Порядок составления приложения к бухгалтерскому балансу