Последующий учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 09:01, курсовая работа

Описание

Основной целью курсовой работы рассмотрение основных вопросов последующего учета основных средств.
Основываясь на цель необходимо поставить следующие задачи:
рассмотреть понятие основных средств и их классификацию, понятие последующего учета основных средств;
изучить основные вопросы организации учета;
сделать выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..……….…..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………………………………………………………………………...….5

1.1. Сущность и значение последующего учета основных средств и активов для деятельности предприятия ……………………...............……………………………..…5
1.2. Классификация основных средств…………………………………………………. 8

2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………..………….….... 12
2.1. Учет поступления и выбытия ОС……………………………………………….....12
2.2. Учет амортизации и износа основных средств……………………………………21
2.3. Учет аренды основных средств……………………………………………….……29
2.4. Инвентаризация основных средств………………………………………...………32
заключение………………………………………………………………………...36
Список использованной ЛИТЕРАТУРы………………………………...38

Работа состоит из  1 файл

КУРСАААААЧ.docx

— 85.95 Кб (Скачать документ)

    Текущая стоимость — стоимость основных средств по рыночным ценам на определенную дату.

    Балансовая  стоимость — первоначальная или текущая стоимость основных средств за вычетом суммы накопленного износа, по которой актив отражается в учете и финансовой отчетности.

    Стоимость реализации — стоимость, по которой возможен обмен основных средств между хорошо осведомленными и готовыми к проведению сделки независимыми сторонами.

    Ликвидационная  стоимость — стоимость запасных частей, лома и других ценных материалов, возникших при ликвидации объектов основных средств в конце срока полезной службы за вычетом произведенных затрат по выбытию, в оценке по ценам возможного использования на субъекте.

    Изношенная  стоимость — разность между первоначальной и ликвидационной стоимостью, которая перенесена на издержки производства или обращения путем начисления амортизации основных средств.

    Остаточная  стоимость основных фондов — стоимость, еще не перенесенная на производимую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Для определения остаточной стоимости из первоначальной вычитают начисленную сумму износа, величина которого нарастает по мере увеличения времени нахождения объекта основных средств в эксплуатации. 
 

2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 

     2.1. Учет поступления и выбытия основных средств 

      Основные  средства поступают в результате строительства производственных и  жилых зданий, сооружений, передаточных устройств; приобретения машин, оборудования, транспортных средств; изготовления своими силами инвентаря, оборудования, мебели; перевода молодняка животных в основное стадо; зачисления в основные средства декоративных, защитных и других насаждений; безвозмездного поступления от других субъектов и физических лиц; долгосрочной аренды объектов (после полной оплаты договорной стоимости); вкладов в  уставный капитал и др. Поступление  основных средств оформляют следующими документами.

      Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств (ф. № ОС-1) применяется для  зачисления в состав основных средств  отдельных объектов; для оформления ввода их в эксплуатацию, за исключением  тех случаев, когда ввод в действие должен, в соответствии с существующим законодательством, оформляться в  особом порядке; для оформления внутреннего  перемещения основных средств из одного цеха (отдела, участка) в другой; для оформления передачи основных средств  со склада (из запаса) в эксплуатацию, а также для исключения из состава  основных средств при передаче другому  субъекту (вклады в уставный капитал, реализация, дарение).

      При оформлении приемки основных средств  акт составляется в одном экземпляре на каждый отдельный объект приемочной комиссией, назначенной распоряжением  руководителя субъекта. Составление  общего акта, оформляющего приемку-передачу нескольких объектов основных средств, допускается лишь при учете хозяйственного инвентаря, инструмента, оборудования и т.п., если эти объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и  приняты в одном календарном  месяце. Акт, после его оформления, с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передается в бухгалтерию, подписывается  главным бухгалтером и утверждается руководителем субъекта или лицами на то уполномоченными. [9]

      При оформлении внутреннего перемещения  основных средств акт выписывается в двух экземплярах работником отдела (цеха) - сдатчика. Первый экземпляр  с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй -отделу (цеху)-сдатчику.

      При безвозмездной передаче (дарении) основных средств другому субъекту акт  составляется в двух экземплярах (для  субъектов, сдающих и принимающих  объект). При реализации основных средств  другому субъекту акт составляется в трех экземплярах: первые два остаются у субъекта сдающего (где первый экземпляр прилагается к отчету об остатках и движении основных средств, а второй - к расчетно-платежным  документам), третий экземпляр передается лицу, принимающему основные средства. Акт приемки-передачи (перемещения) основных средств приведен ниже.

      Приемку молодых насаждений и зачисление их в группу «Молодые насаждения», а также перевод насаждений в группу «Насаждения в эксплуатации» (после наступления полного плодоношения или смыкания кроны) оформляют Актом приема многолетних насаждений и передачи их в эксплуатацию, который составляет комиссия. Акт, после утверждения, вместе с технической документацией передается в бухгалтерию. Оприходование полезащитных лесных полос производят по Акту приема в эксплуатацию защитных лесонасаждений, который используют также для оформления законченных работ по закладке защитных лесонасаждений и передачи их в эксплуатацию после смыкания крон у деревьев (в возрасте не менее 5 лет).

      Бухгалтерия закрепляет поступивший объект за материально  ответственным лицом, открывает  инвентарную карточку, присваивает  объекту инвентарный номер, вносит объект в Инвентарный список (по месту нахождения, эксплуатации), форма  № ОС-13, производит запись по оприходованию  основных средств.

      Аналитический учет основных средств ведется в  бухгалтерии в Инвентарных карточках, которые открывают на каждый инвентарный  объект, за исключением однотипных предметов хозяйственного инвентаря, инструментов и других предметов, имеющих  одно и то же производственное или  хозяйственное назначение, одинаковые технические характеристики, стоимость  и находящиеся в одном производственном подразделении. Эти предметы допускается  учитывать на одной инвентарной  карточке.

      Установлена единая типовая форма Инвентарной  карточки для всех видов основных средств (ф. № ОС-6).

      Карточку (ф. № ОС-6) заполняют на основе актов  на поступившие основные средства, технических паспортов и других документов. Характеристика объектов и отдельных их конструктивных элементов  должна быть краткой и точно отражать индивидуальные особенности объекта, а не дублировать полностью данные технической документации. Инвентарная  карточка ведется в бухгалтерии  на каждый объект или группу отдельных  объектов. В случае группового учета  карточка заполняется путем позиционных  записей отдельных объектов основных средств. Основанием для отметок  о выбытии основных средств при  передаче объекта основных средств  другому субъекту, а также при  перемещении объектов основных  средств  внутри  субъекта является  «Акт  приемки-передачи (перемещения) основных средств» (ф. № ОС-1), при  списании объекта основных средств  вследствие ветхости или износа - «Акт на списание основных средств» (ф. №  ОС-3). Записи о законченных работах  по достройке, дооборудованию, реконструкции  и модернизации, ремонту объекта  вносятся в карточки на основании  «Актов приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов» (ф. № ОС-2).

      В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объекта» записываются только основные качественные и количественные показатели основного объекта, а также относящиеся  к нему важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности, ограничиваясь  двумя-тремя наиболее важными для  данного объекта качественными  показателями, исключая дублирование данных, имеющихся в технической  документации объекта. Краткую индивидуальную характеристику в случае группового учета основных средств дают не по каждому объекту отдельно, а в  целом по всей группе объектов, учитываемых  в инвентарной карточке.

      При значительном изменении качественных и количественных показателей в  характеристике объекта в результате реконструкции (модернизации), достройки  и дооборудован на прежнюю инвентарную  карточку в случае невозможности  отразить в ней все показатели, характеризующие реконструированный (модернизированный, дооборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ.

      Заполненные инвентарные карточки в бухгалтерии  регистрируются в Описях инвентарных  карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10), которые ведутся в  одном экземпляре по каждой классификационной  группе основных средств.

      При регистрации карточки нумеруют, затем  помещают в специальную картотеку, где хранят по классификационным  группам основных средств, а внутри этих групп — по местам эксплуатации, материально ответственным лицам  и видам основных средств. В картотеке, как правило, предусматриваются  следующие разделы: «Основные средства в эксплуатации» (по классификационным  группам:

      «Здания», «Сооружения», «Передаточные устройства»  и др.), а также «Поступило в  текущем месяце», «Выбыло в текущем  месяце», «Внутреннее перемещение», «В ремонте», «В запасе», «На консервации», «Основные средства, сданные в  аренду», «Основные средства, сданные  в долгосрочную аренду», «Арендованные  основные средства», «Архив».

      В течение месяца карточки из разделов «Поступило», «Выбыло» и «Внутреннее  перемещение» после сверки с оборотами, учтенными на счетах подраздела 12 «Основные  средства», помещают в соответствующие  разделы картотеки. После возврата объекта из ремонта или от арендаторов, прекращения консервации, передачи из запаса в эксплуатацию и т.д. карточки на эти объекты раскладывают в  соответствующие разделы картотеки. По выбывшим основным средствам карточки помещают в раздел «Архив» картотеки. Правильное ведение картотеки обеспечивает надлежащий учет и контроль за состоянием и движением основных средств.

      Для целей налогообложения субъекты могут организовать вторую картотеку  учета основных средств, используя  вторые экземпляры инвентарных карточек. Подлежащие амортизации основные средства распределяются по группам со следующими предельными налоговыми нормами  амортизации:

      Таблица 1- Группы амортизации ОС                                                               

     
№ группы Наименование  имущества Предельная  норма амортизации (в %)
1. Компьютеры, периферийные устройства и оборудование по обработке  данных 30
2. Трубопроводы; нефтепроводы; оборудование, машины и  механизмы, используемые для добычи и переработки полезных ископаемых 25
3. Автотракторная  техника для использования на дорогах; специальные инструменты; инвентарь и принадлежности 20
Продолжение таблицы № 1
4. Легковые автомобили; такси; подвижной состав автомобильного транспорта: автобусы, специальные  автомобили и автоприцепы. Машины и  оборудование для всех отраслей промышленности, литейного производства; кузнечно-прессовое  оборудование; строительное оборудование; сельскохозяйственные машины и оборудование. Мебель для офиса 15
5. Амортизируемые  активы, не включенные в другие группы 10
6. 
     
Железнодорожные, морские и речные транспортные средства. Силовые машины и оборудование: теплотехническое оборудование, турбинное оборудование, электродвигатели и дизель-генераторы. Устройства электропередачи и связи 8 
     
7. Здания, сооружения, строения 7

    *Источник: составлено автором на основе  типового плана счетов бухгалтерского  учета  

    Налогоплательщик  вправе, по своему усмотрению, применять  иные нормы амортизации, но не выше предельных.

    Свод  оборотов и остатков по каждой классификационной  группе основных средств за месяц  при ручной обработке информации производят в Карточках учета  движения основных средств (ф. № ОС-12), в которых на основании документов записывают обороты и остатки, показанные в инвентарных карточках, которые  сверяют с Главной книгой по счетам подраздела 2410 «Основные средства». В карточках указывают остаток  основных средств на начало года (квартала, месяца), поступление, выбытие (в том  числе ликвидировано), остаток на конец месяца (квартала, года). На основании  этих данных составляют отчетность о  наличии и движении основных средств.

    При компьютеризации учета свод остатков и оборотов производится в аналогичной  по форме машинограмме.

    Все основные фонды, закрепленные за материально  ответственными лицами в разрезе  цехов (отделов) субъекта, заносят в  инвентарные списки основных средств (ф. № ОС-13). Списки находятся у  материально ответственных лиц  и используются ими для оперативных  целей. Данные о стоимости основных средств в списках и инвентарных  карточках должны соответствовать. По месту нахождения (эксплуатации) учет основных средств может вестись  во вторых экземплярах инвентарных  карточек, которые выписывает бухгалтерия. Данные картотеки бухгалтерии и картотеки по месту эксплуатации основных средств должны быть тождественны.

    Основными средствами называются средства труда, действующие в натуральной форме  в течение длительного периода  времени как в сфере материального  производства, так и в непроизводственной сфере. Их стоимость по мере износа в процессе эксплуатации постепенно (в размере установленного процента амортизации) переносится на стоимость  выпущенной продукции (перевозок, работ, услуг).

    Для оформления приемки в эксплуатацию и передачи объектов основных средств применяется "Акт приемки передачи основных средств" (ф. ОС - 1) на каждый отдельный объект в 2-х экземплярах.

    Аналитический учет основных средств ведется в  бухгалтерии в Инвентарных карточках, которые открывают на каждый инвентарный  объект, за исключением однотипных предметов хозяйственного инвентаря, инструментов и других предметов, имеющих  одно и то же производственное или  хозяйственное назначение, одинаковые технические характеристики, стоимость, находящиеся в одном в одном  производственном подразделении. Эти  предметы допускается учитывать  на одной инвентарной карточке.

Информация о работе Последующий учет основных средств